У Руля: Михаил «MIKER» Мирчук

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
— Привет  Miker! Наше киберспортивное сообщество знает и любит тебя как популярного стримера разных игр и комментатора чемпионатов. Но когда-то ты ведь играл профессионально в WarCraft III. Можешь приоткрыть занавес над этим периодом своей жизни? Когда начал, когда ушёл, чего добился, что больше всего запомнилось с тех лет?

— Привет! Спасибо за «знает и любит». Мне очень понравилась бета Warcraft и это время пришлось на переезд в Санкт-Петербург и начало учебы, где-то 2001 год. Достижений российского масштаба практически не было (четвертые-пятые места на WCG и ESWC не считаются). Но спустя пару лет уже хорошо играл в своем регионе. В определенный период стабильно входил в топ 1-2 на городских турнирах. Уходил постепенно, сначала появилась работа в журнале «Навигатор Игрового мира», потом на proplay.ru. Времени на тренировки, да и желания, становилось все меньше. А когда появилась идея создать сайт, никакой речи о профессиональной игре уже не было. Больше всего запомнилась атмосфера в клубах и на турнирах. Общение с тиммейтами, волнение на ланах.

— Википедия гласит, что портал GoodGame.ru появился на свет в 2008 году. Что было самым сложным в открытии нового масштабного портала? Имели ли вы опыт создания подобных страничек, сколько человек трудилось на благо сайта в первые годы его существования? Сколько сейчас у вас работников? Можешь выделить три самых важных момента (вехи) в истории сайта?

— В создании первых версий сложностей не было, много идей, техническое задание, работа с программистами. Это было очень интересно. А сложно было во второй год работы, когда инвестиции подходили к концу, а затратную часть сокращать было некуда. Естественно, сайт был еще не популярным и рекламодателей найти было очень сложно. Определенный опыт как в создании, так и работе был получен на proplay.ru, где совместно с Марчелло мы занимались редакторской и административной работой. На старте над сайтом работал один программист и где-то четыре человека в редакции. В данный момент, активных программистов шестеро, в редакции - одиннадцать человек. Наиболее важные моменты - партнерство с  RoX на втором году работы, переход на новый сайт, открытие стрим-сервиса.


MIKER на одном из российских чемпионатов по WarCraft III
— Если не ошибаемся, то год или два назад вы запустили обновленный дизайн, который неоднозначно встретили пользователи. Вы долго над ним трудились? Какие первоочередные цели вы себе ставили в его разработке? Также хотелось бы побольше узнать о вашей редакции - кто чем занимается конкретно, кто, например, закрывает матчи, делает таблицы?

— Обновление сайта - это очень болезненный процесс и для нас, и для пользователей. Для сайтов, на которых пользователи проводят больше времени, смена привычного расположения элементов дизайна всегда воспринимается в штыки. Но надо было менять ситуацию, так как старый сайт тормозил, был сложен стороннему разработчику для понимания. Поэтому задачи были следующие: проектирование движка под высокие нагрузки и для упрощения дальнейшей разработки, смещение акцентов на более популярные разделы сайта (трансляции и видео). События и матчи распределяются по играм. Насколько я знаю, за каждую игру отвечает редактор. Уточнил по числу в редакции - их число уже ближе к пятнадцати.

С точки зрения дизайна, мы решили сформировать, наконец, фирменный стиль. Работу проводил idlst.ru. Отталкивались от базовых ассоциаций по цветам. В результате получился вот такой starcraft-о-подобный стиль. Что касается изменения главной страницы, там все было просто: мы взяли разделы старого сайта, проанализировали тенденции по популярности и расположили блоки согласно числу просмотров пользователей. Поэтому плеер на главной, селектор стримов справа и ниже - видео занимают ключевое место.

— Кстати о стримах. Невооруженным глазом видно, что именно стримы являются для вас главным на сайте - какие у вас преимущества по сравнению с Twitch.TV для стримеров? Какие игры наиболее популярны? Какие выделишь тенденции в последнее время? Рост популярности Hearthstone и падение StarCraft II? Какие стримы смотришь лично ты? Есть ли любимые стримеры?

