Virtus.pro > NS: «Рошан и Аегис всё еще дисбалансны»

Андрей «FUki» Кирюкин

Журналист зарубежного сайта www.2p.com взял обширное интервью у представителя команды   - Ярослава «NS» Кузнецова. Готова ли команда к предстоящему The International 2014, почему распались  RoX.KIS, куда пропадал  ARS-ART, как играть на Дисрапторе и что делать с Рошаном - об этом и многом другом читайте в интервью.


NS на одном из недавних турниров

― Здравствуй, Ярослав, и спасибо тебе за то, что согласился провести это интервью. На данный момент команда Virtus.pro показывает весьма смешанные результаты. Если судить по статистике, то нынешний командный винрейт на июнь 2014 составляет 42%, а в мае он был 53%. Скажи, как ты оцениваешь ваши шансы на получение Wild card?

― Привет! Да, с самого начала создания этого коллектива наши результаты были крайне нестабильны, иногда мы обыгрывали самые сильные команды, а порой проигрывали абсолютным ноунеймам. Не смотря на это, в важных матчах мы умеем собираться, что показали отборочные к TI4. Считаю, что мы имеем все шансы побороться за Wild Card, по крайней мере, приложим все усилия, чтобы пройти это испытание.

― Ваша последняя игра была против  Midnight Piledrivers на 1/8 финала GIGABYTE Challenge #5, и она обернулась для вас поражением. Связано ли это с тем, что в команде было два стендина -  Shachlo из  Relax и  ComeWithMe из  Cede Nullis?

― Определенно связано, также это связано с тем, что у нас в это время был командный отпуск, и мы совершенно не тренировались. К тому же мы слегка недооценили противника, который оказался довольно силен.

― В вашей игре против MP  JotM сделал пик Баратрума саппорта в ранней стадии пиков. Почему был выбрал именно саппорт Баратрум? Считаешь ли ты пик этого героя жизнеспособным в нынешней доте?

―Да, этот герой довольно неплох, так как обладает сумасшедшими характеристиками в начале игры, также Баратрум является одним из лучших гангеров на ранних стадиях за счет своего первого скилла.

― Недавно некоторые команды испытывали проблемы с визами, некоторым до сих пор не удалось достать их. Не было ли у команды VP проблем с визами?

― Нет, у нас проблем не было, не смотря даже на то, что JotM получал визу впервые, он получил ее с первого раза, остальные члены команды уже были в Америке, а получить визу во второй или третий раз намного проще.

― Два года назад ты давал интервью для YouTube-канала Na'Vi на Starladder Season 3. Ты сказал, что Аегис  - это имбалансный артефакт, и его стоит убрать. Недавно с тобой согласился  EG.Arteezy, который сказал, что на данный момент все крутится вокруг Рошана. Думаешь ли ты до сих пор, что Аегист - это имба-артефакт, и его стоит вообще убрать из Доты?

―Да, я все еще думаю, что Рошан и Аегис вносят большой дисбаланс в игру, в частности, это показала наша первая игра на отборочных против RoX.KIS. Я все еще считаю, что Рошана нужно делать намного сильнее, в частности, нужно сделать, чтобы на него не работали минус арморы. Сейчас довольно имбалансно выглядят ситуации, где герои типа Энигмы с медалькой убивают его в соло меньше, чем за минуту.

― Перед TI3 ты дал интервью непосредственно самой организации VP, в нем ты говорил, что не боишься играть против азиатской Доты, хотя признался, что против них очень сложно играть. Изменилось ли твое мнение по поводу азиатских команд? Стали ли они сильнее, слабее или все также играют на своем высоком уровне?

― На мой взгляд, китайские команды становятся сильнее с каждым месяцем, играть я все также не боюсь, однако отдаю себе отчет в том, что Азия за последний год шагнула далеко вперед. В частности, корейская Дота растет не по дням, а по часам.


Во время пиков

― Команда Rox.KIS потерпела поражение после встречи с командой VP на квалах TI4, впоследствии потеряв еще и спонсора. Как думаешь, был ли связан дисбанд команды организацией с их выступлением на квалификациях?

― Определенно. Если бы они прошли на TI4, то от них бы явно не отказались. В любом случае, мне кажется странным, что они потеряли спонсора. Вряд ли RoX.KIS найдут себе более сильный коллектив в ближайшее время

― На финале квалификаций TI4 вы выиграли две игры подряд против команды  mousesports, скажи, чего вам не хватило, чтобы выиграть еще одну игру?

