Причины популярности LoL. Часть первая

Анатолий «Synoptic» Лобашев
Untitled-22.jpg

Одной из первых новостей, прочитанных мною на новом портале Virtus Pro, была статья с описанием причин популярности Dota 2. Давайте попробуем рассмотреть причины популярности крупнейшего соперника Доты в жанре MOBA - League of Legends. Данная игра, выпущенная в 2009 году, прочно заняла свою нишу в сердцах миллионов игроков по всему миру, почему- же? Итак, к делу!

Причина первая: Порог входа в игру

Персонажи Лиги Легенд
Одна из сложнейших задач для любого MOBA проекта - удержать игрока после первого контакта с игрой. Для части геймеров в любой игре важен хардкор и возможность «прокачать» свой скилл, но подавляющему большинству геймеров в западных странах куда важнее увлекательность и простота игрового процесса. И если Dota на первый взгляд выглядит суровой и непонятной для новичка в играх данного жанра (непростая механика ластхита/денаев и огромное количество вариаций всевозможных предметов и параметров персонажа), то LoL на её фоне смотрится на порядок казуальнее. Игровые классы делятся всего на два типа (AP/AD) и вариаций закупки для них не так много.

Обычная партия игроков 1го уровня выглядит эдаким детским MOBA утренником, манерные дети в накрахмаленных воротничках выбрали себе чемпионов из ограниченного недельного пула, разбежались по лайнам и 15 минут лупят крипов, стараются по минимуму получать урон от противника и покупают по листочку предметы. Кстати, в игре очень мало активируемых предметов, что естественно её упрощает. Через 15 минут самый старший и опытный игрок предлагает объединиться и наконец навалять супостатам, дети собираются в толпу и с криком «All mid!» начинают вгрызаться в гранит вражеских башен. Море фрагов и фана, даже при проигрыше.  Добавлю в плюсы для новичков и возможность сдаться, если игра совсем не пошла или в стане вражеских детей смурф, который портит вам настроение. 

Кстати, о ограниченном пуле!  Возможно многие не согласятся, но мое мнение о недельном пуле однозначно: данная система куда удобнее и понятнее для новичка, нежели полностью доступный список героев для пика. Ввести еженедельно изменяемый набор из десяти чемпионов, которые доступны всем игрокам после регистрации - очень удачное решение. Игрок, который сыграл буквально десять игр в LoL, уже будет точно знать, что «вон та зеленая крыса постоянно становится невидимой, а мужик с огромным мечом неведомым образом добивает меня, когда у меня остается 30% здоровья». Продвигаясь по уровням, игрок открывает для себя все больше новых чемпионов, сталкиваясь с ними в играх, и может приобрести себе аналогичных.

Никак нельзя забывать и о многих мелочах, таких как: небольшой размер игровой карты, возможность в любой момент бесплатно телепортироваться на базу, минимальная задержка при анимации (практически мгновенные развороты и автоатаки) и т.п., но детальный разбор каждой особенности геймплея Лиги Легенд тянет на тему диссертации. Надеюсь описанных выше особенностей будет достаточно для всех читателей, желающих сравнить порог входа в LoL и другие MOBA проекты.

Вторая причина: Соревновательная система

Прочитав все вышеописанное можно сделать неверный вывод, что Лига Легенд - игра лишь для казуалов и домохозяек. Чтобы показать читателям обратную сторону медали, второй причиной разберем именно соревновательную систему. Наличие системы лиг «магнитом» удерживает огромное количество игроков в ЛоЛе уже несколько сезонов.

 
Лиги
После достаточного количества игр, на максимальном уровне аккаунта каждому игроку становится доступна возможность испытать себя в ранговых играх против людей, близких ему по уровню игры. При этом возможность продолжить играть в нормальные, ни к чему не обязывающие игры, конечно же, сохраняется. Первые 10 ранговых игр - серьезное испытание для каждого призывателя, по их результатам вы занимаете место в одной из лиг (бронза, серебро, золото, платина, алмаз и претендент). Следующие ранговые игры будут проходить при участии игроков, которые находятся в соседних дивизионах. Нельзя не заметить,что  разработчики игры прекрасно понимают: многие  геймеры часто приходят в игры целыми компаниями. Поэтому в игре есть возможность участвовать в ранговых играх вдвоем с напарником или создать целую команду.

Совершенствуя уровень игры и анализируя свои ошибки, игроки набирают опыт и поднимаются по ступенькам дивизионов в новые лиги, где они получют возможность играть с более сильным соперниками. Все чаще игроки будут выбирать связки героев, которые используются на профессиональной сцене, реже будут ошибаться и принимать неверные тактические решения. Ежедневно десятки тысяч призывателей сражаются в ранговых играх в надежде достигнуть новых высот. Многие добиваются значительных успехов, формируют команды и участвуют самых различных турнирах.

Большинству геймеров важна не только игра, но и наличие в игре конкретных целей. И если для казуального игрока этими целями может быть: «пощупать всех чемпионов»или «купить все скины c огромной грудью», то для многих других игроков есть и более труднодоступные цели:  или «выиграть турнир вместе с командой из нашего офиса». Естественно, желание достичь таких целей удерживает людей в Лиге Легенд на многие сотни партий.

Причина третья: Профессиональная организация рекламных эвентов и турниров

Традиционный косплей
Можно было бы написать о обновлениях игры, работе с балансом и регулярном появлении новых чемпионов, но не менее важны регулярно организуемые командой разработчиков шоу – турниры.  В данный момент они в СНГ еще малозаметны, так как Riot Games пришли к нам с Лигой Легенд не так давно. Основываясь даже на небольшом опыте LCS Moscow, прошедшего в июне 2013го года - уже твердо можно сказать, что за СНГ взялись не хуже, чем за Европу. Каждый эвент - это в первую очередь возможность абсолютно любому желающему увидеть и ощутить атмосферу крупного киберспортивного турнира. Многокилометровые очереди из фанатов перед выставочными залами, где проходят турниры и десятки тысяч зрителей на онлайн трансляциях - неотъемлемый элемент любого официального турнира от Riot Games.

Во время турниров обязательно проходят десятки, если не сотни, различных конкурсов и раздач подарков. Знаменитая шапка Тимо - мечта любого фаната Лиги Легенд, бомбы Зиггса - пожалуйста, все это вы получите абсолютно бесплатно, хоть и придется потолкаться в очередях. И куда- же без традиционных конкурсов косплея, на которых зрители могут увидеть реальные воплощения любимых героев прямо на турнирной сцене. Хотите сыграть с прогеймерами? Пожалуйста, пройдите в игровой зал и покажите свое мастерство, играя против сотрудников компании Riot или отдыхающих команд - участников турнира. Пролейте первую кровь, получите неизгладимые впечатления и сувенир в подарок.

Даже если вам не удалось попасть на турнир, накал эмоций болельщика вы можете ощутить и дома, перед экраном монитора. Любой турнир всегда освещается лучшими комментаторами на многих языках. Вы будете видеть и слышать все, что слышат и видят болельщики вживую, будь то напряженные лица игроков или скандирующая толпа. Даже самый неопытный игрок, просматривая онлайн трансляцию, получит исчерпывающую информацию о командах, их ошибках или успехах и обязательно попробует увиденные тактики в деле.

Подводя итоги хочется уточнить, что это далеко не все причины популярности Лиги Легенд, многие остались за бортом и, обязательно, будут разобраны позже. Автор максимально старался удержаться от сравнений с другими MOBA проектами, чтобы не провоцировать очередной виток войны «дотеров» и «лолеров». Хотелось бы увидеть мнения и критику читателей в комментариях ниже.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.