— Если коротко, мы ориентированы на СНГ стримеров и зрителей, так как делали все изначально для себя. Основные преимущества: сервера в Москве и Санкт-Петербурге, выше выплаты по рекламе для СНГ, наличие премиум подписки, с которой даем 3/4, а не 1/5, как Twitch. Но главное, что мы маленькие и успеваем слушать стримеров и стараемся делать, то, что им нужно. Сейчас на сайте больше зрителей собирают регулярные трансляции по HeartStone, Starcraft по прежнему смотрит примерно такое же число зрителей, но роста нет. Недавно, к моему удивлению, на турнир по Warcraft собралось почти пять тысяч зрителей. Сам смотрю все понемногу. Подписан на Хаппу,  Абвера, Мантича и  Дреда.


«Мишкер, запили UFO!»
— В целом по стримам ясно, давай конкретно о твоей стримерской карьере. Помнишь, когда впервые начал стримить? Что то был за чемпионат? Вспомни, если не сложно, три самых эпичных игры в твоей стримерской карьере - игры, которые приносили тебе настоящее удовольствие во время стрима. Кстати, тебе больше нравится стримить турниры либо проходить сингплеер игры?

— Началось с аудиокомментариев к демкам по Warcraft, затем - радиотрансляции через Icecast с просмотром игр по Warcraft через WaaaghTV. Первая трансляция была на старом goodgame.ru, тоже по варику, но что именно - не помню точно. Самые эпичные матчи: финал WCG в Германии  Grubby против  Moon, финал Dreamhack с участием  Братка в Йенчёпинге, и, наверное, корейские отборочные WCG FoV против Moon. Больше эмоций приносят, конечно, турнирные матчи, а не синглплееры.

— Скучаешь ли ты по турнирам по третьему WarCraft? Насколько нам известно, недавно был проведен один турнир, он был тепло принят комьюнити. Как ты считаешь, матчи лучших в WarCraft III в целом интереснее матчей в StarCraft II? Мы до сих пор вспоминаем последний финал WCG по варкрафту - таких эмоций в SCII у нас нет. Согласен?

— Да, конечно. Турнир был принят хорошо, и зарегистрировалось на него около 450 человек, зрителей было много. Но игра уже давно стала хорошей историей, ее не развивают, турниров практически нет. Большинство профессионалов давно в Starcraft 2. Финалы последнего WCG очень показательны. Игры в Warcraft были очевидно интереснее. Число просмотров записей на YouTube тоже однозначно говорят о том, что игры в «варе» были зрелищнее.


MIKER и Bruce не только комментировать могут, но и петь!
— А что на счёт Hearthstone? Игра действительно популярна у игроков, её много смотрят, но есть ли у нее киберспортивное будущее? Жизнеспособен ли формат карточной игры? Интересно ли комментаторам комментировать такие поединки? В США и Западной Европе уже регулярно проводятся LAN турниры, у нас пока ничего подобного не было. Hearthstone есть место на киберспортивном олимпе?

— Игра очень отличается от того, что делали Blizzard. Фритуплейная модель, простая механика, наличие мобильной версии, игра уже популярна. По турнирной составляющей, я пока не знаю, что из этого у нас получится. Смотреть за игрой интересно, комментировать тоже, но почему-то турниров пока нет. В течение месяца планируем организовать турнир.

—  v1lat вот во многих интервью признавался, что хотел бы попробовать себя спортивным комментатором на телевидении, у тебя не возникало такого желания? Чем занимается Мiker помимо работы, стримов, сайта и киберспорта? У тебя есть какое-то хобби? Как проходит твой день? (рабочий, выходной)

— Телевизора дома нет с момента окончания школы, уже лет тринадцать выходит. Поэтому спортивные матчи, за исключением олимпиады, уже давно не смотрел. Помимо перечисленного провожу время с родными, больше ничего. Любим по выходным к родителями с братом в деревню приезжать: паримся, общаемся и купаемся. Что касается рабочего дня, то в 11-12 подъем, дальше работа до 7, после стримы до часу-двух, и к четырем часам уже спим.

— Спасибо тебе за интервью! Можешь передать кому-то приветы, если, конечно же, хочешь! Ну и напоследок сказать что-то поклонникам киберспорта!

— Спасибо, что пригласили. А зрителям спасибо за интерес. Если по ходу прочтения вдруг появилась какая-то интересная мысль, идея, пишите на miker@goodgame.ru, на связи.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.