Star Crusade — «Hearthstone» в космосе. Обзор новой ККИ игры

Дмитрий «Craft» Мурр
Каждый день в игровой индустрии появляется все больше интересных проектов, которые так или иначе привлекают наше внимание. Одним из таких проектов является игра Star Crusade, которую многие обозреватели уже назвали «Hearthstone в космосе». Что общего и в чем отличие между этими играми – читайте в специальном обзоре от Zulutan.

Здравствуйте. Хочу вас познакомить с новой ККИ игрой под названием Star Crusade. Почему я назвал обзор «Star Crusade — «Hearthstone» в космосе»? Потому что в Star Crusade взяты многие хорошие фишки из известной нам игры Hearthstone, и действия разворачиваются в космосе, но сразу, предвещая ваши крики «Ууу…. клон Hearthstone. Неинтересно!», скажу: ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ! СЕРЬЕЗНО. Посмотрите на эту игру здраво. Моногамия хороша в семейных отношениях, но не в играх. Позвольте себе любить больше, чем одну игру.


Star Crusade интересная и, поверьте, весьма достойная вашего внимания игра. Да, я тоже, как и вы, сначала отнесся к ней весьма скептически и я был приятно удивлен, поиграв в нее. Star Crusade увлекает и затягивает. В игре, несмотря на заимствования идей из Hearthstone, есть достаточное количество интересных находок и своих идей. Я не заметил, как сев ознакомиться с игрой, я в общей сложности проиграл в нее несколько часов, вспомнив, что накопил квесты в Hearthstone, я решил их сегодня закрыть, заодно оценить свои ощущения, вернувшись в Hearthstone. Не скрою, открыв Hearthstone, было ощущения возврата, «домой» чтоли. Все знакомо, обустроено, обжито. Можно взяв любимую колоду поиграть на рейтинг или сходить, не знаю точно в какой раз, на Арену. Но вот, что я вам скажу: делая квесты, я торопился закончить их побыстрее и вернуться назад к Star Crusade.

Почему же меня тянуло назад?! Все просто, в Star Crusade я снова мог дать волю своему «тактическому таланту», тут нет возможности взять с популярного ресурса колоду и начать играть ей, тут надо думать, анализировать, принимать решения. Тут реально надо составлять колоду, обдумывая каждую карту, а как вам такое: колода в Star Crusade может содержать от 25 до 40 карт. Представьте сколько решений в плане стратегии и тактики для колоды это вам дает.

Да, Hearthstone для многих из нас «Дом родной», но сегодня меня зовет дорога и новые неизведанные дали, КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ. Я буду возвращаться домой, я люблю свой дом, но я не хочу всю жизнь сидеть только в нем, я хочу узнавать что-то новое, может я найду новый второй дом для себя. И уж точно, я стану сильнее, так как это новое испытание для моего ума.

Итак,
  • Если вы любите Hearthstone, вам определенно может понравиться Star Crusade
  • Если вам надоел Hearthstone, вам определенно понравится Star Crusade
  • Если вы не любите Hearthstone, вы определенно сможете полюбить Star Crusade
  • Если вы любите ККИ, вы обязательно полюбите Star Crusade
Давайте же теперь взглянем на саму игру. Сражу же хочу отметить, что игра находится в стадии открытого бета-теста, так что много существующих мелких недочетов и шероховатостей будет исправлено, разработчик весьма внимательно относится к отзывам игроков, которые можно послать прямо из игры.

Скачав игру в Steam и, потратив немного времени на установку, заходим в игру, где нам сразу предлагают пройти обучающую миссию обещая в награду БУСТЕРЫ! Что ж, кто в здравом уме откажется от халявы?! Потратив совсем немного времени мы получаем бустеры. В каждом из них по 6 карт, она как минимум Элитная.


ИГРА

Сама же игра на первый взгляд ну вылитый Hearthstone, те же три карты на выбор или четыре, если вы ходите вторым. Так же происходит замена карт, второй так же получает монетку (кредит). Поле боя тоже весьма похоже, ваш противник вверху, вы выставляете существ на доску, не более 7-ми и размениваетесь существами или атакуете противника в лицо. Слева история боя, ники и ранги игроков, справа колоды (на которых отображено количество карт в ней) и кнопка передачи хода. Отличия, у героя 40хп и колода может содержать до 25-40 карт. Плюс, больше эмоций для героев, чем в Hearthstone. И задник, да, не статичная кликабельная картинка, а панорамы различных планет. Восходы и закаты звезд. Туманности. Все это в постоянном движении. Красота.(не забудьте проверить настройки графики в игре).


