«У руля»: Артём «Fairon» Быков

Ростислав «Andersen» Груби Dota 2 Champions League Season 2
Untitled-22.jpg
Первый выпуск новой рубрики «У руля», гостями которой станут организаторы всевозможных киберспортивных лиг и чемпионатов, а также менеджеры и владельцы известных команд и киберспортивных сайтов. Сегодняшний гость -  Артём «Fairon» Быков - экс-менеджер нескольких StarCraft 2 составов, а нынче куратор Dota 2 Champions League.

— Привет от портала  Virtus.pro! Насколько нам известно, сейчас ты, что называется, «ведешь» второй сезон Dota 2 Champions League. Пожалуй, для начала представься тем нашим читателям, кто тебя еще не знает. Расскажи что-то о себе, чем ты раньше занимался?

— Всем привет! Меня зовут Артём Быков, многие знают меня под игровым псевдонимом Fairon. Я родился и вырос в Санкт-Петербурге, сейчас живу в Берлине. Фулл-тайм работаю в компании Infernum Productions, которая издаёт многопользовательские онлайновые игры, а в свободное от работы время уже несколько лет занимаюсь различными киберспортивными проектами. Последние три года работал менеджером StarCraft 2 команд FXOpen и  Na`Vi, а сейчас я занимаю должность «Head of Production» на Dota 2 Champions League.


Артём «Fairon» Быков рассказывает о киберспортивном StarCraft II
— Когда тебе предложили заняться лигой? У тебя раньше был опыт организации онлайновых турниров? Какие первоочередные цели ты себе поставил, когда взялся за D2CL? В чём заключались основные сложности?

— Предложение принять участие в проекте D2CL пришло мне сразу после распада нашей StarCraft 2 команды. Я всегда восхищался второй дотой, и работой, которую проделывают Valve. Поэтому, несмотря на то, что я уже собирался «завязать» с компьютерным спортом, я принял предложение ребят из Dreamz Media Group.

Опыт работы над онлайновыми лигами и турнирами у меня уже был. Я почти год проработал в немецкой компании Freaks 4U Gaming и успел принять участие в проведении и разработке нескольких онлайновых лиг, например, известного всем турнира Zotac Cup. Помимо этого я проводил StarCraft 2 турниры и шоуматчи в Санкт-Петербурге и Берлине.

При старте второго сезона основная сложность заключалась в том, что над первым сезоном Dota 2 Champions League работала совершенно другая команда. Поэтому пришлось что-то менять, а что-то делать кардинально по-новому. Задача перед нами всегда стояла только одна - стать самой популярной онлайн лигой по Dota 2.

— Билет на Dota 2 Champions League стоит почти десять долларов - чем аргументирована такая цена? Кто выбирал сет на Pudge в качестве бонуса? Наверняка многих интересуют вопрос касательно сотрудничества Dota 2 лиг с компанией Valve по внутриигровым билетам. Можешь вкратце описать механизм? 

— Мне очень нравится, что в рамках своих игр Valve даёт массу возможностей для самореализации и заработка талантливым артистам по всему миру. Поэтому найти сейчас сет для продажи вместе с билетом отнюдь не проблема. Многие 3D артисты предлагают организаторам, командам и игрокам сеты и вещи на продажу за процент от выручки, или же, например, делают какой-то определенный сет на заказ.  

Стоимость билета обусловлена количеством игровых бонусов, которые предлагают организаторы, а также количеством и качеством предоставляемого нами контента. Часть денег с продажи билетов идёт в призовой фонд турнира, часть организаторам, а остальное забирают Valve плюс налоги. Примерно так. 


Баннер игрового билета на Dota 2 Champions League
— Выше ты упомянул, что сейчас над лигой трудится совершенно другая команда. Можешь рассказать кто эти люди, и вообще, сколько человек заняты сейчас организацией D2CL? Кто чем занимается? 

— На регулярной основе над вторым сезоном D2CL работает шесть человек, не считая комментаторов. Часть работы уходит на «аутсорс», например, создание графики и видео. Команда, которая работает над лигой - это главный из тех веских доводов, из-за которого я согласился принять участие в проекте. Руководству Dreamz Media Group удалось собрать под одной крышей самых опытных киберспортивных специалистов из СНГ, плюс наша команда постоянно растёт. 

Директором лиги является   Александр «ZeroGravity» Кохановский - основатель и генеральный директор украинской команды Natus Vincere. Задачи по развитию лиги делим между собой я и Марк Авербух, также известный в киберспортивных кругах. Непосредственно в проведении матчей участвую я, наш статсмен jeyDi и администратор лиги zloba. Мы втроём делим между собой управление социальными сетями и сайтом лиги.

— Возможно ли проведение подобной лиги по Counter-Strike: Global Offensive? Как ты считаешь, как на это посмотрели бы в Valve? Кстати, планируете ли вы LAN финалы? Смотришь ли ты матчи D2CL? За кого болеешь?

— Если честно, я имею поверхностное представление о состоянии CS:GO сцены, но видно, что она переживает не лучшие времена. Не думаю, что в ближайшее время мы услышим какие-либо громкие анонсы - Valve слишком заняты развитием Dota 2. LAN финалы будут обязательно, но пока мы хотим сконцентрироваться на онлайновой составляющей.

Что касается матчей, то я успел посмотреть где-то треть групповой стадии D2CL, Марк говорит что не пропустил ни одной игры! К сожалению, все матчи начинаются в 18:00 CET, а я освобождаюсь от всех бытовых дел только к девяти часам. Впрочем, плейофф постараюсь посмотреть весь! Как ни странно, я ни за кого не болею. Сейчас на профессиональной Dota 2 сцене сложилась уникальная ситуация, когда невозможно определить явного лидера среди топ-6 европейских команд. Считаю, что это замечательно! Каждый может победить каждого, а значит, мы увидим больше интересных матчей!

Fairon на шведском киберфестивале Dreamhack Summer
— У вас имеется какая-то статистика по просмотрам стримов Dota 2 Champions League? На твой взгляд, какие онлайн лиги являются сегодня вашими прямыми конкурентами? В чем вы у них выигрываете, а в чём, наоборот, проигрываете? 

— По сравнению с первым сезоном наша лига заметно выросла. Призовой фонд уже превысил отметку в 100 тысяч долларов и составляет сегодня 122,975 долларов. Во время проведения групповой стадии, пик по суммарному количеству человек на трансляциях D2CL был равен 110 тысячам зрителей на английском, российском и китайском стримах, а также в DotaTV. Одних только билетов уже продано 29 тысяч штук.

На данный момент сложно определить главного конкурента, ведь самая большая проблема с которой сталкиваемся не только мы, но и все организаторы - это множество новых Dota 2 турниров, количество которых стремительно растёт. Посмотрите на график турниров который ждёт нас в июне-июле - многим командам придётся сделать нелёгкий выбор: посетить тот или иной чемпионат, либо вообще остаться дома и тренироваться, ведь не за горами The International IV. Стоит ли говорить, что организатором лиг приходится не легче. Я думаю, что абсолютно всем организациям надо как можно раньше задуматься об улучшении планирования турниров, перестать наступать друг другу на пятки и двигаться в одном направлении.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.