Новость

Учитель для DkPhobos и Mag~: Как профессионалы осваивают героев

Как вы думаете, готовы ли профессиональные игроки слушать обычных игроков из паба? Наверное, вы скажете: «Нет, ни в коем случае! Что им могут рассказать те, кто даже в миксах не играл, не говоря уже о турнирах высочайшего уровня?» Но, как показала практика, такое мнение иногда может быть ошибочным.

Сообщество уже знает примеры игроков, которые сделали себе имя, исполняя всего на одном-двух героях, но выжимая из них весь потенциал. Большинство персонажей в Dota 2 - уникальные, у каждого из них - свой неповторимый геймплей, и освоить его самостоятельно как можно ближе к совершенству всегда является непростой задачей. Для этого нужно отыграть тысячи партий, чтобы ощутить все тонкости лайнинга и действий на карте. Само собой, в сложных графиках профессиональных игроков времени для этого не так много.

Другое дело, когда они могут взять уроки у обычных игроков из паблика. Если знания уже систематизированы и игрок готов ими поделиться, то на освоение героя уйдёт не так много времени, как кажется на первый взгляд.

Время перейти к конкретике. Вы когда-нибудь видели, как  DKPhobos показывает класс на Брудмазер до матча с  Evil Geniuses на The International 5? Думаю, что нет. Оказалось, что и сам Александр не готовил этого героя, пока к нему не обратился некто Павел «L.Kain» Бугай - обычный игрок из паблика. От других его отличало лишь то, что на его основном аккаунте более 1050 партий на этом герое.

Он никогда не играл в профессиональных командах. Заходя в игру просто для своего удовольствия, он нашёл себе персонажа, которого хотел освоить в совершенстве. Глядя на профессионалов, исполняющих на этих героях, он понимал, что игра на Бруде у большинства из них, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Кого он выделил изначально, как игрока, знающего, как правильно действовать на пауке - это  zai.

Сам он начал в совершенстве осваивать данного персонажа с момента, когда попался в паблике против Torri Tentori - человека-Бруды ещё со стародавних времён. Он разнёс команду Павла просто в хлам, не оставив ей никаких шансов на победу. Примерно с этого момента Павел и загорелся желанием понять этого героя настолько, насколько это в принципе возможно.

Павел не стал повторять стиль опытного игрока. Он посчитал, что Бруда может не только пушить через Некра, Радик и так далее, но и доминировать на линии, убивая загулявших героев. Как показала практика, такой стиль тоже может быть эффективен, ведь в момент, когда у Павла было отыграно 1000 игр, винрейт с его вдохновителем уже сравнялся, а КДА даже стал больше.

Самостоятельно обратившись к Александру, Павел предложил ему помочь освоить героя, который вполне мог вписаться в стратегию Virtus.pro. На вопрос, как DkPhobos согласился принять помощь, он ответил, что это был обычный риск, а также грамотно преподнесённая информация. Человек просто болел за СНГ-доту и готов был безвозмездно помочь нашей сцене. Буквально через день оффлейнер Virtus.pro ответил, что готов принять помощь.

Тренировки проходили в следующем формате: для начала DkPhobos играл много пабликов, когда Павел сидел в тренере. Это позволяло на примере конкретных ситуаций объяснить некоторые нюансы и моменты, касающиеся частных случаев, будь то айтембилд или поведение на карте, вардинг, который может осуществлять только Бруда, эффективный контроль Спайдерлингов и другие аспекты. Затем в приватном лобби игроки тренировались 1х1, где DkPhobos стоял против героев, считающихся контрпиками Бруде: Акс, Легион Коммандер и другие. Павел отметил, что, если учесть предыдущий опыт Александра на этом герое, то учился он очень быстро.

После успешной игры на TI5 к Фобосу подошёл  Mag~ и спросил, как тот смог так быстро освоить Бруду. Александр поделился в Андреем контактами нашего героя. В последних играх  Vega Squadron зрители могли наблюдать, как эффективны могут быть подобные тренировки.

Чтобы понять некоторые нюансы игры на Бруде, вместе с Павлом мы разобрали игры  Virtus.pro на The International 5, где в пике фигурировала Брудмазер.

