Вчера состоялся первый день конференции «Steam Dev Days», проводимой Valve. Вот список наиболее значительных моментов, затронутых там:
Вступительное слово Гейба Ньюэлла:
- Гейб хочет, чтобы разработчики взяли магазин Steam и продвижение игр в нём в свои руки;
- «Наша цель — избавиться от Greenlight. Не потому что он бесполезен, а потому что нам нужно двигаться вперёд».
«Steam Machines» в 2014 году:
- «Steam Machine» от Alienware появится в продаже в сентябре этого года; она будет использовать железо от Intel (Haswell) и NVIDIA;
- На данный момент в Steam насчитывается 75 миллионов активных пользователей;
- Обещается, что «Steam Machines» предложит вам такой опыт, который вы больше нигде не получите;
- Контроллеры Steam будут продаваться как в Steam, так и в рознице;
- Valve хочет сосредоточиться не только на играх, но и на всём, чем люди занимались бы в гостиной (музыка, телевидение и пр.);
- Каждый посетитель конференции получит бесплатную «Steam Machine» от Gigabyte (а также контроллер Steam в комплекте подарков для посетителей).
Контроллер Steam:
- У контроллера, продаваемого в рознице, не будет сенсорного экрана. Вместо этого появились крестовина и кнопки ABXY — для обратной совместимости;
- Фотографии нового дизайна контроллера: 3D-модель, прототип, распечатанный на 3D-принтере;
- Контроллер будет использовать «пальчиковые» батарейки — а значит, и аккумуляторы;
- «Сбор биологической информации — это хорошо, но руки — не лучшее место для этого»;
- В контроллерах будут использоваться гироскопы, но их поддержка пока что не включена в ПО;
- Основная часть API контроллеров Steam уже доступна в Steamworks SDK;
- Можно будет использовать до 16 контроллеров одновременно;
- При разработке контроллера Valve делает оглядку и на устройства виртуальной реальности;
- Контроллер претерпит ещё много изменений — обработка отзывов бета-тестеров началась совсем недавно.
Бизнес в Steam:
- В 2014 году Valve хочет добавить в Steam валюты следующих стран: Украина, Австралия, Таиланд, Канада, Швеция, Мексика, Новая Зеландия, Филиппины, Малайзия, Индия, Сингапур, Япония;
- Масштабы продаж в Steam растут в геометрической прогрессии;
- Количество выпускаемых за год игр также неуклонно растёт;
- Valve хочет перестать контролировать процесс выпуска игр, а также чтобы разработчики были ближе к сообществу;
- Мобильное приложение Steam используют 7 миллионов человек;
- Более 10% игр, выпущенных в Steam в 2013 году, используют систему раннего доступа;
- Всего течение зимней распродажи было выдано 1,7 миллиона внутриигровых предметов и совершено 2 миллиона обмена карточками; ежедневно на Торговой площадке проводилось 2 миллиона платежей;
- В 2014 году Valve планирует ввести перевод денег между кошельками Steam.
Другое:
- Майк Мораски (композитор Valve) подтвердил, что Келли Бейли возвращается в Valve;
- Valve покажут, какой виртуальная реальность может стать через 2 года; про это расскажут завтра, но некоторые уже попробовали это на себе: «Сравнивать прототип Valve и Oculus Rift — всё равно что сравнивать XBOX и NES»;
- Во время обсуждения OpenGL упомянули Source 2 — он будет поддерживать OpenGL.
Расписание выступлений можно найти на официальном сайте конференции steamdevdays.com. Видеозаписи выступлений станут доступны каждому желающему «в ближайшие недели».