starix: «Цель одна - выигрывать»

Антон «VaderN» Козлов
 Сергей «starix» Ищук является одним из самых стабильных и хладнокровных игроков украинской CS-сцены. Его опыт и личный уровень игры позволили команде  Natus Vincere выиграть множество мировых титулов и звание одной из самых успешных команд в истории киберспорта. Вашему вниманию представляется обширное интервью с Сергеем, который, помимо ответов на вопросы, поделился своим мнением касательно прошлого, настоящего и будущего команды Na`Vi.

Сергей «starix» Ищук
― Сергей, первый твой успех на мировом уровне пришёл с  A-gaming на WCG 2007, где в полуфинале вы в упорной борьбе проиграли будущим чемпионам – emuLate, а в матче за бронзу вы выиграли хозяев турнира – eMg. Насколько тяжело вам дались игры того чемпионата?

― Это был мой первый финал WCG, мы были очень рады туда попасть и провели весьма тяжёлый и упорный тренировочный процесс, кстати, как раз в то время благодаря сети клубов «C-club» у нас появилась возможность тренироваться по интернету с «играбельным» пингом на Германию ~40. На то время мы знали, что находимся в хорошей форме, и можем показать хороший результат. После выхода из группы мы узнали нашу сетку и поняли, что только в 1/4 финала нас ждёт сильный противник N69 (Финляндия) или PGS (Польша), на то время одним из фаворитов была команда из Польши. Однако, финнам удалось обыграть их, и мы поняли, что это наш шанс. Для нас выход в 1/4 уже был достижением. После проигрыша французам в 1/2 я не расстроился, мы показали отличную игру, и у нас были шансы попасть в финал WCG, но «яма» нас нашла.

После проигранного полуфинала тебе сложно настроиться на матч за третье место?

― С хозяевами турнира у нас была ненапряжная игра (пытается вспомнить), после таких сильных соперников как n69 и eMulate. По ходу этого турнира мы осознавали, что мы достойная команда и нам по силам обыгрывать E-gaming (вроде так они назывались), что и случилось. Итак, первый раз украинская команда вышла на пьедестал WCG по Counter-Strike, мы были чрезмерно рады такому результату.

Какой опыт ты получил, выступая за A-gaming?

Выступая за A-gaming, мы очень сильно оттачивали тактические аспекты игры, которые не раз нас спасали. Надо отдать должное капитану  B1ad3который все придумывал и следил за нашим тренировочным процессом.


― Сможешь выделить самые ярчайшие противостояния в СНГ, среди A-gaming,  Virtus.pro и pro100?
 
― Да эти противостояния были всегда, когда были живы эти команды, на любом чемпионате, мы всегда дышали друг другу в спину и обдумывали, как обыграть друг друга.

В то время заработать в киберспорте было проще, чем сейчас?

― Заработок зависит от турниров - чем больше турниров, тем больше шансов у тебя выиграть его, но, конечно, чтобы этот шанс был, ты должен быть в топе. В последнее время призовые как и сама дисциплина Counter-Strike то набирает обороты, то их теряет, так что сложно сказать.

Сегодня твои индивидуальные тренировки отличаются от тех времён 2008 года?

― Личные тренировки больше стали относиться к командным тренировкам, сейчас, играя «pracc», из-за количества сыгранных игр можно просто поддерживать форму, не уделяя много внимания своим личным тренировкам. После длительного перерыва, конечно же, надо в первую очередь уделить время своей индивидуальной игре, начиная с «почувствовать мышку и движения».

Посещаешь ли в этом году турнир памяти Серея «enix» Литвиненко?

― К сожалению, у меня не получилось поучаствовать на турнире в памяти Сергея.

За свою карьеру ты мало был заигран за «миксы-однодневки», ты вообще не видишь смысла в этом?

― По поводу «микс-турниров» - даже не знаю, наверное, мне просто хватает самого КСа, играя в команде, да и привык уже, наверное, к определенным названием точек, и что тебе прикроют спину. «Микс-турниры» бесспорно помогают улучшить твою индивидуальную игру, но чтобы играть лучше, надо играть с сильными противниками, а такие миксы тяжело найти.

Какие можешь вспомнить примеры казусных и легкомысленных выступлений наших команд из СНГ на мировой арене?

― Честно сказать, я не понимал такие команды «KPOBb», «PUTb» на WCG. Там всегда играли хорошие, сильные игроки, но постоянно был какой-то провал. «Фейлы» всегда случаются, но только у кого-то часто, а у кого-то постоянно. Там где стабильные провалы – будут изменения в составе, хотя это не всегда выход из ситуации.

― Говорят, ты стал вдохновителем идеи украинского «дримтима», как выглядело твоё предложение, и почему ты решил пойти на этот шаг?

― Вдохновителем стал «Arbalet», а мне лишь дали возможность осуществить свою мечту и создать действительно сильный состав. Предложение к ребятам было весьма простым: «Есть условия такие.., состав такой..., цель такая...».

Интересно также знать, почему команда была сформирована только из украинцев? При выборе партнёров, на какие качества стоит опираться и на что особенно стоит обратить внимание?

