Overwatch: Возможно, лучший клон Team Fortress

Артем «ShamanX» Ращупкин

27 октября мы получили возможность опробовать Overwatch. Игра вступила в стадию закрытого бета-теста и на данный момент времени Overwatch доступен лишь для небольшого количества тестеров. В их числе как простые игроки, так и журналисты. Мы уже немного освоились в игре и можем дать развернутое впечатление от первого знакомства с Overwatch.

Игроки, перешедшие из Team Fortress 2 в Overwatch, на первых же порах могут сказать: ага, где-то мы уже это видели. И они будут правы. Overwatch не привносит ничего кардинально нового в жанр онлайн-шутеров. То, что хорошо работало в Team Fortress 2 — работает и здесь. За одним лишь исключением. Скорость передвижения персонажей в игре от Blizzard немного иная, а взрывов и стычек в разы больше.

На манеже все те же

Первое сходство с Team Fortress — классы персонажей. Как и в игре от Valve, здесь богатый выбор героев. Любите стоять в стороне и настреливать игроков пачками? Берите снайпера! «Роковая вдова» подходит для этого лучше всего. И хотя здоровья у нее не так много — погибает она от одной лишь очереди, — зато боевая эффективность при этом на высоком уровне. В свою очередь, если с меткостью у вас большие проблемы, то берите героев ближнего боя. Например, «Райнхардта». Брони у этих персонажей в достатке, здоровья тоже. Если подпустить «Райнхардта» к себе, то будьте уверены — вы не спасетесь и никто вас не спасет — их тяжелое оружие ближнего боя накажет любого.

Если со снайпером и танком разобрались, то роль пулеметчика из Team Fotress 2 в Overwatch играет «Бастион». В отличие от огромного лысого мужика из TF, «Бастион» может стрелять из своего основного оружия, пулемета, находясь в статичном положении. Выходить на него в открытую — смерти подобно. Во-первых, у него есть какая-никакая броня — щит. Во-вторых, его пулемет пробьет любую броню — даже не пытайтесь. Медиков как таковых в Overwatch много. Тот же «Солдат 76», хоть и не предназначен для лечения товарищей по команде, при потере своего здоровья может отойти и на несколько секунд поставить биотическое поле, которое будет лечить не только самого героя, но и союзников.

Подрывника из Team Fortress заменяет «Крысавчик». Его жуткий смех не может не раздражать противника. Помимо того, что он обладает гранатометом, в его арсенале также есть фугасная мина и капкан. Адская шина — основное умение «Крысавчика» — запускается при ста процентах ярости, а при его смерти активируется полный хаос: подбегающий к телу «Крысавчика» противник взрывается на выпавших бомбах. В дальнем бою «Крысавчик» — слабый герой. Весь его потенциал можно реализовать в связке с «Турбосвином», который отчасти напоминает «Пуджа» из Dota с его хуком.

«Маккри» — тот же «Шпион». Но с одной лишь оговоркой. У него нет режима скрытности, зато есть револьвер. При активации умения «Меткий стрелок» «Маккри» может положить до трех целей за раз. Если вы помните, то «Разведчик» в Team Fortress бегал, как ужаленный. С ним может сравниться та же «Трейсер». С умением «Скачок» — поймать ее не так-то и просто. Персонаж хорош при быстрых атаках. Выстрелить — убить, отойти. Выстрелить — убить, отойти. Все очень просто.

Героев в Overwatch намного больше, чем в том же Team Fortress 2: восемнадцать против девяти. Но здесь нет понятий — инженер или медик. Лечить и себя, и союзников могут сразу несколько героев в игре. Это одно из их умений. Как могут ставить турели «Торбьорн» и, превращающийся в самый настоящий дот, «Бастион». Нам дали «карты в руки» и возможность для реализации определенных связок. Одни умения хороши в одних ситуациях, вторые — в других.

Есть и самобытные персонажи, и герои, напоминающие уже знакомых нам товарищей из других игр. И даже те же «Пудж» и «Квопа» по некоторым своим умениям — зеркальное отражение «Турбосвина» и «Вдовы». Тем не менее, как бы там ни было, как бы Blizzard не пытались взять что-то от других, их персонажи разнообразны, красивы и самое главное — запоминающиеся. Игра за каждого из них дает разные впечатления. Можно хоть целый день играть за штурмовика с ракетометом — будьте уверены, вам не надоест.

