Продюсер Mortal Kombat: «Мы хотим попасть в струю киберспортивных турниров»

Андрей «FUki» Кирюкин
В этот понедельник, до мирового старта продаж Mortal Kombat, российская игровая пресса отдыхала в кафе, расположенном рядом с местом действия. Там-то мы и пообщались с продюсером игры. Шон Химмерик оказался интересным собеседником - он ответил на все вопросы и поведал нам много любопытной информации..

 

― Итак, первый вопрос: в России, в странах СНГ множество серьезных фанатов серии Mortal Kombat. Также фанатское движение насчитывает  огромное количество людей по всему миру. И вопрос очень простой. Почему и каким образом наша страна удостоилась чести раннего релиза новой игры?

― Вообще, мы никогда специально не задумывались над этим – релиз примерно совпадает по времени со всеми остальными странами. Вам повезло из-за смены часовых поясов. Поэтому так и получилось, что вам игра досталась одним из первых. С Японией все немного по-другому, так что вы и оказались первыми в очереди с Востока на Запад.

― Очень приятно это слышать! Следующий вопрос тоже достаточно прост: он о сюжете. Оригинальный сюжет Mortal Kombat Х начинается спустя 25 лет после событий последней игры. Будет ли в наличии какая-то история, которая поможет узнать о том, что происходило в этот период времени?

― Мы сделали 2 вещи, чтобы помочь игрокам в этом. Во-первых, история каждой части МК – самостоятельна, совершенно необязательно играть в предыдущие игры серии, чтобы понять, что происходит. Также у нас имеется некий пролог, который не то, чтобы рассказывает содержание предыдущих эпизодов, но вводит в курс дела. Тем, кто увлекается сюжетной линией, станет понятно, как развивались события. А для тех, кто играет впервые, у нас есть комикс, который подробно расскажет о том, что произошло в мире игры за эти 25 лет.

― Комикс – это отличная штука! А теперь я хотел бы спросить у вас о киберспорте. Еще до выхода игры было множество заявлений со стороны организаторов о том, что хотелось бы проводить турниры по МК Х. Были анонсированы различные лиги, чемпионаты. Как вы думаете, ждет ли МК Х яркое будущее как киберспортивной дисциплины? И если так – будете ли вы поддерживать организаторов и сами турниры?

― Мы очень надеемся на такое развитие событий. Начиная с МК 9 мы были вовлечены в эти состязания по полной программе, начались турниры и все прочие крупные мероприятия, до этого киберспорт больше ассоциировался с шутерами и ММО, а мы все время старались занять свою нишу в этом направлении – искали необходимые контакты, партнеров, рекламировали себя в этом направлении. Одно из решений, которое мы приняли достаточно недавно, хотя была некая идея – эй, у нас есть такой скин, что с ним можно сделать? И он был как бы не запланирован, этот голубой со сталью скин Саб-Зиро, прибыль с него пойдет на спонсирование турниров – лишь для того, чтобы показать степень нашей заинтересованности. И мы действительно хотим попасть в струю, конечно же, любой хочет засветиться в Вегасе на EVO или в Чикаго на другом турнире, в Париже на третьем, и где угодно, где они будут проходить, – и там будут соревноваться люди со всего мира.

― Замечательно! Перейдем к следующему вопросу: мы знаем, что игра выйдет в Стиме, но также мы знаем, что у Valve есть игры, в которых есть внутриигровая торговля различными предметами, микротранзакции. Планируется ли в МК Х использовать какие-то подобные механизмы, чтобы зарабатывать средства на спонсирование турниров… Я имею в виду, будете ли вы, как разработчики, внедрять какую-то торговую систему для Стима или чего-то другого?

― Я, честно говоря, немного знаю о каких-то системах в Стиме и я не думаю, что у нас есть какая-то подобная система. Да и вообще мы больше про консоли – ну, или, по крайней мере, я особо не в курсе обо всем этом.