Арты большинства карт мне понравились, по всем механикам прописаны толковые подсказки сбоку от карты. Например, карта Опустошающий зонд, способность АКТИВАЦИЯ: ОБНУЛИТЬ юнит (см. скрин), сбоку дано пояснение Активация: Эффект срабатывает в момент розыгрыша карты из руки, Обнуление: Все изначальные и ранее наложенные на юнит эффекты теряют силу. Карты отличаются по видам, есть карты Поддержки, есть Киборги и так далее. В игре активно используется синергия карт по типам.


Фракции (расы)

В игре 6 фракций (читайте, 6 героев) у каждого своя способность. У трех из них способности как и у определенных героев в Хартстоун, у трех прочих уникальные для этой игры способности. Что бы открыть ту или иную расу вы должны победить командира этой фракции в любом режиме. Смотрите скриншоты.


Наиболее популярные фракции, это Шан-Ти, Терраны и Иерархия. Для общения игроку доступно 10 эмоций. Для друзей предусмотрен игровой чат. У каждой расы есть свои расовые карты, которые выделены своим цветом. За каждую игру фракция получает опыт, за победу больше, чем за поражение. За определенные уровни награда — новые карты.

В игре используются вместо кристаллов маны — кредиты. Секреты в игре называются шифр и, как я понял, есть у всех рас.


Основное меню

В основном меню, нам доступно:
  • Игра (в ней выбор «Игра на рейтинг» или безранговый бой)
  • Рейд (аналог Арены в Hearthstone, но намного интересней организованный, об этом позже)
  • Колоды — ваша коллекция колод
  • Магазин — покупаем бустеры, пока за игровую валюту (100 кредитов). Судя по закладке в последствии можно будет приобрести компании, героев, скины, аватары и рубашки.
  • Далее отличное нововведение Star Crusade, это закладки «Рейтинг» и «Список игр». В первом вы в режиме реального времени можете посмотреть топ 100 игроков в ранкеде. В «Список игр» вы может посмотреть какие матчи сейчас проходят и зайти в любой из них в качестве зрителя!!! Как я мечтал об этом в Hearthstone, как долго нас мучили с этим режимом Близард и какое кастрированное убожество они ввели в игру. Более того, 3 рандомные игры всегда отображаются в главном меню и вы можете одним кликом посмотреть любую из них. Особенность этого режима заключается в том, что вы заходите от лица любого игрока, карты второго при этом вы не видите. мне нравится это так как позволяет объективно оценить игру человека и потренировать себя, подумав как бы сыграл я в этой ситуации (делать это когда видишь карты противника сомнительное занятие).
Так же в Главном меню слева отображаются квесты, которые вам сегодня доступны. Весьма удобно, не надо заходить и смотреть их в специальны подраздел. Тут же можно скинуть любой из них.


Теперь о режиме «Рейд»

Суть режима: вы обладаете определенным флотом, войска (карты) в который вы набираете сами. После этого вас переносят на рейдовую карту, где есть захваченные планеты, за победу над которыми вам дают определенные плюшки да ништяки. Каждая планета обладает показателем сложности и кол-вом попыток для захвата. Тем жестче планета и дольше ее захватывать, тем больше вы с неё получите. Захватывая планеты вы подчиняете себе всё больше и больше территории, которая отображается у вас на карте.

Вход 100 кредитов. Фракцию вы выбираете из трех случайных. Потом, вы собираете случайную колоду, выбирая каждый раз карту между тремя предложенными. Тут ничего нового. Интересно далее. Перед вами открывается карта с планетами, которые вы должны захватывать. Где-то вы можете двигаться только по заданному маршруту, где-то вы можете решить куда свернуть и какую следующую планету захватить. За захват планеты вы получаете награду, тут же. Чем дальше вы продвинетесь, тем больше награда за захват планеты. У вас есть возможность потерпеть два поражения (потерять 2 флота), после третьего поражения ваш рейд заканчивается.


В теории если правильно построить стратегию движения можно захватить до 30 планет (42 победы). Вот лутлист после захвата 12 планет (15 побед):


Новичкам не советую сразу бросаться покорять данный режим, так как не зная карт и основных механик, сложно будет собрать толковую колоду. Лучше в начале потратить эти деньги на покупку бустеров, к сожалению, первый рейд не предоставляется бесплатно. Жаль.

