uNFixed: «Профессионального уровня в Overwatch пока не существует»

Кирилл «gr1nder» Русаков

Всё больше игроков получают доступ к бете детища Blizzard шутера Overwatch. Вместе с этим формируются первые турниры и команды в данной дисциплине. Портал ownow подготовил интервью с одним из игроков состава  Fnatic в данной дисциплине  uNFixed, который перешёл в OW из Battlefield 4.

— Привет, Андрей. Для начала расскажи нам, почему состав решил уйти из столь успешной для вас дисциплины BF4 в совсем новую, сырую, неразвитую нишу - Overwatch?

— Привет, BF4 действительно был успешным для нас, но в качестве соревновательной дисциплины он давно прекратил свое развитие. Мы уже на протяжении нескольких лет переходим из игры в игру, каждая из которых не самая популярная. В этом есть как плюсы, так и минусы. Из плюсов - отсутствие большой конкуренции, в следствии чего призовые достаются относительно просто, из минусов - призовые гораздо меньше, чем в топовых дисциплинах(дота, кс, лига легенд). Так же неуверенность в завтрашнем дне: никогда на 100% не знаешь что, когда и какая игра тебе преподнесет.

Собственно нам это порядком поднадоело, мотивации на мелкие турниры совсем не осталось, и мы, видя как быстро Overwatch набирает обороты, решили полностью сконцентрироваться на нем. 

Да, Overwatch пока сырой и неразвитый, но уже на данном этапе он подает больше надежд, чем все проекты, в которых мы участвовали до него вместе взятые. Основной показатель - это размер комьюнити, а оно неуклонно растет. К тому же огромная его часть заинтересована в соревновательной составляющей, в отличии от того же BF4. Из личных наблюдений - неважно сколько призовых ты вложишь в турнир, если при этом нет тех, кто будет это смотреть и тех, кто будет в этом участвовать, это закончится довольно быстро.

— Какова была реакция фанатов после анонса о смене дисциплины? Отразилось ли это как-то на вашей уверенности/мотивации?

— У игроков в BF4 фанатов не много. Каких-либо внешних факторов, влияющих на нашу уверенность или мотивацию нет, за исключением наличия или отсутствия перспектив в дисциплине, в которую мы играем.

— Сложно ли перестроится из BF в OW? Насколько разные эти игры с точки зрения командной игры? Сколько игр потребовалось, чтобы освоить Overwatch на профессиональном уровне?

— Игры совершенно разные, в BF для победы достаточно, чтобы каждый игрок отдельно играл хорошо, в OW же только лишь этого не достаточно, абсолютно все нужно координировать командно, любая атака и защита провалится, если хотя бы один игрок действовал слишком рано или слишком поздно. В этом и основная сложность - нужно, чтобы каждый идеально чувствовал, что и когда делать, а это приходит только с тренировками. Так же очень важно "фокусить" определенных героев в тимфайтах, иначе можно драться очень долго и безрезультатно. Этого в БФ4 тоже нет. В целом мы уже играли в похожие на OW игры ранее, поэтому с механикой более менее знакомы.

А профессионального уровня в Overwatch пока не существует, есть только команды, которые получили доступ раньше других. И, кстати, если Blizzard не изменят такой подход, в дальнейшем это только навредит. Из личного опыта - команды, которые начинают раньше всех, как правило остаются в топе навсегда или, по крайней мере, на очень долгое время. Это в какой-то степени может отбить интерес зрителей.

— Существует ли какой-то мета-гейм в Overwatch, или он ещё не сформировался и все играют как попало? Кого ты считаешь имбой, а кого слишком слабым? Нужно ли Blizzard сильнее присмотреться к балансу?

— В данный момент мета - это практически всегда 2 танка 2 хилера и 2 керри (герои штурма или защиты). Определённый имбаланс есть, но он больше относится к отсутствию альтернативы определенным героям. Например Рейнхардт: его щит самый надежный и простой в использовании, за него проще всего двигать или блокировать повозку, а его ультимейт способен убить всю вражескую команду. Так же мне не совсем понятно наличие всего лишь двух героев, способных лечить команду(Дзеньятту я в этот список не вношу, т.к. это что-то среднее между хилером и керри, при этом с очень малым количеством ХП, из-за чего практически не используется). Из-за этого Лусио и Мерси обязательны при любых условиях. В целом балом правят толстые герои, минимум 250хп (за исключением Маккри) . За них проще играть, сложнее ошибиться, к тому же, чем больше ваша Мерси хилит, тем чаще будет использоваться её абсолютно имбалансный ультимейт.

— То есть ты считаешь, что игре необходимо больше героев?

— Всех героев достаточно, за исключением саппортов. У вас на выбор есть 5-6 героев любого класса и только 2 саппорта. Возможно следует поднять Дзеньятту, я бы сделал 100хп+100 щитов, но уменьшил множитель урона.

— А что ты думаешь на счет того, что в игре присутствуют все те же классы, что и в TF2, кроме шпиона? Нужен ли шпион OverWatch?

— Как правило, герои с невидимостью крушат паблики, но в командной игре ничего не могут, исходя из дневников разработчиков, близзард пытаются сделать всех героев одинаково сбалансированными как для начинающих, так и для продвинутых игроков. Если им это удастся, то почему бы и нет.

Полную версию интервью можно почитать по ссылке.
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.