― На то время на украинской КС-сцене было много сильных игроков, только вот они играли в «разных песочницах», им надо было дать возможность и мотивацию. Тем более, тогда ещё было WCG, а правила этого турнира не позволяли играть ребятам другой национальности. Каждый человек создает так, как он это видит, и у каждого своя голова на плечах, решил так, значит так посчитал нужным.

После предложения я понимал, что самому будет очень тяжело всё тянуть, поэтому я предложил  ZeroGravity стать менеджером нашей «дримтим». Мы вместе думали, кому бы предложить, но мы точно знали, что надо взять  Edward и  Markeloff - у них огромный потенциал. После того, как у нас был лучший в мире стрелок и снайпер, нам нужен был мегамозг! На эту роль нам подошёл протеже pro100 и Virtus.Pro  Zeus, который в то время «прокачивал» своё капитанство. После этого нам нужен был пятый игрок команды, который бы отвечал за мораль в команде. На эту роль выпал счастливый билет  ceh9 - с этой задачей он справлялся на все 100%.

― На твой взгляд, с какого матча к вам пришла уверенность и сила непобедимых Na`Vi (показателя 2010 года)?Битвы с какими командами тебе запомнились больше всего?

― Хм, думаю всё началось против датской команды mTw, а именно, с невероятного «камбека» на европейских финалах Extreme Masters, тогда мы взяли всего 2 раунда на «трейне» за атаку, перешли за «дифенс» и отдали «пистолеты»; взяв «эко», мы не отдали потом ни раунда, и с той самой победы завелась «машина»! Кстати, после этой победы мы им ни разу не проиграли.


В чём главные причины проигрышей Na`Vi в СНГ, когда вы уверенно лидировали в мире?

― Когда ты выигрываешь мировые чемпионаты, становишься топ1 командой - на тебя сразу попадает всё внимание, все только и думают, как у тебя выигрывать, соответственно, тебя начинают изучать. Я думаю, что все СНГ-команды знали львиную долю наших раундов/тактик, и им не составляло труда под нас подстраиваться, а нам тяжело было на ходу выдумывать что-то новое. Конечно, немаловажную роль играет недооценка соперника, что иногда играла с нами злую шутку.

― На твой взгляд, какую базу знаний, финансов нужно иметь, чтоб стать популярней бренда Na`Vi? Насколько было трудно создать из команды по CS 1.6 одну из лучших организаций в мире?

― Лучше этот вопрос задать самому ZeroGravity. Конечно, у нас был хороший задел: Чемпионы мира по Counter-Strike, Dota2. Arbalet, который нам давал всё, что надо было для тренировочного процесса: зарплату, оплачивал все наши поездки на чемпионаты, ну и, конечно же, сам организовывал чемпионаты.

Ты знаешь подробности, почему некогда успешный проект A-gaming.ru был закрыт? Что думаешь о его недавнем возрождении?

― Про A-gaming ничего не знаю, один раз зашёл по ссылке на сайт, увидел обратный отсчёт и больше не заходил.

― Как ты переживал кризис в Na`Vi (2012 год), на протяжении нескольких лет сложно играть с одними и теми же людьми бок о бок?

― Да, было действительно тяжело. Мы за 2 года отлично пошумели, заработали себе имя лучшей команды 1.6, побили денежный рекорд, повыигрывали всё, что хотели, ну а потом эта «невесомость». В принципе, мы понимали, что у нас нет того самого запала, может, желания/стремления, которое было тогда, но каждый из нас внутри думал, что пройдёт время и всё наладится - время шло, ничего не менялось. Конечно, мы не пускали всё на самотёк, постоянно что-то меняли, улучшали, тренировались, пытались снова подняться наверх, зацепиться за что-то, но постоянно чего-то не хватало.

Долгое время играть одним составом с одной стороны тяжело, ну а с другой - легко. Особенно тяжело, когда ты долгое время проигрываешь. Твои «минусы» начинают выделять больше, когда раньше всё всех устраивало. В общем, из каких-то мелочей начинают делать огромной провал, чтобы оправдаться в какой-то степени, даже если игра проиграна была вовсе не из-за этого. Легко, когда всё идёт по маслу, после выигрыша все успокаиваются, после игры хвастаются прошедшими моментами, обговариваем, как круто всех обыграли, делимся впечатлениями - в такой ситуации мы чемпионы, мы всё классно делали, мы лучше всех.

― Как ты отнёсся к новости о том, что Егор «markeloff» Маркелов станет частью Astana Dragons? Впоследствии и Иоанн «Edward» Сухарев покинул расположение команды, что ты чувствовал в тот момент?

― Меня это новость поставила в тупик, сначала я не мог поверить своим ушам. Нас просто поставили перед фактом: «Ребята, я ухожу из команды и это не обсуждается». Конечно, мы пытались удержать состав всеми возможными способами, но всё сводилось к ответу: «Нет, всё решено». Мы очень разочаровались и были ошеломлены таким поворотом, я не понимал, как можно после 3-х лет совместной игры просто развернуться и уйти.

Посещали мысли завершить карьеру?