Ранкед

По поводу игры в ранкеде. Система рангов построена на базе военных званий. Их достаточно много. У вас отличный шанс дослужиться до Императора (аналог Легенды) начиная с Рекрута, пройдя все ступени военной лестницы, коих достаточное количество, как я говорил. За победу в ранкеде вы получаете 5 кредитов, как и в обычной игре. Противника система находит довольно быстро, что говорит уже о неплохом онлайне. Противник вам подбирается равный по рангу. Так как я пока не поднимался значительно в ранге, не могу точно сказать, как быстро вам подберут опонента на высоких рангах. Но не думаю, что с этим будут проблемы.


Составление колод

Как я уже не раз говорил, колода может состоять из 25-40 карт. Всего в игре 350 карт и пять типов по редкости.

При создании новой колоды вы можете создать колоду с нуля или на основе базовой, полезно, пока вы не разобрались со всеми картами. Затем вам предложат выбрать фракцию для которой вы создаете колоду. Выбрать можно только ту фракцию, которая у вас открыта.

В колоду можно положить не более 2 карт одно юнита. Присутствует возможность распылять карты (расплавлять) и создавать новые, тут этот процесс называется «Режим синтеза». Для синтеза карт необходимо «Сырье».

Выбор карт доступных самом начале игры весьма обширен и позволяет создать конкурентную колоду для игры на рейтинг. Многие механики используемые в картах хоть и имеют иные названия, на поверку оказываются знакомыми по Hearthstone. Но есть и новые механики, причем довольно интересные, например ПОГЛАЩЕНИЕ Х: игнорировать Х урона от любого источника, а хорошо знакомые имеют порой интересное воплощение или применение, например, дает есть юнит который случайно в конце вашего хода дает дружественному юниту Щит (аналог Божественного щита).


В коллекции предусмотрена сортировка по стоимости карт и по ключевому поиску. Все сделано информативно и удобно, единственный замеченный минус при составлении колоды сама колода с лева представлена неудобно, да и описания некоторых карт больше запутывают, чем что то поясняют. Интерфейс сборки колоды использует интерфейс истории боя. Это объяснимо, разработчики были ограничены в бюджете. Как я сказал, это немного неудобно, не не критично, со временем привыкаешь и не замечаешь этого.


Из косметических замечаний, видно, что проект создавался изначально под английскую версию, некоторые русские названия карт не вмещаются в саму карту и выходят за ее пределы, но это уже если вы визуальный эстет.

Из явных минусов которые я пока заметил в игре, это при просмотре истории боя, иконки на картах практически полностью закрывают текст на карте. Порой противник использует на тебе, что нибудь, ты пытаешься понять, что он сделал, но не можешь, ибо текст на карте закрыт. Думаю, разработчики в скором времени исправят этот недостаток.


Итог

Что у нас в итоге? Все свои впечатления от игры я написал в начале статьи. В сухом остатке, мы имеем отличную игру. Знакомая нам боевая система, как мне думается выгодно модифицирована. Однозначно рекомендую игру к ознакомлению, составьте свое мнение о ней. Уверен, она вам понравится. С учетом, что ее сделала маленькая студия XIM, Inc. без колоссального бюджета, игра уже сейчас выше всех похвал. Это не убийца Hearthstone, не надо так о ней думать, это и не клон ее. Да, тут использовано много идей из Hearthstone, но они не тупо скопированы, а обдумано доработаны и успешно разбавлены своими идеями и находками.

Стоит так же в конце упомянуть, что за покупки в магазине, вы получите, пока не анонсированную награду в конце бета теста.

Что говорят разработчики о своей игре:
  • Star Crusade — игра от фанатов различных коллекционных карточных игр, в которой мы воплотили свои желания:
    • обмен картами;
    • просмотр любой партии on-line;
    • площадка для демонстрации колод с закреплением авторства;
    • динамичные, но глубокие схватки;
    • уникальные механики и карты;
    • разнообразие архетипов и тактических возможностей
    • простота и фан.
И не забываем про достижения Steam, если для вас это важно, конечно.


Я продолжу свое путешествие в этом мире и скоро вернусь к вам с новыми статьями. Следующая уже совсем скоро.
Автор: Zulutan

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.