Новость

Team Kinguin: «Кот Шрёдингера» современного CS:GO

Новости об образовании новой интернациональной команды на профессиональной CS:GO-сцене взбудоражили многих. Сначала появились известия о том, что  ScreaM и  Maikelele объединили свои усилия и всё же будут собирать состав новой «суперкоманды» совместно. Затем очень долго обсуждалась вероятная сделка с легендарной организацией SK-Gaming. И в заключении, после нашумевшей истории о перебитом предложении, на свет появился коллектив  Team Kinguin.

Сегодня миновал месяц, с того момента, как команда была анонсирована, и пора бы уже задаться вопросом: а был ли смысл в том шаге, на который пошла организация Kinguin, являющаяся спонсором тех же  Fnatic и  Team SoloMid? Был ли «хайп», поднятый в CS:GO-сообществе, всего лишь неоправданными ожиданиями и вообще - есть ли у команды будущее? На все эти вопросы я попробую дать детальный, аргументированный ответ.

Чтобы представлять, какие возможные пути развития ждут Team Kinguin, нужно понимать то, на основании чего строится любая CS:GO-команда. Составы не собираются как конструктор Lego. Вы не можете просто взять лучшего снайпера, двух-трёх топовых стрелков и человека с огромным опытом координирования, посадить их вместе на буткэмпе, и на выходе получить лучшую команду в истории CS:GO и CS в целом. Подобные ошибки зачастую совершали многие команды, которые, руководствуясь подобным принципом, пытались взобраться на вершину CS-Олимпа. На моей памяти, ни один из подобных проектов не «взлетел».

И дело не в том, что кто-то из игроков не играл достаточно хорошо. И даже не в недостатке тренировок. Дело в «химии» между игроками. Внутри состава всем должно быть комфортно, не должно быть неприязни и недопонимания. Игрокам должно нравиться выступать в предложенном составе. Ярким примером того, насколько важен комфорт, является команда Ninjas in Pyjamas, а именно период начала их пути в CS:GO. На момент зарождения новой дисциплины,  Ninjas in Pyjamas были практически непобедимы, о чём говорит как обилие выигранных титулов, так и серия беспроигрышных матчей.

Основной костяк NiP - это игроки, которые являются давними друзьями, тиммейтами по прошлым командам, имеющими богатое общее прошлое. Объединение с опытными игроками CS:S, причём не самыми топовыми, никак не убавило их потенциал - команде было комфортно играть таким составом и он «взлетел». Конечно же, комфорт и интерес играть вместе, как и самоотдача в плане тренировочного процесса важна, без неё никак, но другим важным фактором успешности является и уровень самих игроков. Не стоит забывать и об этом.

Изначально, состав пытался собрать ScreaM, который был поглощён мыслями о новой команде и «камбэку» на профессиональную сцену после того, как он остался единственным игроком в своём прошлом коллективе, Epsilon. Сам факт того, что игрок не опустил руки после того, как среди тиммейтов был выявлен читер, говорит о многом. До этих печальных событий Адиль Бенрлитом, являющийся одним из лучших аимеров во всём мире, выступал за VeryGames и  Titan Esports, однако был кикнут из состава последних из-за низкого КПД в командной игре.

Сам игрок воспринял данный факт как реальность, пообещав всем своим многочисленным болельщикам подтянуть свою командную игру и общение на должный уровень, дабы избегать подобных казусов в дальнейшем. И вот, оставшись без состава, ScreaM начал активно тренироваться, проводить регулярные трансляции своих игр, а также искать новые возможности, надеясь на шанс вновь проявить себя. В какой то из моментов времени Адиль объединил свои усилия с Maikelele. Микаил Билл также находился без команды достаточно долго, чтобы появилось желание вернуться к соревновательному CS:GO.

