Оценки Fallout 4: Пресса и критики в восторге

Артем «ShamanX» Ращупкин

Зарубежные и отечественные игровые издательства высоко оценивают только что вышедшую Fallout 4. Некоторые журналисты и критики (а их немало) не поскупились на высокие оценки и поставили игре наивысший балл: 100. Игра стала доступна для загрузки еще вчера. В Steam игра набрала уже более 80 процентов положительных отзывов и находится в топе.

Игра всегда славилась своим большим, открытым и проработанным постапокалиптическим миром, подчас нестандартными ситуациями и интересными диалогами. В четвертой части все это никуда не делось. Разработчики не только сохранили то, что хорошо работало в третьей части, но и кое-что улучшили, а также добавили полноценный крафтинг. Впервые в серии в четвертой части мы можем сконструировать из хлама детали здания, построить оборонительные турели и модифицировать любое оружие.

Но вместе с плюсами есть и минусы. Журналисты отмечают, что графика не идеальна, хотя и выглядит в целом достойно. Присутствуют и баги. При такой графической составляющей игра могла бы быть менее требовательна к системе. Нереалистичная экшен-часть, пустые диалоги, проблема с дизайном локаций. Тем не менее, минусы игры не так значительны, если не обращать на них особого внимания, а плюсы перекрывают проблемные места Fallout 4. Хотя послевкусие некой «неотшлифованности» и недоделанности остается.

Как оценили Fallout 4 наши, российские издания? Отметим, что не все игровые издательства подготовили рецензию на Fallout 4 в срок. Игра стала доступна игрокам только вчера, и журналисты еще не успели пройти Fallout 4 полностью, чтобы поделиться своим мнением. Игра требует тщательного прохождения, на побочные и основные задания уйдет больше 100 часов. Несмотря на это, все же некоторые сайты и журналы уже готовы представить свои обзоры:

«Игромания» оценила Fallout 4 в 8 баллов. Выдержка из рецензии, которая была опубликована на официальном сайте крупнейшего российского журнала:

На фоне вылизанной открытой постановки «Ведьмака 3» или гламурного эпоса Dragon Age: Inquisition эта Fallout выглядит старомодной и местами откровенно неловкой — это мир, в котором тебе просто дают пинка и говорят: «Теперь ты здесь живешь». Ты часами ходишь по кругу с широко раскрытыми глазами и даже пытаешься что-то возразить, но потом просто начинаешь жить. И живешь.

Все-таки Bethesda умеет строить миры для жизни, наверное, лучше всех. Эти миры могут разочаровывать, могут возмущать, но продолжают работать и впечатлять вопреки всему.

Петр Сальников из gmbox.ru оценил Fallout 4 в 10 баллов. Выдержка из статьи:   

Это первый Fallout на новом поколении консолей, и можно было бы просто сделать еще раз то же самое — чему многие, в общем, были бы бесконечно рады. Но Тодд Говард непрост: сохранив собственный почерк, Bethesda сделала игру, которая крепко стоит на ногах и при этом не топчется в одной точке, а куда-то идет. Идет она, похоже, в сторону будущей MMO-игры, и это еще один повод для аплодисментов: в 2015 году, когда разработчики дружно втыкают онлайн-функционал во все доступные отверстия, храбрая команда Говарда сделала максимально современную и при этом далекую от поверхностных коммерческих стандартов игру, в которой интересен каждый пункт прейскуранта — от сюжета и диалогов до скитаний и оседлого ремесленничества.

Российский игровой сайт gamemag.ru поставил игре 9 баллов из 10:

Fallout 4 — это игра, от которой действительно сложно оторваться. Очевидная эволюция третьей части — с серьезным исследовательским элементом, огромным миром с массой секретов и неожиданных открытий, интересным сюжетом и отличными квестами, что вместе с глубокой системой настройки персонажа и возможностью создавать не только предметы, но и целые поселения не оставят никого равнодушным. Если вы уже прошли Bloodborne и The Witcher 3: Дикая Охота, то новое произведение Bethesda — ваша следующая покупка.

