TaZ: «Стабильная организация для меня значит целый мир»

Кирилл «gr1nder» Русаков
Чемпионы EMS One Katowice
Великолепная игра  Virtus.pro на EMS One Katowice не могла остаться без внимания крупнейших порталов, посвящённых CS:GO. Представляем вашему вниманию перевод обширного интервью с польской пятёркой от портала hltv.org. Из него можно узнать, почему выбор пал именно на  byali и  Snax, о причинах отдачи единственной карты на турнире, а также насколько важно иметь за спиной надёжную и стабильную организацию.
 
— Как много времени вы потратили на подготовку к EMS One и что конкретно вы тренировали? Если бы вы могли подготовить что-то иное для большого турнира, что бы это было?

— TAZ: Мы просто тренировались с самого начала года. У нас были определённые проблемы с графиком, но это не особо нас беспокоило. Самым важным периодом подготовки был буткемп в Варшаве. Мы играли в CS как минимум 12 часов в день. С момента создания нашей команды мы рассчитывали на буткемпы, но ни одна организация не могла нам его устроить до того момента, как мы присоединись к  Virtus.pro.

 TaZ неплохо добавил уверенности, объявив публично, что вы раздавите  NiP сразу после группового этапа. Был ли он так уж в этом уверен? Как сильно это помогло команде и как это, в целом, важно для вас? Ты был в этом уверен так же, как и команда? 

— Neo: Когда я слушал интервью с TaZ, я сначала подумал: «Да он сошёл с ума!», но потом я понял, как это было полезно для команды. Несколько лет назад, когда у нас в составе играл LUq, мы осознали, как важно правильно мотивировать команду на игру. Единственной нашей ошибкой на то время было то, что мы заставляли друг друга «кричать и орать», хотя это вовсе не обязательно всем подходит. Сейчас это уже более естественно для Виктора: когда мораль падает, он поднимает её вверх. Когда мы начинаем выносить врагов, все присоединяются к TaZ и становятся ещё сильнее. Остаётся надеяться, что он не станет изменять себе.

— Та подготовка была из разряда тех, которую вы больше не сможете легко повторить по причине того, что этот турнир был в Польше, и вы были полны мотивации? Или же подготовка к другим турнирам будет примерно такой же?

— TaZ: Наша мотивация стала ещё больше после победы на EMS One. Думаю, подготовка к другим турнирам будет такой же сложной, а то и ещё сложнее. 

— Другие топовые игроки отмечали, что мощь вашей команды увеличилась в десять раз за последние несколько месяцев, это правда? Это результат возросшего доверия и поддержки публики?

— TaZ: Тяжёлый труд окупается. Многие игроки очень талантливые, но только тяжёлые тренировки могут принести результат. Я думаю, что стали уверенны в себе после победы над  Titan в групповом этапе, и после этого всё пошло гораздо проще. Конечно, публика нам сильно помогает. Независимо от того, победим мы или нет, они присутствовали там ради нас. Это было особенное чувство.

— После присоединения byali и Snax вы заняли 3-4 место на EMS Fall и выиграли SLTV VIII, а также провалились на DreamHack Summer, где вы по сути бросили играть против Recursive. Если бы вы победили в той игре против французов, как вы думаете, каков был бы итоговый результат на турнире? И повлияло бы более высокое место на вашу мотивацию на EMS One?

— TaZ: Я считаю, что все наши прошлые результаты под тегом Universal Soldiers не стоит вообще брать во внимание, в основном из-за сложных отношений с той организацией. Единственное, что тогда стало очевидным, так это устойчивость Snax и byali к проблемам за пределами игры. Я не считаю, что мы были так же сильны во время DreamHack Summer, но если бы мы вышли из группы, всякое могло случиться... Похоже, что мы просто не были готовы. Более высокое место никак бы не повлияло на нашу мотивацию. EMS был в Польше, он был особенным.

— В интервью для нашего рейтинга топ-20 ты говорил: «Я мечтаю квалифицироваться в Катовицу и сыграть на большой сцене под аплодисменты наших польских фанатов». Теперь, когда твоя мечта исполнилась, какова ваша следующая цель? Трудно ли вернуть мотивацию после столь большой победы?

— pasha: Это было просто великолепно, и после этого моя мотивация возросла ещё больше. Моя цель на будущее - закрепиться на вершине и оставаться лучшим в мире. У нас есть команда, которая может это сделать. Мы покажем всё, на что мы способны!


Бицепс не мешает Паше щёлкать противников с AWP
— На двух последних турнирах (EMS One и SLTV VIII) ваша команда финишировала первой, и оба раза ты был удостоен звания MVP. Как ты думаешь, удастся удержать планку в течение всего года? И как ты ощущаешь себя по сравнению с такими игроками, как  f0rest,  GeT_RiGhT,  shox и другими?

