Новость

Overwatch. Теперь и соревновательный!

Первые шаги

Cоревновательный режим предназначен для более серьёзных и насыщенных игр, нежели «быстрая игра» и «потасовка недели». Он разработан специально для того, чтобы у игроков появилась возможность испытать свои силы и развить навыки. Все участники боёв должны обладать достаточным опытом, иметь представление о картах и героях, а также разбираться в основах игровой механики, поэтому режим соревновательных матчей будет заблокирован для всех, кто ещё не достиг 25-го уровня.

По достижении 25-го уровня, чтобы перейти в соревновательный режим, нужно будет нажать «играть» в главном меню и выбрать «соревновательный матч». В этом режиме можно играть в одиночку или в группе (до 6 игроков). Игра автоматически подберёт вам достойных противников, в зависимости от вашего уровня мастерства.

Определение уровня

Прежде чем вы начнёте свою киберспортивную карьеру, нужно будет пройти 10 пробных боёв, чтобы система могла определить ваш начальный уровень (рейтинг) мастерства по шкале от 1 до 100. Чем выше показатель — тем выше ваш уровень.

Рейтинг мастерства всех участников игры будет отображаться в начале боя. По мере участия в соревновательных матчах ваш рейтинг будет повышаться или понижаться в зависимости от нескольких факторов: ваших успехов в ходе матча и общего баланса сил между командами.

Сезоны

В течение года соревновательные матчи будут разделены на 4 сезона по 6 недель. В конце каждого сезона данные обнуляются. Между сезонами будут выдерживаться двухнедельные перерывы: после этого каждому игроку нужно будет снова провести 10 пробных матчей.

Названия сезонов и их график соответствуют временам года в северном полушарии. Летний сезон 2016 уже начался!

Формат матчей

С появлением соревновательных матчей в игру было внесено несколько изменений. Одни — просто усовершенствования интерфейса, чтобы все важные сведения были на виду. Другие направлены на улучшение баланса, чтобы у команд были равные шансы на победу, независимо от режима и карты.

Карты «контроль объекта»

Система оценки результатов основательно переработана. Матчи в режиме «контроль объекта» будут вестись до трёх побед (в режиме быстрой игры такие бои ведутся до двух побед). В соревновательных матчах в режиме «контроль объекта» победа присуждается команде, которая первой наберёт три очка.

Карты «сопровождение» и «захват точек/сопровождение»

В режиме «сопровождение» и смешанном режиме команды получают по одному очку каждый раз, когда им удаётся захватить объект или довести груз до контрольной точки. В ходе двух раундов обе команды будут выступать и в атаке, и в защите. По окончании этих раундов побеждают те, кто наберёт больше очков. Если же ни одной из команд не удаётся достичь пункта назначения, то победа засчитывается тем, кому удалось подвести груз как можно ближе к нему. Бои на картах «Кингс Роу», «Нумбани» и «Голливуд» заканчиваются «внезапной смертью», если ни одной из команд не удалось захватить первую точку или результаты обеих команд равны.

Карты «захват точек»

Аналогичные изменения внесены в режим «захват точек» (с некоторыми оговорками). Команды по очереди отыгрывают по одному раунду в нападении. Побеждает команда, набравшая за эти раунды больше очков. Тем не менее, если игрокам первой команды не удалось захватить точку, то матч заканчивается, как только точку захватывают соперники.

Если после двух раундов счёт равный, то обеим командам предстоит вновь по очереди сыграть в атаке. В таком случае на раунд отводится не пять минут, как обычно, а ровно столько времени, сколько оставалось у каждой команды до конца предыдущего раунда атаки. Если у команды не осталось дополнительного времени, то она не сможет принять участие в дополнительном раунде.

Если запас времени составляет менее 2 минут, то время дополнительного раунда будет увеличено до 2 минут, однако в случае ничьей атакующая команда не сможет воспользоваться ещё одним дополнительным раундом. Если у команд не осталось дополнительного времени, то победа засчитывается игрокам, которым удалось набрать больше очков. Если же счёт равен, а времени до конца раунда атаки ни у кого не осталось, то матч заканчивается «внезапной смертью».

Внезапная смерть

В случае проведения раунда «внезапной смерти» система случайным образом выберет, какой команде предстоит атаковать точку, а какой защищаться. Затем командам предстоит сразиться в коротком раунде. Если атакующим удаётся захватить точку до истечения времени, то победа засчитывается им. В противном случае побеждают защищающиеся.

Награды

Соревновательные матчи — это не только пьянящий восторг победы. Это ещё и особые награды. Любой игрок, завершивший десять пробных боёв, получит в конце сезона специальный значок и граффити. Разработчики планируют вводить в игру новые значки и граффити в каждом сезоне.

Кроме того, ваш арсенал скоро пополнится новыми красивыми игрушками. За победы в соревновательных матчах вам будут присваиваться особые очки, и ещё сколько-то таких очков (в зависимости от ваших результатов) можно будет получить в конце сезона. Накопленные очки можно будет обменять на золотые модели оружия.

Каждый сезон будет составляться рейтинговая таблица лучших игроков в Overwatch. Если вам удастся войти в число лучших 500 игроков Overwatch на своей платформе, то вы получите особое внутриигровое уведомление, которое будет отображаться, пока вы сохраняете своё место в числе лучших.

Но помните, что по окончании каждого сезона все данные обнуляются, так что бороться за рейтинг можно в течение ограниченного времени!

Поведение игроков

Соревновательные матчи — более серьёзный режим, чем остальные, поэтому и наказания за нарушения здесь будут более суровыми. В случае досрочного выхода из игры или прекращения активной игры в ходе боя вы не сможете начать новый матч, пока не завершится текущий. У вас будет возможность заново присоединиться к начавшейся игре, но если вы этого не сделаете, к вам будут применены санкции.

За регулярные нарушения вы можете на какое-то время лишиться права участвовать в соревновательных матчах. Чем больше нарушений — тем дольше срок санкций. Чтобы снять ограничения, нужно будет проводить матчи в других режимах (с другими игроками) без новых нарушений. Если же нарушения продолжаются, игрок лишается права на участие в соревновательных матчах на весь текущий сезон, и при этом он не получит никаких наград.

Конкретные примеры:

Что считается бездействием? Если во время выбора героя, отсчёта времени до начала матча или в ходе самого боя игрок в течение 30 секунд не использует ни клавиатуру, ни мышь, то он получает предупреждение. По прошествии 15 секунд после этого система автоматически выводит игрока из боя, если тот никак не отреагировал на предупреждение. Кроме того, неактивными считаются игроки, избегающие стычек с противником в течение трёх минут.

В бой!

Теперь вы знаете всю теорию о соревновательном режиме. Пора познакомиться с ним на деле! И знайте, что в каждом сезоне разработчики будут вносить корректировки и добавлять что-нибудь новое, опираясь на ваши отзывы. Удачи в соревновательном режиме!

Комментарии