Первый взгляд на World of Warships

Анатолий «Synoptic» Лобашев
После ошеломительного успеха World of Tanks, сочетавшей реализм и весьма интересный геймплей, абсолютно все любители военной истории с нетерпением ждали выхода в свет двух новых проектов компании Wargaming - World of Warplanes и World of Warships. Если о первом проекте написано и рассказано уже очень много, то World of Warships лишь несколько дней назад приоткрыла двери для молодых капитанов, запустив закрытое бета-тестирование. И сегодня мы поговорим именно об этом проекте.



Первое, о чем хотелось бы упомянуть в самом начале – «корабли» свято блюдут традиции своих старших братьев, в частности, конечно же, WoT. В игре традиционно присутствует огромное количество исторически достоверных боевых единиц. В проекте представлены четыре класса судов: крейсера, линкоры, авианосцы и, конечно, мои любимые эсминцы. Стран пока всего две - США и Япония, однако разработчики обещают, что в игре также будут представители советского, французского и английского флотов.

Сразу стоит оговориться, что я не самый опытный игрок в проектах Wargaming, на моем счету около 1500 боёв в «танках» и десяток полётов в «самолётах». Это не стало проблемой, ведь и здесь разработчики сохранили привычный уже интерфейс, дерево развития и основное управление. Естественно, как и большинство тестеров, я сразу решил ворваться в бой. Отмечу, что я не читал статьи на официальном сайте игры и не разбирался в уникальных функциях кораблей, что позже сыграло со мной злую шутку.



Первым был выбран Katori, японский крейсер первого уровня. Возможно, зацепила информация из описания, которое гласило, что реальные крейсеры Katori строились как учебные суда. Кстати, стоит отдельно отметить наличие у каждого игрового корабля небольшой исторической справки о существовавшем в действительности судне. У большинства из них указаны годы постройки, количество построенных кораблей этого типа, а также рассказано об их дальнейшей судьбе. Естественно, в доке, как и в танковом ангаре, можно рассмотреть махину во всех деталях и с любых ракурсов. 

Как и в многих других играх имеют место быть как уровни боевых машин, так и уровни самого игрока. С каждым новым левелом у играющего появляются новые возможности: модернизация корабля или найм капитана на судно, возможность купить корабль более высокого уровня. Недавно зарегистрировавшемуся игроку даже не разрешают играть против живых оппонентов, эдакая «учебка» для молодых капитанов, где нужно крошить картонных компьютерных врагов. Увы, уровень игрока поднимается слишком быстро, но об этом позже.



Первое, что мне захотелось сделать после запуска боя в Warships - выбежать из комнаты, размахивая руками и крича «ГРАФОООН!» Графика поистине потрясающая: разработчики уделили огромное внимание проработке водных пространств. Блики солнца завораживают, барашки на волнах выглядят настолько реалистично, что просто не верится, как такую красоту можно было воспроизвести даже с помощью современных технологий. Особое удовольствие доставляет пуск торпеды с привязкой камеры: ты несешься по морю несколько километров, а впереди маячит борт вражеского линкора. Вокруг светит яркое летнее солнце или, наоборот, воют холодные ветра зимней карты. Неповторимые ощущения! Дизайнерам уровней по праву есть чем гордиться.

Отдельно отмечу дизайн моделей. Внешний вид техники в мельчайших деталях соответствует реальным прототипам, корабли выглядят грозно и при этом сохраняют свою неповторимую красоту. Можно часами разглядывать огромный линкор Yamato или быстроходный эсминец Shimakaze с разных ракурсов, приближая и отдаляя камеру.

Первые бои запомнились именно графикой, геймплей выглядел весьма стандартно - боты шли по прямой на тебя, ты рассчитывал упреждение и стрелял фугасами по надстройкам или бронебойными чуть выше ватерлинии. Ничего сложного, за первые пять боёв я потопил пару вражеских эсминцев и крейсеров, а также поджег бесчисленное количество линкоров. Весь процесс сводился к изучению особенностей карт, разбору режимов игры и стрельбе из всех орудий по всему, что движется. Маневрировать? Зачем… Плыви вперед и давай залп за залпом. В «танках» таких игроков называют «оленями», однако здесь ко мне никто не придирался, ведь оппонентами были безликие и безмолвные боты, а мои союзники занимались абсолютно тем же, чем и я: восторженно лупили по кораблям противника.



