Team Kinguin: «Кот Шрёдингера» современного CS:GO

Антон «VaderN» Козлов

Новости об образовании новой интернациональной команды на профессиональной CS:GO-сцене взбудоражили многих. Сначала появились известия о том, что  ScreaM и  Maikelele объединили свои усилия и всё же будут собирать состав новой «суперкоманды» совместно. Затем очень долго обсуждалась вероятная сделка с легендарной организацией SK-Gaming. И в заключении, после нашумевшей истории о перебитом предложении, на свет появился коллектив  Team Kinguin.

Сегодня миновал месяц, с того момента, как команда была анонсирована, и пора бы уже задаться вопросом: а был ли смысл в том шаге, на который пошла организация Kinguin, являющаяся спонсором тех же  Fnatic и  Team SoloMid? Был ли «хайп», поднятый в CS:GO-сообществе, всего лишь неоправданными ожиданиями и вообще - есть ли у команды будущее? На все эти вопросы я попробую дать детальный, аргументированный ответ.


Чтобы представлять, какие возможные пути развития ждут Team Kinguin, нужно понимать то, на основании чего строится любая CS:GO-команда. Составы не собираются как конструктор Lego. Вы не можете просто взять лучшего снайпера, двух-трёх топовых стрелков и человека с огромным опытом координирования, посадить их вместе на буткэмпе, и на выходе получить лучшую команду в истории CS:GO и CS в целом. Подобные ошибки зачастую совершали многие команды, которые, руководствуясь подобным принципом, пытались взобраться на вершину CS-Олимпа. На моей памяти, ни один из подобных проектов не «взлетел».

И дело не в том, что кто-то из игроков не играл достаточно хорошо. И даже не в недостатке тренировок. Дело в «химии» между игроками. Внутри состава всем должно быть комфортно, не должно быть неприязни и недопонимания. Игрокам должно нравиться выступать в предложенном составе. Ярким примером того, насколько важен комфорт, является команда Ninjas in Pyjamas, а именно период начала их пути в CS:GO. На момент зарождения новой дисциплины,  Ninjas in Pyjamas были практически непобедимы, о чём говорит как обилие выигранных титулов, так и серия беспроигрышных матчей.


Ninjas in Pyjamas - яркий пример хорошей «химии» состава

Основной костяк NiP - это игроки, которые являются давними друзьями, тиммейтами по прошлым командам, имеющими богатое общее прошлое. Объединение с опытными игроками CS:S, причём не самыми топовыми, никак не убавило их потенциал - команде было комфортно играть таким составом и он «взлетел». Конечно же, комфорт и интерес играть вместе, как и самоотдача в плане тренировочного процесса важна, без неё никак, но другим важным фактором успешности является и уровень самих игроков. Не стоит забывать и об этом.

Образование команды:

Изначально, состав пытался собрать ScreaM, который был поглощён мыслями о новой команде и «камбэку» на профессиональную сцену после того, как он остался единственным игроком в своём прошлом коллективе, Epsilon. Сам факт того, что игрок не опустил руки после того, как среди тиммейтов был выявлен читер, говорит о многом. До этих печальных событий Адиль Бенрлитом, являющийся одним из лучших аимеров во всём мире, выступал за VeryGames и  Titan Esports, однако был кикнут из состава последних из-за низкого КПД в командной игре.

Сам игрок воспринял данный факт как реальность, пообещав всем своим многочисленным болельщикам подтянуть свою командную игру и общение на должный уровень, дабы избегать подобных казусов в дальнейшем. И вот, оставшись без состава, ScreaM начал активно тренироваться, проводить регулярные трансляции своих игр, а также искать новые возможности, надеясь на шанс вновь проявить себя. В какой то из моментов времени Адиль объединил свои усилия с Maikelele. Микаил Билл также находился без команды достаточно долго, чтобы появилось желание вернуться к соревновательному CS:GO.