Maikelele показывал отличную игру в момент присоединения к NiP, а также в первые месяцы прибывания в составе «шведских ниндзя». Потом что-то пошло не так и команда стала играть всё хуже и хуже, при этом, по сети ходили слухи, что «токсичный» характер Микаила вновь стал камнем преткновения. Как бы-то ни было на самом деле, Ninjas in Pyjamas распрощались с Maikelele, место которого занял allu. Финский игрок, возможно и не внёс столь значимый вклад своей индивидуальной игрой, которую перестали расценивать как нечто невероятное. Однако он вернул своим приходом комфортную атмосферу и «хедлайнеры» состава (GeT_RiGhT и f0rest) заиграли с новой силой.

Билл тем временем активно тренировался, несколько раз пробовал себя в качестве пятого игрока различных шведских коллективов, но так и не прижился к какому-либо из них. Человеку, имеющему сложный характер, был предложен вариант собрать свой собственный состав, поэтому не удивительно, что часть игроков в Team Kinguin - друзья и бывшие товарищи по командам Maikelele. О дальнейших шагах и процессе подбора единомышленников известно не многое, и главным здесь является сам факт образования состава из пяти игроков.

Будущие Team Kinguin, безусловно, не один и не два раза играли вместе, прежде чем твёрдо решить связать свои судьбы и образовать команду. Как изначально и предполагалось, все игроки владели английским языком и различия по национальному и территориальному признаку особой погоды не сделало - вопрос общения изначально был предрешён. Для старта было всё готово, оставалось лишь найти подходящую организацию. В этом коллективу помогли завязки Maikelele и контакты, которыми владел ScreaM. Оба игрока одновременно являлись и достаточно медийными личностями, поэтому дело пошло в гору.

Достигнув определенных договорённостей с SK-Gaming, игроки начали понемногу «подогревать» своих фанатов вбросами о предстоящем проекте. Окончательных действий даже не требовалось: информационный маховик был раскручен очень быстро. С информационном поводом начали активно работать все CS:GO-порталы, группы в социальных сетях и, конечно-же, сами пользователи. Именно фанбаза игроков сыграла столь значимую роль в образовании новой команды. Возможно, свет бы увидел новый состав SK, если бы не вся эта шумиха, но случилось то, что случилось - состав получил предложение, от которого не смог отказаться. Команда Team Kingun официально начала своё существование 5 мая 2015 года.

Состав, который заполучила организация, ранее выступавшая лишь в качестве спонсоров CS:GO-команд, представляли собой очень перспективные «на бумаге» игроки: Maikelele, ScreaM,  SKYTTEN,  rain и  foxj. Фанаты были счастливы, как впрочем и новоиспеченный состав Team Kinguin. Условия предложенные им Kinguin в разы превышали те, что мог предложить менеджмент SK-Gaming. Анонс команды не обошелся и без волны скептицизма, местами очень здравого. В основном под сомнения ставили одного из участников новой «супер-команды», либо возможность их взаимного общения. Также многие указывали и на проблемность проведения совместных буткэмпов.

Team Kinguin действительно заслуживали того внимания, которое им на старте уделили болельщики - состав являлся настоящей «командой мечты», точнее одним из вариантом того, как многие видели «дримтим» из игроков, временно находящихся в инактиве. Сама концепция была потенциально успешной, по крайней мере, если не начинать анализировать факты, находящихся во времени намного ближе к моменту образования команды, чем былая слава игроков и моменты их пиковой формы. Перспективность коллектива заключалась в том опыте, который каждый игрок мог привнести в игру команды: тот же fox мог обрести второе дыхание и вновь стать одним из лучших снайперов, как это было в 2009 и 2010 годах.

Первым испытанием для Team Kinguin стало участие в тринадцатом сезоне SLTV StarSeries. Команда попало в группу D, где их соседями оказались поляки из  Gamers 2, французы  Team EnVyUs (за которых, кстати, ScreaM играл в качестве стендина перед образованием Team Kinguin) и датчане undefined, которых позже подписала организация SK-Gaming. Группа игралась по системе GSL, и первый поединок Kinguin провели против undefined, выиграв две карты подряд. Победа не была уверенной - датчане доставили своим оппонентам немало хлопот, но ScreaM и компания справились (de_inferno 19:16, de_overpass 16:11).

