Sov13t: «Самый большой конкурент для нас - это мы сами»

Сергей «Sepoys» Шутько
Если за танковой лигой в Европе мы стараемся следить, то территории за океаном для нас до сих пор не открыты. Сегодня в рамках рубрики «World Of Stars» игрок команды  Fnatic  Sov13t познакомит нас с американской Golden Лигой, а также расскажет про главного конкурента и процессе подготовки к гранд-финалу в Варшаве.


Привет, Кирилл. Мы очень мало знаем о коллективах и игроках, которые играют за океаном, можешь рассказать нам о себе и своей команде?

 Всем привет, я игрок команды Fnatic (бывшие Fulcrum Gaming). Мне 26 лет, родом из прекрасного города Одессы, а сейчас проживаю в США. Получил образование в области IT-технологий. В свободное время, если оно есть, занимаюсь разными видами спорта: баскетбол, футбол, теннис. В киберспорте все для меня началось с турнирной команды Fulcrum Gaming, которую мы создали в середине 2012 года. Наша команда изначально создавалась для тогдашней Уральской Стали, так как на тот момент он считался самым престижным турниром в World of Tanks. Мы набрали лучших танкистов из двух уже существующих коллективов и начали упорно готовиться к очень не обычному для нас формату 7/42. Он был необычным для нас из-за того, что на нашем (Северо-Американском) кластере, турнирные форматы не были приведены к общему стандарту и каждый турнир проводился с абсолютно непредсказуемыми регламентами. Увы, но для нас тот турнир был провален, мы не вошли в топ-4 команд, которые поехали представлять США в Москву. Было очень обидно, но этот провал сделал нас сильней. Собравшись, и, конечно же, проведя множество часов в тренировках, мы начали выигрывать практически все последовавшие турниры, что быстро, но не легко заработало нам репутацию лучшей команды США.

 Стандартный вопрос для всех танкистов: как попал в танки?

 В танки я попал случайно и даже нехотя. Видите ли, я очень люблю авиацию. Авиасимуляторы — это один из основных жанров игр, в которые я предпочитал играть. Танки же — это как-то, ну скажем, практически противоположно самолётам. До 2010 года я активно играл в такие игры как: EVE, StarCraft, Counter Strike, Operation Flashpoint (может её кто-то помнит), ну и всякие случайные игры. Играл я на достойном уровне, в некоторых из них даже успел поучаствовать в турнирах. Но однажды, чисто из любопытства, записался на ЗБТ World Of Tanks. Одним словом — затянуло. Я практически бросил все остальные игры и стал доблестным танкистом. В танках есть необыкновенный баланс командной и индивидуальной игры, поэтому, когда это совмещается в киберспортивном формате — становится нечто уникальное между шахматами и стрелялкой, как например, Counter-Strike. Конечно же, изначально хотел показать американцам, как «деды воевали»! (смеется). Всё-таки, как ни крути, но история нашей Отечественной Войны живёт во всех нас куда больше, чем на Западе.
   
 Какая система попадания в Golden League на вашем сервере?

Система отличается тем, что в межсезонье проводят два квалификационных турнира, победитель которых может попадает в Golden League напрямую. Ну и, конечно, две топовых команды Silver League могут выбить две худшие команды из Golden League. Всё остальное примерно так же, как и на RU-кластере. Увы, я так и не смог толком разобраться как это устроенно в Европе, так что воздержусь от сравнения.

― Вы отыграли три сезона и смогли одержать победу в двух из них. Что помешало вам поднять чек на $50 000 и в третий раз?

 Есть замечательная пословица: «Хорошему танцору и ...». Причин много, можно насочинять, но факт останется фактом. Для нас это был хороший урок. Иногда, как бы этого и не хотелось, нужно извлекать уроки от поражений  — «Что мучит, то и учит».


 Как вы попали в организацию Fnatic и что поменялось в вашей команде после этого?