В этой партии Бруда была пикнута последней. Когда в пике есть Ликан и Даззл, пик этого героя вполне предсказуем: Ликан добавляет 20 урона всем суммонам Бруды, а Даззл при достаточной толпе маленьких паучков наносит много урона атакуемой цели с Шедоу Вейва. Однако тут, скорее всего, сработал момент неожиданности. Дело в том, что, как уже говорилось ранее, Virtus.pro ранее не использовали Бруду, поэтому противник слабо верил, что она может зайти в пик. Более того, у них у самих были Шейкер и Эмбер Спирит, которые, хоть и не являются прямой контрой Бруды, могут создать ей проблемы на любом этапе сражения.

Его начальный закуп с рецептом на Соул Ринг в среднестатистическом пабе заставил бы его тиммейтов писать гневные сообщения в чат. Но наш эксперт объясняет такое решение просто - дело в том, что все начальные айтемы, необходимые Бруде, есть в боковом магазине. По этой причине такой закуп вполне объясним. Более того, он разгружает курьера для соломидера и других игроков на начальной стадии, что в какой-то момент может иметь решающее значение. Почему это были не статы или хил - этому тоже есть банальное объяснение. Если Бруда стоит против сильной триплы, то её в любом случае убьют, если та решит подойти к крипам. А вот в момент, когда накапают деньги на Соул Ринг, у Бруды появятся паучки, и фарм пойдёт без непосредственного участия самого героя. Другие варианты закупа со Стаут Шилдом и так далее - в основном, когда ты стоишь 1х1.

Кроме того, Павел отметил важность наличия Даззла на линии. Он позволил Бруде набрать начальный опыт, так как даже при наличии паучков тяжело было собирать его по крупицам. Более того, саппорты EG не могли уйти с линии и оставить Эмбера одного. Из-за этого в миде сильно страдал  Suma1l, который затем и вовсе отдал First Blood. Опять же, в лёгкой абсолютно свободно чувствовал себя Ликан. Он фармил, спушил вышку и вообще не ощущал никаких сложностей, в то время как Эмбер умер уже два раза.

По мнению Павла, ошибкой многих профессиональных игроков является сборка Мидаса, когда игра с первых минут идёт более-менее неплохо. Дело в том, что у Бруды есть свои тайминги, которые необходимо соблюдать для наиболее эффективной игры. К примеру, уже на 10-11 минуте желательно иметь Орчид. А Мидас - это половина Орчида, который откладывает появление важного артефакта на несколько ценных минут. Сайленс даёт возможность Бруде убивать практически любого соло героя, который придёт к ней на линию. С ним она уже на ранней стадии становится по-настоящему опасной, и редкий герой сможет легко и просто прийти к ней для отпушивания, при этом не пострадав. DkPhobos собрал орчид лишь к 15 минуте, что является не лучшим таймингом, особенно при учёте отсутствия сапога на тот момент.

Однозначно лучшим выбором Павел считает Фейзы, а не ПТ. С тех пор, как Бруда не может бегать через леса и текстуры после получения урона, альтернативы Фейзам просто нет. Абсолютно все пауки на профессиональной сцене покупают ПТ! Но даже если опираться на статистику дотабафа, ПТ только в сентябре было куплено 655.850 раз (на момент написания) с винрейтом в 43.61%, а Фейзы всего лишь 37.363 раза, с винрейтом 46.11%. Это в корне неверно. Ты не путаешься в своих пауках, можешь агрессивнее нападать на врага, быстрее отступать. В общем, ничего, кроме Фейзов.

Следующим айтемом должно появиться БКБ. Без него Бруда на более-менее поздних стадиях вообще не будет боеспособной. Более того, не стоит его экономить. По той простой причине, что маленький КД для неё важнее, нежели длительность. С ним она может чаще играть агрессивно и выходить в пуш, освобождая пространство для других героев, так как враги вынуждены будут оттянуться назад. При любом закупе она способна быстро спушить вышки просто из-за наличия пауков, вне зависимости от её родного урона. В случае, если начинается драка, задача Бруды - не врываться в центр сражения, а ловить отступающих героев или же сосредоточить свой фокус на тех, кто стоит позади и ждёт момента, когда им придётся вступить в замес.