Красивые карты, привычные режимы

На начальном этапе игры карт и режимов немного. Возвращаясь к теме Team Fortress 2, нельзя не отметить режим Overwatch «Сопровождение груза». Такой же режим, если вы помните, есть и в Team Fortress 2. Только там вы сопровождали вагон, наполненный взрывчаткой, через контрольные точки до самого финиша. Второй режим Overwatch — захват контрольных точек. Такой же режим есть во всех похожих играх, так что разработчики тут, скажем прямо, нас совсем не удивили. После релиза игры должны добавить еще несколько режимов — от привычных «Захвата флага» до, хотелось бы, чего-то совершенно нового.

Доступные в бете режимы:
  1. Захват контрольных точек
  2. Сопровождение груза

В бете доступно семь карт. Каждая карта сделана с любовью и до мелочей. Видно, что художники постарались. Прорисован каждый столбик, каждое дерево, каждое здание. В игре нашлось место и чисто российской карте — «КБ Вольской». Карта расположена в Сибири. По задумке разработчиков, мы сражаемся на территории большого предприятия, на котором идет сборка и запуск огромных управляемых роботов.

Список доступных в бета-тесте карт:
  1. Дорадо (Мексика)
  2. Кингс Роу (Великобритания)
  3. Наблюдательный пост Гибралтар (Пиренейский полуостров)
  4. Ханамура (Япония)
  5. Храм Анубиса (Египет)
  6. Нумбани (Африка)
  7. Конструкторское бюро Вольской (Россия)

Карты небольшие. Разработчики создали их таким образом, чтобы каждый герой в Overwatch чувствовал себя на них комфортно На каждой карте, в определенных местах, разбросаны аптечки. Для снайперов отведены позиции на крышах зданий, на которые они смогут забраться с помощью крюка. Для героев ближнего боя — пожалуйста, широкие улицы. Подземные переходы, много входов и выходов — для тех, кто любит подкрасться к врагу со спины.

Поиграть в мультик

Графика не должна отвлекать от игрового процесса и в Overwatch она не отвлекает. Мультяшность Overwatch передается во всем, начиная от персонажей и заканчивая графической составляющей. Картинка сочная, стильная и яркая. Персонажи выглядят как герои известных мультиков от Disney и Pixar. Несмотря на то, что Team Fortress был таким же мультиком, графика в Overwatch немного другая — совсем не похожая на TF. Некоторых такой выбор стиля игры отпугнул — и зря. Главное, что она подходит для этой игры. Представить Overwatch серым, угрюмым, с серьезным видом совершенно невозможно.

Что касается физики, то, к сожалению, ее в игре, по сути, нет. Конечно, вы можете разбить дисплей у игровых автоматов, сломать коробки или какие-нибудь бочки, но о полноценной разрушаемости и речи идти не может. Да и не нужна она в этой игре. Во-первых, она бы серьезно мешала. Во-вторых, системные требования к игре заметно бы возросли.

Overwatch — командная игра

Один за всех и все за одного! Именно под таким девизом должна начинаться очередная игра в Overwatch. Посыл Blizzard нам понятен. Они захотели попробовать себя в новой роли — в качестве разработчика командных игр. Посмотрите, на что переключились в компании. После Starcraft, Warcraft и Diablo Blizzard выпустили Heroes of The Storm и Overwatch — две игры, где командная составляющая — это все. Каждый герой в Overwatch раскрывается в определенных ситуациях. В начале карты, в меню выбора персонажей, игра советует выбрать определенные классы. И если вы, допустим, взяли танка и штурмовиков, то разработчики вам подскажут, что для лучших командных действий необходимо обзавестись снайпером и героями поддержки.

Вы можете проигнорировать все подсказки и играть в одного и не зависеть от своих товарищей по команде, но ваш коэффициент полезных действий упадет до слишком низкой отметки. Игра раскроется для вас с новой стороны только в том случае, если вы начнете думать не только о себе, но и о своих товарищах по команде. Вовремя подлечить раненых в бою, прикрыть их со снайперской позиции, кого-то добить и закрыть всех своим щитом. Тогда, будьте уверены, результат не заставит себя долго ждать.

Игра с большим потенциалом

Чтобы изучить все тонкости, в Overwatch придется провести немало времени. Тот факт, что уже несколько крупнейших киберспортивных организаций обзавелись составами по Overwatch, уже говорит о многом. Эта игра с большим потенциалом. Динамична, красива. В нее интересно играть и спустя два-три дня. Ты вышел из игры, чтобы перевести дух, а через 10-15 минут возвращаешься.