Зарубежные игровые издательства славятся своим критическим отношением к проектам ААА-класса, придираясь до каждой мелочи. Но на этот раз особых претензий со стороны лучших игровых журналистов не было. Средняя оценка Fallout 4 на metacritic.com близка к Fallout 3 — 89 баллов против 91 на PC-платформе. Для сравнения: из последних релизов The Witcher 3 имеет средние показатели в 89 баллов, Black Ops 3 — 81 балл, Batman: Arkham Knight — 71 балл, а Grand Theft Auto V — 96 баллов.

Оценки зарубежной прессы:

Название издательства Оценка в статье
IGN 9,5 / 10
PC Gamer 88 / 100
GameSpot 90 / 100
Hardcore Gamer 100 / 100
Gameplanet 85 / 100
PC Invasion 80 / 100
Videogamer 9 / 10
Hooked Gamers 100 / 100
Meristation 93 / 100
GameCrate 90 / 100

Как в старые добрые времена, Антон Логвинов и Александр Кузьменко провели марафон. Поиграв в Fallout 4 за неделю до выхода, бывшие авторы «Игромании» готовы поделиться своим авторитетным мнением об игре. Если вы до сих пор не определились, как вам быть, покупать Fallout 4 или потратить деньги, например, на Black Ops 3, то посмотрите видео и все вопросы отпадут сами собой:

Двадцать интересных фактов, которые нужно знать о Fallout 4. Главные отличия от предыдущей части, основные преимущества и изменения в занимательном видео от GSTV:

Fallout 4 — игра с открытым миром, требующая определенного внимания к деталям. Чтобы пройти все квесты и исследовать мир хотя бы на 60-70 процентов, потребуется немало времени. По крайней мере, если вы уже успели пройти The Witcher 3 вдоль и поперек, четвертой части Fallout хватит вам до самого Нового года.
К списку новостей

Комментарии

  • den_habibulin_ , знающий
    Оценки слишком завышены(простите фолауто-любы)
     
  • trynkin , мастер Mod
    Отредактировано 10.11.2015 17:16:22
    Пресса и критики, к сожалению, в последнее время почти от всего в восторге. В восторге от чемоданов бабла, которые им заносят. IGN, например, Call of Duty: Advanced Warfare, этому конвейерному шлаку поставили 9,1 (amazing). А третьему Ведьмаку 9.3. Хотя игры даже сравнить нельзя. Небо и земля. Ручной выделки, до невозможного офигенный Ведьмак и помойная ежегодная жвачка под названием CoD. Так что грош цена всем этим оценкам.
     
  • bralli , профи
    Отредактировано 10.11.2015 17:18:35
    Нереалистичная экшен-часть, пустые диалоги, проблема с дизайном локаций. Тем не менее, минусы игры не так значительны, а плюсы перекрывают все проблемные места Fallout 4. Это как? Кажется мы стали забывать, какими были 1-2ые фоллычи. Я думал, что диалоги это самое главное в фоллыче, а теперь они на уровне Масс Эффекта.
     
  • Vizvezdenec , godlike
    Один хрен Fallout 2 one love, BlackIsle one love.
     
  • Aeg , бывалый
    Сама статья автором сделано в стиле, что, как будто от игры он оторваться не может.
     
  • Aeg , бывалый
    А вообще, раз критики и пресса в восторге, то почему игра на дне по сравнению с Witcher и GTA? А вот игроки от нее не совсем в восторге.
     
  • lalapsih , знающий
    Купил новый Фолыч,имея квадратный моник-играю вот так
     
  • poloten4 , мастер Mod
    Жду публикации суммы, которую Беседка потратила на эти обзоры и новость, что такое будут считать за коррупцию. Глядел весь день стримцы. Ощущение, что игру делали полгода русские чукчи за еду.
     
