Руководство по просмотру 2014 Season World Championship для игроков Dota 2

Максим «Keseril» Голутво 2014 Season World Championship
Я давно замечал, что многие дотеры, вопреки не стихающей ни на минуту MOBA-войны, проявляют интерес к другим киберспортивным дисциплина, в том числе и к Лиге легенд. Но Дота и Лига всё же довольно значительно отличаются друг от друга, хоть и имеют общий жанр и схожую механику. И эти отличия создают некоторые трудности в понимании того, что же происходит на экране во время трансляции.

Прямо сейчас проходит групповой этап Чемпионата мира по Лиге легенд, и этот интерес становится ещё больше, ведь это одно из крупнейших событий в киберспорте, наравне с The International. И чтобы как-то сгладить все трудности понимания и немного помочь заинтересованным игрокам Доты разобраться в вещах, которых нет в Доте, но есть в Лиге, я и написал это руководство.


Как устроен чемпионат

Чемпионат мира по League of Legends состоит из трёх этапов:

I. Региональные отборочные турниры(7 августа–7 сентября)

Если коротко, то в Лиге легенд есть пять основных регионов, в каждом из которых есть своя профессиональная лига:
  • Северная Америка— NA League Championship Series (NA LCS)
  • Европа— EU League Championship Series (EU LCS)
  • Корея —OGN Champions (OGN)
  • Китай—League of Legends Pro League (LPL)
  • Юго-Восточная Азия— Garena Premier League (GPL)
Для регионов, у которых нет своих профессиональных лиг, проходит международный турнирWildcard, в котором участвуют команды из Латинской Америки, Океании, Бразилии, России и Турции.

Каждый регион обладает определённой квотой на количество команд, которые отправятся на чемпионат:
  • Северная Америка —3 команды
  • Европа —3 команды
  • Корея—3 команды
  • Китай—3 команды
  • Юго-Восточная Азия—2 команды
  • Wildcard — 2 команды

II. Групповой этап

Лучшие 16 команд, по итогам отборочных турниров получившие право участвовать в чемпионате, разбиваются на четыре группы по четыре команды в каждой. Команды первых двух групп играют друг с другом по два раза(по одному за каждую сторону) в Тайбэе(18–21 сентября), команды оставшихся двух групп встречаются между собой по той же схеме в Сингапуре(25–28 сентября).

Восемь из шестнадцати команд, занявшие первые два места в своей группе, попадают в стадию плей-офф.

III. Плей-офф

С 3 по 6 октября в Пусане пройдут четвертьфинальные игры чемпионата, по итогам которых из восьми команд останутся только четыре. 11 и 12 октября чемпионат переместится в Сеул, где пройдут полуфинальные игры, по итогам которых определятся две команды, которые выйдут в финал и отправятся на стадионSangam Stadium, на котором в 2002 году под эгидой ФИФА проходили матчи чемпионата мира по футболу.

19 октября на стадионеSangam Stadium, на котором в 2002 году под эгидой ФИФА проходили матчи чемпионата мира по футболу, состоится грандиозный финал, который и определит сильнейшую команду мира по Лиге легенд, обладателя Кубка призывателей и денежного приза в размере одного миллиона долларов США.

Со структурой чемпионата более-менее разобрались, теперь рассмотрим сами особенностиLeague of Legends, о которых я говорил в самом начале.


Выбор чемпионов:

Каждая команда имеет право на блокировку трёх вражеских чемпионов, которая проходит до начала выбора чемпионов, которыми команды будут играть. Синяя сторона(светлая в Доте) блокирует одного чемпиона первой, затем одного чемпиона блокирует красная сторона(тёмная в Доте), и так по кругу, пока у каждой из сторон не будет заблокировано по три чемпиона.

Затем синяя сторона выбирает себе в команду первого чемпиона и передаёт право выбора двух чемпионов красной стороне, потом синяя выбирает двух, снова красная— двух, ещё раз синяя— двух, а потом красная команда выбирает себе своего последнего чемпиона. В общей сложности к концу выбора у каждой стороны в команде должно быть пять чемпионов.

Карта:

Все стороны с каждой из сторон абсолютно симметричны, что означает, что на карте нет более безопасной линии. В лесу находится четыре ауры улучшения(бафы) — две синие и две красные. На обоих сторонах карты имеется по одной ауре каждого типа. Аура накладывается на чемпиона за убийство большого лесного монстра с этой аурой. Монстры перерождаются каждые пять минут. Аура действует в течение 2,5 минут и улучшает различные характеристики её носителю. Когда чемпион с аурой погибает, аура переходит к чемпиону, убившего прежнего носителя ауры. Синяя аура восстанавливает 25 единиц маны за 5 секунд и снижает скорость перезарядки способностей на 10%. Красная аура на время поджигает вражеских чемпионов автоатаками, замедляя их на 24% (12% в случае с чемпионами дальнего боя) и нанося небольшое количество урона с течением времени.

В левой верхней части карты возле реки находится Барон Нашор. Барон— одна из целей (объектов) поздней игры. Убийство Барона даёт каждому члену команды по 300 золотых и накладывает на них особую ауру. Аура действует в течение 4 минут, увеличивая силу атаки(AD) и силу умений(AP) на 40 единиц и восстанавливая 3% от максимального здоровья чемпиона и 1% от максимального запаса маны каждые 5 секунд. Барон впервые появляется на карте на 15-й минуте игры и возрождается каждые 7 минут после смерти.

В правой нижней части карты возле реки находится дракон. Дракон — более ранняя цель, за убийство которой команда получает преимущество в 220 золотых. Дракон впервые появляется через 2,5 минуты после начала игры и возрождается каждые 6 минут после смерти.

