SL1DE: «Нужно стараться взвешивать каждое своё решение»

Сергей «Sepoys» Шутько
Предлагаю вашему вниманию интервью с чемпионом мира, трехкратным победителем Wargaming.net Golden Лиги и одним из лучших игроков World Of Tanks Дмитрием  SL1DE Фришманом.

 Привет, Дима. Расскажи немного о себе. Где учишься, чем увлекаешься в реальной жизни?

 Привет. Я, Фришман Дмитрий, на данный момент живу в Харькове. Учусь на 2-ом курсе в Харьковском «Политехе». С июня 2013 года играю за команду  Na'Vi. В реальной жизни занимаюсь в зале, люблю кататься на роликах и горных лыжах, в последнее время начал увлекаться видеомонтажом и литературой. Из уникальных увлечений, пожалуй всё. Остальное, как у любого обычного студента.


 В какие онлайн-игры играл до танков?

 Раньше из онлайн-игр играл только в Counter-Strike 1.6. Сейчас активно играю в CS:GO

 И как успехи? Можно уже ждать тебя в составе Na'Vi по CS:GO?

 Иногда играем с друзья вечером по несколько игр, но, зная сколько тренируются ребята из Na`Vi.CSGO, об этом не может быть и речи.

 А чем тебя так сильно завлекли танки? Как вообще познакомился с ними?

 Начинал, как и большинство игроков – увидев у знакомого игру в стадии Закрытого Бета-Теста. Подал заявку на участие в ЗБТ, а через месяц её приняли. Так и начал играть. Тогда ни о каком киберспорте с серьезными призовыми не было и речи. Но как только появились первые турниры, сразу начал принимать в них участие.

 Что это были за турниры?

 Первые турниры были на ESL - в формате 1x1. В них я и начал успешно принимать участие и выиграл первые деньги. Там же я познакомился с моим нынешним со-командником в Natus Vincere Дмитрием  LeBwa Палащенко, который и пригласил меня в свою турнирную команду. А в конце 2012 года мы с ним перешли в команду, основной состав которой неизменен с того момента.

 Сколько тебе потребовалось времени, чтобы понять все тонкости игры и стать одним из лучших игроков? Сразу ли у тебя была статистика 60+?

 На это ушло около года. В первом же турнире удалось обыграть подряд 3х игроков, сильнейшего на то время клана RED: Rush. Тогда и появилась уверенность в своих силах. А выдающейся общей статистики у меня не было и тогда, да в общем-то нет и сейчас. Не в общей статистике счастье.

 Как тебя встретили в RED: Rush? Тебе же, наверное, пришлось вытеснить кого-то из состава и занять его место, не было ли конфликтов по этому поводу?

 Да, мы с Левшой пришли практически в одно и то же время, и заменили двух игроков. Оба были отличными игроками, но, похоже, потеряли мотивацию. В итоге, капитаном и игроками RED: Rush было принято решение взять нас, и как оказалось, не прогадали.

 А вообще: часто у вас в команде случаются конфликты и как вы с ними справляетесь?

 Конечно, причём каждый день по несколько раз. Впрочем на LANе атмосфера совершенно иная. В команде 7 человек и это очень сложный «механизм». Очень важно поддерживать позитивный настрой в команде - это позволяет показывать ощутимо лучшие результаты всем игрокам.


 Долго ли проходили переговоры с представителями организации Na'Vi и как ты думаешь, почему выбрали именно вас?

 Я не в курсе, все условия обсуждало руководство команды и организации. Почему именно нас, думаю понятно. В Na`Vi собраны лучшие команды по всем дисциплинам. На тот момент мы выиграли 1-й сезон Лиги, поэтому по праву считались лучшими.

 Мог ли ты вообще себе представить, что когда-нибудь попадешь в такую организацию?

 Ещё со времён побед Na`Vi в Counter-Strike, я следил за выступлениями организации. Поэтому когда я понял, что у меня будет возможность выступать за лучшую организацию в мире - эмоций было через край!

 Сколько времени уделяете тренировкам и с кем чаще всего тренируетесь?

 Несколько недель перед крупными турнирами стараемся тренироваться 2 раза в день, суммарно получается около 6 часов командной тренировки, и от двух часов одиночной игры в свободном графике. Чаще всего тренируемся с топовыми командами RU и EU лиги. Касательно европейских команд, пока что, только с русскоговорящими.

