Vainglory: Мобилизация киберспорта

Антон «VaderN» Козлов
Разговоры о том, что в обозримом будущем киберспорт переберётся на мобильные платформы, начались еще во времена проведения последних WCG. В 2011 году компания Samsung объявила, что будет продвигать соревнования по играм для мобильных телефонов и планшетов, однако, как мы знаем, дальше нескольких неудачных попыток дело не зашло.

Попытки привить любителям традиционных дисциплин соревнования по той же гоночной аркаде Asphalt, но уже под приправой киберспорта, не увенчались успехом. Встал вопрос о том, какие мобильные игры можно сделать реальной дисциплиной, в которой будет интересно не только соревноваться, но и наблюдать за этим.

Привычный процесс пиков и банов
Не секрет, что одним из самых популярных жанров современных игр, позже занявших место среди прочих киберспортивных дисциплин, является MOBA. Об успешности таких игр, как Dota 2, League of Legends, уверен, напоминать не стоит. Жанр Multiplayer Online Battle Arena (многопользовательская онлайновая боевая арена) всемирно признан самым развивающимся и популярным среди прочих.

Совсем недавно грамотную, качественно реализованную MOBA-игру для мобильных платформ было попросту невозможно вообразить, но с выходом Vainglory ситуация кардинально поменялась. Возможно, эта игра станет историческим началом прихода киберспорта на мобильные устройства, причем не надуманного, с искусственно выращенной дисциплиной, а реального. Уходя от обещания радужных перспектив, которые действительно открываются для мобильных устройств с выходом именно этой игры, рассмотрим, что она из себя представляет.

Игра, которая появилась на свет благодаря Super Evil Megacorp, была впервые показана на презентации iPhone 6 и почти за год своего существования покорила игровую общественность, став одной из лучших игр 2014 года для мобильных устройств. Помимо очень красивой визуальной составляющей – графика действительно поражает своей проработкой и качеством, - игра имеет все традиционные составляющие MOBA-игры: тут так же, как и в Dota 2 и LoL важен грамотный пик героев, хорошие командные действия, правильная «закупка» предметов и своевременное использование скилов.

Vainglory вышла на устройствах под управлением iOS в ноябре 2014 года: 13 числа для жителей Европы, а 18 в США и Канаде. Вопрос о версии для Android встал сразу же после первого успеха среди игроков - новость о качественной MOBA на мобильных устройствах распространилось достаточно быстро. В данный момент в игру уже можно играть на планшетах и мобильных телефонах под управлением «зеленого робота», однако официальный релиз еще не состоялся - разработчики продолжают работать над исправлением багов и различными доработками.

Игра происходит в формате три на три
За качеством Vainglory стоит команда из восемнадцати именитых людей. В списке разработчиков присутствуют сотрудники компаний EA и Blizzard, а также бывшие члены команды Guerilla. Отлично дополняют этот коллектив выходцы из Rockstar и Riot Games, команды, создавшей League of Legends. Во главе проекта стоит человек с огромным опытом в игровой индустрии - бывший CEO PlayFish, AVP в EA, являющийся со-основателем Glu Mobile.

Геймплей Vainglory максимально адаптирован для мобильных платформ: сражения происходят в формате 3 на 3, а вместо привычных трёх линий тут их две, причём одна из них ведёт к Кракену – местному аналогу Рошана. Как и в любой MOBA-игре, в Vainglory присутствуют крипы, которые также называются иначе – в этом сеттинге их величают миньонами. Вместо Тронов и Нексусов в Vainglory командам для победы необходимо разрушить вражеский Кристалл. Игровой процесс прост и понятен любому, кто уже хоть немного знаком с другими MOBA-играми: пушим линии, закупаемся по нужному айтембилду, сносим вышки, и заходим на базу, где крушим Кристал.

Кракен - местный «Рошан»
Конечно же, есть и свои отличия. Разработчики не поленились и не стали идти по пути многих коллег, которые просто копируют памятные образы, за счёт которых привлекают многих игроков. Super Evil Megacorp создали отдельный сеттинг, в котором нашлось место фэнтезийным персонажам и футуристическим героям, которые, что удивительно, более чем гармонично вписываются в игру. Внешний вид героев, который, как и во многих других проектах, можно преобразить путём смены образов, имеет собственный стиль, подходящий под общий дизайн.