― Вообще, это здорово помогает другим играм, и если МК Х возьмет это на вооружение, думаю, это ему не повредит. Теперь о другом. Мы знаем, что версия игра на iOS вышла раньше. И мы также знаем, что если играть в мобильную версию, вы можете разлочить некоторых персонажей для консольной версии. Будет дли это также работать для PC-версии игры?

― Я думаю, для ПК-версии это работает точно также. Конечно же, это работает для любых версий! И открывать можно «в любых направлениях» - с мобильной версии для консоли, с консоли для мобильной версии, с компьютером все работает точно также.

― И, конечно, же вопрос о мультиплеере, онлайновых режимах. Недавно было анонсировано, что в игре будет 5 играбельных фракций. И если мы возьмем во внимание количество фракций во всей вселенной игры, - то следует ли нам ожидать какого-либо расширения возможностей и вариаций для игроков?

― Мы, конечно же, планируем расширять фракции, мы имеем все возможности для этого, но мы уже выстроили сбалансированную систему фракций, чтобы люди могли выбрать себе что-то на свой вкус. Мы не хотели бы большого разброса, нам хотелось бы, чтобы фракции были большими, чтобы больше людей могло войти в каждую. Мы могли бы сделать большее количество фракций, но нужно ли это?

― Следующий вопрос – о сюжете. У мира Земли осталось не так много защитников, и большая часть ответственности за наш мир, за его защиту, ляжет на плечи, так сказать, молодежи - Кейси Кейдж и других. Остались ли у них какие-то шансы на победу, как вы считаете? 

― Что ж, Рейден набирает новых бойцов, а Джонни Кейдж стал отличным тренером. Сам сюжет - это видно и в комиксе, показывает, как юные бойцы учатся и растут, набивая шишки, – и эволюционируют. Думаю, у них есть все шансы.



― В прошлых играх из вселенной МК имелись этакие.. гостевые персонажи. Например, как Скорпион. Вернется ли Скорпион или другие побочные персонажи в МК Х? Например, супергерои из DC Universe? Или кто-то еще? Мы знаем, что планируется кое-то из Пятницы-13, слышали про что-то Джейсона. Итак, будут ли какие-то супергерои в МК Х?

― Таких планов пока нет. Гостевым персонажем будет Джейсон из «Пятницы 13», как вы и сказали, а также Хищник из одноименной серии фильмов, других планов у нас вроде бы нет, но фанаты постоянно скупают все DLC, и я думаю, что вскоре последуют и другие.

― В МК Х есть много интересного, что предстоит узнать, чему надо будет научиться, и традиционным вопросов от фанатов серии МК будет – что нового нам предстоит узнать и найти? Как много недоступных поначалу персонажей нам нужно будет разлочить?

― Крипт огромен. Он гораздо больше, чем даже в предыдущей игре серии. Количество предметов и персонажей исчисляется сотнями. Как уже говорилось – можно разлочить нового героя, когда заканчиваешь сюжетную линию… Но мы лучше оставим людям радость от находки всего этого: заходите в крипт, сражайтесь с демонами, и все будет!

― Один из анонсов игры показывал начало игрового процесса в MK X, первые 25 минут геймплея. С какой целью вы выкладываете подобные видео еще до выхода игры?

― Мы хотели, чтобы люди представляли, что их ожидает. Одна из главных причин – показать, каким образом MK выделяется из ряда других файтингов, да и большинства остальных игр. Мы попытались показать поклонникам, насколько серьезно мы подходим к сюжетному режиму, создавая для них полностью интерактивные ролики. Так что, неплохо было бы продемонстрировать им что-то вроде фильма о фильме и трейлеры, подчеркивающие основные моменты сюжетной линии. А ближе к дате релиза мы дали людям пройти первую главу - те самые 25 минут. На самом деле, мы заранее вырезали некоторые моменты, которые содержали информацию о дальнейшем развитии сюжета, так что, даже если вы посмотрели в Сети видео первых 25 минут геймплея, все равно, проходя полную версию, вы найдете вырезанные эпизоды и вам будет очень интересно сделать это еще раз. Все это сделано для того, чтобы люди поняли, насколько игра большая, это не просто бои 1 на 1, не просто онлайн-режим, а множество других режимов и разнообразного контента.

