Pigbaby vs Bomber: Как куются чемпионы

Алексей «Alex007» Трушляков WCS 2014 Season 2 America

Недавний триумфатор WCS Америки протосс Pigbaby стал наиболее сенсационным чемпионом за всю историю World Championship Series. Особо отмечают игру корейца в финале, которая получилась действительно незабываемой. Сегодня мы попробуем разобраться в том, что же такого особенного сделал «Поросенок» и как он стал чемпионом WCS!

Итак, в финале WCS Америки сошлись абсолютный новичок турнира  Pigbaby и один из ветеранов корейского StarCraft 2, чемпион мира по версии WCS 2013 Season 2, Red Bull  Bomber. Я не просто так подчеркнул, что Bomber поддерживается такой могущественной организацией, ведь Pigbaby в данный момент не играет ни за одну команду и не представляет ни одну организацию! Вот такой вот свободный агент, который смог стать чемпионом WCS с первой попытки.

Уже с первого сета на карте Waystation стало понятно, что протосс очень долго готовился к этому финалу и к матчам против терранов вообще. Игроки появились на агрессивных позициях карты, и Pigbaby принял решение... пойти в керриеров в PvT! Пока комментаторы, находясь в полном недоумении, спрашивают друг друга, не может ли здание для керриеров быть построено по мисс-клику, Pigbaby начинает постройку наименее используемых юнитов в этом матчапе! Впрочем, терран достаточно быстро разведывает намерения протосса, решительно выдвигается вперед и уничтожает вторую локацию оппонента, выходя сильно вперед по экономике. Протоссу не остается ничего, кроме как пойти в отчаянную атаку с четырьмя керриерами и огромным количеством форс-филдов, однако Bomber хладнокровно уничтожает эту армию благодаря отличному забеганию армии с тыла. В общем, Pigbaby сыграл красиво, креативно... но как-то глуповато и неэффективно, не находите?


Не каждый день такое увидишь: кэрриеры в PvT! Настоящие!

Стоит, наверное, отметить, что последний раз мы видели такую стратегию на высоком уровне пару лет назад еще на карте Cloud Kingdom. В роли пострадавшего от керриеров тогда, к сожалению, оказался  Kas, который был уничтожен похожей атакой  MC. Впрочем, здесь соотношение сил было, мягко говоря, немного иным, и стратегия протосса смотрелась действительно странно.

Неудивительно, что Pigbaby вернулся к протоссовским истокам, обрушив на оппонента всю мощь олл-инов своей расы в течение следующих четырех сетов подряд! Во второй игре протосс сравнял счет олл-ином блинк сталкеров с двух баз (отметим, что терран разведал и был отлично готов, но все равно не смог отбиться), в третьем сете Bomber показал невероятное понимание игры, подготовившись к атаке, несмотря на полное отсутствие информации после скана «вхолостую», а в четвертом, казалось, произошла настоящая трагедия для протосса...

На King Sejong Station Pigbaby традиционно играл олл-ин вслепую, поставив прокси старгейт и не собираясь разведывать своего оппонента. На этот раз примеру оппонента последовал и представитель Red Bull, отказавшись от разведки в пользу передропа морпехов и геллионов. Получился самый настоящий размен, где игроки отдали по двадцать рабочих, однако Pigbaby все равно имел три базы и на десять рабочих больше, получил огромное преимущество и должен был легко доводить игру до победы. Bomber оказался в безвыходной ситуации: две базы против трех, отставание как по количеству, так и по качеству армии, поэтому он принял единственно верное в такой ситуации решение: сорвать рабочих и попытаться пробить оппонента здесь и сейчас.

Разумеется, это не помогло бы террану, если бы не парад ошибок от его оппонента. Сначала Pigbaby самоуверенно разделил свою огромную армию, затем совершил необдуманный прыжок сталкерами вперед в момент начала сражения одной из половинок своей армии против всей армии соперника, а уже в ситуации размена не придумал ничего лучше, чем дать террану построить три бункера в удобном месте и провести атаку уже на них. Ужасная игра от будущего чемпиона, который получил счет 1-3 не в свою пользу в игре до четырех побед.