— pasha: Я могу точно сказать, что я стал играть заметно лучше, чем в прошлом августе. Но я бы никогда не смог достичь таких результатов без поддержки моей команды. Дело не столько в одном игроке, сколько в целой команде. Нельзя побеждать во всех матчах, но если мотивация в порядке и цели сформированы, то все, включая меня, способны провести очень результативный год. И пожалуйста, не нужно сравнивать меня с такими громкими именами, это лучшие игроки в мире. Безусловно, скилл у них присутствует, но нет такого бицепса, как у меня.

— Чем выделялся потенциал Snax и byali ещё в сентябре 2013? Что же в них особенного по сравнению с другими игроками, которых вы пробовали, но не взяли в команду?

— TaZ: Snax всегда был под нашим взором. Он представлял из себя так называемый «полный комплект», если вы понимаете, что я имею ввиду. Мы думали взять его раньше, но боялись менять состав. Он очень умный и преданный игрок, и каждый день усердно работает. Это напоминает мне о старых временах, когда мы играли все дни и ночи напролёт. 

Что касается byali, то с ним было сложнее. Он не был нашим первым выбором (врать я не стану), но он являлся лучшим аимером во всей Польше. Вопрос стоял иначе: сможет ли он учиться играть на новом уровне. Когда мы попробовали играть с ним впервые, без  pasha, получалось не слишком хорошо. Но как только сформировалось трио Snax+byali+pasha, всё пошло как по накатанной. Мне нравится в нём то, что он достаточно спокойный. Да, он тоже иногда взрывается, но с ним легко разговаривать и решать игровые проблемы. Я чувствую, что мы сорвали куш, взяв этих двоих.

— Neo: Я стал фанатом byali после того, как мы с ним и Snax победили на EIZO QPAD eSport FEVER в январе 2013 в Варшаве, когда они оба играли за GameFaction. Вечером, за день до игр, мы пришли к ним в гостиничный номер, и там я встретил его впервые. Сразу же осознал, насколько уверенны в себе эти парни, и на следующий день окончательно понял, что это было не только на словах. Но всё равно мы не были уверены в выборе - первым мы взяли  Hyper, но тот сразу же после создания команды заявил, что не будет играть со Snax (причём даже будучи незнакомым с ним в жизни). Благодаря этому событию место в команде было свободно для byali, и всё это наверняка мотивировало его работать больше и проявлять себя ещё лучше. Теперь он стал просто машиной для убийства. Мы можем только поблагодарить Hyper за его поступок!

Snax был выбран не случайно - для него место в команде было зарезервировано задолго до того, как он в неё вступил. Его выбор был очевиден. Универсальный игрок, который хорош в каждом аспекте игры. Он может занять любую роль, которой нам будет не хватать. Такие игроки, как он, появляются не часто. После заметы Loord и kuben, игроков с великолепным тактическим мышлением, нам нужен был кто-то, кто сможет закрыть сформировавшуюся брешь в тактиках.

— После обучения pasha в 2011/2012, тот же путь прошли byali и Snax. Вы смогли добиться от них того, чего хотели? Смогли ли вы пробудить в них дух победителей? Что бы вы посоветовали молодым игрокам, которые не имеют возможности играть с вами? Что нужно делать, чтобы стать настолько сильнее за шесть месяцев?

— TaZ: Ну как сказать... Я, честно говоря, не считаю, что вырастил pasha и этих двух парней. Всё, что они имеют, заработали исключительно своим трудом. Лично я стараюсь быть открытым для своих ребят... По крайней мере, пока они не начинают меня ненавидеть. Могу лишь сказать, что мы максимально постарались дать возможность занять им своё место в команде. Изначальный план был таков: позволить мне и  Neo играть там, где хотим мы, но в конечном итоге всё перемешалось и мы стали использовать Snax и byali там, где у них получается лучше всего.

— Neo: И Snax, и byali всегда играли в CS так, как играют сейчас. Они потратили львиную долю своей жизни на игру. Просто мы недавно заметили их потенциал и дали им возможность развиваться, немного перестраивая игру таким образом, чтобы наша команда начала показывать результат. 

Я бы посоветовал всем, кто хочет улучшить свою игру, пусть даже индивидуально, найти свою команду. В CS всё на этом завязано. Вам просто нужны пять отдельных парней, которые хотят чего-то достичь. Затем сфокусируйтесь на командной игре и стратегиях. Не меняйте состав каждые два месяца, посещайте все турниры, которые есть возможность посетить. Вместе с успехами команды вы сможете увидеть свой личный прогресс. Само собой, в начале будет непросто. Но кто говорил, что будет легко?


Долгожданный момент триумфа
— Есть ли ещё что-то, чему бы вы смогли научить новичков вашей команды? Или же вы считаете, что со временем все сами всё поймут?

