Противоречие последних лет, или киберспорт как новое явление в индустрии развлечений

Андрей «FUki» Кирюкин

На популярном сайте www.habrahabr.ru появилась интересная статья, касательная киберспорта. В ней автор рассказал аудитории, что из себя представляет киберспорт, как он развивался за эти годы и что представляет из себя сейчас. Затронул он и проблемы, с которыми постоянно сталкивается компьютерный спорт.


IEM в Польше - один из самых захватывающих турниров

Для многих активных пользователей сети не является новостью то, что в последние 10-15 лет мощнейшее развитие получило такое явление как киберспорт. Многие связывают начало эры с выходом Quake, но уже более осмысленный вид киберспорт получил в нулевых годах, когда под эгидой организации WCG (World Cyber Games) были организованы отборочные туры по наиболее популярным тогда кибер-дисциплинам во многих странах мира с проведением финалов и выдачей денежных призов. WarCraft 3 TFT, StarCraft: Brood War, CS 1.6, Quake III Arena, FIFA; перечисленные ранее игры являлись основными соревновательными дисциплинами, присутствовавшими в программе WCG наибольшую долю времени. Начиная с 2000 года проект WCG спонсировался Samsung, уже тогда дальновидно ставший вкладывать деньги в это направление. После к данному процессу подключились и Microsoft. На данный момент наиболее крупными спонсорами киберспорта являются Asus, Intel, HyperX, Monster Energy и другие, но обо всем по порядку.

Хотя Samsung и спонсировал соревнования последние 15 лет, призовые были не очень велики, от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч долларов на дисциплину. И это был общий призовой фонд, а не приз за первое место. Еще чаще игроки становились жертвами собственных менеджеров, которые присваивали львиную долю призовых себе за «организацию» и прочие свои телодвижения. Зарабатывать на жизнь в этой сфере было невозможно, достойные деньги получали единицы.

Все изменилось в последние несколько лет, когда команда justin.tv запустила сервис Twitch.tv. Параллельно с этим стали набирать обороты дисциплины Leage of Legends от Riot games, компания Valve начала разработку Dota 2 — полноценный проект пользовательской карты для WarCraft 3 TFT. Так же был выпущен новый CS — Counter-Strike: Global Offensive. Но все же, основную роль во всем этом я все же отдам сервису Twitch.tv. Благодаря ему в киберспорт наконец-то пришли крупные деньги. Когда производители аксессуаров и оборудования увидели, что трансляции смотрит 10-15 тыс. человек одной языковой группы, они начали активно рекламировать свою продукцию, а так же спонсировать всевозможные лиги и турниры. Получая рекламное время и размещение своих логотипов во время трансляций, компании давали десятки, а теперь и сотни тысяч долларов для формирования призовых и организации турниров. На данный момент игровые трансляции смотрят сотни тысяч человек по всему миру. Индустрия растет, клавиатуры продаются. Последним крупным событием был Asus ROG, проводимый в Швеции. Кстати говоря, некоторые игры, в частности, игры шведской команды  The Alliance по дисциплине Dota 2 транслировались по местному популярному ТВ-каналу, что дает надежду на вывод киберспорта на новый уровень продакшена.

Прочитать всю статью целиком можно на сайте www.habrahabr.ru.

К списку новостей

Комментарии

  • L3gg10- , профи
    Интересно, даже полную прочитать надо бы.
     
  • sLivko , новичок
    И снова я :)
     
  • Roces , знающий
    1. Сливко популярен не своей игрой, а своими сиськами! Напомни, как вы друг друга называли с зевкой:) 2. В западной части мира очень сильно преувеличивают популярность киберспорта. Если вы играете в стар крафт и приехали в Корею, лучше умолчать об этом факте. 3. Зачем говорить о старшем поколении, которое не одобряет киберспорт, если большинство молодежи против киберспорта. 4. Я играл за ВП в танках, и могу сказать с уверенностью: это нормально играть, пока ты студент, но никак не хорошо. Это не нормально играть много после института(если ты не денди или муши). У Вас не будет опыта работы, после киберспорта Вы никому не интересны. Норма игры для нормального человека - 2-3 часа в неделю и меньше(если у вас есть девушка/семья времени будет еще меньше). Но при этом мне нравится наблюдать за киберспортом, я смотрю и покупаю билеты к 70% значимым турнирам по доте2.
     
    • PeaceHaver , бывалый
      4. И подобное положение вещей надо изменять, да.
       
      • Roces , знающий
        PeaceHaver,  Нет. Олимпийские чемпионы работают тренерами в бассейнах/спортзалах в своих родных городах(Пензы, Саратовы всякие). Если "культивация", "агитация", "популяризация" спорта несет в себе улучшение здоровья населения, то развитие киберспорта не несет в себе ничего, кроме как проведение досуга для зрителя.
         