  • Alice LongPennis , новичок
    Отредактировано 10.11.2015 18:51:20
    Цитируя товарища N7|Konsolsheg с отзывов в стиме: ">Купил термоядерную ПеКу >Забежал в ближаюшую Хацапетовку >Ехидные 5 фпс на минималках >На проблемы пользователей Нвидиа клепает драйвер,АМД ложит болт,а Петя Хайнц с Тоддом Говардом говорят что у них ничего не лагает и вообще ваши проблемы делайте себе оптимизацию и графон сами. >Из силовой брони хотели сделать реалистичную штуку,кастрировали и втоптали в грязь. >Зато Дум скрестили с Фоллычем >Зато диалоги аля Шепард >А у нас апокалипсис мультяшный >И вообще где там Тошка Логвинов с обзорчиком 228 из 10? --------------------------------------------------------------- P.S Чета пригорает а положительные отзывы написали только хомячки которым нравится деградация в серии.Я уже молчу про шутки вроде Диалоги A) ДА B) НЕТ Так глядишь у нас вообще диалога и выбора не будет,Только коридор и бесконечные патроны с сюжетом - Спустя войны прошло 99999999999999999 лет,ты среди Рейдеров и гулей (вот это ключевой момент ибо в 4 фолле что и делаем,так это стреляем рейдеров и гулей которые спавнятся по 60 штук на квадратный миллиметр) один такой ЫЛИТНЫЙ Пойди найди своего двадцатиюродного отца,Глядишь может он и не андроид,а рептилойд с планеты Нибиру. P.P.S.S Даже 3 фоллач очень очень бодро смотрится на фоне этого радужного щедеввввра." По-моему, это гг вп серии.
     
  • 7_лет_на_керри , знающий
    Для меня теперь самый обьектывные оценки это сам стим и коменты к играм, всё по чеснаку хоть за это габэну спасибо!
     
  • TOVARISH1917 , знающий
    Про старкрафт лучше бы написали
     
  • ItsNotACrimeToBeALolicon , мастер
    Дайте этим критикам первые фоллы поиграть, чтоб хлебальники завалили. Вырезаешь всю рпг составляющую, добавляешь йоба школологейм диалоги аля масс эффект и ЭКШОН ПИФ ПАФ ТАДАДАДДААХ, дети в восторге. Беседка должна выпилиться на хрен. Впрочем есть и один шикарный плюсы у нового фолла, движок оставили прежний, так что скоро можно будет модами все вернуть, надеюсь.
     
  • pallidio , профи
    смотрел стримы. Скажу честно игра не понравилась. Скучная какая-то, хз. как минимум на любителя. Графика классная да, но кого этим щас удивишь. А геймплей так себе, да и скучного чтения и диалогов слишком много.
     
  • LifeNeverWaits , профи
    Еще бы. Игра просто шедевральна
     
  • Hakerozo , новичок
    Это всё что угодно - mass effect, типичная инди "выживалка" из стима, аля собери из куска железа, скотча и ножа - стреляющую биту, но никак не Фол. От него только кривая система SPECIAL и декорации. Ведь смогли "родить" неплохой NV и тут такое...
     
  • gRievoUS , профи
    Отредактировано 10.11.2015 20:35:24
    Вот в статье все сравнивают 4-ый Fallout с 3-им. Мне всегда казалось, что 3-ий не але. И какого, спрашивается, я должен быть от 4-ого в восторге? Обзорщики, такие обзорщики. "Нереалистичная экшен-часть, пустые диалоги, проблема с дизайном локаций. Тем не менее, минусы игры не так значительны, а плюсы перекрывают все проблемные места Fallout 4." С этого вообще в голос рассмеялся. Мне всегда казалось, что именно это и нужно РПГ больше всего. А графен уже на второе место. Мир большой, но нафиг он нужен, если в нем делать нечего.
     
  • pallidio , профи
    статья про фоллаут4 на киберспортивном сайте. к чему бы это? сколько заплатили то? :D
     
