Стримеры против киберспортсменов: Кто круче?

Максим «Keseril» Голутво
Многие киберспортивные порталы высказали свою обеспокоенность после того, как Voyboy покинул команду Curse и решил стримить, а не выступать в команде на турнирах. Немного ранее тоже самое сделал и Imaqtpie. Эти двое входили в число лучших игроков Америки, обладая очень мощной фанбазой, и вот решили изменить русло своей карьеры в пользу стримерства.

Почему два очень сильных и популярных игрока американской сцены решили покончить с профессиональной игровой карьерой и перешли на стримерство? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, что они получали от своих организаций и Riot Games будучи профессиональными игроками в своих командах.

Быть профессиональным геймеров не слишком-то и легко. Они всегда сталкиваются с тяжелой работой, которая отнимает в среднем по 9-10 часов в сутки. Каждая ошибка, которую ты совершишь в игре, будет висеть над тобой; тебе будут постоянно говорить, чтобы ты играл лучше; ты всегда будешь чувствовать волнение, так как от выхода на сцену и результата игры будет зависеть твое материальное будущее. Две плохие недели подряд и твоя фанатская база будет разочарована. Сообщество начнет рассматривать тебя как очередного игрока, который не хуже, но и не лучше остальных, кто не добился первого места в своем регионе. Вы всегда будете испытывать одиночество, даже если рядом с вами есть другие игроки из вашей команды. Результат ваших действий может как привести команду к победе, так и усугубить положение в целом. Самое страшное заключается в том, что судьба вашей карьеры лежит не только в ваших руках, но и в руках четырех других игроков, с которыми вы вместе пытаетесь добиться результатов. В общем и целом, в профессиональном спорте нет места отдыху.

Но здесь речь пойдет не только об условиях, но и о выплатах. Riot Games выплачивают каждому игроку $12 500 за сплит, что означает $25 000 за год. Насколько известно, организации также выплачивают своим игрокам деньги, которые существенно превышают сумму от разработчиков. Один из источников, который пожелал оставаться анонимным, сообщил, что игроки профессиональных организаций получают от 30 000 до 60 000 долларов за сезон. Большая часть, однако, находится на нижнем пороге.

Эта сумма очень мала по сравнению с тем, сколько игроки вкладывают времени и сил в свою профессиональную карьеру. Эти числа не могут сравниться с тем, сколько получают стримеры.

Если рассматривать случай с Voyboy, последнего игрока, который покинул профессиональную карьеру игрока и перешел на стримерство, то сейчас он собирает в среднем по 15 000 человек единовременно на своей трансляции. Примерно три четверти от этого количества используют ADBlock, поэтому за них он не получает средств. Это 11 500 человек, которые смотрят трансляции и не приносят доход. Однако, они используют донат-системы, пожертвования, подписки на канал и многое другое, что очень тяжело оценить в денежном эквиваленте. Давайте рассмотрим случай, в котором Voyboy один раз в час запускает стандартную рекламу, которая, по расценкам Twitch, стоит $3 за 1 000 просмотров. 3 750 человек, посмотревшие эту рекламу дважды в час, принесут $22.5 в час. Если VoyBoy будет стримить по 50 часов в неделю, то его заработок составит $1 125. Если рассматривать весь донат, то это число приблизится к 50 000 долларов за сезон, включая выплаты от организации.

На самом деле донат и подписки приносят весьма ощутимый доход и, по некоторым данным, эти суммы составляют от $2 500 до $3 000 в месяц. Если рассматривать всю ситуацию в целом, то VoyBoy получает примерно столько же, сколько получал бы в организации на позиции игрока, а не стримера. Только в этом случае его не окружал бы постоянный стресс и изматывающие тренировки.

Если практически нет никакой разницы в прибыли, то в скором времени профессиональные игроки Лиги Легенд начнут покидать свои роли и отправляться стримить soloq для своих фанатов. В целом, это выглядит не очень хорошо для киберспорта.