— TaZ: Они и так хороши сами по себе. Я просто хочу, чтобы наша команда хорошо себя чувствовала как в игре, так и за её пределами. Все игроки заслуживают одинакового уважения, и не важно, что у меня на 10 лет больше опыта.

— Neo: Может, как раз-таки пришло время и нам кое-чему научиться у молодёжи? Просто посмотрите на их статистику!

— Neo говорит, что ты - совершенный игрок и хорош в каждом аспекте игры. Ты также стал лучшим фрагером в Катовице. Какой аспект твоей игры всё ещё нуждается в улучшении? Что заставляет тебя улучшаться, а не становиться самодовольным после таких больших побед?

— Snax: Иногда мои запросы становятся слишком велики, даже когда я выхожу из ситуации наилучшим образом. Я думаю, что каждый не против оставаться на вершине. Сейчас мы на ней, поэтому у нас нет времени на отдых. Если вы хотите оставаться лучшими, необходимо много работать, чтобы достичь своей цели. Другие команды теперь будут пристально изучать наши демки, и мы обязаны улучшить наши тактики до следующего крупного турнира. 

— По сравнению с вашими тиммейтами вы - молодые игроки и новые звёзды сцены. Насколько изменилась ваша жизнь по сравнению с прошлым годом? Что по-вашему вывело вас на этот уровень и что должны делать другие игроки, чтобы туда попасть?

— byali: Я был взят в команду в последнюю очередь, но уверен, что и я, и Snax в одинаковой мере просто обязаны проявлять волю к победе и делать всё, чтобы достичь успеха. В Польше огромное количество игроков, но состав пополнили именно мы. Важно принимать критику и слушать более опытных игроков. Вначале было трудно заполнить пустоту, образовавшуюся после ухода  kuben и  Loord. Я до сих пор не могу окончательно осознать то, что произошло в Катовице. Когда я пришёл домой, моя семья преподнесла мне торт. О нас говорили везде: в газетах, радио, телевидении. Я горжусь тем, чего мы достигли.

— Snax: С тех пор, как я вступил в эту команду, всё изменилось. Мы получаем зарплату в Virtus.pro, мы выиграли немало призовых в последние несколько месяцев. И теперь все: моя семья, друзья - видят киберспорт под другим углом. Это работа. В Польше вы получаете только один такой шанс, и я сделал всё, что от меня зависело, чтобы стать частью этого состава. Я думаю, что основными причинами, по которым выбор пал на меня, стали мой хороший аим и напористость. Никогда не сдавайтесь!

— Что именно вы смогли перенять у TaZ и Neo? По вашему мнению, насколько они помогли вам раскрыться? Или же вы считаете, что и раньше всё умели, но не было возможности себя проявить?

— byali: Различные выходы из ситуации и готовность к любому возможному ходу противника. Мы отлично общаемся, и если вдруг что-то не будет получаться, мы вместе с огромным опытом TaZ и Neo сможем найти выход из ситуации. Раньше я, возможно, просто бы расклеился. Они указывают нам верный путь к тому, как стать настоящим профессионалом. Я могу спросить у них всё, что угодно, даже по личным вопросам. Именно это заставляет меня чувствовать себя комфортно.


Раунд за раундом приближаясь к победе
— Snax: Я считаю, что обладал всем необходимым багажом знаний. Но мне нужны были люди, которые смогут показать мне, как его правильно использовать. Безусловно, важно ощущать обратную связь настолько, насколько это возможно. И я принимаю и следую всем правилам, которые устанавливают TaZ и Neo. Это не как повиновение Господу, ведь в сложных ситуациях Neo  также прислушивается к нам. В конце концов все споры разрешаются, и именно такие моменты возносят нас на высший уровень и делают из нас лучшую команду!

 LGB смогли взять у вас карту в Катовице. Был ли тот матч для вас самым тяжёлым, или таким же обычным, как и другие? С какими командами вам больше всего хочется и не хочется сталкиваться, исходя из того, как вы играете против них?

— Neo: На самом деле с тем матчем связана забавная история. Да, мы немного недооценили их на второй карте, но ключевым стал один момент, который помог им взять несколько раундов. TaZ изменил настройки отображения оружия в игре. Он плохо кинул несколько важных дымов (бывают такие дымы, которые при смене руки ложатся иначе, то есть для достижения нужного результата нужно целиться в другую точку). Из-за этого мы несли непредвиденные потери в нескольких раундах. Само собой, это не единственная причина, по которой мы проиграли ту карту, ведь LGB довольно сильная команда. Но всё равно я считаю, что мы могли обойтись и двумя картами. 

— Как ты оцениваешь текущий ростер Virtus.pro по сравнению с Golden Five с LUq или c pasha в свои последние дни? Именно с точки зрения скилла, стратегий, командного духа и т.д.? Чем отличаются ваши сильные и слабые стороны? Какой из всех составов твой самый любимый?

