ub1que: «Объем экономики CS:GO»

В группе команды  dAT Team в социальной сети Вконтакте появилась весьма интересная и познавательная статья об экономической составляющей в игре Counter-Strike: Global Offensive. Автор статьи - известный российский игрок в Counter-Strike: Source и Counter-Strike: Global Offensive  Алексей «ub1que» Поливанов. Ниже вы можете с ней ознакомиться.


Алексей «ub1que» Поливанов
В свете небывалого успеха краудфандинга The International 4 по Dota 2 (он собрал уже 4 миллиона долларов через донат), я уже несколько раз слышал высказывания, что нам таких сумм и не видать, в CS:GO бы не собралось бы и полумиллиона. Поэтому хотел бы предложить вам небольшой анализ маркета CS:GO. 

Что является основной валютой в CS:GO? Можно смело сказать, что это ключи. Именно их чаще всего используют при трейде. Однако данных по ключам у нас нет, в Маркете продается ничтожная их часть, поэтому приходится действовать в обход. Какова конечная цель ключей? Открытие ими сундуков. Сундуки редко кто-то скупает просто так (изредка их покупают для спекуляции, но это не настолько распространенное явление, чтобы оказать значительное влияние на итоговые цифры), их не используют в качестве валюты и единственное их назначение - быть открытыми с помощью ключей. В подавляющем большинстве случаев при продаже через маркет они попадают к конечному потребителю, в отличие от скинов, каждый из которых много раз переходит через маркет. Поэтому для нашего эксперимента посчитаем, что один проданный сундук равен одному использованному ключу. 

Самые популярные сундуки сейчас - это Winter Offensive, eSports Winter, Operation Phoenix и Huntsman Case. Для первых трех сундуков возьмем данные за 11 апреля, так как это наиболее удобно (после 11 апреля данные сообщаются не в целом за сутки, а за каждый час). 34778 ящиков Winter Offensive, 24250 ящиков Phoenix Operation, 30329 Winter eSports. Для Huntsman Case возьмем данные за 10 мая, получится 32539. Сложив эти цифры, получим 121896. Это уже достаточно внушительная цифра. Добавим сюда 4248 проданных 11 апреля ящиков eSports 2013, 3267 ящиков Bravo, 2322 Weapon Case 1, 6811 Weapon Case 2, 21810 Weapon Case 3. Получается 160354 проданных сундуков, и, соответственно, 160354 использованных ключей в день. Цена ключа в CS:GO - 2,5 доллара. Теперь добавим сюда ящики со стикерами. 11 апреля было продано 3253 Sticker Capsule 1, 3409 Sticker Capsule, около 7000 Community Sticker Capsule. Цена - 1 доллар. 

Таким образом, по самым скромным оценкам, только одних ключей ежедневно продается на сумму в $414,000! Призовые EMS Katowice и Dreamhack Winter, в которые вложились Valve, напомню, составляли $250,000. А ведь это только верхушка айсберга. Многие игроки не трейдят дропнувшийся сундук, а сразу открывают его. Кто-то безвозмездно отдает их на открытие какому-нибудь популярному стримеру, и такие сундуки (и, следовательно, ключи) тоже выпадают из нашей статистики. 

Кроме того, Valve удерживают 15% с каждой транзакции, а их за день накапливается очень и очень много. Тяжело сравнить объем экономики CS:GO и Dota2 по той простой причине, что сундуки не занимают там такой важной роли, как в CS. В Доте есть собственный (не связанный с маркетом) магазин, где можно купить нужные скины по фиксированным ценам, установленным Valve. Оборот этого магазина невозможно оценить, а продажи сундуков (11 апреля было продано лишь 3317 сундуков Radiant Arms, вышедшего менее 2 месяцев назад) явно не соответствуют реальным объемам экономики. 

На мой взгляд, краудфандинг в CS:GO был бы вполне успешным. В Dota2 компендиум приобретают вовсе не альтруисты. Взамен предлагаются уникальные скины, курьеры, HUD’ы, многократное ускорение получения уровней (а, следовательно, и дропов) и куча других плюшек. Все это можно сравнить с тем, что Valve распространяют под названием “Операция”. Насколько я могу судить, эти “Операции” пользуются достаточно большой популярностью. Уверен, что хорошо проработанный компендиум по CS:GO, предлагающий своим покупателям доступ к уникальным скинам, парочке красивых HUD’ов, а также увеличение частоты серверных дропов и, скажем, матчмейкинг на 128 тикрейте, расходился бы как горячие пирожки, и те же $1,274,000 (именно столько собрал TI3 на краудфандинге) собрались бы более чем легко. Любой донатер сразу бы побежал покупать компендиум. 
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.