«Termometern» для CS:GO

Кирилл «gurkie» Овсянников
DreamHack.jpg
«Мекка» Counter-Strike - DreamHack

Для мира Counter-Strike серия турниров DreamHack в последние годы всегда была абсолютным мерилом популярности игры, этаким градусником, который засовывают подмышку лучшему в истории игр командному шутеру, проверяя, не температурит ли он.

Грядущий зимний DreamHack, до которого осталось менее двух недель, так же станет очередным медицинским экспериментом. Да ещё каким: экспериментаторы решили вложить в него 250 тысяч долларов с довольно невинной и понятной обывателю целью: посмотреть, что будет.

В роли амбициозных исследователей, конечно же, Valve, в сентябре объявившие о том, что деньги от продажи внутриигровых «прибамбасов» частично будут отправлены в Йенчеппинг в аккуратно сложенных пачках.

Valve убивают двух зайцев. С одной стороны, они одним анонсом ставят рекорд, который едва ли кто-нибудь сможет побить в ближайшее время: всё-таки это самые большие призовые, выделенные на турнир по Counter-Strike.

Оно и понятно: данный рекорд естественно является лишь техническим приёмом для достижения другого куда более важного – рекорда интереса к турниру, выраженному в количестве людей на стримах и вживую в DreamArena.

C другой стороны, разработчик CS:GO ставит шах и мат тем хейтерам своего детищам, которые ещё не вымерли в процессе эволюции. Комьюнити был брошен веский довод: это не мы бустим интерес к игре огромными призовыми, это само комьюнити монетизирует и помогает развивать киберспорт. Комьюнити у нас завсегда радо что-нибудь поразвивать, не сходя с дивана, поэтому ход с такой интерпретацией увеличения призовых – можно считать едва ли не самым сильным, из тех, что были сделаны Valve в ходе развития Global Offensive.

Большие призовые брошенные на увеличение популярности игры. Большие призовые возникшие благодаря возросшей популярности игры, - от таких замысловатых причинно-следственных связей может закружиться голова. В сухом остатке – одно: Valve будут пробовать вести CS нового поколения по проторённой тремя «интернейшеналами» дороге имени DOTA2. Если бизнес-модель сработает и на этот раз, а такой сценарий полгода назад казался безумным, то все «вентеле-ненавистники» всплывут кверху пузом.

Масштабность и значительность эксперимента лучше заметна на контрасте. Взглянем на статистику призовых по крупнейшим международным ивентам серии DreamHack в дисциплине Counter-Strike.

Международный турнир
Призовой фонд в долларах
Дисциплина
DreamHack Summer 2010
14,300Сounter-Strike 1.6
DreamHack Winter 2010
31,000Сounter-Strike 1.6
DreamHack Summer 2011
15,450
Сounter-Strike 1.6
DreamHack Winter 2011
30,000Сounter-Strike 1.6
DreamHack Summer 2012
14,150Сounter-Strike 1.6
DreamHack Winter 2012
45,200Counter-Strike: Global Offensive
DreamHack Summer 2013
22,400Counter-Strike: Global Offensive
DreamHack Summer 2013
250,000Counter-Strike: Global Offensive

С переходом CS:GO призовые турниров стали больше в полтора раза. И хоть кривая роста размеров зрительской аудитории капризничает и даже не думает полностью соответствовать прямой, обозначающей рост призовых, общие благоприятные тенденции наметились и тут.

Главный вопрос на конец ноября состоит лишь в том, будет ли впрыск 200 тысяч долларов достаточно эффективным. Для этого нужно запастись терпением и калькуляторами для подсчёта зрителей.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.