Секреты успешного киберспортивного комментатора от ReDeYe

Анатолий «Synoptic» Лобашев
Портал progamer.ru готовит серию переводов статей Пола Чалонера, одного из самых известных киберспортивных комментаторов в мире. Пол известен среди зрителей под ником ReDeYe, он начал свою карьеру еще в 2002 году и его советы будут полезны всем начинающим стримерам. Предлагаем вам взглянуть на первую часть статьи.

Часть 1: введение, предыстория, настройка техники, разные категории ведущих.

Скорее всего, в мире нет такого игрока, будь то обычный любитель или профессиональный геймер, который за последние десять лет ни разу не смотрел или хотя бы не слышал об онлайн-трансляциях киберспортивных матчей. Комментаторов подобных мероприятий часто называют «кастеры» (casters, стримеры и т.п.), от оригинального «шоуткастеры» (shoutcasters). Сегодня все эти люди являются профессиональными ведущими, освещающими киберспортивные события, но так было не всегда.

Термин «шоуткастер» появился благодаря программе Shoutcast, созданной ребятами из Winamp.com, и впервые прозвучал на волнах интернет-радио. Раньше «шоуткастерами» называли интернет-радио диджеев или комментаторов. Со временем термин стал нераздельно связан с теми, кто освещает игровые матчи и соревнования. Несмотря на то, что оригинальная программа уже давно не обновлялась (хотя все еще широко используется для вещания интернет-радио), шоуткастеры вырвались за рамки Shoutcast и начали участвовать в более крупных проектах: прямых телевизионных трансляциях, масштабных мероприятиях на спортивных стадионах и специализированных телепрограммах, посвященных видеоиграм. Сегодня этих людей чаще всего называют ведущими или комментаторами. Тем не менее, термин «кастеры» все еще широко используется в качестве сокращения оригинального названия «шоуткастеры».

Как стать киберспортивным ведущим

Меня уже не раз спрашивали, что нужно для того, чтобы успешно комментировать киберспортивные мероприятия и достичь уровня лучших представителей этой профессии.

Около семи лет назад я написал небольшую книгу, содержащую актуальные на тот момент советы для тех, кто хочет начать заниматься комментаторской деятельностью. С тех пор я получил массу просьб обновить мои советы и переписать книгу.


Через шесть месяцев ESL выпустит обновленное издание моей книги в шести частях, а в декабре выйдет полная версия в бесплатном формате PDF со всеми частями и массой новой информации. Все это поможет начинающим ведущим сделать первые шаги в мире онлайн-вещания.

Шесть вышеупомянутых частей будут публиковаться раз в месяц в течение полугода. Каждая из частей будет охватывать различные аспекты профессии комментатора, включая:
  1. Введение, предыстория, настройка техники, разные категории ведущих
  2. Ваш первый опыт, знание игры и сообщества, четыре «П»
  3. Голос, природный талант и тяжелая работа, как справиться с негативными отзывами
  4. Стиль и техника, вступление, посыл, химия, сюжет
  5. Темп, громкость, проекция, прекращение вещания, камеры, как справиться с нервами
  6. Реклама, поиск компании, изучение других игр, обсуждение гонорара

Мои первые шаги на ниве шоуткастинга

С тех давних времен, когда я вел радиопередачу из собственной спальни, я прошел очень длинный путь, однако многие навыки и таланты, которые требуются для успешного шоуткастинга, остаются неизменными. Вместе с тем, с появлением Twitch и вездесущих камер для достижения успеха вам потребуется уже нечто большее, чем просто искорка природного таланта.

Впервые я начал комментировать в 2002 году, и все это можно назвать случайностью, но я оказался везунчиком в том плане, что мне посчастливилось совершить массу ошибок и не особо сильно за это поплатиться. Когда я начинал, всего пара сотен людей на трансляции уже приводила нас в восторг. К тому же, не забывайте, что это было интернет-радио без направленных на меня объективов телекамер.

Полный перевод статьи вы можете прочитать на сайте progamer.ru.
Ссылка на источник

Ссылки по теме:

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.