 Есть ли индивидуальные тренировки у вас и как они проходят?

 Конечно, есть и индивидуальные тренировки. В первую очередь, это игра в паблике. Там каждый играет в свободное время. Стараемся играть на турнирной технике, но это не обязательное условие, на самом деле. Иногда одиночные тренировки перестают быть совсем уж одиночными, когда играем в паблике взводами.

Последняя медаль WCG
 
 На WCG вы стали чемпионами, к сожалению, уже точно в последний раз. Тяжело ли было адаптироваться под командования  Stalker'а? Есть различия между тем, как видит бой  de1uxe и какие?

 Да, приятно остаться в истории World Cyber Games последними чемпионами. И ещё приятнее было, оставить этот след за сборную Украины. Мы готовились к этому турниру около двух месяцев. Это была очень сложная адаптация для всех игроков нашей сборной, и огромный опыт для меня лично. Удалось узнать, как происходит общение и управление в бою в других командах, почерпнуть много полезного, да бы улучшить взаимодействие в своей основной команде. Различия в командовании конечно же есть, и очень заметные. Не буду называть их конкретно, скажу лишь, что у каждого капитана свой «почерк». Кто-то уделяет больше внимания стратегии, а кто-то - микроконтролю игроков. Касаемо закрытия WCG - это было ожидаемо ещё в прошлом году. Кроме того, это стало понятно ещё и потому, что в 2013 году отборы в Украине проводились только по WoT и те за счёт компаний Wargaming.net и Киевской КиберАрены. В первую очередь на снижение популярности WCG повлияло то, что с развитием Интернета, с каждым днём собрать многонациональную команду становилось всё проще... Поэтому сама идея национальных сборных отмерла.

 Отразилась ли твоя популярность в киберспорте как-то на реальной жизни? Узнают на улице, уступают место в общественном транспорте?

 Нет, слабо отразилась. Во всяком случае, мне бы так хотелось. Я не хожу по улице в футболке «World of Tanks», поэтому и узнают достаточно редко, хотя бывало.

 Тяжело ли тебя совмещать учебу и киберспорт? Может у тебя есть какая-то особая методика управления своими делами?

 Достаточно тяжело, да. Самое главное - правильно распределять приоритеты и время. Нельзя тратить его впустую. Казалось бы, банальные вещи, но реально выполняют их не так много людей. Я стараюсь составить свой каждодневный график так, чтобы всегда быть в деле. Так, чтобы не было времени для отдыха, кроме как для сна.

 
В гостях у Wargaming
 
 Я знаю, что ты тесно сотрудничаешь с Wargaming, в чем заключается твоя работа у них?

 Да, я сотрудничаю с отделом видео WargamingTV. Сейчас я выступаю в роли консультанта в передаче «Наука побеждать», в которой рассказывается о режиме «Командный бой». Каждый выпуск уникален и рассказывает о применении разных видов техники и стратегий на картах.

 Это помогает тебе совершенствоваться, как игроку?

 Практически нет, но это помогает развиваться в других аспектах. Просто мне это интересно - обучать других игроков. С этой же целью я и стримлю - приятно получать позитивные отзывы от других игроков, о том, что они стали играть лучше. Для меня это больше моральное удовлетворение.

 Можешь дать пару небольших основных советов для игроков в рандоме? Что нужно для того, чтобы набивать много дамага и не сливаться в первую минуту боя?

 Нужно стараться взвешивать каждое своё решение, думать головой и конечно же учиться на каждой карте балансировать между аккуратной игрой и безбашенными врывами. И конечно же, лучший способ научиться играть - это смотреть мои стримы [смеется].


 Ты стримишь только танки или может быть какие-то другие игры?

 Нет, хотя играю не только в танки, стримлю только их. Думал о стриме CS:GO, но пока что отказался от этой идеи. В CS:GO играем ради удовольствия.

 В своей карьере ты уже выиграл множество турниров, какие для тебя самые важные и каким медалям ты выделил особое место на своей полочке?