Heroes of The Storm похожа на League of Legends и Dota 2. Overwatch на Team Fortress и Unreal Tournament. Можно бесконечно говорить, что Blizzard стали делать игры, похожие на другие проекты. Overwatch не совершит революцию в жанре онлайн-шутеров. Однако игра сделана на очень высоком уровне и да, это же все-таки Blizzard. А это, согласитесь, самое главное.

Непонятно только одно — как будет продвигаться Overwatch по финансовой ветке. Какая финансовая модель будет у этой игры? Скорее всего, Blizzard сделают из Overwatch F2P-проект, где для персонажей игры будут продаваться дополнительные костюмы, варианты раскраски для оружия и эмблемы. Это было бы логично.

Что нам не понравилось:
  1. По результатам боя лучшим игроком матча признается игрок, получивший наибольшее количество голосов от остальных участников игры. Не всегда справедливо. Не как все привыкли — отдавать победу лидеру по фрагам в таблице. Кстати, таблицы фрагов здесь вообще нет. И проголосовать один раз за себя никто не запрещает. 
  2. Некоторые герои непопулярны игроками. Например, «Заря». Другие — слишком сильны. Как та же «Роковая Вдова» или «Фарра». Улучшать одних и править других героев еще будут. Мы не сомневаемся.
  3. Большой запас здоровья у персонажей. Приходится тратить на одного врага по 2-3 обоймы.
  4. Во многих аспектах сходство с Team Fortress.
  5. Отсутствие популярных режимов: Deathmatch и Захват флага.
  6. 30 секунд на выбор героев. Минута на ожидание начала игры. Слишком долго.
И что понравилось:
  1. Восемнадцать героев. Вдвое больше, чем в TF. Все они уникальны. Каждый герой обладает 3-4 умениями.
  2. Красивая графика, мультяшный стиль.
  3. Отличная проработка карт и персонажей.
  4. Хорошая озвучка на русском языке.
  5. Режим игры: Шесть на шесть. Просто идеально!
  6. Интересные карты. Не тесноватые, но и не большие.
  7. Мгновенное воскрешение после смерти.
  8. Удобный командный чат.
  9. Щадящие системные требования. Игра запускается на средних ноутбуках.

В ближайшее время ждите от нас еще больше материалов по Overwatch. В частности, анализ и разбор всех имеющихся в игре персонажей и обзор киберспортивных составляющих игры.

К списку новостей

Комментарии

  • kot405 , новичок
    Все жду свой ключ , жажду насладиться игрой )
     
  • greenkirill , бывалый
    "По результатам боя лучшим игроком матча признается тот, кто совершил несколько фрагов подряд." Вроде бы по окончанию матча показывают просто хайлайт из матча, который выбирает машина. Лучшего игрока, вроде, выбирают сами игроки, голосуя в конце.
     
  • dikker , новичок
    "Если вы помните, то «Поджигатель» в Team Fortress бегал, как ужаленный" Скаут (Разведчик) вместо поджигатель По скорее бы попасть туда..
     
  • RAZGROM , новичок
    Отредактировано 29.10.2015 22:20:41
    Недоработанная статья. Автор не только не успел освоиться, но и явно был занят чем-то другим, во время написания. Несколько пунктов: 1. Игра быстрее TF2 2. Некоторые фразы вымораживают: "Весь его потенциал можно реализовать в связке с «Турбосвином», который напоминает Пуджа из Dota 2 с его хуком."; "Некоторые герои бесполезны. Например, «Заря»"- одна из самых топовых ульт в игре "Есть и самобытные персонажи, но нельзя не заметить, что многие из них напоминают уже знакомых нам героев из игр Valve. И даже те же «Пудж» и «Квопа» по некоторым своим умениям — зеркальное отражение «Турбосвина» и «Вдовы»." - ?! "«Маккри» — тот же «Шпион»" - ?!?! 3. Ты переиграл в доту и не доиграл в вотч.
     
  • Konservator , мастер
    Системные требования будут цеплять за ногу. Хотя мне автоматом выставило высокие настройки вперемешку со средними, и ни одного лага пока не прошло.
     
  • Nefique , бывалый
    Отредактировано 29.10.2015 22:21:24
    "Согласитесь, TF и рядом не стоит." Я бы не стал сравнивать напрямую, в TF это именно классы со всеми вытекающими, в OW - герои, ближе к моба играим. Это немного разные вещи благо герои могут сочетать кач-ва классов и при большом кол-ве чётко выраженная клссовая составляющая может нивелироваться. Что же о кол-ве в целом, то в TF2 (а их было очень много разных) есть вариативность и внутри классов, в частности за счёт смены оружия (анлоков). Как, например, уберчардж / криты для медика, или возможность Скауту взять Boston Basher, который будет дамажить персонажа, позволяя медику копить убер на нём, а не на Солдате, которлму для этого нужно будет тратить ракеты (вообще, и в обойме в частности). Так что всё куда сложнее, впрочем, у OW ещё долгий путь.
     