Тогда возникает другой вопрос: почему так сильно ощущается неравенство между киберспортсменами и стримерами? Многие профессиональные игроки готовы перейти в команду, которая будет гарантировать заработную плату для своих игроков. Именно об этому и стоит поговорить, но теперь относительно стримерства.

Такие киберспотивные организации как Team SoloMid, Cloud 9, Evil Geniuses и Team Curse находились в числе лучших в течение сезона. И здесь речь идет не о выступлении коллектива, а о самой организации. Эти команды сумели заработать дополнительное спонсорство, которое разнится от $5 000 до $25 000 в месяц. Может показаться, что организация получает больше денег, чем отдает их игроку, но эти излишки наверняка уходят на что-то, что помогает организации становится общественно лучше. Гейминг-хаусы, тренерский стафф, поддержка сайта, медиасотрудники - все это съедает огромную часть бюджета.

Получается, что если разница между стримером и игроком идет не от организации, то от чего? Ответ довольно прост - Riot Games. В настоящее время Riot Games ограничивает доходы организаций, которые они могут получить, тем самым ограничивая суммы, получаемые игроками.

Так как киберспорт пытается приблизится к настоящему спорту, то давайте и рассмотрим пример реального спорта, а именно - бейсбол. Участники Major League Baseball получают сотни миллионов долларов в год в качестве зарплаты. Los Angeles Angels, команда, которая даже не сумела дойти до World Series в 2014 году, получила $158 189 357 в качестве зарплаты за этот год. Давайте сопоставим эту ситуацию с командой TSM, которая осталась примерно в таком же положение, только на 2014 Season World Championship. Игроки американской команды получили в общей сложности $75 000. Несмотря на этот факт, Чемпионат Мира по Лиге Легенд в 2013 году собрал больше просмотров, чем аналогичный финал по бейсболу в том же году.

Почему организации Major League Baseball могут тратить такие огромные деньги на контракты для игроков? Потому что такие команды, как Los Angeles Angels подписывают долговременные контракты на десятки лет. Los Angeles Angels подписали контракт на трансляцию матчей в размере 3 000 000 000 долларов сроком в 20 лет, что дает им $150 000 000 в год! Поэтому здесь наш основной вопрос меняется на другой: почему сложность работы прогеймера приравнивается к работе стримера?

В отличие от MLB, Team SoloMid, Curse и другие не имеют никаких прав на трансляцию своих игр. Это означает, что они теряют основной источник дохода, который получают команды из обычного спорта. Именно эти средства и покрывают расходы на игроков. Вместо того, чтобы иметь возможность транслировать свои игры, киберспортивные организации должны полагаться на Riot Games в этом. Последние как раз и получают прибыль от трансляций.

Лучше всего систему проведения LCS сравнивать с Национальной футбольной лигой, которая имеет лишь одну трансляцию, прибыль от которой потом разделяется на все команды в лиге. Поэтому из-за немного неправильной монетизации LCS Riot Games, фактически, задушили киберспортивные организации. Они не могут выплачивать большие зарплаты игрокам, которые смогли бы компенсировать их затраты.

Если бы Riot Games правильно монетизировали LCS, привлекая рекламодателей для трансляций, а не используя условия от Twitch, которые легко блокируются ADBlock, то они могли бы разделить все вырученные средства между организациями, которые пошли бы на уплаты зарплат для игроков. С другой стороны, если Riot Games не будут изменять монетизацию трансляций, то они должны будут начать продавать права на трансляцию разным компаниям, занимающимися трансляциями. Вырученные деньги также пойдут организациям.

Но если Riot Games не выберут ни один из указанных выше вариантов, то руки организаций так и останутся связанными. Спонсоры готовы платить большие деньги именно за рекламный продукт, а не за что-то иное. Маленькие логотипы на футболках, сайтах и трансляциях помогут лишь заполучить спонсора, но не развить отношения. Без шагов к монетизации LCS со стороны Riot Games организации так и останутся с ограниченным доходом, который не может в должной степени покрыть все расходы. Эти ограничения будут продолжать ограничивать развитие организации и игроков. Хотя у последних есть весьма неплохой выбор - перейти на стримерство, как это сделали VoyBoy и Imaqtpie.
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.