 На центральном месте - медаль за WCG 2013. Очень уж красивая медаль. Кроме того, очень хотелось собрать 3 золотых медали за 3 сезона Wargaming Лиги. Получилось. Ну и самый первый крупный турнир - Уральская Сталь 2012. По престижу он, конечно, не сравнится с WCG, но он был первым в своём роде, масштабным турниром. Поэтому и запомнился.

Лучший по дамагу в третьем сезоне Golden Лиги
 
 Кстати, о третьем сезоне Wargaming Лиги. Как по-мне, то для вас это был самый легкий сезон - онлайн и оффлайн части прошли без поражений и даже эмоции, которые у вас были, когда вы одолели RR-Unity в финале, нельзя было назвать «эмоциями трехкратных победителей Golden Лиги». А как ты думаешь, с чем это связано? Упали ли скилл у противников или же вы стали совсем непобедимы?

 На финалах третьего сезона у UNITY была другая ключевая цель - попасть на Гранд-финалы в Варшаве. Для этого нужно было обыграть M1ND в финале лузеров. И они с этой задачей справились, после чего расслабились. Для нас финалы действительно выдались достаточно простыми, о чём свидетельствует и счёт по раундам - 12:0. Надеюсь, что это связано с тем, что мы много и эффективно тренируемся. Хотя это не так [смеется].

 Как ты думаешь, киберспорт в танках движется в правильном направлении? Какие ты можешь выделить основные проблемы и способы их решения?

 Думаю, в целом да, хотя есть много моментов, которые меня не устраивают. В первую очередь, это вопросы к регламенту. А если точнее, формат проведения боёв. На мой взгляд, нужно вводить и балансировать режим боя «Атака/Защита», с длительностью боя в 7 минут. Таким образом, зритель, наблюдая за боем, сможет знать сколько продлится матч, т.к. всегда будет конечный результат (не будет ничьих). Это действительно очень важно. Кроме того, многое можно почерпнуть из других игр. Например, встроить в игровой клиент возможности просмотра стримов и наблюдения за игрой профессиональных игроков. Способы их решения очевидны, но не просты в реализации. На всё это требуется много тестов, а значит - много времени. Но если этим не заниматься - реализовать никогда не выйдет.

 Гранд-финал - это ваша следующая, пока самая крупная остановка в киберспортивной карьере. Вы сразитесь с сильнейшими командами всех кластеров, но по-факту, вам могут противостоять только команды из eu и ru кластеров. Кто, как ты думаешь, способен составить вам серьезную?

 В вопросе ты уже ответил за меня. Наибольшую конкуренцию составят именно  RR-UNITY,  Team Dignitas,  Virtus.pro и, возможно,  Fulcrum Gaming. Также может быть что-то смогут показать top1 команды своих кластеров, хотя судя по WCG, шансов у них не слишком много.

 Считал, сколько заработал за все это время благодаря танкам и на что их потратил?

 Никогда точно не высчитывал призовые по доллару, но за последний год получилось около 35 000 долларов. Самое главное для меня, это возможность путешествовать по миру и получать удовольствие от побед. 

 Как настраиваешься на игру?

 Перед матчем слушаю одну единственную песню. Это многим известная Eminem - Lose Yourself. Также концентрируюсь только на своей игре, абстрагируясь от всех окружающих факторов.

Один из лучших в World Of Tanks
 
 Спасибо тебе большое за интервью, желаю тебе удачи в твоей еще только начинающейся киберспортивной карьере. Напоследок, пару слов для наших читателей.

 Спасибо организации Natus Vincere, а также всем болельщикам нашей команды. Привет всем болельщикам, которые поддерживают меня в социальных сетях, на стримах и в самой игре во время важных турниров. Без вас не было бы такой мотивации играть и выигрывать. Не буду перечислять отдельно список тех, кого бы я хотел отблагодарить, чтобы никого не забыть. И само собой, отдельное спасибо нашим спонсорам: Steelseries, Alienware, Kingston, Tesoro и другим нашим партнерам. Хотел бы поблагодарить портал Virtus.pro за предоставленную возможность интервью, а также всегда рад видеть всех вас в своей группе ВКонтакте. Играйте и побеждайте!




Если у вас есть еще какие-то вопросы к Диме - пишите в комментариях, он постарается на них ответить. Подписывайтесь на его группу ВКонтакте и twitch-канал, чтобы следить за стримами и актуальными киберспортивными новостями Мира Танков.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.