  • StarkReality , знающий
    Отредактировано 29.10.2015 22:47:30
    Я не играл, но тут очень быстрый экшен. Как мне кажется, это не совсем team fortress 2. Там все же по спокойнее игра и более вдумчивая, если так можно сказать.
     
  • tcr_fan , знающий
    как-то не так он выглядит, как должен был. какой-то рваный, нецелостный геймплей. хз в чём причина, ощущение, что каждая часть игры существует сама по себе, примерно как в дешевых мультиплеерных играх или в играх с коопом, где этот кооп добавлен ради галочки. сложно передать, короче. может к релизу допилят, хотя сомневаюсь
     
    • pallidio , профи
      Отредактировано 30.10.2015 00:38:07
      tcr_fan,  просто люди ещё не привыкли и не научились играть. Нет никаких стандартных мувов или связок, поэтому всё выглядит рвано и хаотично. Представь что в кс никто в мире ещё не играл и его релизнули, и все в него ломанулись с нуля играть, и как будет выглядеть игра тогда. Но вообще какая-нибудь система раундов как в ксе не помешала бы (там бо3 на разных картах одной и той же командой или типа того (за атку и защиту), карты то длятся по минут пять). Пока это просто игра как она есть без какой-либо структуры, наверное что-то придумают.
       
  • tcr_fan , знающий
    кстати, добротно проорал с 30 сек вначале раунда и режима с вагонеткой. турелек им мало было.
     
  • DetskiiKreM , профи
    Забавная, но с появлением ранкинга будет пригорать от нее у многих:)
     
  • pallidio , профи
    Отредактировано 30.10.2015 00:31:00
    Пожалуй лучшее пиво в мире. Сначала думал, что игра не о чём - казуальное мясо, так выглядит если смотреть стримы нубов (людей что плохо умеют в фпс). Но посмотрев стримы людей которые умеют стрелять, бывших про игроков фпс игр, выглядит как совсем другая игра. Особенно за какого-нить трейсера уничтожающего всех, да за кого угодно. Играть надо уметь и игра приобретает совсем другой оттенок. Аим очень сильно решает, что хорошо. Также как и тактическое маневрирование. Если добавят более разнообразные карты с большим количеством разных элементов, чтоб интересней было играть (там телепортов, джампадов, воды, движущихся платформ или что-нить подобное), и подходов и проходов побольше для разнообразия и усложнения геймплея. То будет просто топовая игра последних нескольких лет. Какие-нить айтемы типа арморки (+100 хп) валяющиеся на карте тоже можно было бы добавить, почему нет?
     
  • Fiend.Jackson , новичок
    Хочется напомнить тебе, уважаемый автор, что "пудж" и "квопа" это герои из первой доты, которые в свою очередь были модельками из оригинального Warcraft 3. И если Турбосвин похож на пуджа, то близарды воруют у самих себя.
     
  • filat , знающий
    Нет таблицы с фрагами, а вот это печально. Как же мне теперь гнуть и нагибать? Как доказать что я лучший,а не очередняра ?
     
  • DetskiiKreM , профи
    "По результатам боя лучшим игроком матча признается игрок, получивший наибольшее количество голосов от остальных участников игры" МVP выбирается компьютером, сразу по окончанию матча и показывается его хайлайт, а дальше идет голосование для игроков - что-то вроде коммендов в доте(опять же кандидатов выбирает комп, по каким-нибудь топовым статам за матч, например: поглощенный урон, хил и тп.)
     