― То есть, вы хотите сказать, что это не было спойлером?

― Ни в коем случае!



―Хорошо, сейчас немного о сюжетном режиме. Как много сценариев предусмотрено в MK X? Будут ли они пересекаться и имеется ли элемент соперничества?

― Ну, это хороший вопрос. Не уверен, что могу назвать точное количество. С самого начала разработки я играю на финальной версии…

И, знаете, есть маленькие дети, которые держатся вместе, есть игроки-традиционалисты, которые предпочитают играть друг с другом, есть хорошие и «плохие» парни. И, конечно, одна из сильных сторон Mortal Kombat – взаимодействие между игроками, как они принимают решение, на какой стороне быть. Например, Скорпион – хороший или плохой? Так что, я думаю, сценариев достаточно. Если у вас есть любимый персонаж или фракция или локация, – то это как раз для вас.

― Когда речь заходит о том, что в игре будут фракции, онлайн-режим с фракциями, интерактивные объекты, которые можно юзать, и интерактивные ролики, в которых тоже можно активно участвовать, возникает вопрос, могут ли геймеры, играя онлайн, увидеть сюжетный режим с участием фракций?

― Есть и сюжетный режим онлайн, мы не ограничиваем тех, кто играет во фракциях. Скажем, если вы выбрали Special Forces, то можете играть только за Джэки, Кэсси, Соню, нет, мы хотим позволить вам играть за кого хотите, даже если вы состоите во фракции. Я думаю, если говорить о сценариях, то они касаются отдельных персонажей, то есть, он в той фракции, а я в этой, естественно, в каждом сценарии каждый хочет занимать центральное место. Сюжетный режим и дает такую возможность.

― Что касается сюжетных режимов и онлайн-игры, я думаю, для фракций будут предусмотрены какие-то ивенты?

― Да! Будут такие штуки, мы называем их «нашествия», в которых разные фракции должны будут захватывать другие, а те – защищаться, будут разные персонажи, особые режимы нашествий – они, кстати, будут проходить где-то раз в неделю. Для нашествий будут специальные одиночные игры, так что, да, у нас будет много таких ивентов.

― И последний вопрос. Для такого канонического файтинга МК Х – это новый уровень. Вы планируете какие-то кардинальные изменения? Ну, например, какое-то еще большее вовлечение игроков в игровой процесс, в сравнении с последней игрой? Будут ли игроки сильно удивлены чем-то, когда начнут прохождение?

― Думаю, больше всего игроков удивит то, как три вариации каждого персонажа влияют на стиль их игры и меняют его. Например, в турнире Fatal 8 Tournament, который состоялся на прошлой неделе, был игрок, выбравший определенного персонажа. Когда он начал проигрывать, он просто сменил вариацию, и это полностью изменило стиль игры. В большинстве файтингов есть несколько наиболее сильных персонажей, а в среднем игроку доступно порядка 20 героев. Теперь, когда за одного и того же персонажа можно играть тремя разными способами, у игрока в распоряжении будет порядка 70-80 интересных комбинаций героев. Думаю, геймеры довольно быстро обнаружат, как вариации работают друг с другом и поймут, чем именно противостоять той или иной связке. Итак, все связано с вариациями. Если говорить про персонажей – да. Думаю, вы увидите много чего интересного в этом плане.


― Вы не могли бы сказать несколько слов нашему комьюнити? Особенно для Virtus.pro, для фан-базы нашего сайта?

― Привет! Я Шон Химмерик из NetherRealm Studios, что в Чикаго, штат Иллинойс. Я очень рад за Virtus.pro, которым удалось поучаствовать в мероприятии, и за их фанов. С нетерпением жду, чтобы вы сыграли в Mortal Kombat X, открыли для себя ее сюжет и приняли участие в онлайн-войнах фракций. Надеюсь, игра вам понравится!

Интервью подготовил: Антон «VaderN» Козлов
Перевод на русский язык: Пётр Кунарёв
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.