В конце мая команда сразилась в рамках той же «старсерии» с Gamers 2, уступив на двух картах кряду. Team Kinguin показали равную игру, но польский коллектив оказался сильнее, не позволив своей победой на овертаймах перенести матч в плоскость третьей, решающей карты. Забегая вперёд, чтобы сразу закрыть тематику SLTV StarSeries, напомню результаты последнего для Kinguin матча: встреча с Team EnVyUs закончилась победой французов, которые с трудом, но всё же одолели интернациональный состав «пингвинов» (12:16 на de_dust2, 13:16 на de_cache).

Между играми на «звездной серии» команда участвовала в открытых отборочных к летнему DreamHack 2015, где уступила не самым лучшим командам. Малоизвестный шведский коллектив embrance разгромил Team Kinguin на de_cache со счётом 16:1, а их более именитые соотечественники из Acer обыграли Kinguin на de_dust2 (16:9). Единственным светлым пятном для новообразованной команды стал матч против TRICKED (ранее выступавших под тегом Volgare).

Никто не удивился тому, что после подобных результатов многие болельщики поставили под вопрос дальнейшее существование команды как таковой, что вполне нормально для современного CS:GO-сообщества - любая серия поражений даже самой лучшей команды сразу же порождает волну негатива, а также советов: как состав должен измениться, кого кикнуть и так далее. Аналитики, засилье которыми страдает любое многочисленное комьюнити, по-другому отреагировать и не могли.

Несмотря на это, следящие за прогрессом коллектива пользователи высоко оценили те командные навыки, которые были продемонстрированы Team Kinguin в рамках Alienware Area 51 Cup #2, в рамках которого Kinguin обошли  Virtus.pro и  Team Dignitas, уступив лишь Team SoloMid. Отдельного упоминания стоит гранд-финал турнира, где коллектив боролся с датчанами на равных, выиграв одну из трёх карт у явных фаворитов. Причем победу Team Kinguin одержали, начав с доминации над TSM. Команда, которой меньше чем за месяц с момента дебюта провела первую половину de_overapss со счётом 14:1.

Team Kinguin меньше чем за месяц показали, что даже при отсутствии буткэмпа их состав способен бороться на равных с лучшими представителями CS:GO-сцены. Да, второе место не самого первостатейного турнира и $3 000 призовых это не показатель, но это сохранило надежду. Надежду болельщиков на успех одной из самых колоритных команд в принципе. Пока скептики продолжают указывать на недостатки Kinguin, я бы предложил приглядеться к их достоинствам - они, у команды всё же имеются.

Индивидуальный уровень игроков, а также опытность каждого из них в отдельности, могут послужить как огромным плюсом, так и минусом. В данный момент судьба команды лежит на плечах самих её участников: если продолжать кропотливо работать над тактической частью и раз за разом проводить работу над ошибками, делая при этом правильные выводы, то Team Kinguin имеет шанс на существование. С другой стороны, эгоцентрический подход одного из игроков приведёт к долгому, неторопливому распаду состава...

В начале статьи был поднят вопрос «есть ли у команды будущее?» За минувший месяц Kinguin показали, что оно есть. Другое дело - на какое количество неудач хватит стойкости у данного состава. Как показывает практика, год игры вместе, при отсутствии желаемого результата - это максимум, на что способна даже самая титулованная команда. Учитывая это, я бы назвал определяющим моментом для Team Kinguin станет квалификация к ESL One Cologne 2015.

Провальное выступление на отборочных к очередному крупному чемпионату может пошатнуть уверенность в тиммейтах, уверенность в совместном успехе. После этого команду будут ждать изменения в составе, причем не малые. Относительный успех продержит коллектив вместе до DreamHack Winter 2015. Неопределенность в продолжительном существовании подобного образования, как Kinguin, сравнима с экспериментом, который стал частью названия статьи. Команда Team Kinguin одновременно и «жива», и нет - узнать точно мы сможем только после того, как игроки «откроют ящик».

Комментарии