― Мауз играли очень хорошо, мы объективно уступали им, тем не менее смогли взять две карты, после чего они собрались. Мы же, наоборот, стали терять концентрацию. Игры с RoX.KIS отняли у нас очень много сил

― В последнее время команда Virtus.pro очень часто играет со стендинами, в основном, хард лайнерами. Почему Smile не присутствует при официальных играх VP? Все ли у него хорошо?

― С ним все хорошо, не волнуйтесь. Как я сказал выше, у нас был командный отпуск, мы решили немного отдохнуть перед буткемпом к The International, однако у нас оказалось несколько недоигранных матчей на разных турнирах, которые пришлось играть с заменами, так как Smile уехал отдыхать.

― Согласно статистике, самое большое количество (65) официальных матчей у тебя за Дисраптора. Ты просто идеально отыгрываешь за этого героя. Почему ты стал пикать этого героя, в то время как другие команды старались его избегать?

― До идеала еще надо расти (улыбается), но я считаю этого героя одним из своих лучших. Почти сразу, как его ввели в Доту, я посчитал, что он довольно имбалансен за счет скилла Глимпс, считаю так и до сих пор. Когда я начинал его пикать, то многие игроки и команды вообще слабо представляли, что он умеет, и это давало некоторое преимущество. Сейчас, конечно, Дисраптором никого не удивить, и он стал ситуативным пиком. У этого героя есть свои минусы, главным из которых является его слабость против ранних пушей и ранней агрессии противника, так как у него мало урона со спеллов.

― На сайте Virtus.pro есть много гайдов на различных героев. Почему в гайде рекомендуется максить Thunder strike на Disruptor, ведь ты и многие другие про-игроки предпочитаете максить Glimpse. В чем преимущество Глимпса перед Тандер Страйком?

― Максить Тандер Страйк - это явная ошибка, если хочешь взять героя с хорошим нюком. Есть варианты гораздо более интересные, нежели Дисраптор, взять того же Лешрака и его молнию. Глимпс же является уникальным скиллом в Доте, аналога которому нет. Если максить Тандер Страйк, а только после него Glimpse, то получить его максимального уровня в игре может быть поздно (если мы рассматриваем Дисраптора как саппорта, который получает уровни довольно медленно). В итоге, ключевые персонажи противника могут уже иметь артефакты, которые этот Глимпс контрят, такие как БКБ и Еул. Также Глимпс в целом очень хорошо улучшается с каждым уровнем прокачки, сильно снижается манакост и увеличивается дальность применения, значительно падает кулдаун, в такой ситуации игнорировать этот скилл очень глупо.


Сет от NS'а скоро появится в Доте

― Как ты относишься к Аганиму на Дисрапторе в профессиональных играх?

― Спорный артефакт, купить его быстро получается не часто, также Аганим - это практически цена Форсстафа и Меки вместе. Если пытаться фармить Аганим, не покупая Форсстафа и других артефактов, часто Дисраптор может оказаться не таким полезным по игре до Аганима. В итоге, Аганим выглядит как all-in. Но вот если фармить на Аганим уже после каких-то начальных саппорт итемов типа Форсстафа, то это выглядит уже гораздо лучше. Также, это может зависеть от пика, в комбинации с Нагой Сиреной и ее сном быстрый Аганим на Дисрапторе является настоящей имбой.

― Когда стоит брать Дисраптора, под какую комбинацию героев он лучше всего заходит?

― Отлично смотрится с Нагой Сиреной, как я уже говорил, очень неплохая комбинация выходит с Дарксиром, который может затянуть врагов в ульт Дисраптора и Кинетик Филд. В общем, Дисраптор хорош для драк 5х5. Также, если не говорить о 5х5, он круто смотрится с героями, которые быстро смогут убить противника, которого вы глимпсуете, при этом не потратив много ресурсов. Какой-нибудь стан с небольшим кулдауном и какой-то герой с уроном, например Шадов Шаман с сеткой + Ланая, которая быстро наносит много физического урона.

― Спасибо тебе еще раз за то, что согласился провести со мной это интервью! Есть ли приветы, пожелания или хочешь что-нибудь добавить?

― Спасибо и вам за эту возможность! Передам привет всем нашим фанатам, извините за не очень уверенную игру в последнее время! Постараемся оправдать ожидания на интернейшнле! Большое спасибо за поддержку! Также большое спасибо нашим спонсорам BenQ, Tesoro, APC by Schneider Electric и MelBet!

Интервью взял Firefly для сайта www.2p.com.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.