Плюсы и минусы расширения LCS

Максим «Keseril» Голутво
11 июля Ник Аллен, один из руководителей Riot Games, сообщил, что в будущем году американская и европейская League Championship Series расширится до 10 команд в каждом регионе. Это нововведение будет самым крупным за всю историю киберспортивной соревновательной сцены Запада, поэтому стоит поразмыслить, насколько оно будет уместным и правильным. Но пока стоит обратить внимание на остальной мир, который уже переживал нечто подобное.

Расширения лиг в других регионах

Корейский OGN и азиатский GPL уже прошли этот этап с довольно разными результатами. Но для начала рассмотрим китайскую лигу LPL, которая также анонсировала расширение числа участников будущего сезона с 8 до 12. Китай, несмотря на весьма скудное освещение игр и весьма не оригинальную систему проведения, никогда не испытывал проблем с талантливыми молодыми игроками. Если какой-то ветеран киберспорта захочет повесить мышку на гвоздь - его место займет молодой игрок. К тому же участники LSPL, полупрофессиональной лиге типа NLB и CS, довольно часто попадают в LPL в качестве замены ушедшим игрокам звездных составов. Имея самую большую базу любительских игроков и команд среди всех регионов, LPL были вынуждены изменить систему как можно раньше, чтобы контролировать всю ситуацию в будущем.

В 2012 году первый сезон GPL проходил при участии 6 команд, каждая из которых была приглашена из следующих регионов: Тайвань, Вьетнам, Сингапур, Малайзия, Тайланд и Филиппины. Спустя ровно год количество участников увеличилось до 8, а во время GPL 2014 Winter на сцене играло уже 12 команд. В данный момент у Юго-Восточной Азии есть свои проблемы, но эти расширения позволили молодым коллективам занять свое место на профессиональной сцене. Изменения привлекли крупные организации к киберспорту (к примеру,  ahq e-Sports Club), которые стали напрямую сотрудничать с Garena.

Корея обладает потрясающей инфраструктурой, благодаря небывалому успеху StarCraft в этом регионе. Первый сезон OGN (Azubu The Champions Spring 2012) начинался с 16 команд, а затем, спустя год, количество команд было снижено до 12, но также турнир получил разделение на два сезона - Весенний и Зимний. Из-за того, что Лига Легенд начала развиваться очень сильно не только в Корее, но и во всем мире, в скором времени количество команд было вновь увеличено до 16. Именно это число участников используется до сих пор. Это связано с тем, что все больше и больше организаций подписывают по два и более составов ( SK Telecom, CJ Entus,  Jin Air Green Wings, KT Rolster,  Samsung). Благодаря такой тщательной выборке команд и игроков, Корея является доминирующим регионом в Лиге Легенд.


Влияние изменений на семипро сцену

Два дополнительных слота означают, что две семипро команды получат свои заслуженные лавры. Но насколько сильно это изменение повлияет на весь киберспорт Лиги Легенд? Также как и в LCS, CS имеют своих победителей, а также тех, кому потребуется больше времени или практики, чтобы достичь уровня верхних ступеней турнира. Если говорить прямо, то челленджер-сцена это прямой источник молодых и талантливых игроков для LCS. Некоторые из таких изменений в составах вы могли отмечать последнее время. Мало кто сможет отказаться от участия в LCS, если им выдастся такая возможность. Следовательно CS станет место для «фарма» хороших игроков и вытягивая их в крупные команды профессионального уровня.

Келби Мэй, главный менеджер команды  Counter Logic Gaming, в своем влоге высказал опасения о том, что со временем сцена CS перестанет поставлять действительно сильные команды, так как их будут разрывать на части крупные организации. Увеличение количества участников LCS до 10 не только подорвет всю систему CS, но и увеличит ее «несерьезность» в региональных лигах.

Наблюдая за двумя последними сезонами Америки и Европы, очень тяжело отметить команду семипро уровня, которая могла бы соответствовать силе  Cloud 9. Обычно изменения в составах происходят среди команд, которые занимают середину турнирной таблицы. Они надеятся получить выдающихся молодых игроков и постараться остаться на плаву в течение следующего сезона. Так как сейчас первые строчки двух региональных профессиональных лиг уже заняты, то смогут ли новички оказать им какое-то сопротивление или же просто присоединятся к командам-аутсайдерам? Скорее всего второе.


Влияние изменений на профессиональную сцену

Учитывая то, что расширение все-таки будет, формат турнира также должен существенно измениться, особенно если учитывать информацию об отсутствии супер-недели. В настоящее время регулярный сезон состоит из 112 игр, которые разделены на 11 игровых недель. Поэтому, если добавить еще две команды, но оставить такую же систему, то общее количество игр регулярного сезона увеличится до 180, что будет просто сущим кошмаром для организаторов, команд и зрителей. Решатся ли Riot Games на групповое разделение или же придумают что-то свое - пока неизвестно.

Выход всех команд в плей-офф стадию основывается на страхе от падения в промо-турнир. Это влияет на весь формат сильнее, чем можно подумать. Разница в счете между командами, которые закрепили за собой места в плей-офф и теми, кто остался за главной частью турнира, была всегда слишком мала, особенно в Европе. Иногда всего лишь четыре победы могут отделять четвертое место от восьмого ( Curse - 13:15,  compLexity Gaming - 10:18), но даже есть шанс, что команды, занявшие места с третьего по шестое, могут также легко вылететь из турнира. Риск вылететь не дает организациям строить планы на будущее. Вместо этого они должны будут что-то быстро исправлять или вкладывать больше средств в команду. Может тренеры смогут помочь с этим? Может быть. Но может именно они станут первым шагом для улучшения западной инфраструктуры? Небольшой толчок не сможет сильно навредить, ведь так?

Разрыв между LCS и CS все расширяется и, вероятнее всего, в скором времени мы будем видеть одни и те же логотипы в течение всех сезонов. Весенний и Летний сезоне европейской стадии LCS включали в себя одинаковые команды. Но если эти изменения смогут изменить положение Запада - это будет стоить того. Вопрос заключается в следующей: какая цель у Riot Games для «поздней игры»? Заключается ли она в создании одной общей лиги, где будут играть одни и те же коллективы (к примеру, NBA или NFL) или же это будет европейский футбол с огромным количеством лиг, где меняются верхние и нижние команды в разноуровневых лигах? Очень сложно предугадать, да и не все зависит от Riot Games.

Заключение

«Если вы не начнете двигаться вперед, то рано или поздно начнете двигаться назад» - Riot Games, кажется, используют именно это правило, всегда стараясь улучшить ситуацию. Увеличение числа команд до 10 выглядит как долгосрочный план, целью которого будет создание какой-то Западной лиги. Последствия этого нововведения могут слегка изменить будущий сезон-два, но со временем количество организаций, поддерживающих Лигу Легенд, увеличится и мы увидим очередное расширение горизонтов. Самая главная проблема этого изменения будет заключаться в семипро лиге. Стабильность одной лиги приносит свои жертвы на другой. Это очень рискованный шаг и пока непонятно, что он принесет в дальнейшем. Учитывая тот факт, что расширение дало свои плоды в других регионах, на Западе тоже может что-то получится. Может быть будут введены какие-то изменения в семипро лигу, чтобы подстроить и ее под изменения профессионального турнира. Нам еще очень далеко до Кореи, но будем верить, что мы на правильном пути.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.