        • PeaceHaver , бывалый
          Roces,  простите меня уж, но я знаком со спортом. Настоящие спортсмены - это инвалиды к сорока годам, а то и ранее. Также не забываем про отбор: зачастую инвалидами становятся 18-летние ребятки, у которых суставы уже стерлись в труху и больно ходить, при этом они не успели заработать себе на спокойную старость. У меня таких ребят несколько знакомых есть, а в стране их тысячами. Фитнес, который Вы имеете ввиду, никаким спортом, по сути, не является. В то же время, киберспорт не настолько травмоопасный, не требует огромных финансовых вложений, то есть доступен для более широких масс. Также он требует больше ума, чем физической формы. А судя по Вашему определению, насколько я понимаю, Шахматы спортом вообще не являются. В то же время занятия киберспортам не мешают качаться и бегать - благо, это можно делать дома или на площадке, в зал для этого ходить не надо. Кароче, киберспорт - это хорошо, и не надо сверх того придумывать всякие костыли.
           
          • Roces , знающий
            PeaceHaver,  1. Если это ответ к моему первому пункту, то не могу понять в чем смысл того, что ты писал? Если ко второму, то я писал не про "настоящих спортсменов", а про занятость населения спортом(здоровый образ жизни). 2. Это повтор первого пункта. 3. "Спортзал" - не витнес. 4. Мешает. У меня сейчас то нет времени играть, и сил нет много играть. Если я пойду в спорт зал, то у меня останется 1-2 часа в месяц на игру. О каком может идти речь киберспорте? Когда у тебя: работа + учеба(различные курсы языков/повышения квалификации) + личная жизнь(друзья + девушка + семья) + бытовые проблемы (уборка, стирка, время на еду).
             
            • Vizvezdenec , godlike
              Roces,  Ну вообще олимпийские чемпионы работают тренерами, а очень сильные киберспортсмены тоже работают тренерами в своих дисциплинах/других дисциплинах/их ремейках. И примерно тому огромная куча, в доте оно мало развито пока, тут только мерлини в кастерах, зато в лоле и старкрафте я могу таких привести огромное количество. Те же iloveoov, Hyuk сейчас тренируют богатейшую команду Кореи, firebathero тренирует состав по ЛоЛу, который пробился в ОГН, kobe и Deficio работают комментаторами на Riot Games, Tabe держит интернет магазины именно за счёт своей популярности среди китайских лолеров, и т.д. Учесть стоит и вышеупомянутое, что профессиональный спортсмен и олимпийский чемпион-человек с изношенным до невозможности организмом, у которого зачастую есть некислая вероятность получить паралич (причет, Плющенко), изношены суставы, печень да и вообще почти все органы. Профессиональный киберспортсмен же кроме плохой осанки и севшего зрения (да и то далеко не всегда) не имеет профессиональных заболеваний и проблем. Да, увеличение здоровья нации и прочего - это здорово, но реклама игры посредством киберспорта и призовых-это тоже то, на что деньги очень даже выделяются.
               
          • tuman , новичок
            PeaceHaver,  так вышло, что слово "спорт" впитало в себя кучу понятий, относящихся к ЗОЖу, потому что такие слова, как "физкультура", к примеру, просто вышли из моды. Вот и путаница в головах из-за смешивания всех терминов.
             
    • Volod9 , новичок
      Roces,  Я бы сказал любой человек, играющий в танки или другую игру будет деградировать, этому пример наверное все люди кому за 25 и играющие в танки..
       
  • KycoK_Ov4arku , знающий
    осилил полную статью - годно!
     
  • ololofid , знающий
    Все эти статейки указывают на какой-то застарелый комплекс при котором "двадцатипятилетние подростки" © пытаются оправдаться перед мамкой за потраченные годы жизни, мол - "смотри, мам, это все серьезно". А само развитие киберспорта событие предельно предсказуемое и рядовое для нашего и последующих поколений.
     
    • gurkie , профи
      ololofid,  Лойc за копирайт!
       
    • Lupus , знающий
      Все эти статейки указывают на какой-то застарелый комплекс при котором "двадцатипятилетние подростки" © пытаются оправдаться перед мамкой за потраченные годы жизни, мол - "смотри, мам, это все серьезно". А само развитие киберспорта событие предельно предсказуемое и рядовое для нашего и последующих поколений. ololofid,  Это сейчас им еще надо оправдываться. С течением времени, когда (если) киберспорт займет свою нишу, это будет таким же занятием, как футбол (кстати, почему никого не смущает, что игроки-середняки по окончании карьеры тоже ничего делать не умеют полезного - когда они были "двадцатипятилетними подростками", то не занимались серьезно ничем, кроме футбола)
       
  • 4ngryb1rd , профи
    >Так же в народе бытует мнение, что профессиональный игрок — это какое-то маленькое очкасто-прыщавое растение, которое не живет реальной жизнью. Ещё в пример можно привести всю КС ГО команду ВП и Зевса=)
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.