Обзор карты:

Каждый игрок может установить по одному видящему тотему(варду) розового цвета, который делает окружающую область, скрытые тотемы и невидимых вражеских чемпионов видимыми, пока не будет уничтожен при помощи пяти автоатак.

Также каждый игрок может установить по 3 скрытых тотема зелёного цвета, которые невидимы вражеским чемпионам и делают видимой окружающую область в течение 3 минут.

У каждого игрока имеется дополнительный слот в инвентаре специально под аксессуары(тринкеты). Есть три вида аксессуаров:
  • Жёлтый аксессуар устанавливает скрытый тотем, который действует в течение 2 минут и перезаряжается тоже 2 минуты;
  • Красный аксессуар(лупа) раскрывает невидимых бойцов и тотемы в небольшой области;
  • Синий аксессуар(сфера) ненадолго раскрывает небольшую область на карте, имея достаточно большой радиус действия.

Заклинания призывателя:

В Лиге легенд игроки для каждого матча могут выбрать два любых заклинания призывателя, помимо обычных способностей чемпионов:
  • Кара(Smite) – наносит 390–1000 (в зависимости от уровня чемпиона) единиц чистого урона выбранному монстру или вражескому миньону. Время перезарядки: 40 секунд. Кара— заклинание призывателя, которое выбирают только чемпионы, идущие в лес, для более быстрой зачистки лагерей нейтральных миньонов(крипов).
  • Скачок(Flash) – моментально переносит чемпиона на небольшое расстояние(400) по направлению курсора. Время перезарядки: 5 минут. Скачок выбирают в 99% всех игр.
  • Телепорт (Teleport)– позволяет игроку телепортироваться к указанному дружественному миньону, башне или тотему. Чаще всего выбирается игроками верхней линии для быстрого врыва в драки на отдалённых линиях. Время перезарядки: 5 минут. Время телепортации: 4 секунды. Телепортация может быть прервана эффектами контроля (но не замедления).
  • Воспламенение(Ignite) – поджигает выбранного вражеского чемпиона, нанося ему 70–410 (в зависимости от уровня чемпиона) единиц чистого урона в течение 5 секунд, делая его видимым и ослабляя эффекты лечения на время действия заклинания.
  • Изнурение(Exhaust) – изнуряет выбранного чемпиона, на 2,5 секунды уменьшая его скорость передвижения и скорость атаки на 30%, броню и сопротивление магии— на 10, а наносимый им урон — на 40%. Изнурение чаще всего берут чемпионы поддержки для атак на вражеских стрелков(AD Carry).
  • Исцеление(Heal) — восстанавливает игроку и выбранному союзному чемпиону 90–345 единиц здоровья(в зависимости от уровня чемпиона) и увеличивает их скорость передвижения на 30% на 1 секунду. Бойцам, недавно подвергавшимся исцелению, восстанавливается в два раза меньше здоровья. Исцеление чаще берут все стрелки, реже— чемпионы средней линии.
Менее популярные заклинания:
  • Призрак(Ghost) – позволяет проходить сквозь противников и передвигаться на 27% быстрее в течение 10 секунд. Берётся некоторыми чемпионами верхней и средней линий, нуждающиеся в дополнительной мобильности.
  • Барьер(Barrier) – даёт щит, который защищает чемпиона от 115–455 единиц урона(в зависимости от уровня чемпиона) в течение 2 секунд.
  • Очищение(Cleanse) — снимает все эффекты контроля и ослабления от заклинаний призывателя с чемпиона и снижает длительность новых на 65% на 3 секунды.

Позиции игроков:

В Лиге легенд существует пять позиций: игрок верхней линии (топер), игрок средней линии(мидер), лесник(джанглер), игрок поддержки(саппорт) и стрелок(АДК).
  • На среднюю линию чаще всего берут чемпионов с магическим уроном из-за близости к синей ауре как на синей, так и не красной стороне.
  • Игроку средней линии чаще всего оставляют вторую синюю ауру, чтобы он мог непрерывно использовать свои заклинания.
  • Убийц с физическим уроном тоже нередко выбирают на среднюю линию, чтобы перебегать с линии на линию (роамить), помогая союзникам, и неожиданно нападать на вражеских чемпионов (ганкать).
  • На верхнюю линию чаще всего берут толстых(танковых) чемпионов и/или сплит-пушеров.
  • Лесники получают опыт и уровни за счёт убийства лесных нейтральных миньонов, нападая на вражеских чемпионов на линиях и устанавливая тотемы по карте.
  • Стрелок и чемпион поддержки в большинстве случаев идут на нижнюю линию, чтобы быть максимально близко к дракону для его быстрого захвата при удобном случае. Саппорт мешает вражеским чемпионам, помогая своему АДК получать фарм, и при помощи тотемов расширяет обзор на карте.
  • Стрелок— чемпион дальнего боя, который собирает предметы на физический урон, скорость атаки, шанс критов, урон от критов и пробивание брони. В поздней игре количество урона, который наносит стрелок, нередко решает исход матча.
  • В редких случаях игроки нижней линии меняются с игроком верхней линии местами, чтобы помешать вражескому топеру получать опыт за счёт фарма.

Предметы:

В Лиге легенд нельзя купить свиток перемещения, но зато у каждого чемпиона есть способность «Возвращение», телепортирующая его на базу в течение 7 секунд. Телепортацию можно прервать любым уроном.
  • Маги покупают предметы на увеличение силы умений и сокращение их времени перезарядки.
  • Игроки поддержки в начале игры обычно покупают предметы, помогающие получать золото, не забирая фарм у своего АДК.
Автор перевода: Александр Щепилов
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.