Новость

Team Fortress 2 официально получает соревновательный режим

Team Fortress 2 — многопользовательский шутер от первого лица, выпущенный в 2007 году компанией Valve. В 2011 году принимается ключевое решение в истории игры: она начинает распространяться по модели free-to-play. Данное решение компании-разработчика увеличило игровую базу и многие игроки столкнулись с проблемой отсутствия соревновательного режима.

В скором времени Valve добавили в игру «Режим соревнования», позволяющий игрокам создавать отдельные сервера и играть в команде из 6 или 9 человек. Он имел ряд недостатков: отсутствовала система рангов, наград и автоматического подбора. Более того, игрокам было необходимо самостоятельно собираться в команды, искать соперника, арендовать сервер и администрировать его.

Несмотря на такие трудности, энтузиасты начали играть на соревновательном уровне, собирать команды, организовывать лиги, проводить онлайн и оффлайн турниры. Самыми популярными лигами стали бесплатные UGC и ETF2L, а также платная ESEA. Кроме лиг создавались сервисы, позволяющие игрокам-одиночкам находить миксы и играть против таких же по уровню игроков (что, по сути, являлось соревновательным матчмейкингом, сделанным сообществом).

В итоге Valve приняли решение ввести соревновательный режим, слухи о котором ходили ещё в 2015 году, но его бета-версия появилась только в конце февраля 2016 года. Официальный релиз состоялся вчера. Обновление принесло всё то, о чем уже много лет просило сообщество: лёгкость доступа для простых игроков, игровые ранги, подбор по уровню игры.

Интересной особенностью соревновательного подбора в Team Fortress 2 станет защита от читеров, смурф-аккаунтов и гриферов: соревновательный режим доступен только премиум игрокам (совершившим любую внутриигровую покупку), которые привязали свой номер мобильного телефона к Steam (по аналогии с экспериментальным Prime из CS:GO). Альтернативой является покупка пропуска Competitive Access Pass за 9.99$ (пропуск не имеет срока действия).

Является ли появление официального соревновательного режима предвестником турниров Valve по этой игре? Разовьется ли небольшая сцена энтузиастов до крупной международной, способной конкурировать с другими киберспортивными дисциплинами? Время покажет.

Комментарии