Новость

Steam Dev Days: Steam Machines, контроллер и бизнес в Steam

Вчера состоялся первый день конференции «Steam Dev Days», проводимой Valve. Вот список наиболее значительных моментов, затронутых там:

Вступительное слово Гейба Ньюэлла:

  • Гейб хочет, чтобы разработчики взяли магазин Steam и продвижение игр в нём в свои руки;
  • «Наша цель — избавиться от Greenlight. Не потому что он бесполезен, а потому что нам нужно двигаться вперёд».

«Steam Machines» в 2014 году:

  • «Steam Machine» от Alienware появится в продаже в сентябре этого года; она будет использовать железо от Intel (Haswell) и NVIDIA;
  • На данный момент в Steam насчитывается 75 миллионов активных пользователей;
  • Обещается, что «Steam Machines» предложит вам такой опыт, который вы больше нигде не получите;
  • Контроллеры Steam будут продаваться как в Steam, так и в рознице;
  • Valve хочет сосредоточиться не только на играх, но и на всём, чем люди занимались бы в гостиной (музыка, телевидение и пр.);
  • Каждый посетитель конференции получит бесплатную «Steam Machine» от Gigabyte (а также контроллер Steam в комплекте подарков для посетителей).

Контроллер Steam:

  • У контроллера, продаваемого в рознице, не будет сенсорного экрана. Вместо этого появились крестовина и кнопки ABXY — для обратной совместимости;
  • Фотографии нового дизайна контроллера: 3D-модель, прототип, распечатанный на 3D-принтере;
  • Контроллер будет использовать «пальчиковые» батарейки — а значит, и аккумуляторы;
  • «Сбор биологической информации — это хорошо, но руки — не лучшее место для этого»;
  • В контроллерах будут использоваться гироскопы, но их поддержка пока что не включена в ПО;
  • Основная часть API контроллеров Steam уже доступна в Steamworks SDK;
  • Можно будет использовать до 16 контроллеров одновременно;
  • При разработке контроллера Valve делает оглядку и на устройства виртуальной реальности;
  • Контроллер претерпит ещё много изменений — обработка отзывов бета-тестеров началась совсем недавно.

Бизнес в Steam:

  • В 2014 году Valve хочет добавить в Steam валюты следующих стран: Украина, Австралия, Таиланд, Канада, Швеция, Мексика, Новая Зеландия, Филиппины, Малайзия, Индия, Сингапур, Япония;
  • Масштабы продаж в Steam растут в геометрической прогрессии;
  • Количество выпускаемых за год игр также неуклонно растёт;
  • Valve хочет перестать контролировать процесс выпуска игр, а также чтобы разработчики были ближе к сообществу;
  • Мобильное приложение Steam используют 7 миллионов человек;
  • Более 10% игр, выпущенных в Steam в 2013 году, используют систему раннего доступа;
  • Всего течение зимней распродажи было выдано 1,7 миллиона внутриигровых предметов и совершено 2 миллиона обмена карточками; ежедневно на Торговой площадке проводилось 2 миллиона платежей;
  • В 2014 году Valve планирует ввести перевод денег между кошельками Steam.

Другое:

  • Майк Мораски (композитор Valve) подтвердил, что Келли Бейли возвращается в Valve;
  • Valve покажут, какой виртуальная реальность может стать через 2 года; про это расскажут завтра, но некоторые уже попробовали это на себе: «Сравнивать прототип Valve и Oculus Rift — всё равно что сравнивать XBOX и NES»;
  • Во время обсуждения OpenGL упомянули Source 2 — он будет поддерживать OpenGL.

Расписание выступлений можно найти на официальном сайте конференции steamdevdays.com. Видеозаписи выступлений станут доступны каждому желающему «в ближайшие недели».

Комментарии