Павел отметил, что в этом матче DkPhobos допускал довольно много ошибок, из-за чего откладывались его важные слоты. Но EG в то же время уделяли ему слишком много внимания, что развязывало руки Ликану. Кроме того, оффлейнер VP не стал смещаться в лес, чтобы больше нафармить, а продолжал постоянно напрягать линию. Может, это и обусловило его медленное развитие, но зато остальные герои чувствовали себя значительно свободнее. Несмотря на сравнительно слабую Бруду, нижняя линия на протяжении всей игры была головной болью EG. К 50 минуте, когда игра закончилась, американская команда убила все внешние вышки, но на боте, где всю игру жила Бруда, не упал даже Т1.

В этом матче пик Бруды был более рискованным, нежели в предыдущем. Несмотря на то, что соперник номинально считался ниже классом,  CompLexity сами часто используют этого героя, поэтому однозначно имеют понятие, как ему противостоять. Но и тут Бруда зашла ластпиком, а на более ранней стадии был пикнут Шейкер, которого противники наверняка мысленно уже отправили в сложную.

Здесь ситуация для Александра была значительно лучше с первых минут. Во многом потому, что VP угадали с лайнингом и поставили Бруду против Эмбер Спирита. Опять же, стоит отметить хороший начальный закуп - быстрый Соул Ринг, Орб оф Веном, две Маски Соби, впоследствии превращающиеся в Орчид. Это повторяется не просто так. Такой закуп - самый оптимальный для Бруды, если она не стоит против контрящих героев 1х1. 

DkPhobos действовал грамотно на протяжении всей стадии лайнинга. Самый верный шанс сделать фраг - развести Эмбера на щит, а затем напасть на саппорта. Собственно, он это и провернул на 10 минуте, тем самым открыв счёт своим килам, а затем ещё раз повторил эту схему на 13 минуте, доделав Орчид, с которым любая одиночная цель на линии становится его фрагом.

Во время этих развлечений CoL забыли про Фантом Лансера, беспрепятственно фармившего свой лес. Итого, у Virtus.pro все герои имели фарм, а с сильной Брудой американцы вообще не понимали, что и как делать. Это особенно было видно на 26 минуте. DkPhobos довольно нагло сыграл под вражеским Т3, но даже вся команда противника не смогла его убить. В дальнейшем он просто в одиночку напрягал линию, пока другие шли через центр и верх. Всё, что оставалось сделать VP - не ошибаться критически и аккуратно довести матч до победы.

Обсудив предмет материала, мы с Павлом поговорили про более обобщённые вещи, которые могут быть интересны нашим читателям.

— Как считаешь, ты целиком передал Александру информацию касаемо курса обучения?

— На самом деле, я у него прямо и спросил об этом, смогу ли я ещё чем-то помочь? Он ответил, что я довольно сильно загрузил его теоретическими аспектами, с которыми ещё предстоит разобраться. Сейчас его задача - вырабатывать свой уникальный стиль, основываясь на тех знаниях, которые передал ему я. Безусловно, у него это получится, так как сразу видно, что DkPhobos способен анализировать полученную информацию и максимально извлекать из неё выгоду. Но мы договорились, что, если понадобится какое-то мнение со стороны, я всегда к его услугам. Ещё можно освоить лесную Бруду, но там есть свои нюансы. Грубо говоря, команда должна первые 13 минут играть самостоятельно и ждать, пока Бруда сможет вылезти из леса.

— Какие законченные варианты айтембилда ты можешь обозначить?

— 1) Орчид, БКБ, Фейзы, Скади, Саша Яша - хорошая, надежная, статовая Бруда с кучей пассивных гадостей, которые вешаются на врага. Подходит в 75-80% игр, лично мой выбор. Между прочим, Скади я собираю практически в каждой игре. Потрясающий артефакт для Бруды, хотя, глядя на статистику Дотабафа, в том месяце Скади собрали менее 10 000 раз, что очень странно. Наверное, я просто ничего не понимаю в таком герое, как Брудмама. Ту же Рапиру собрали на Бруде на тысячу раз больше!
2) Орчид, БКБ, Фейзы, Владимир, Кираса, ну и дальше по ситуации - Бруда с хорошим пуш-потенциалом (заметьте, никаких некров!), заточенная под тимфайт. Вариант с усилением своего мейн керри, так как Бруда - это тот герой, который может себе позволить носить эти артефакты и может их достаточно быстро собрать.
3) Мидас, Радианс и дальше, опять же, по ситуации - когда ты играешь против противных героев типаТайда, Акса, Дарк Сира, Мипо и других. Это своего рода выход в семи-лейт команды.
4) Солар Крест, Фейзы, Владимир, Кираса, Дезолятор, БКБ - вариант, когда играешь против танков вроде ДК, Бристлбека и других.