Спрятать здание на Frost негде

Следующая игра, на первый взгляд, не имела никаких шансов заслужить наше внимание. Протосс сыграл в быстрых дарков, которых не сумел разведать Bomber, и получил огромное преимущество, которое, опять-таки, обязано было быть реализованным в течение буквально пары минут. Тем не менее, нас снова ожидал парад ошибок от протосса: полное отсутствие контроля карты, приведшее к потере второй базы, потеря мазершип кора с полной энергией, который мог бы избавить протосса от размена базами, а затем и потеря последнего нексуса, поставленного уже в другой части карты в ситуации размена. Bomber сделал все, что требовалось от него, для максимального результата в этой игре - для ничьи - но оказалось, что на карте Frost террану негде спрятать свое здание таким образом, чтобы до него не доставал сталкер! Убедившись в том, что все его здания все равно будут уничтожены, терран вышел из игры и подарил шанс протоссу на камбек.

Этот момент стал переломным. Оцените билд-ордеры протосса в первых пяти сетах: раш в керриеров, оракул в олл-ин блинк-сталкерами, олл-ин сентре-имморталами, прокси старгейт, раш в дарков. Просто определение классического современного протосса, не гнушающегося использования всех прелестей своей расы в этом матчапе! Bomber же все это время играл в стандартное макро (кроме сета на King Sejong Station). Здесь, справедливости ради, хотелось бы сказать, что он, может, и рад был бы сыграть какие-то чизы, но что такое чизы в современном матчапе против протосса? В итоге, в следующих двух сетах терран оказался заложником своей предсказуемости, за что и был жестоко наказан.

В шестой игре на Alterzim Stronghold Bomber вновь стандартно играл от обороны, в то время как протосс показывал чудеса халявной игры, сделав оракула, поставив три базы и выйдя в быстрых темпларов. Pigbaby вновь получил огромное преимущество, которое, в этот раз, было без проблем реализовано с помощью красивых контратак призмой с темпларами и зилотами. Bomber, понимая, что время работает на оппонента, пытался как можно быстрее его продавить, но допустил несколько микроошибок и не успел в разгар сражения среагировать на ту самую контратаку призмой - и шансов отыграться уже не осталось, 3-3!

Что же произошло в седьмой игре? Терран вновь отыграл предсказуемо: в желании наконец-то проявить себя в начале поединка и сыграть как можно более агрессивно, чтобы не отбиваться от очередного олл-ина самому, терран перелетел на золото на карте Habitation Station. Pigbaby прочитал этот перелет и подготовил интересный и красивый вариант отбития через темпестов, которые также являются экзотикой в ранней стадии матчапа PvT. Впрочем, с нашей точки зрения, ключевой момент этой игры - это не решение построить темпестов, а грубейшая микроошибка террана, отдавшего полный медивак как раз перед атакой...


Момент 1: Bomber теряет медивак с шестью мариками, Pigbaby выходит вперед по лимиту.
Момент 2: Bomber не имеет достаточно огневой мощи, чтобы пробить протосса.

Два темпеста даже при помощи оракула и фотон оверчарджа не смогли бы сдержать много превосходящие силы террана, однако после потери семи важнейших боевых юнитов Bomber вряд ли смог бы пробить абсолютно любой состав армии, собранный протоссом к этому времени. В общем, решение построить темпестов было, безусловно, таким же красивым, как и решение построить керриеров в первом сете, но и оно не увенчалось бы успехом, сыграй Bomber так же безошибочно, как в игре-открытии финала.

Резюмируем? С удовольствием! В течение финала протосс пять раз сыграл различные чизовые билды (некоторые - полноценные олл-ины, некоторое - так называемые «семи-олл-ины») в пяти первых сетах, сыграл жесткую халяву в шестом сете и отбился от олл-ина террана в седьмом. Терран разведал три чиза оппонента из пяти, закончив первые пять игр со счетом 3-2 в свою пользу, однако затем дважды был предсказуем и, ко всему прочему, допустил две-три серьезных ошибки в микроконтроле, которые стоили ему поражения в финале.