ScreaM остался без команды после «VACцинации» Valve

Maikelele показывал отличную игру в момент присоединения к NiP, а также в первые месяцы прибывания в составе «шведских ниндзя». Потом что-то пошло не так и команда стала играть всё хуже и хуже, при этом, по сети ходили слухи, что «токсичный» характер Микаила вновь стал камнем преткновения. Как бы-то ни было на самом деле, Ninjas in Pyjamas распрощались с Maikelele, место которого занял allu. Финский игрок, возможно и не внёс столь значимый вклад своей индивидуальной игрой, которую перестали расценивать как нечто невероятное. Однако он вернул своим приходом комфортную атмосферу и «хедлайнеры» состава (GeT_RiGhT и f0rest) заиграли с новой силой.

Билл тем временем активно тренировался, несколько раз пробовал себя в качестве пятого игрока различных шведских коллективов, но так и не прижился к какому-либо из них. Человеку, имеющему сложный характер, был предложен вариант собрать свой собственный состав, поэтому не удивительно, что часть игроков в Team Kinguin - друзья и бывшие товарищи по командам Maikelele. О дальнейших шагах и процессе подбора единомышленников известно не многое, и главным здесь является сам факт образования состава из пяти игроков.


Maikelele не прижился в NiP, приживётся ли в Team Kinguin?

Будущие Team Kinguin, безусловно, не один и не два раза играли вместе, прежде чем твёрдо решить связать свои судьбы и образовать команду. Как изначально и предполагалось, все игроки владели английским языком и различия по национальному и территориальному признаку особой погоды не сделало - вопрос общения изначально был предрешён. Для старта было всё готово, оставалось лишь найти подходящую организацию. В этом коллективу помогли завязки Maikelele и контакты, которыми владел ScreaM. Оба игрока одновременно являлись и достаточно медийными личностями, поэтому дело пошло в гору.

Достигнув определенных договорённостей с SK-Gaming, игроки начали понемногу «подогревать» своих фанатов вбросами о предстоящем проекте. Окончательных действий даже не требовалось: информационный маховик был раскручен очень быстро. С информационном поводом начали активно работать все CS:GO-порталы, группы в социальных сетях и, конечно-же, сами пользователи. Именно фанбаза игроков сыграла столь значимую роль в образовании новой команды. Возможно, свет бы увидел новый состав SK, если бы не вся эта шумиха, но случилось то, что случилось - состав получил предложение, от которого не смог отказаться. Команда Team Kingun официально начала своё существование 5 мая 2015 года.

Состав, который заполучила организация, ранее выступавшая лишь в качестве спонсоров CS:GO-команд, представляли собой очень перспективные «на бумаге» игроки: Maikelele, ScreaM,  SKYTTEN,  rain и  foxj. Фанаты были счастливы, как впрочем и новоиспеченный состав Team Kinguin. Условия предложенные им Kinguin в разы превышали те, что мог предложить менеджмент SK-Gaming. Анонс команды не обошелся и без волны скептицизма, местами очень здравого. В основном под сомнения ставили одного из участников новой «супер-команды», либо возможность их взаимного общения. Также многие указывали и на проблемность проведения совместных буткэмпов.


В былые времена fox был одним из лучших AWP в мире

Team Kinguin действительно заслуживали того внимания, которое им на старте уделили болельщики - состав являлся настоящей «командой мечты», точнее одним из вариантом того, как многие видели «дримтим» из игроков, временно находящихся в инактиве. Сама концепция была потенциально успешной, по крайней мере, если не начинать анализировать факты, находящихся во времени намного ближе к моменту образования команды, чем былая слава игроков и моменты их пиковой формы. Перспективность коллектива заключалась в том опыте, который каждый игрок мог привнести в игру команды: тот же fox мог обрести второе дыхание и вновь стать одним из лучших снайперов, как это было в 2009 и 2010 годах.

Первые испытания и первые ошибки:

Первым испытанием для Team Kinguin стало участие в тринадцатом сезоне SLTV StarSeries. Команда попало в группу D, где их соседями оказались поляки из  Gamers 2, французы  Team EnVyUs (за которых, кстати, ScreaM играл в качестве стендина перед образованием Team Kinguin) и датчане undefined, которых позже подписала организация SK-Gaming. Группа игралась по системе GSL, и первый поединок Kinguin провели против undefined, выиграв две карты подряд. Победа не была уверенной - датчане доставили своим оппонентам немало хлопот, но ScreaM и компания справились (de_inferno 19:16, de_overpass 16:11).