В области игрового процесса Vainglory отличается от других MOBA концепцией использования местного «Рошана». Кракен, который вступает на поле боя по истечении пятнадцати минут, имеет особую роль: команда, которая больше всего дерётся с ним, имеет возможность захватить его, после чего Кракен развернётся и будет атаковать уже только вражеские строения и игроков. Как и в других MOBA, Кракен обладает большим запасом здоровья, но даже его всё же можно убить, причём после убийств Кракена команда может значительно поправить своё экономическое положение, и, «закупившись», пойти выносить своих оппонентов, тем самым делая «камбэк».


На центральной или основной линии расположены вышки, в то время как в джунглях с каждой стороны стоят золотые шахты, которые каждую минуту накапливают золото. При захвате шахт миньоны становятся сильнее, причем, если захватить вражескую шахту, то они станут в разы сильнее, чем если захватить шахту на своей стороне. Возле шахты находится миньон-майнер, при убийстве которого вы получаете всё его золото.

В остальном всё привычно. Убивая крипов или нейтралов в джунглях, получаем опыт и золото, которое можно потратить на артефакты. У каждого героя есть определенное количество здоровья и маны, ну а с каждым уровнем у вас есть шанс прокачать уникальные умения героев.

Отдельного упоминания заслуживает многообразие и проработанность героев, присутствующих в игре. Ни о какой халтуре и речи быть не может – за каждым персонажем стоит конкретная история, каждый по-своему уникален и имеет свои слабые и сильные стороны, которые не так-то просто освоить. Обратить внимание стоит и на дизайн персонажей: как уже говорилось ранее, мощный графический движок E.V.I.L. использован в полную силу.


Механика сетевых баталий позволяет игрокам даже с не самым скоростным соединением успешно играть, не испытывая проблем. Это очень важный факт, который позволил игре ступить на киберспортивную тропу. В среднем один матч в Vainglory занимает около 25-30 минут, что довольно много для мобильной игры, но вполне нормально для полноценной киберспортивной дисциплины.

С технической стороны в Vainglory всё реализовано на очень высоком уровне, близком к совершенству. Проработанная механика обеспечивает геймплей, основанный на мастерстве, что и привлекает многих хардкорных любителей MOBA. Тем не менее, играть всё же удобнее на планшетах, чем на мобильных телефонах, причем даже «лопатах». Но это и понятно – игра и разрабатывалась в основном под планшеты. Главные кнопки управления расположены на нижней панели, что делает игру удобнее для больших экранов планшетов, причем неважно, каких именно – Vainglory работает как на iOS, так и на Android.

Управление реализовано на достойном уровне
С графической и технической стороны Vainglory является лучшим представителем MOBA-игр на мобильных платформах, но как дела обстоят с киберспортом? Почему именно с этой темы мы начали эту статью? Всё очень просто. Дело в том, что Vainglory за время своего существования не только объединила владельцев устройств на iOS и Android, но и сформировала впечатляющее по размеру комьюнити, которое продолжает расти. Более того, разработчики совместно с представителями ESL уже проводят турниры и лиги по этой игре, что делает её действующей киберспортивной дисциплиной.

Чтобы развивать киберспортивную составляющую, в Vainglory был реализован режим наблюдателя, который позволяет вести трансляции матчей. Безусловно, без этой функции игру было бы сложно отнести к полноценным киберспортивным дисциплинам, но разработчики заранее об этом позаботились.

Сразу после реализации режима наблюдателя было объявлено о проведении первого в мире турнира по MOBA-игре на мобильных устройствах. Основатель студии Super Evil Megacorp, Кристиан Сегерстроле назвал в качестве одной из главных причин, почему Vainglory стала активно двигаться в сторону киберспорта, просьбы со стороны игрового сообщества. Датой начала исторического события стало 13 мая, в этот день по всей Европе начались турниры Vainglory Cup. Полноценный чемпионат по Vainglorty, прошедший с соответствующим освещением и трансляциями матчей, завершился победой команды Nkn – O. Сразу после завершения турнира на ESL был дан старт ладдеру, в котором на данный момент насчитывается 26 команд.


Накопленный опыт проведения чемпионатов и различных лиг/ладдеров на ESL позволяет назвать Vainglory не просто первой хорошей и качественной MOBA-игрой, а первым шагом к мобилизации киберспорта. Хочется верить, что эта игра будет только набирать обороты, а разработчики с тем же энтузиазмом продолжат увеличивать пул героев, радуя уже имеющихся игроков и расширяя свою аудиторию.

Запись трансляции матчей ESL Vainglory Cup Series:



К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.