Действительно ли Bomber был хуже своего оппонента в этом финале? На наш взгляд - однозначно, нет. Дело ли в балансе? Что ж, если смотреть на ситуацию «в лоб», то, безусловно, тоже нет, ведь с точки зрения экономики, разведки и состава армии эти расы имеют примерно равные возможности. Проблема, пожалуй, в том, что в современном PvT протосс всегда при желании может владеть инициативой, в то время как терран, как правило, остается крайне предсказуемым и вынужден всегда выбирать примерно одинаковое направление развития технологий, имея возможность применить один из лишь двух-трех стандартных агрессивных приемов. Этот финал стал замечательной иллюстрацией проблем в современном PvT: баланс в классическом понимании в этом матчапе, безусловно, хорош, но этого мало для того, чтобы терран и протосс имели равные шансы на победу в продолжительном противостоянии.


То ли кубок слишком тяжелый, то ли не заслужил...

Напоследок - еще один небольшой вопрос, отнюдь не риторического характера. Заслужил ли Pigbaby свой трофей? Да, да и еще раз да - протосс подготовил замечательные билды, приятно удивив своей креативностью, а также показал, в целом, очень высокий уровень игры, пусть и допуская иногда грубейшие для чемпиона WCS ошибки. Вот только можно ли согласиться с тем, что его оппонент по финалу заслужил этот трофей меньше?

В начале сентября Pigbaby примет участие в интереснейшем турнире KeSPA Cup, который соберет лучших игроков всех регионов WCS, а также наиболее результативных прогеймеров Пролиги. Там мы получим возможность понаблюдать за свежеиспеченным чемпионом в очень звездной компании и окончательно понять: действительно ли это новая звезда на небосклоне корейского StarCraft 2 или же классический чемпион-однодневка, который уже через год останется лишь в памяти ценителей истории...

Ссылки по теме:

К списку новостей

Комментарии

  • depish , новичок
    такое ошушение что у алекса прям жопа горела во время написания статьи,ну слился бомбер разведал блинк и не отбился вполне ожидаемо по механики игрок довно уже так себе
     
    • Vizvezdenec , godlike
      depish,  дело скорее в том, что противник по механике вообще ничем не лучше. Бомбер мастер принятия странных решений и прочего, но это не отменяет того факта, что терран практически не имеет вариаций на игру против протосса-ты обязан играть био с поддержкой викингов, и в принципе строишь одно и то же всю игру (ну гостов добавляешь по дороге). Имхо, надо сделать мех-террана более ваябл против тоссов, чтобы протосс не знал, чего ждать. Не фанат бомбера и терранов в целом, но...
       
  • 4ngryb1rd , профи
    А он разве не в Джин Ейр?
     
  • Esginoth , бывалый
    Вот и Алекс громко заговорил о дисбалансе в ПвТ, а для стоило Бомберу всего лишь проиграть в финале ВЦС протоссу(кстати, второй раз уже протосс подряд выбивает Бомбера - это все месть за его аллыны с рабочими во втором сезоне прошлого года).
     
  • r0mjk3 , знающий
    Рад за ПигБеби ему эта победа нужнее !
     
  • WiNTerloVeR , новичок
    Алекс у тебя амнезия? последний раз керриеры использовались на высоком уровне в пвт не пару лет назад а 4 месяца назад на ием ворлд чемпионшип. исполнил керриеров некий эс о эс против некого джакджи на карте альтерзим в ро8. так что признай свою ошибку и ответь на этот коммент =)
     
  • newpulsar , новичок
    Алекс, ты, конечно, хороший аналитик, но в данном случае ты слишком предвзято судишь. В статье каждая строчка пропитана твоей симпатией к Бомберу. Да, Пигбэйби еще неопытен, но он безусловно талантлив. А Бомбер давно потерял былой блеск. А что до баланса, давай посмотрим, какие положительные изменения баланса у терранов и протоссов произошли с момента чемпионства Бомбера: 2.0.12 Простоссы — увеличили скорость и ускорение Оракла (+), изменили действие Ревелейшн на инвизов (вопрос, плюс это или минус). Терраны — объединили грейды на мех и эйр мех (+), увеличили скорость атаки у танков в сидж-моде (+), изменили сплеш у мины (пусть будет "-"). 2.1 Протоссы — увеличилась стоимость Тайм Варп у мазершип (-), уменьшили рендж вижина у мазеркор (-). Терраны — гостам не требуется грейд на энергию (+), удвоили повреждение мины по шилдам протоссов вдвое (+). 2.1.2 Терраны — отменили грейд на сервоприводы, заменив на обязательную арморку. (все же скорее "+", т. к. идя в мех все равно арморку строить). Резюмируем? С удовольствием! С момента последнего чемпионства Бомбера на ВЦС игровой баланс ТвП изменялся в пользу терранов, причем часть обновлений касалась напрямую матчапа ТвП (грейды гостов и мин). Что собственно наводит нас на мысль, был ли хорош Пигбейби или, все-таки, плох был Бомбер? А по поводу выбранной тактики (чизы, олл-ины, семи олл-ины, макро) говорить вообще смешно. Победить — любой ценой. А то, что противник не умеет от этого отбиваться — проблема противника. Вайнить на тактический баланс — это низко, пусть теперь все зерги начнут жаловаться на невозможность постройки прокси. Или на то, что у терранов производящие здания летают, что дает им возможность в некоторых случаях сводить игру в ничью (что я не раз наблюдал как раз-таки в матчапе ТвП). Бомбер уже не тот, Алекс, смирись.
     