— Как действовать против героев, которые являются прямой контрой Бруды, вроде Акса, Дарк Сира, Легион Коммандер и других? 

— Есть два варианта. Первый - пытаться переиграть его действиями, то есть уходить за вражескую башню, чтобы там фармить, постоянно подфармливать лес, но не трогать самого героя. В противном случае ты ничего ему не сделаешь, а лишь нафидишь пауками или же самим собой. То есть банально развлекать его. Второй вариант - обыграть его на линии. Можно постараться поймать его, но это нужно чувствовать момент. Важное замечание - только Легионер может в поздней стадии сражаться с Брудой. Все остальные после лайнинга в любом случае будут слабее. Если Бруда всё сделает правильно, то после 20-30 минуты почти все эти контрящие герои теряют актуальность против неё. Как бы ты не напряг её в начале, всегда есть варианты пропасть с карты на 7-8 минут и вернуться уже боеспособной вне зависимости от того, насколько тяжёлым было начало. Основная идея таких контрпиков - они должны бегать за ней всю игру, не отпуская с самого начала. Если дать ей пространство, то всё это отчасти было зря.

— Если кто-нибудь из обычных любителей Dota 2 или других профессиональных игроков захочет обратиться к тебе за помощью, ты найдёшь для этого время или возможности, чтобы на каких-то условиях помочь им?

— Всё зависит от настроения. Ко мне уже давно добавлялись много людей, которые увидели мою статистику в Дотабаффе. У меня есть так называемая группа «Фанаты» среди друзей в Steam. Периодически, когда нечего делать, я могу посидеть и посмотреть их игры, внося коррективы. Целенаправленно я помогал только Фобосу и Магу, потому что для них Дота это не только развлечение, но и стиль жизни, и работа, и им это действительно нужно. С Магом я до сих пор много общаюсь и не пропускаю ни одной игры с его участием на Бруде. После них мы постоянно обсуждаем все подробности и разбираем ошибки и другие интересные моменты.

— Каких героев ты бы выделил ещё из общей массы, обладающих уникальным геймлеем и потенциалом, и которых ты бы с радостью освоил на том же уровне? 

— В плане сложности освоения я больше таких не вижу. Вообще, я играю всеми героями, какими-то лучше, какими-то хуже. Два любимчика - это Баунти Хантер и Бруда, когда-то ещё это был Ио.

— Если тебе предложат поиграть турниры в каких-то миксах, ты согласишься? И есть ли какие-то требования и условия, без которых тебе это будет не интересно?

— Просто ты не знаешь, что из этого выйдет в итоге. Изначально идея-то хорошая, почему бы и нет? Тем более, мне самому это нравится. Единственное - это волнение и незнание того, что будет дальше.

— Хочется сказать тебе спасибо за то, что ты потратил своё время на обучение игроков, за которых болеет наше сообщество. Есть что сказать всем нашим читателям?

— В завершение можно сказать, что я благодарен за уделенное мне внимание, лично Фобосу и команде Virtus.pro, а также Андрею Чипенко и команде Vega Squadron. Желаю дальнейших успехов на про сцене. Хотелось бы, конечно, чтобы Фобосу брали Брудку чаще, но, думаю,  fng там сам разберется. Обращаясь к про игрокам, в частности к оффлайнерам - ребята, осваивайте Бруду. Это сильный герой, который может выигрывать независимо от меты. а обычным дотерам-паберам, коим собственно я сам являюсь, хочу просто передать привет, ребята! Играйте в Доту, не сгорайте при ошибках тиммейтов и просто получайте удовольствие! А если есть возможность помочь СНГ-сцене дельным советом, если вы видите, что это действительно поможет. Почему бы и нет? Я свою лепту внес. Всем удачи!

Комментарии