Вардинг по зонам: гайд для начинающих саппортов

Максим «Keseril» Голутво
Планируете ли вы перейти на роль саппорта? Для начала вам стоит знать, что, как и каждая другая роль, саппорты обладают рядом обязанностей, которые очевидны из названия роли. Самая главная из них - контролиь обзора на карте. Каждый уважающий себя игрок знает, что обзор карты выигрывает игры. Неважно, заходите вы в лес противника на первом уровне или сражаетесь с врагом на 50 минуте - одно неосторожное движение или фейсчек может стоить вам либо LP, либо promotion series.

Но как именно вы должны вардить и какой вард лучше всего использовать для того или иного места на карте? В этой статье мы расскажем вам о том, что такое зоны, а также покажем оптимальное расположение каждого типа варда во время лайн-фазы.

Зоны: первый уровень

Как только начинается игра, вы отмечаете, что у каждого игрока в вашей команде есть определенная задача, которую он должен выполнить на первом уровне. Джанглеры просят помочь с определенным баффом и неважно, синий он или красный - топ или бот ему помогут с этим. Но перед тем, как баффы появятся, каждый из игроков пытается занять ту точку на карте, которая даст ему максимальный обзор территории. Если вражеская команда решится на инвейд, то вы сразу же ее заметите, а другие члены вашей команды должны будут решить: отходить или собраться, чтобы дать отпор. Но какая зона является безопасной, а какая требует особого внимания?

Расположение зон на карте Ущелье Призывателей

Как вы можете видеть на изображении выше, Ущелье Призывателей делится на несколько зон, значимость которых варьируется от этапа игры. К примеру, в качестве игрока на линии практически весь early game вы простоите на своей линии, а лесник будет стараться очистить свой (а может, и чужой) лес.

Эти зоны остаются на своих местах до тех пор, пока кто-то не уничтожит первые башни. После этого зоны корректируются и изменяются, что делает вардинг важной частью контроля за картой.

Лайнинг фаза

Так как этот гайд рассчитан только на саппортов, то мы рассмотрим нижнюю линию. Однако все, что будет описано ниже, можно применить и к другим линиям, но с небольшими различиями, основанными на составе вашей команды и выборе пути зачистки леса у джанглера.

Расположение зон на нижней линии карты Ущелье Призывателей

Как вы можете видеть на изображении выше, каждый игрок имеет определенные зоны ответственности в зависимости от стороны, с которой вы играете. В случае синей стороны (правое изображение) вы можете безопасно перемещаться между третьей башней (у ингибитора) и три-бушем. Для красной стороны (правое изображение) безопасной зоной является расстояние от третьей башни до реки.
Стоит отметить, что во время инвейда эти зоны могут изменяться в размерах и даже полностью исчезать. Будьте всегда настороже, так как оппонент может в любой момент напасть на вас и получить легкое убийство. Для защиты early game и вашего стрелка от незапланированных ганков вы должны закрыть важные точки.

Важные точки - это зоны на карте, которые дадут вам самую подробную информацию о передвижении противника. Если вы сможете расположить вард в этих зонах, то это даст вам преимущество и возможность ускользнуть от ганков оппонента.

Расположение вардов на нижней части карты Ущелье Призывателей

Важные точки для синей стороны

Как вы можете видеть на изображении выше, на карте есть три места для варда, которые должны постоянно контролироваться для безопасной игры на линии. После изменения системы обзора и введения аксессуаров такой тип постановки вардов становится возможным после 7-8 минуты игры, то есть после того, как у вас появляется Видящий камень. Рекомендуется ставить один розовый вард в трибуш, один обычный вард у входа в логово дракона (но не внутри), а также последний вард в дальнем конце вражеского куста. После того, как Riot Games существенно изменили розовый вард, выбранное место для этого типа варда является наилучшим, так как вы всегда сможете помешать противнику уничтожить вард. Во время лайнинг фазы такой розовый вард даст вам постоянный (пока его не уничтожит вражеский чемпион) обзор, который вы довольно просто сможете защитить от врага. Обычный вард у входа в логово дракона даст вам возможность контролировать передвижения лесника - а такой контроль является преимуществом не только для саппорта, но и для мидера. Последний вард в дальнем конце куста противника даст вам возможность увидеть лайн ганк от джанглера, когда противники отпушили вас к башне.

Важные точки для красной стороны

Когда вы играете за красную команду, ваши возможности для вардинга немного другие. Если вы расположите розовый вард в верхнем кусте на реке (как указано на изображении выше), то это поможет вам проследить все передвижения как вражеского лесника, так и мидлайнера команды оппонента. В большинстве случаев (даже на LCS) игроки не заходят в этот куст и не видят вард, который может простоять в этом кусте 6-7 минут (это даст вам огромное преимущество в золоте, так как вам не придется тратиться на постоянные трехминутные варды). Если вы не хотите тратить 100 золотых на вард, который может быть тут же уничтожен, то разместите обычный вард у входа в логово дракона. Это даст вам чуть меньше контроля на реке, но лишним точно не будет. Разместите два других варда в трибуш и дальний куст противника - это поможет вам заметить подкрадывающегося джанглера и даст время на отход к своей башне.

Как варды влияют на зоны?


Измененные зоны контроля на нижней части карты Ущелье Призывателей

На изображении выше видно, как варды повлияли на зоны контроля. Обзор карты дает вам большие возможности для свободного и безопасного перемещения, а также для уничтожения объектов. Очень важно понять, что в качестве игрока поддержки вы должны обеспечить этот обзор для членов своей команды. Устанавливая правильные варды, вы не только даете обзор своей команде, но и оказываете давление на команду противника.

Запомните главное - обзор карты выигрывает игру.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.