    • Alex007 , профи Mod
      newpulsar,  не увидел у вас ни одного аргумента конкретно против того, что написано в тексте. Богатство опенингов - это не "смешно", это то, что определяет природу игры в матчапах на проуровне, особенно если это бо5/бо7. Ну а "не тот Бомбер" передает вам привет с Red Bull Battlegrounds, где он только что победил. Такие вот дела.
       
      • WiNTerloVeR , новичок
        Alex007,  алекс по твоему щас кто сильнее мма или бомбарь?а если они сыграли бы между собой? и кто сильнее в общем плане?
         
      • newpulsar , новичок
        Alex007,  Не опенингами едиными... Где знаменитые дропы Бомбера? Взляни на игру Полта против Рэйна в полуфинале ИЕМ, четырьмя медиваками на кучу фотонок и психа ломится и затаскивает. В итоге дропы и зарешали, никто тогда не говорил про бедность опенингов. По сравнению с дропами Полта дропы Бомбера больше смахивают на воздушную прогулку на одномотронике. А что до победы на РББ, то во всем турнире Бомбер играл только против одного тосса, да и то не корейца, и даже не европейца. Что совершенно не характеризует его ТвП.
         
        • Alex007 , профи Mod
          newpulsar,  увы, ты не совсем понимаешь "мету" современного PvT, прости за умничанье. Почему Тейджа проиграл тому же Пигбейби на том же турнире 3-0? Потому что Тейджа - фактически, робот, просто умеющий исполнять все (в том числе дропы) почти идеально. Современный PvT таков, что протоссы могут, любят и умеют играть жестко анти-дропово, что и продемонстрировал Pigbaby в игре против Тейджи, неидеально играя против "идеальных" дропов и все равно побеждая. Бомбер играл куда умнее и лучше Тейджи, потому что дропать тогда, когда оппонент к этому заранее готов - самоубийство, при этом своевременные дропы (King Sejong, Frost) были невероятно хороши. По этой причине и счет у Бомбера вышел 3-4, а не 0-4, и он был весьма близок к 4-1. Критиковать прогеймера такого уровня из-за отсутствия дропов без малейшего контекста, просто в стиле "не дропал - не жалуйся" - значит, считать его полным идиотом, что в корне неверно по отношению к старейшему игроку просцены, который все еще побеждает и побеждает очень много. В любом случае, напомню, что уже 11 июля Blizzard предложили тестовые изменения, которые предполагают серьезный бафф терранов в TvP, поэтому мой "вайн", как вы понимаете, возник не на пустом месте. Отрадно, что в том числе хотят чуть ослабить многочисленные олл-ины тоссов, порезав мазеркор и еще бафнув мины. WiNTerloVeR, , я считаю, что в данный момент Полт и Бомбер значительно сильнее в ТвТ, чем ММА, и, наверное, чуточку сильнее в плане общего уровня игры, но это практически ничем не подкрепленное мнение.
           
