StarSeries X: Послесловие

Георгий «drAmer» Фалеев SLTV StarSeries X LAN Finals
Untitled-22.jpg

Ситуация с турнирами по Dota 2 напоминает гонку вооружений времён холодной войны. Все организаторы стараются прыгнуть выше головы конкурента, чтобы тот понял свою несостоятельность и некомпетентность и больше не лез, куда не надо. Мол, «иди мальчик, не мешай профессионалам работать».

Конечно, The International можно смело выносить за скобки - с такими возможностями и бюджетами можно провести турнир хоть на Луне, речь именно о «частных ивентах». Но, когда ты раз за разом повышаешь эту, и без того высокую, планку, то и самому дотянуться до неё с каждым разом становится всё сложнее и сложнее. 

Финалы десятого сезона StarSeries от SLTV стали тем самым comme il faut -организаторы в очередной раз справились с поставленной задачей и, как минимум до конца этого года, задали очередную планку для турниров мирового уровня. За четыре дня в Киев Киберспорт Арене произошло сразу несколько знаковых событий, которые ответили на многие важные вопросы всего дота-комьюнити. О нескольких из них дальше по порядку.

Китайцы на этот раз не доехали

«Китайцы такие китайцы»

Когда организаторы делали анонс десятого сезона, где был вновь представлен китайский регион, то мало кто ожидал, что спустя месяц лучшие представители Поднебесной дуэтом откажутся от участия в финалах.

Команды мотивировали это «политической ситуацией на Украине», да, проблема имеет место быть, но она не возникла за время онлайн-части сезона, и надеяться, что она могла бы полностью исчезнуть за пару недель – не менее глупое предположение.

В итоге, организаторы потратили средства на графику, анонсы, составление расписания и логистики, а зрители лишились возможности понаблюдать за битвой между Востоком и Западом, что и так происходит крайне редко. Всё же, это профессиональный киберспорт, где у команд и игроков есть ряд обязательств перед своими спонсорами, фанатами и организаторами турниров. Да, какие-то минимальные потенциальные риски возможны, но почему-то игроки со всего земного шара смогли прилететь в Киев, а китайские команды нет.

«DDoS? Не слышал»

Об ужасной напасти под названием DDoS за последний месяц не писал только ленивый. На всех порталах то и дело появлялись статьи о «страшном недуге» современного киберспорта, что найти спасение от атак злоумышленников очень сложно, и что вряд ли кому-то удастся избежать фиаско в борьбе с ними. За несколько недель до финалов старсерии на грани срыва оказался DreamHack Moscow, а затем и вовсе провалился EMC #2, и во многом «благодаря» DDoS-атакам.

Казалось, что и SLTV постигнет та же участь, но за четыре дня никто даже и не вспомнил о возможных лагах дота-клиента, падении стрима и любых других технических проблемах. Техникам Киберспорт Арены можно поставить пятёрку с плюсом! Организаторы доказали всему миру, что «лекарство» от DDoS-атак есть, и это, всего на всего, профессиональный подход к делу, а не многомиллионные бюджеты и террабайтные интернет-каналы.

Эти ребята сыгрались быстро

«Дайте ребятам сыграться»

Сколько раз мы слышали и читали эту фразу от менеджеров, игроков, фанатов и журналистов? Бесчисленное количество раз. По легенде игроки до прихода в команду понятия не имеют, как нужно играть на своей роли, как играют остальные четверо, и только спустя несколько дней, недель или даже месяцев, команда начинает играть как единое целое.

Но это всё «де юро», а «де факто» состав либо заиграет сразу же, либо не заиграет уже никогда. В истории современной доты есть только Team Empire, которые стали показывать высокие результаты не сразу, а через какое-то время.

Финал десятого сезона старсерии не только ещё раз показал, что сыгранность состава не является необходимым фактором для успеха команды, но и наоборот – «свежесобранные» коллективы зачастую играют куда сильнее и интереснее.
 