В конце мая команда сразилась в рамках той же «старсерии» с Gamers 2, уступив на двух картах кряду. Team Kinguin показали равную игру, но польский коллектив оказался сильнее, не позволив своей победой на овертаймах перенести матч в плоскость третьей, решающей карты. Забегая вперёд, чтобы сразу закрыть тематику SLTV StarSeries, напомню результаты последнего для Kinguin матча: встреча с Team EnVyUs закончилась победой французов, которые с трудом, но всё же одолели интернациональный состав «пингвинов» (12:16 на de_dust2, 13:16 на de_cache).

Между играми на «звездной серии» команда участвовала в открытых отборочных к летнему DreamHack 2015, где уступила не самым лучшим командам. Малоизвестный шведский коллектив embrance разгромил Team Kinguin на de_cache со счётом 16:1, а их более именитые соотечественники из Acer обыграли Kinguin на de_dust2 (16:9). Единственным светлым пятном для новообразованной команды стал матч против TRICKED (ранее выступавших под тегом Volgare).


ScreaM блистательно провёл все матчи Team Kinguin, но в командной игре проблемы до сих присутствуют

Никто не удивился тому, что после подобных результатов многие болельщики поставили под вопрос дальнейшее существование команды как таковой, что вполне нормально для современного CS:GO-сообщества - любая серия поражений даже самой лучшей команды сразу же порождает волну негатива, а также советов: как состав должен измениться, кого кикнуть и так далее. Аналитики, засилье которыми страдает любое многочисленное комьюнити, по-другому отреагировать и не могли.

Несмотря на это, следящие за прогрессом коллектива пользователи высоко оценили те командные навыки, которые были продемонстрированы Team Kinguin в рамках Alienware Area 51 Cup #2, в рамках которого Kinguin обошли  Virtus.pro и  Team Dignitas, уступив лишь Team SoloMid. Отдельного упоминания стоит гранд-финал турнира, где коллектив боролся с датчанами на равных, выиграв одну из трёх карт у явных фаворитов. Причем победу Team Kinguin одержали, начав с доминации над TSM. Команда, которой меньше чем за месяц с момента дебюта провела первую половину de_overapss со счётом 14:1.


Team Kinguin могут тягаться с Team SoloMid и EnVyUs, но одного месяца слишком мало для побед

Team Kinguin меньше чем за месяц показали, что даже при отсутствии буткэмпа их состав способен бороться на равных с лучшими представителями CS:GO-сцены. Да, второе место не самого первостатейного турнира и $3 000 призовых это не показатель, но это сохранило надежду. Надежду болельщиков на успех одной из самых колоритных команд в принципе. Пока скептики продолжают указывать на недостатки Kinguin, я бы предложил приглядеться к их достоинствам - они, у команды всё же имеются.

Team Kinguin имеют равные шансы на успех и провал

Индивидуальный уровень игроков, а также опытность каждого из них в отдельности, могут послужить как огромным плюсом, так и минусом. В данный момент судьба команды лежит на плечах самих её участников: если продолжать кропотливо работать над тактической частью и раз за разом проводить работу над ошибками, делая при этом правильные выводы, то Team Kinguin имеет шанс на существование. С другой стороны, эгоцентрический подход одного из игроков приведёт к долгому, неторопливому распаду состава...

В начале статьи был поднят вопрос «есть ли у команды будущее?» За минувший месяц Kinguin показали, что оно есть. Другое дело - на какое количество неудач хватит стойкости у данного состава. Как показывает практика, год игры вместе, при отсутствии желаемого результата - это максимум, на что способна даже самая титулованная команда. Учитывая это, я бы назвал определяющим моментом для Team Kinguin станет квалификация к ESL One Cologne 2015.


Определяющим моментом для команды станет очередной крупный чемпионат, например ESL One Cologne 2015

Провальное выступление на отборочных к очередному крупному чемпионату может пошатнуть уверенность в тиммейтах, уверенность в совместном успехе. После этого команду будут ждать изменения в составе, причем не малые. Относительный успех продержит коллектив вместе до DreamHack Winter 2015. Неопределенность в продолжительном существовании подобного образования, как Kinguin, сравнима с экспериментом, который стал частью названия статьи. Команда Team Kinguin одновременно и «жива», и нет - узнать точно мы сможем только после того, как игроки «откроют ящик».

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.