― После нескольких недель раздумий мы собрались и начали обсуждать, что же нам теперь делать. Заканчивать карьеру совсем не хотелось, ведь мы все ещё хотели играть. Набирать новый состав? Кого брать? Какая теперь будет планка ? Топ-3, может 10?  Хотели закрыть кс-подразделение вовсе, но потом решили дать последний шанс, взяв  seized и  kibaken, посмотреть, что получится и получится ли вообще что-то.

― Месяцами позже вы приняли обратно Иоанна, кем принималось данное решение?

― Решение принимается игроками и менеджерами, если есть какие-либо предложение, мы собираемся и обговариваем это, если все за, то принимаем.

Если Егор надумает вернуться, примете его обратно?

― Зачем нам Егор? Интересно это послушать: «Ребята я надумал вернуться» – «Конечно Егор, мы весь год тебя ждали, мы специально держали тебе место, я могу даже тебе уступить своё». Конечно, это может произойти, но для этого должна сложиться такая ситуация. Если  GuardiaN будет промахиваться с «АВП» и мы будет недовольны его игрой, вот тогда и можно будет это обсуждать.

Поговорим о новичках команды, почему выбор пал именно на них?

― Новички попадают в «Нави»?

Трудно было расстаться с Антоном «kibaken» Колесниковым и Арсением «ceh9» Триноженко? Кто попал под селекцию в состав?

― Конечно тяжело, с Сеней мы прошли «флешки» и «смоки», все мои громкие победы были связаны с «Сосать уроды, сосать»,  и как-то сначала в голове не укладывалось его отсутствие. kibaken не успел открыть весь свой потенциал, слишком был короткий срок для него, он отличный парень и ничего плохого про него сказать не могу, просто ему не повезло.

Доволен ли ты сейчас демонстрируемым результатом? Чего ждёшь от будущих выступлений?

― Конечно доволен, мы сейчас показываем хороший результат на тренировках. Цель одна - выигрывать.


― Нынешний Na`Vi – это уже отчасти другая команда, можешь рассказать о том, кто из вас какие выполняет задачи в команде?

― Даня - координатор, Ванька - «демки», «мувики» и всё в таком стиле, Ладислав - снайпер, Денис - может выполнять любую функцию в игре (кроме носителя бомбы). Я же - «сэмикерри», как-то так.

В Na`Vi ты был как штурмовиком, так и снайпером, а также капитаном, почему происходили эти смены амплуа?

― Всё просто - кто-то должен это делать, всегда вызывался я. Сначала Даниил попросил дать время отдохнуть от капитанства, потом у нас не было снайпера, теперь же я заменяю Сенину роль в игре.

Тебе довелось встретиться через оптический прицел с лучшими снайперами мира, какие встречи у тебя отпечатались в памяти?

― Сначала было очень тяжело стрелять со «снайперки», до этого момента я её вообще в руки не брал, ну а потом «терпение и труд всё перетрут». Ничего особенного сказать не могу, снайперы - смертные, как и все мы. Встреч у меня было совсем не много, но во всех играх я играл хорошо.

Ты довольно скрытый игрок, не любишь вести себя вызывающе?

― Скрытый? Не вижу смысла привлекать к себе внимание.

― Насколько для тебя реально с простого парня, играющего на любительском уровне, взрастить профессионального игрока?

― Да легко, только надо терпение и желание.

Когда вас принимал премьер-министр Украины в здании Кабинета Министров, вам пообещали, что в будущем государство проведёт Открытый Киберспортивный Кубок Украины – это так и осталось на уровне слов?

― Да, тогда встреча была знатная, нам пообещали сделать чемпионат Украины, но почему-то сделали чемпионат по Дота2.

― Расскажи о себе в жизни, как проводишь свободное время, чем увлекаешься, как и где проводишь отдых от игр. Тебе уже 26 лет, не думал жениться?

― Да что мне надо? Поспать бы, да и поесть, мне хватит. Особых увлечений нет, как-то вся жизнь крутится с киберспортом. На море не ездил уже 2 года. Жениться думал.....

― Игроки Na`Vi говорили, что Александр - это как шестой игрок в команде, насколько Евгению, нынешнему менеджеру CS:GO-состава, удалось влиться в команду?

― Да, Саша настолько погружался в атмосферу команды, что можно было смело назвать его шестым игроком. Евгению надо немного больше времени, он сейчас на правильном пути.

Зарплаты игрока хватает, чтоб не идти на дополнительную работу?

― Денег никогда не бывает много - спросите у Януковича.

В связи со сложившейся ситуацией в Киеве, рассматривался ли вопрос о смене месторасположения офиса?

― Нужды менять месторасположения офиса нет, возможно в будущем, но это не зависит от происходящего в Киеве.

Насколько эффективно удалось подготовиться к предстоящему турниру в Польше – EMS Katowice? Какие ближайшие турниры планируете посетить с командой?

― Насколько эффективно покажет сам чемпионат. Ближайшие турниры только по интернету - сейчас Starladder, FragBite Masters, ну и все турниры с хорошим призовым фондом.


Вопросы задавал Дмитрий Саттаров.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.