 С организацией Fnatic мы начали вести разговоры еще в августе прошлого года. Мы быстро поняли, что наши цели совпадают с идеологией организации. Для нас, как для команды, так и для игры World of Tanks, было очень важно признание такой популярной и успешной организации, как Fnatic. Мы очень рады, что в феврале смогли вступить в неё. У нас сразу стало меньше хлопот, всё-таки киберспорт  — это далеко не только игры. Команде стало гораздо легче работать, а именно выступать, тренироваться и заниматься танками. Вместе с Fnatic мы работаем над дальнейшем развитием как нашей команды, так и игры World of Tanks. Будем стараться, чтобы будущее киберспортивного направления танков только росло и блистало.

 Какие ваши основные конкуренты в борьбе за чемпионство в Golden League?

 Вы знаете, самый большой конкурент для нас — это мы сами. Как бы это и не звучало. Никто не мешает побеждать кого-либо. Нужно работать, совершенствоваться, становится мастерами своего дела.

 Вы тренируетесь только с командами своей лиги или может еще с кем-то? Если да, то с кем получается набирать больше опыта?

 Мы стараемся тренироваться с командами из других регионов, как можно больше. Это даёт нам драгоценный опыт, за что мы безусловно благодарны! К сожалению, инфраструктура часто влияет на качество наших тренеровок — как никрути, а пинг даёт о себе знать. Считаю, что у каждого региона есть своя «изюминка», и чем больше мы участвуем в интернациональных турнирах, тем больше набираем знаний о плюсах и минусах той или иной игры. Всё таки опыт не пропьёшь.


 Следите ли вы за нашей лигой? Берете ли какие-то тактики, задумки у наших команд и насколько они эффективны против ваших соперников в Golden League?

 Конечно следим, это наша работа! Смотрим и разбираем бои команд со всех регионов. Стандартные тактики довольно универсальны и их можно применять против любой команды, независимо от региона. Но есть тактики внутри лиги, которые чаще становятся контрой уже знакомых друг другу соперников, и вот такие тактики очень опасно применять вне своего региона, так как всё-таки стиль игры отличается. Это трудно фильтровать будучи зрителем.

 Вы несколько раз представляли США на WCG, расскажи о ваших результатах на этом турнире?

 На WCG мы выступали дважды, и дважды стали бронзовыми призёрами. Оба раза турнир проходил в городе Куншане, в Китае. Воспоминания о нём только положительные: отличная организация, условия и атмосфера. Регламент турнира специфический, многие команды - солянки, и сетка турнира часто кажется не справедливой. Как и в 2012, так и в 2013, нам пришлось встречаться с командой, которая брала золото в четвертьфинале и дважды нам приходилось играть против команды Вьетнама за бронзу. Помимо GeForce турнира, WCG — это единственный турнир, в котором у нас была возможность играть против команд из других регионов. Как и в первый раз, так и в последний, увы, WCG 2014 уже не будет, команды России и Украины показали, что нам есть к чему стремиться.

 Совсем скоро стартует гранд-финал, но ни для кого не секрет, что вас не считают основными претендентами на победу в этом турнире. Вам на руку это или все-такие бьет по морали?

 Нам не привыкать. Если честно, особо на эту тему не размышляем.


 Что скажешь о других командах, которые примут там участие, кого можешь выделить?

 Не выделить команду  Na'Vi будет просто вопиюще. Знаком практически со всеми из ребят этой команды и рад за их достижения. Думаю, что всё давление в Варшаве будет на них. Нельзя не упомянуть команды  RR-UNITY,  Synergy и  Virtus.pro — они сильные и вполне могут доказать своё превосходство. Помимо этих команд, команда которая бросается в глаза — это  Team WUSA. Их включение в список команд гранд-финала остаётся для меня лично загадкой.

 Встречались ли вы с этими командами на других турнирах?