          • newpulsar , новичок
            Alex007,  В первой игре у Тейджи было достаточно информации, да у Пигбейби был отличный контроль карты. Но Тейджа, таки, дал скопиться Пигбейби. Полез на двух колоссов с одним викингом, хотя еще на подходе были еще три. По ходу игры Тейджа сканил и, соответственно, видел во что идет оппонент. У Пигбейби была куча зилотов, но ни хеллбатов, ни танка, ни мин не заказал (имморталов у Пигбейби не было), а гостами плохо микрил, в итоге отдался. При этом Пиг играл в макро. Во второй игре... Идеальные дропы? Почти отдать медивак на оверчардже и окончатльно отдать возвращаясь назад? Неидеально отбивался? Ко второму дропу ПБ был готов очень хорошо (обсы + куча сталкеров). И опять Тейджа полез на двух колоссов без викингов, и третьим даблдропом тупо полез на сталкеров (и снова, идеальные дропы?). Потом Тейджа неудачно напоролся вне позиции и чуть не отдался. Потом варп с призмы на мэйн и грамотный блинк под викингов - и вот ПБ затащил. При этом Пигбейби снова играл в макро, никаких чизов, олл-инов и даже хараса с его стороны не было. Игра третья. Неплохая попытка хараса, два геллиона плюс дроп с миной. Но обс плюс хорошее микро сталкерами решили. И даже фотон оверчадж не понадобился. Второй "идеальный дроп" напарывается на сталкеров и обсов. И опять лезем на двух колоссов без викингов. Хотя Тейджа в итоге поменял почти всю армию на этих двух колоссов. "Идеальным" трипл дропом Тейджа вообще решает не дропать на пустой натурал, а решает пострелять с лоуграунда по газилке. Увидев шары не заложил гостятню. Так какой же итог по игре Тейджа—Пигбейби? Пигбейби во всех трех играх играл один и тот же макро-билд, имел отличный контроль карты, имел больше рабов, чем Тейджа, ни разу даже единой ногой не ступил на базу противника до финального боя. Тейджа каждый раз отдавал армию по частям, сливал дропы, и каждый раз в итоге разбивался о десбол оппонента, не имя при этом контры. Теперь игра против Бомбера. ПБ решил устроить керриер-раш, в итоге его разведали и несмотря на фотоноверчардж и таймворп отдает кучу рабов. Далее бомбер втыкает прокси-нычку и грейдит пехоту. Плохая позиция и ПБ отдает игру. Во второй игре Бомбер прекрасно подготовился к визиту оракла, уж Бомбер-то не гнушался минами. К даблдропу от Бомбера ПБ оказывается не готов (не было обсов и блинк был еще не готов). Но контратака удалась: блестящее блинк-микро плюс оракл зарешали (хотя, будь у Бомбера больше бункеров или пара танков и побольше марадеров, ситуация была бы иная. Замечу, что кучу сталкеров Бомбер разведал своим дропом. Игра третья. ПБ сливается снова выбрав странный билд. Игра четвертая — жеский харас геллионами от Бомбера. Кто говорил про бедность опенингов? В итоге пойдя на размен протосс обречен на поражение. Почему? Потому что, как сказано ранее, производящие здания террана могут летать, а это вам не хухры-мухры. Пятый сет. Даже кривой трипл-дроп сносит тоссу мейн и натурал. А дальше этот же дроп сносит и последний нексус ценой собственной жизни, хотя армия тосса в тот момент смотрелась куда серьезнее. И на чем снова пытался выехать терран? Конечно же на парящих зданиях, но не получилось, спасибо мапмейкеру. Сет шесь. Непогрешимый Бомбер пытается под нексусом влоб разборать армию тосса полную имморталов и штормов, пехотой, без гостов. Что в это время делает Пигбейби? Правильно, варп на мейн и натурал террана. Седьмая игра. "...Bomber же все это время играл в стандартное макро (кроме сета на King Sejong Station)..." Назвать перелет на золото на Хабистейшн Стейшн стандартным макро у меня язык не поворачивается. Больше похоже на олл-ин. А вот отдача полного медивака под прикрытем танка на трех сталкерах — это фейл. Подведем итог. Самоубийство ли дропы, кода за семь сетов у тосса было всего два обса и ни одной фотонки минеральной линии, а вся армия почти всегда была в одном месте разом? По-моему самоубийство кучкой марико-марадеров с полутора минами и без гостов лезть на зило-иммортало-штормов. "Не дропал - не жалуйся"... Так речь ведь не только о дропах, речь о игре за терранов в целом. При игре за терранов важно многое, в том числе мультитаск, которого в играх Бомбера в финале ВЦС было недостаточно. Да и не жаловался он вовсе на баланс. Что касается современного ТвП. "Современному" ТвП с точки зрения игрового баланса уже больше года, что совершенно не мешало терранам на ВЦС прошлого занимать первые места. А то что Близзард нерфят кору и апают мину лишь подтверждает данный тезис. Ибо эти изменения — тактические. А опенинги — это стратегический элемент. Вот если бы изменяли время построийки юнитов/зданий, требования к постройке, время исследований, это да, это баланс стратегии. Так что же изменилось за год? Может терраны постарели, может тоссы подросли, может дело в балансе карт? Кто знает? Я не говорю, что баланс идеален. Я лишь говорю, что не в нем причина поражения Бомбера.
             
