Red Bull: Победный год в StarCraft 2

Алексей «Alex007» Трушляков

Владельцы бренда Red Bull сумели проделать просто фантастическую работу за почти тридцатилетнюю историю существования своего детища. Кажется, они успели проникнуть практически во все сферы нашей жизни, и киберспорт - отнюдь не исключение. Наш материал посвящен успехам организации в мире StarCraft 2 - здесь ой как есть о чем поговорить!

Red Bull: экспансия продолжается!

Футбольные и хоккейные клубы, команда Формулы-1, соревнования по воздушным гонкам и парапланеризму, спонсорская поддержка соревнований в еще пяти различных видах спорта - это далеко не полный перечень активностей Red Bull GmbH. При всей неоднозначности отношения к главному продукту компании нельзя не отметить, что эта организация делает массу действительно нужных и полезных дел, и среди них мы, как любители киберспорта, не можем не отметить любовь представителей энергетического монстра к StarCraft 2.

Сложно сказать, почему Red Bull выбрали именно эту дисциплину для максимально активной экспансии, но факт остается фактом: спонсировав один сезон небольшой китайской лиги по DotA 2, австрийцы окончательно и бесповоротно сконцентрировались на главной RTS мира. Возможно, это личные симпатии, возможно, сыграл свою роль абсолютно положительный имидж этой дисциплины, что часто имеет решающее значение для крупных компаний.

Стартовав c небольшого Red Bull LAN в марте 2012 года с призовым фондом в $2 000, энергетическая компания начала поддержку корейской команды StarTale (также индивидуальную поддержку получили две главных звезды команды -  Bomber и  Life) и организовала серию турниров Battle Grounds, которая доросла в 2014 году до пяти интереснейших ивентов с общим призовым фондом более $100 000. При этом в 2014 году упомянутый выше Bomber, покинувший состав команды StarTale, стал полноценным представителем организации в мире StarCraft 2 и сумел одержать победу в главном турнире Red Bull Battle Grounds - итоговом соревновании в Washington DC.


Единственный игрок Red Bull SC2 стал чемпионом Battle Grounds 2014. Символично!

Именно LAN турниры такого калибра, как Battle Grounds, становятся в последнее время настоящей отдушиной для любителей Старкрафта. Да, на европейские и американские турниры не удается привлечь составы, сопоставимые с плейофф GSL или даже решающими матчами Пролиги, но имеющийся пул участников, как правило, все равно обеспечивает высочайший уровень игры, наблюдать за которым - сплошное удовольствие. Да, количество зрителей на Твиче (не более пятидесяти тысяч в пике) все равно вызывает горькую усмешку и легкую ностальгию по временам, когда финал Дримхака смотрело в два раза больше людей (хотя не забываем, что у Red Bull есть еще свой плеер, который является основным для этих соревнований), но буквально несколько сотен людей, пришедших на место проведения, создают абсолютно невероятную атмосферу, которая не отпускает нас от мониторов.

Американские болельщики действительно сумели зарядить всех любителей киберспорта атмосферой большого праздника. Скандально известная  Scarlett «зажгла» в первый игровой день уверенной победой над чемпионом мира по версии WCS 2012 -  PartinG пал со счетом 0-2 к ликованию бушующей толпы, но два поражения в следующих матчах поставили крест на надеждах Саши Хостин выйти из группы. Не беда - новым объектом симпатий Вашингтона стал самый «американский» кореец  Polt, собственноручно выбивший Scarlett из турнира, но и Polt не смог переиграть Бомбера в полуфинале. Что ж, американцы вновь быстро переключились, и в финале огромную поддержку имел уже Bomber, один из самых популярных игроков в некорейском комьюнити.


Cure и Bomber выходят на сцену перед грандфиналом Battle Grounds DC

Интересно, что оппонент Бомбера -  Cure из Jin Air Green Wings - был единственным игроком плейофф этого сезона GSL среди участников турнира, но и он не сумел остановить терранa Red Bull в его стремлении стать чемпионом на турнире, организованном его собственным спонсором. Разгром 4-0, который Бомбер устроил Кьюру в финале турнира, свидетельствует о наличии массы слабых мест в TvT великолепного корейского террана, которому необходимо отыграть полуфинал GSL в этом же матчапе!  iNnoVation, определенно, должен быть благодарен Бомберу за столь показательное обнажение слабых мест своего будущего соперника по GSL.

Кстати, Jin Air были представлены аж тремя игроками на Battle Grounds DC, но главная звезда команды - действующий чемпион мира по версиям WCS и IEM  sOs - умудрился не выйти из группы, причем ему помешал новоиспеченный соклановец  Trap. Сам Trap, в свою очередь, вылетел как раз-таки от Кьюра в полуфинале, так что корейским игрокам волей-неволей пришлось справляться со своими товарищами по команде. Ну а некорейским зрителям, в свою очередь, пришлось неслабо напрягаться, чтобы вообще как-то отличать игроков Jin Air друт от друга: форма у всех одинаковая, а внешность... хм, попробуйте-ка слету угадать, где Trap, а где Cure!


Сложно согласиться с тем, что все корейцы одинаковы, но уж эти точно как две капли воды!

Если же вы провели предыдущий уикенд за домашними делами или, смирившись с неидеальной погодой, отправились на природу, мы с удовольствием предлагаем вам посмотреть записи англоязычной трансляции этого мероприятия. Даже если вы не очень здорово понимаете английский, стоит просто оценить атмосферу, царившую в DC - американцы действительно умеют болеть на все 100%!

Ну а для Red Bull киберспортивный год, фактически, подходит к концу. Серия успешных ивентов без малейших намеков на скандалы или организационные просчеты, великолепные победы их единственного игрока, обеспечившего себе титул чемпиона Red Bull Battle Grounds 2014 и квоту на главный турнир года (Blizzcon), десятки тысяч любителей игры по всему миру, более чем довольных активностями этой организации в киберспорте - думаю, именно на это и рассчитывали австрийские инвесторы, серьезно вложившись в StarCraft 2. Как знать - возможно, примеру Red Bull последуют и другие крупные компании, заинтересованные в серьезном укреплении своего имиджа: Старкрафт, несмотря ни на что, способен великолепно справляться с подобными задачами, и многим организациям, работающим с молодежной аудиторией, есть о чем задуматься в конце 2014 года - года, продемонстрировавшего практически неограниченный потенциал современного киберспорта.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.