 The Alliance и  Cloud 9, вынужденные играть на турнире с заменами, выглядели более чем уверенно – основные игроки понимали, что должны пахать «за себя и за того парня», а стендины были полны мотивации доказать всем вокруг, чего они стоят на самом деле.

Всё это ещё раз показывает просто колоссальную роль морали и мотивации в успехе команды, буквально на глазах чемпионы становятся аутсайдерами, а аутсайдеры вырываются в лидеры. Собрать пять игроков с «прямыми руками» в современной доте легко, а вот мотивировать и настроить их на нужную волну - задача непростая, тем более, когда речь идёт о многодневном лане. Но в сыгранности ли здесь дело?

Можно смело набрать пять человек с топовым MMR, и они с 99% вероятностью смогут дать бой любой команде мира. Личный скилл в современной доте куда важнее, чем многолетний опыт – игра меняется с огромной скоростью, и все знания двухлетней давности не стоят и гроша.  Lil,  Sonneiko и  Afoninje прекрасно подтверждают это, и это только на СНГ-сцене.

Один из главных героев турнира

«Немного уличной Mag`ии»

Всё написанное выше, конечно, касается и  Андрея Mag Чипенко, но украинский игрок заслужил отдельного упоминания в этой статье. Великолепно отыгранный сезон за  Team Empire завершился провальным для «Империи» The International 2014, где Mag оказался главным «козлом отпущения», виновным во всех неудачах команды в Сиэтле. «Молодняк» команды посчитал, что именно Андрей виноват во всём, и поспешил избавиться от капитана корабля, комьюнити целиком и полностью было на стороне Empire, то и дело напоминая об ужасных пиках Андрея и его игре на главном турнире года.

Возможно, команде были действительно нужны перемены, возможно, кик Mag’a – это именно то, что Team Empire было необходимо, но пока что существенных изменений в игре «Империи» нет, а вот Андрей действительно заиграл «как в старые добрые», как будто он наконец избавился от тяжёлого груза.

Mag провёл просто отличный турнир, и говорить, что Cloud 9 остановились на третьем месте из-за него просто кощунство. Скорее, благодаря ему «Облака» добрались до пьедестала почёта – ведь все команды поголовно пытались законтрить его Кентавра, но получилось это толком только у The Alliance в групповом этапе.

Virtus.pro и Na`Vi относительно быстро стали зрителями

Кризис СНГ-доты на лицо

Некогда грозное название CIS Dota, похоже, полностью уходит в прошлое. Команды из СНГ уже не выглядят каким-то страшным оружием, которого нужно всегда опасаться. За последний год коллективы из СНГ могут похвастаться только чемпионством  Natus Vincere в восьмом сезоне StarSeries,третьим местом Empire на DreamLeague, и серебром Империи на SLTV IX - это все призовые места русскоговорящих команд на международных крупных ланах.

Казалось бы, коллективы есть, и они находятся в неплохих по европейским меркам условиях, но результаты неумолимо падают, точнее, уровень мировой доты растёт быстрее, чем отечественной. Остаётся надеяться, что это явление будет временным, и скоро мы увидим возрождение СНГ-сцены, но последний Старладдер только подтвердил негативную тенденцию: на финалах было представлено только две команды из СНГ. Одна заняла 7-8 место, а вторая - 5-6. Вряд ли это то, чего ждали многочисленные болельщики.

Послесловие

Вот уже десять сезонов StarLadder продолжает диктовать моду, как надо проводить турниры. Из сборного лана по нескольким дисциплинам старсерия выросла до крупнейших ивентов по CS:GO и Dota 2 на территории СНГ. Можно много говорить о нехватке места в Киберспорт Арене, о монополии комментаторов, но представить современный киберспорт без Старладдера очень сложно, тем более для СНГ-комьюнити. Уже совсем скоро нас ждёт анонс одиннадцатого сезона, и снова будет высокая планка, достать до которой становится всё сложнее и сложнее.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.