  • DetskiiKreM , профи
    Отредактировано 10.11.2015 22:22:24
    Удалось поиграть всего пару часов. Что успел заметить: Диалоги - сильно упрощены(очень часто игроку на выбор дается банальное да/нет), любителям почитать полностью все возможные ответы нпс на вариации вопросов не понравится, пропустив что-то в диалоге, нельзя подойти и переспросить. Перки и прокачка- полностью переделаны. Теперь вы вкладываете 1 очко умения в интересующую вас ветку развития(подобно подавляющему большинству рпг), при этом выбор на первый взгляд показался меньше. Также вместо перка можно увеличивать уровень любого параметра SPECIAL(каждый уровень). Система крафта - довольно простая и в то же время требует времени, чтобы с ней разобраться. По сути - sims в постапакалипсисе. Система улучшений брони/оружия - выглядит интересно, добавилось больше разнообразия, но при этом больше нет такого параметра как износ(починки соответственно тоже и всех перков и плюшек на ней завязанных). - надо изучать VATS - теперь динамична, надо привыкнуть,пока не очень понятно лучше или хуже старой. Порадовала своей неожиданностью первая встреча с кротокрысами. В первом же поселении( после выхода из родной деревни) крайне мало открытых домов, будучи любителем с первых частей облазить все возможные углы, пока что был расстроен. Надо смотреть дальше... Система осмотра ящиков и различных шкафов стала удобнее Появилось доступное во многих местах мира хламохранилище Субъективно от себя добавлю: Картинка до и после катастрофы почти не отличается(пока не очень вериться, что был конец света) Буду присматриваться к атмосфере дальше. Управление от 3го лица показалось немного более неудобным(буквально месяц назад играл в NV), сложилось впечатление, что разработчик пересаживает нас на вид от первого лица, который к слову обязателен не только в VATS, но теперь и режиме строительства. Пока мнения бушующие в моей голове противоречивы. Это уже не то что, уход от канонов 1й и 2й части, мы сели на поезд, который уносит нас от New Vegas. Надо больше игрового времени, чтобы понять хорошо это или плохо.
     
  • Kavy , новичок
    Отредактировано 10.11.2015 23:29:20
    Очень понравился видео-обзор от игромании. Такое внимание к мелочам и такие эмоциональные моменты, с тем же роботом, к которому ты заглянул спустя 210 лет, а он тебя ждет. Его озвучка - ну очень сильна:) Это легенда, и она вернулась. Атмосфера 3-го была также на высоте. Не это ли главное?
     
  • Universal , профи
    Лучше б про старик написали. Сюжетка прекрасна просто
     
  • DetskiiKreM , профи
    Отредактировано 11.11.2015 02:48:02
    Поиграл еще немного... Износ и зависимость в топливе есть у силовой брони. Ее надо чинить помимо модификаций. Плюсы: Смена дня/ночи и погодных условий хороша. В первом городе нашел пару нычек, которые не заметил вечером в тумане. Некоторые мобы не банально несутся по прямой в атаку, а ныряют из стороны в сторону. Минусы: Нпс и диалоги пока слабоваты. Бой от третьего лица действительно плох, часто в помещениях сам себе туловищем закрываешь прицел и другие нехорошие казусы случаются.(в предыдущих частях от первого лица включал, в основном, для собирательства из труднодоступных мест) Из-за изменения системы перков и прокачки, все они теперь дают исключительно положительные эффекты, нет больше той внутренней диллемы при выборе. ~ На терминалах теперь можно играть в мини игры, но (видимо для ленивых) терминалы теперь блокируются не навечно а на 10 секунд в случае неудачной попытки взлома. Пока не встретил ни одного торговца(даже барменов нет), правда, поселений крупных пока и не попалось. Но на бродячие караваны так же не натыкался, неужели их тут нет?
     
  • Fent1k , бывалый
    движок....движок никогда не меняется.... по рельсам КоД подйут мб?(
     
  • dsq , мастер
    Отредактировано 11.11.2015 07:43:07
    зашел с утреца и что-то с голосину с отзывов)) пару страниц нон стоп отрицательные что-то тут не чисто
     
  • djed , бывалый
    Большинство комментов отрицательных тут, это либо зрители твича, либо читатели отзывов стим (та еще помойка), либо олдфаги которые против любого фоллыча после 2, так вот для последних Wasteland2 запилили, как он вам? хорошо продался? обогнал по количеству играющих в стиме доту? мне игра нравится, я нашел в ней те положителиные моменты, что ждал
     
  • StarSlayer , знающий
    Отредактировано 11.11.2015 09:40:34
    Тем временем , на метакритике оценки пользователей 4,5 из 10, что является самой низшей из топ рейтинга прессы, потихоньку приближается к бетмену для ПК.
     