 Да. Благодаря разным мероприятиям нам получилось встретится практически со всеми игроками вышеупомянутых команд. Со многими мы успели подружится. Все ребята достойные представители своих регионов, а самое главное — стремятся стать профессионалами своего дело, что даёт силы и мотивирует друг друга двигаться дальше!

 Как готовитесь к гранд-финалу?

 Пьём кока-колу, едим пиццу и смотрим Обаму (смеется). Режим графика довольно насыщенный. В основном - это тренировки с другими командами, разборы карт/тактик, просмотр видеоматериалов. На неделе обычно оставляем один день открытый, для произвола, но чаще всего всё равно находим друг друга и идём вытанковывать.

 Какой LAN Golden League тебе понравился больше? Были ли ты на финалах других кластеров?

 Конечно же это лан-финалы, которые мы выиграли! На финалах других кластеров я ещё не бывал, но, надеюсь, ещё получится туда попасть. С точки зрения организации, у нас было два лана — в Лас-Вегасе понравилось больше всего.


 Что можешь сказать о месте проведения гранд-финала?

 Варшаву мало знаю, был там проездом всего один раз и то, когда был маленький. Уверен, что организация и шоу будет на высочайшем уровне, всё таки этот финал скажется напрямую на имидже Wargaming и World of Tanks как киберспортивной дисциплине. Польша уже ни раз была страной-организатором крупных киберспортивных мероприятий. Например, только недавно закончился IEM Katowice. Ожидаю большой ажиотаж. Обязательно приезжайте!

 Выдели основные проблемы на данный момент в киберспорте World Of Tanks и пути их решения?

 Проблем в киберспортивном направлении World of Tanks много. Первым делом стоит обсудить сам формат 7/42. На данный момент, он морально устарел и требует изменений. Даже в регламенте гранд-финала уже есть поправки про, так называемые, «стоялова». Это не вина команд, а наоборот, систематическая ошибка формата. Когда на носу очень недетская сумма денег, никто просто так не будет рисковать, что приводит к частым ничьим. 

Путь решения — это более серьёзный подход разработчиков к самой теме киберспорта. Ведь если тяп-ляп делать, такой и результат. Карты, которые используются в нынешнем формате, не сделаны под него, изменения делают часто на скорую руку и даже без просчёта на киберспорт. Как я упомянул ранее, в World of Tanks есть уникальный баланс между индивидуальной и командной игрой с большим акцентом на тактическую слаженность. Это очень привлекательно для большого диапазона зрителей. Считаю, что можно вводить новые карты по примеру Counter-Strike, которые бы имели две базы захвата, что заставляло команд перетягиваться по карте. Или можно пойти по формату «Штурм», в котором, как пример: одна команда атакует 5 боёв, а потом защищает 5 боёв, с ограничением боя до 7 минут. Далее, нужно продолжать уменьшать влияние ВБР'а на исход боя. Даже респ на сегодняшний день может решить очень много, не говоря о взрывах БК, минимального дамага и т.д. Ну и нужно продолжать развивать клиент для зрителей, ведь без них всё это пустое дело.

 Что можешь посоветовать начинающим игрокам и командам 7/42?

 Сегодня есть гораздо больше доступа к формату, чем когда либо, главное иметь желание. Не верьте каким-либо предсказаниям, что одна команда лучше другой — бой покажет. Поддерживайте высокую мораль и трудолюбивую обстановку внутри команды. Ну а главное — не забывайте получать удовольствие!

 Спасибо тебе за уделенное время. Будем обязательно следить за вашим выступлением. Есть что сказать напоследок болельщикам и читателям нашего портала?

 Дорогие болельщики, читатели и все, кому небезразлично — огромное вам спасибо! Без вашего интереса, поддержки и критики — не было бы и команд, и игроков, и лиг. Благодарен порталу и организации Virtus.pro за их работу и активное участие в развитии World of Tanks. Меня можно найти на twitter, ну и, конечно же, на Fnatic.com. До скорых встреч! 

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.