Однако халява подошла к концу, когда я получил второй уровень и поднялся на мостик своего первого эсминца. Естественно, попытка повторить все описанное в предыдущем абзаце провалилась. В первом же бою заплыв по прямой закончился после единственного залпа вражеского крейсера, взорвавшего мою боеукладку. Попадать торпедами получалось только по случайности, да и то только в таких же, как я, шальных капитанов эсминцев, решивших прорашить оппонента. За первые 20 боёв я прошёл все 5 стадий приятия неизбежного. Было и отрицание (попытки повторить безуспешный раш, получив в финале артиллерийский залп или торпеду), и гнев (союзники – олени, могли бы вместе со мной атаковать), и даже некое подобие торга (ну вот сейчас я установлю новый торпедный аппарат и всё изменится), и, конечно же, депрессия (да пошли эти кораблики куда подальше, пойду поем). В итоге, все закончилось пятой стадией – пониманием, что в игре необходимо серьезно разбираться, если ты не хочешь оставаться тем самым «оленем», которого проклинают все тиммэйты.

И тут я вновь вознёс хвалу разработчикам, подготовившим множество интересных статей и видеозаписей об игре. За два часа я разобрался в том, как эффективнее маневрировать эсминцем и уворачиваться от атак, выяснил, что в игре есть система, помогающая навести торпеды, понял, как правильно ставить дымовые завесы и, конечно, вник в основной принцип игры: «камень, ножницы, бумага». Эсминец убивает линкор, линкор убивает крейсер, крейсер убивает эсминец. Ах, да, еще же есть авианосцы! Авианосцы убивают всех, но при этом все типы кораблей легко расправляются с любым авианосцем, если выходят на прямую наводку или торпедирование.

Второй заход в игру выпал на два выходных подряд, я подошел к нему во всеоружии, запасся валерьянкой, кофе и парой друзей, с которыми когда-то вместе играл в «танки». Игра пошла намного веселее, уже удавалось лавировать в узких проливах, прятаться за островами, неожиданно вылетать на врага из-за острова и всаживать по шесть торпед ему в борт, а затем также молниеносно скрываться в собственноручно поставленной дымовой завесе. Когда результаты пошли вверх, игра затянула еще сильнее. Если раньше просто хотелось понять, что я делаю не так, то теперь появился здоровый спортивный интерес. 

Игра не столь динамична, как, например, те же «танки», здесь ты можешь потратить 3-4 минуты на то, чтобы пересечь всю зону боевых действий. Все это время ты не участвуешь в бою, и в этом тоже есть своя прелесть - ворваться в бой именно там, где тебя меньше всего ожидают.



Вообще, игра World of Warships целиком про тактику. Нужно сразу принять правильные решения, чтобы не оказаться в бою бесполезным. Приятнее всего играть с друзьями в Тимспике или Скайпе, именно так и придумываются самые интересные тактические ходы. Два юрких эсминца, играя слаженной командой, легко могут загнать огромный линкор на мель или под огонь линкоров союзников. Связка линкор+эсминец даёт огромный простор для торпедных атак эсминцу, который в случае чего может шустро укрыться за броней своего многотонного товарища. Что уж говорить о совместной игре линкора и авианосца, ведь линкор может быть в два раза спокойнее, когда он находится под постоянным прикрытием союзных истребителей, не подпускающих вражеские бомбардировщики на дистанцию сброса бомб или торпед. В игре имеется огромный простор для экспериментов.

Что хотелось бы сказать в итоге. Если вы фанат других проектов Wargaming - игра однозначно для вас. Если вы интересуетесь морским делом или хотели бы вникнуть и разобраться – немедленно устанавливайте ее. Если вы хотите расслабиться часок-другой вечером после работы, это также отличный выбор. Что касается лично меня, то после публикации этого обзора меня ждет очередной боевой поход. Командоры уже расчехляют орудия, механики заканчивают осмотр котлов, а команда строится на палубе. До встречи на полях сражений! Или, правильнее сказать, на морях сражений?..
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.