            • Alex007 , профи Mod
              newpulsar,  я не понимаю, зачем ты подменяешь мое описание игр своим - спорить на основании чужого описания матчей с чужим мнением я не имею ни малейшего желания (как ловко игра на Овергроус из "Бомбер шикарно прочувствовал, разведал и отконтрил" превратилась в "Пигбейби играл непонятный билд", аж завидую такой простоте - сразу понятно, как действительно подменяется желаемым, билд-то вполне нормальный). Опять не увидел ни малейшего возражения своим аргументам, только кучу каких-то новых. Если баланс неидеален, то это по определению одна из предпосылок или, если угодно, причин поражения, очевидно. Понятно, что если бы Бомбер играл идеально, а Пигбейби совершал ошибку на ошибке, то Бомбер бы победил, речь не об этом. Речь о том, что Пигбейби играл не лучше, а местами сильно хуже Бомбера, но победил. Почему? В том числе по описанным мной причинам. Такие вот дела. А изменения Близзард еще как помогают исправить именно те аспекты, о которых я говорил. Тайм варп серьезно ослабляет почти все олл-ины протосса и дает возможность терранам отбиваться даже в случае, когда разведка не была идеальной, ну а мигы, помимо важности в отбитии от всего этого кошмара, становятся дополнительным бонусом в опенингах.
               
              • newpulsar , новичок
                newpulsar,  я не понимаю, зачем ты подменяешь мое описание игр своим Затем, что твое описание основано на ложных посылах. newpulsar,  спорить на основании чужого описания матчей с чужим мнением я не имею ни малейшего желания В споре нужно учитывать точку зрения оппонента, иначе это не спор, а монолог. как ловко игра на Овергроус из "Бомбер шикарно прочувствовал, разведал и отконтрил" превратилась в "Пигбейби играл непонятный билд", аж завидую такой простоте ... билд-то вполне нормальный А мне ни к чему куча пафоса в тексте, я не аналитический обзор на сайт пишу, а лишь рассуждения в комментариях. Опять не увидел ни малейшего возражения своим аргументам, только кучу каких-то новых.[/qoute] А ты многого, Алекс, предпочитаешь не видеть, большую часть моих аргументов ты просто проигнорировал. [quote]Если баланс неидеален, то это по определению одна из предпосылок или, если угодно, причин поражения, очевидно. Под неидеальностью баланса я имел в виду принципиальную невозможность его достичь. Стремиться к нему можно и нужно. Суть замечания была в том, что не проблемы баланса (если таковые есть) стали причиной поражения Бомбера. Даже в такой симметричной игре, как шахматы, баланс не абсолютный. Пигбейби играл не лучше, а местами сильно хуже Бомбера, но победил. И кто после этого выдает желаемое за действительное? Себя-то не обманывай, матчап ТвП статистически всегда был самым слабым у Бомбера. И во времена ВоЛ, и во времена ХотС. А сдавать позиции он начал еще в 2011 году. [quote]А изменения Близзард еще как помогают исправить именно те аспекты, о которых я говорил. Тайм варп серьезно ослабляет почти все олл-ины протосса и дает возможность терранам отбиваться даже в случае, когда разведка не была идеальной, ну а мигы, помимо важности в отбитии от всего этого кошмара, становятся дополнительным бонусом в опенингах[/qoute] Еще раз, эти изменения тактические и с опенингами никак не связаны, это во-первых. Во-вторых, грейд мины больше ударит по зергам, нежели по тоссам. И в-третьих, это еще не окончательные изменения, ибо не впервой Близзам вносить изменения, а в следующем баланс апдейте возвращать все, как было. Но ты продолжай держаться за свою несостоятельную теорию.
                 
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.