— Neo: Я считаю, что самое большое различие в том, что теперь мы гораздо лучше понимаем то, что мы делаем. Если оглядываться на эпоху Golden Five, то вспоминаются великолепные времена. Но тогда мы часто не понимали, почему это работает, просто работало и всё. Опыт, который мы получили с TaZ, пройдя через всё это, продемонстрировал нам, как должна выглядеть команда, чтобы она работала лучше всего. Во многом благодаря этому мы собрали столь сбалансированный состав. С точки зрения скилла мы никогда не были так сильны. С G5 у нас были разные периоды, и тяжело сейчас сравнивать отдельные составы друг с другом. Ведь мы много работали и совершенствовались со временем. Когда мы сменили LUq на pasha, мы долго сражались, пока не осознали, как поправить наши дела. Во всяком случае, сейчас дела намного лучше. И я надеюсь, что так будет и впредь. 

— По твоему мнению, что помогло вам победить в Катовице? У вас выше скилл, лучше командная игра или же вы просто сильнее в плане стратегий, чем другие команды? Вы подстраивались под конкретного противника? 

— Neo: Наверное, всё вышеперечисленное оказало влияние. Мы определили огромное количество задач для работы перед турниром, поэтому не волновались насчёт нашей игры. Но ты забыл самое важное, а именно поддержку публики. Это отличное оправдание для наших противников (по крайней мере для тех, против кого мы играли на сцене). Честно говоря, я просто считаю, что пришло наше время. После провала на DreamHack Winter и смены командного лидера я ощущаю огромный прогресс, что касается нашей командной игры. Затем мы выиграли SLTV StarSeries и нашли организацию. Это сильно подняло наш боевой дух. С надлежащей поддержкой мы провели буткемп в Польше. Данный турнир просто должен был быть нашим. Получилось так, как должно было получиться. 


Ещё порадуют нас новыми победами
— Расскажи о роли Neo в игре. Он контролирует всё, что вы делаете в игре, или же наоборот? Насколько эта роль влияет на его собственную игру? С какими лидерами прошлого и настоящего ты бы его сравнил? 

— TaZ: Я думаю, что Neo открыт для идей от любого члена команды, но также бывает, когда он полностью берёт игру на себя. Его стиль очень гибкий. На мой взгляд, уже видно, что роль лидера помогает ему. Ведь теперь он имеет полное представление, что делать в игре. Спустя некоторое время мы, вероятно, увидим новый уровень на роли лидера. 

— Теперь вы члены Virtus.pro - сильной и успешной организации. Насколько это помогает вам в подготовке? Что для тебя значит стабильность?

— TaZ: Для меня это означает целый мир. Мы можем полностью погрузиться в игру. Мы можем не волноваться о спонсорстве, поездках или зарплатах. Я даже не могу объяснить, насколько это здорово.

— Сейчас тебе 28 лет. Ты стал самым возрастным игроком, который смог победить на турнире по CS:GO. Каким ты видишь своё будущее и как долго ты собираешься продолжать играть? Не давит ли на тебя необходимость найти обычную работу? Или же игры способны обеспечить небедное существование в Польше? 

— TaZ: Я намерен стать MVP крупного турнира. Один раз я уже был близок, но следующий титул точно будет моим! Я до сих пор полон мотивации и желания играть. Я обожаю соревноваться и люблю свою команду. Я не планирую прекращать играть, пока я помогаю киберспорту развиваться. В этом возрасте карьера киберспортсмена немного давит психологически. Не знаю, что ещё сказать. Но я чувствую, как киберспорт становится всё больше развитым и популярным, и вскоре необходимость задавать такие вопросы и вовсе отпадёт.

— Что вы думаете по поводу твита от f0rest?

— TaZ: Мне понравилось. Я жду ближайшего турнира!

— Neo: Нет ничего более мотивирующего, чем подобные вызовы. Спасибо, Патрик!

— На каких турнирах мы сможем увидеть Virtus.pro ближайшее время? Будете ли вы на Copenhagen Games, который будет следующим крупным международным турниром?

— TaZ: На данный момент мы нацелены на Copenhagen Games, SLTV StarSeries и ESEA Invite Season 16.

— После побед на больших турнирах ваша команда часто ощущала проблемы, что было немного связано с мотивацией. Как ты считаешь, будут ли такие же проблемы в будущем? И как ты будешь стараться не дать команде расслабиться, в том числе и новым её членам? 

— TaZ: Мы провели два тяжелейших года. Теперь мы имеем обновлённую команду, киберспорт стал ещё более развит. Теперь мы сможем доказать намного больше, чем раньше. Этого достаточно, чтобы продолжить побеждать и не просто почивать на лаврах.
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.