  • Ortaz , godlike
    "Большой запас здоровья у персонажей. Приходится тратить на одного врага по 2-3 обоймы." Походу у автора большая близорукость и криворукость, а вовсе не большой запас здоровья у врагов:)
     
  • White_giraffa , мастер
    Отредактировано 30.10.2015 05:59:04
    "Восемнадцать героев. Все они уникальны. Каждый герой обладает 3-4 умениями. Согласитесь, TF и рядом не стоит." Очень странное заявление, учитывая дух статьи и то, что автор вроде как разбирается в ТФ2. Ибо если он разбирается, он должен знать, что в ТФ2 один персонаж с разными комплектами вооружения играется совершенно по-разному. И именно эти разные варианты отыгрышей - отдельные персонажи в OW (конечно же, каждый еще и с особенностями). Например, Снайпер со снайперской винтовкой - это без сомнения "Вдова", а ведущий бой на средних дистанциях с луком - если не ошибаюсь, Ханзо (или как зовут в OW персонажа-лучника). Или же в ТФ2 Инженер ставит турели и порталы, а в OW один персонаж ставит турели и еще что-то может, а другой (какая-то девушка, не помню имени), ставит порталы и имеет еще какие-то плюшки. То есть вот взяли и разорвали Инженера надвое, хотя, конечно, и добавили своего. Если немного подумать, перечислив все подобные моменты - сравнивать "всего 9 персонажей ТФ2" с "аж 20 персонажей OW" даже в голову не прийдёт. P.S.: кстати, от турелей в OW я просто сгорел. Они настолько копируют турели Инженера из ТФ2, что это даже не смешно. Просто один в один.
     
    • RdE , профи
      Отредактировано 31.10.2015 06:50:13
      White_giraffa,  Так и есть. Это тупо клон ТФ2. Над инженером даже не заморачивались. Из уникального придумали только педжика, который есть в большинстве игр от близзард. Кстати заметь, уже никто не отрицает, что это именно клон именно тф, а ведь как дышали то))
       
      • 7_лет_на_керри , знающий
        White_giraffa,  Так и есть. Это тупо клон ТФ2. Над инженером даже не заморачивались. Из уникального придумали только педжика, который есть в большинстве игр от близзард. Кстати заметь, уже никто не отрицает, что это именно клон именно тф, а ведь как дышали то)) RdE,  когда появился лол , тоже ни кто не отрицал что это клон доты только потом закукарекали
         
      • pallidio , профи
        Отредактировано 31.10.2015 14:30:41
        RdE,  ты видимо совсем не шаришь. Все игры близзард это клоны чего-то. Это их основной концепт игроразработки, взять интересную идею другой игры и увидеть в ней потенциал и вывести на новый уровень. А вообще близзард и разработчики вообще-то никогда не скрывали, что эта игра это смесь tf2, q3 и cs. И что они вдохновлялись персонажами и оружием из этих игр, и цель было сделать такую дикую смесь взяв всё лучшее из каждой игры. Это собственно остновная идея. А теперь находятся капитаны очевидность, которые вылезают с гениальными комментами аля да это же клон тф2!111 мда
         
        • RdE , профи
          pallidio,  где ты тут кваку и кс увидел, лол. Идею они развили - угу, конечно. Клонировали классы, даже анимацию инженера.
           
          • Yngvar , знающий
            RdE,  Ну давай разберёмся. В TF было 2 новые и оригинальные идеи классов - инженер и шпион. Может быть ещё пиро. В TF2 к этому добавилось логичный отказ от ущербных аптечек в пользу лечащего оружия для медика. В Overwatch безусловно слизан инженер, правда, он разделён на 2 героев и сбалансирован так, чтобы не являться обязательным. Так же скопирован медик из TF2 - на мой вкус, впрочем, Mercy самая скучная из хилеров. Ни шпиона, ни пиро в Overwatch нет. Рассказы о том, что вдова - это копия снайпера, бессмысленны: в каждом шутере есть снайперы/снайперские винтовки. То же про остальные классы. Также, TF2 - важный источник идей, но не единственный. Pharah - явная подачка для любителей Tribes (и вообще ракетниц), Солдат 76 как будто вышел из CoD, и так далее. Мне начинает казаться, как будто Blizzard хочет привлечь аудиторию всех разных игр, давая им знакомых по стилю героев, но на самом деле это банальное клонирование, не так ли? ;)
             
  • I_am_a_DWARF , профи
    "Воу-воу, пацантрэ, нам тут статью заказали, сейчас расскажу..."
     
  • SERjq , профи
    1-ого пункта из списка не понравилось для меня более чем достаточно , что бы понять что игра полный отстой
     
  • NoNameBY , бывалый
    Team Fortress - лучший клон Overwatch Kappa
     
  • ₭rossfire >> , мастер
    Blizzard фигню не лепят, Overwatch уже многих впечатляет, а со временем его отполируют настолько что это будет лучшая играя в своем жанре/нище.
     
  • Yaone , новичок
    Когда будет ОБТ?
     
  • Guaxinim , новичок
    Фарру нужно нерфить, выглядит имбоватой.
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.