Субъективный взгляд на обновлённый de_train

Ростислав «Andersen» Груби
Untitled-22.jpg
Позавчера компания Valve явила свету очередное обновление Counter-Strike: Global Offensive, подарившее игрокам существенно обновлённую версию de_train. В этом глубоко субъективном материале мы попытаемся проанализировать, в какую же сторону изменилась эта некогда очень популярная карта, но сперва позволим себе небольшой экскурс в историю. 

Начнём, пожалуй, с того, что во времена расцвета Counter-Strike 1.6, de_train справедливо считался одной из самых интересных и зрелищных турнирных карт. Да, на ней явно доминировала сторона защиты, но ведь согласитесь, ни на одной другой локации не был настолько сильно заметен индивидуальный скилл как на старом «трейне» – профессиональные игроки ловко лазили по вагонам и под ними, демонстрировали впечатляющую распрыжку и по-настоящему классно перемещались по карте. Всё это умерло с выходом Counter-Strike: Global Offensive… 


Место для отдыха после напряжённых сетевых баталий?
Помнится, создатели CS:GO «выкатили» в релиз очень сырую версию игры, с обилием багов и прочих откровенно нелепых решений. Впрочем, через некоторое время вагон и тележка патчей значительно улучшила геймплей, а вот некоторые новые карты как были весьма спорными, так ими и остались. В первую очередь, ваш покорный слуга никак не мог смириться с тем, во что переделали de_inferno и de_train – две самые любимые карты автора статьи с незапамятных времён. Особенно печальная участь постигла de_train – её фактически «убили» в киберспортивном плане, хоть некоторые попытки играть на ней на крупных турнирах всё же предпринимались. 

Оригинальная CS:GO-версия de_train навела на мысль, что создатели игры весьма смутно представляют, на каких принципах должна строиться популярная карта для соревновательной игры. У ребят из Valve, по сути, было два пути: лёгкий и сложный. Лёгкий заключался в том, чтобы взять каркас карты из Counter-Strike 1.6 и навесить на него новые, более красивые текстуры, сохранив при этом все геймплейные фишки классической версии. Наверное, этот путь показался американцам слишком простым и они выбрали другой – взять за основу карту из Counter-Strike: Source, но переделать по ходу разработки много вещей, начиная с поездов и заканчивая даже шириной проходов. 


А сходу и не скажешь, что это новый de_train
Несмотря на все старания геймдизайнеров, на выходе мы получили абсолютно «мёртвую карту», которую было не интересно смотреть из-за нескольких странных решений. Во-первых, убрали возможность ползать под вагонами, а вместе с ней, автоматически усложнили жизнь атаке чуть ли не в два раза. На некоторых вагонах поменяли места расположения лестниц (повесили их по бокам, а не спереди и сзади, что более логично), добавили второе «небо» (еще один подарок защите) и, самое главное, оставили «бомбплент» открытой точки в самом центре, как это и было в Source. Как говорится, навредили как только могли, и это мы еще не берём во внимание тот факт, что на закрытом пленте террористам стало абсолютно негде прятаться. Полный ахтунг! 

Профессиональные игроки и организаторы турниров по достоинству оценили de_train от компании Valve и… фактически полностью перестали в него играть. Так, одна из самых популярных карт в киберспортивной истории Counter-Strike вдруг отправилась на свалку, откуда её иногда доставали (например, на недавних финалах ESEA), чтобы еще раз взглянуть и в лишний раз убедиться, что никакого потенциала у этого «трейна» нет и в помине. Конечно же, такое положение дел не устраивало ребят из Valve, которые приложили кучу усилий для создания хорошей карты, но, в отличие от обновлённого de_mirage, в этом не преуспели. Решено было de_train переделывать… 


Вот так теперь выглядит обновлённая «зелень», зелени практически нет
Наверняка все кто интересуется CS:GO, уже успели посмотреть обзоры рестайлингового de_train. Обновлённая карта визуально стала выглядеть лучше и, если так можно выразиться, чище (убрали много ненужных деталей), но по-прежнему осталась спорной. Да, она стала светлее и с более красивыми текстурами, но автор данной статьи в первую очередь ожидал от фейслифта концептуальных изменений и своеобразного возвращения к истокам. А именно: вернуть наконец-то «бомбплент» на открытой точке на четвертую линию (для кого-то это первая), убрать одно «небо» (убрали, но совсем не то, что надо) и вернуть все хорошее, что было на de_train в Counter-Strike 1.6. Если хотите, можете считать это неким консерватизмом. 

После нового обновления открытая точка на de_train стала еще более открытой – теперь террористам будет еще сложнее выходить из «верх-низа» и главного выхода («десятки», «мейна»). Всё отлично простреливается с AWP и мне даже страшно себе представить, как теперь будет атаковаться против защищающихся команд  NiP,  LDLC,  Natus Vincere или  Virtus.pro, каждая из которых обладает сильным снайпером или даже двумя. Также не совсем понятно, зачем убрали пятую линию – вряд ли она кому-то сильно мешала… Что же касается нового «неба», то оно сделано красиво, но, кажется, находится вовсе не в том месте. 


«Небо» стало гораздо более комфортным для игроков защиты во всех смыслах
«Зелень» тоже изменилась, но не слишком сильно – хотелось бы только, чтобы проход был чуть шире. Впрочем, практически на всех картах компании Valve просматривается их странное стремление делать проходы уже, чем они были в Counter-Strike 1.6. Другой «бомбплент» тоже явно не получился абсолютно безупречным, хотя проблем там меньше – ящики на пленте могли бы, в принципе, быть чуть ниже. Хорошо хоть вагоны сделали полностью плоскими сверху – хоть что-то теперь отдалённо напоминает классику. Ну и спасибо за то, что больше не видно чьи-то ноги в нижнюю щель вагонов! 

Напоследок хочется сказать следующее: Valve и со второй попытки не сумели сделать в CS:GO «de_train моей мечты», хотя обновлённая версия, конечно же, сильно выигрывает у предыдущей. Глядишь, такими темпами пройдёт еще год-полтора, и мы наконец-то получим полностью продуманный и качественный Counter-Strike. В принципе, его можно было с самого начала сделать таким, но опять же повторимся, Valve видимо не ищет лёгких путей, да и та небольшая группа людей, которая трудится над разработкой и совершенствованием новой «контры», явно любит различного рода эксперименты… 
А что вы думаете об обновлённом de_train? Вернётся ли эта карта на крупные LAN-турниры? А если и вернётся, то как долго там продержится? Какую оценку поставите «советскому» de_train (везде надписи на русском и даже есть изображение Ленина) по десятибалльной шкале?
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.