Новость

Сергей Карапетян: «Комментировать игры по саамскому футболу? Почему бы и нет?!»

Одним из гостей второго чемпионата Республики Коми по компьютерному спорту, состоявшегося в рамках мультифестиваля «Ыбица» 23-24 августа, стал один из самых известных авторов фан-видео и комментатор турниров по World of Tanks Сергей Карапетян, пользователям глобальной сети больше известный как  Vspishka.

― Сергей, вы один из самых известных стримеров игры World of Tanks. Помимо этого был период, когда вы выступали как игрок. Сейчас какое амплуа актуальнее?

― В мире интернета я больше известен как Vspishka, автор обучающего видео на канале YouTube. Я создавал и продолжаю создавать обучающие ролики по игре World of Tanks, сам играю в танки и передаю свои знания другим. В определенный момент своей жизни я попал в команду Virtus.pro – первый профессиональный российский проект в компьютерном спорте. Сначала был игроком в составе сборной команды. Позже плотно занялся комментированием, и вот уже на протяжении двух лет катаюсь по России и ближнему зарубежью по турнирам и как комментатор. Сейчас я вряд ли могу сесть и заменить кого-то в команде. Нужны тренировки. Хотя при желании вернуться в киберспорт я, наверное, смогу.

― Работа стримера напоминает работу спортивного комментатора. Такое сравнение уместно?

― Да, вполне. Как и спортивный комментатор, стример очень хорошо, досконально должен знать комментируемый материал, разбираться в игре, понимать, что к чему. И также как и спортивным комментаторам, нам не рекомендуется проявлять свои симпатии какой-то одной команде-участнице. Хотя стример работает все же на публику, его задача не только объяснить, что происходит, сколько создать атмосферу развлечения для зрителей. Поэтому могут быть и шутки. Главное при этом не подсказать случайно соревнующимся.

― А бывает такое, как в большом футболе, например, когда мяч туда-сюда катают, но ничего толком при этом не происходит?

― Мы это называем «стоялово». И оно было, есть и будет всегда. Причем, вот тут ТВ-комментаторам немного проще. Пока кто-то тупит на поле, редакция прямого эфира может поднять статистику, какие-то факты из истории встреч этих команд, еще что-то. У стримера, как правило, в распоряжении только своя голова и знание игрового эпизода, карты. Приходится выкручиваться.

― В финале World of Tanks на Ыбице стоялова было много?

― Достаточно. С учетом того, что одна команда настойчиво придерживалась тактики глухой обороны, первые четыре боя проходили примерно по одному и тому же сценарию. Потом произошел перелом в игре. Команда, которая проигрывала, стала увеличивать давление на противника и в конечном итоге сломила сопротивление, показав красивую игру. Хороший финал получился, не без интриги.

― Как оцениваете уровень игроков в Коми?

― Большинству не хватает опыта командного взаимодействия, на уровне «понимаю без слов». Но при определенных занятиях, работе над собой, мне кажется, финалистов можно смело рекомендовать участвовать в российских и международных турнирах.

― А если в целом оценивать уровень развития компьютерного спорта в республике?

― Я удивлен. И очень рад. Мало где в России можно такое найти. Пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить регионы, где ведется работа по развитию компьютерного спорта. На ум приходит Кемерово, где я был совсем недавно. Там инициатором выступает интернет-провайдер, который организует компьютерный праздник уже на протяжении четырех лет. Не российский пример, но показательно в отношении масштаба: в Одессе подобным мероприятием занимается семейная пара, у которой есть магазин геймерской атрибутики. Очень радует организация этого праздника здесь в Республике Коми. Ведь тут не только игроки. Продумана зона для зрителей, можно наблюдать за боями с комфортом. Есть зона личного зачета, где зрители могут посоревноваться между собой. Сама концепция говорит о том, что это не какой-то закрытый тематический праздник, тут все открыто и максимально развернуто на широкую аудиторию. Не просто чемпионат, а полноценный компьютерный праздник.

― На территории Коми почти 600 человек, которые заявили о своем желании играть в World of Tanks на турнирах, принимать участие в соревнованиях. Еще огромная масса людей играет в танки просто для себя дома. Такая же ситуация с Dota, Counter-Strike и другими игрушками. При этом все равно для большей части общества компьютерные игры остаются убиванием времени и чем-то совершенно непонятным. Почему?

Ответ на этот и другие вопросы ищите на сайте bnkomi.ru.

Комментарии