    • djed , бывалый
      Отредактировано 11.11.2015 09:58:38
      Тем временем , на метакритике оценки пользователей 4,5 из 10, что является самой низшей из топ рейтинга прессы, потихоньку приближается к бетмену для ПК. StarSlayer,  и обе оценки, как я понимаю стоят от людей которых не устроила оптимизация, при каждом мнении опирающемся на техническую нестабильность игры, нужно внизу приписывать конфигурацию своего пк, у меня CPU: i5-3470, GPU: Sapphire Radeon R9 280X, RAM: 8 GB, HDD:1 Tb, SSD: Kingston HyperX FURY 120 Gb. Fallout 4, все ультра, 45+ фпс, есть незначительные проседения в местах, где много света (прожектора + бочки с огнем), Бэтмен вообще ниже 30 не падал
       
  • Rakovaiaopuhol , бывалый
    Побегал пару часов. Не знаю чем заняться. Исследовать как в том же вегасе вообще не хочется. Залип на часок в строительство базы. Оно тут прикручено неплохо, но для чего я строил эту самую базу, я так и не понял. Все неплохие фишки были показаны на выставке. Завернули нам говнецо в красивую обертку трейлера и выставок. Они даже не пытались создать нормальную игру. Просто выжимают соки из купленного бренда. Осталось надеятся только на трюк ушами в стиле вегаса.
     
  • DetskiiKreM , профи
    Отредактировано 11.11.2015 20:04:31
    Чем больше я в Это играю, тем больше растет мое негодование. Это не Fallout. Плохо продуманная сюжетная линия, которая заставляет все время задавать себе вопрос "почему это происходит?","зачем это делать?". Притянутые за уши однообразные квесты. Быстро надоедающая песочница, которая напоминает игру в зуму как альтернативу к прокачке в одной известной моба. Инвентарь захламляется за секунды одним и тем же оружием с приписками модификаций, при этом они даже не додумались сделать бегунок для быстрого прокручивания списка хлама. Поиграв больше 6 часов я так и не привык к этому интерфейсу, который довольно криво портирован на ПК. Графика и детализация монстров лучше NV, но почему мне не хочется бегать и изучать эти "пустоши"? Мобы либо стоят и ждут гостей словно гопники у подъезда, либо спавнятся буквально из под земли. Редко какая дикая псина патрулирует назначенную ей территорию. Я так и не увидел случайных встреч рейдеров и караванщиков. Мелкие объекты(заброшенные хижины и тп) не отмечаются на карте, потому что там не чего отмечать, все подобные точки, на которые я наткнулся, это пару "плюшек" и за них придется убить пару мобов, ни подстав, ни случайных событий за время игры я так и не увидел. Fallout прежде всего был миром, гигантской книгой, рассказывающей о судьбах тысяч персонажей. Но зачем об этом думать? Можно напихать крафта, песочниц, мини игр, выставить это на показ дабы скрыть отсутствие истинного духа серии. Про эксклюзивную, благополучно похороненную систему прокачки и говорить не хочется. Изначально не возлагал больших надежд на игру, но банально прикрутить плюсы новой игры к тому же New Vegas и получился бы крайне любопытный проект. Конечно, негодования было бы в 10 раз меньше, если бы игра называлась:"Приберись и построй свое ранчо на пустошах", но разработчики решили назвать это Fallout...
     
  • DetskiiKreM , профи
    Погасив пукан, я решил еще немного поиграть. Я зарекся копаться в "сим-сити" и разбираться с крафтом пока не получу достойную прокачку в этом плане(а может быть и вообще) Решил погулять по карте. Почти сразу наткнулся на торговца, правда, 2й раз его не нашел на том же месте, там псы доедали рейдеров. Похоже на случайный спавн, потому как повспоминав, я помню как там стояли рейдеры, когда я самый 1й раз пробегал мимо(надо тестить). Дальше - больше я наткнулся на пару интересных мест на карте, которые добавили разнообразия. Естественно встретились и баги с текстурами, пес меня заталкал в стену, пришлось грузить сейв. Все спавны мобов из под земли будь то кротосвины или радтараканы заскриптованы. Наткнулся на баг, когда подорвался на мине, загрузил сейв, пошел обезвреживать, а ее нет:) Пару раз позагружался - канула в небытие. После наткнулся на еще 2х торговцев и примерил их спор без насилия используя сейв-лоад и покалеченную систему убеждения. Недалеко от этого места заметил одинокого караванщика-торговца, надо будет посмотреть есть ли у нее маршрут или она скриптовано появляется в этой области. Плююсь, чертыхаюсь но попробую поиграть еще ... Жаль, что люди в мире Fallout'а стали такими неразговорчивыми. По большей части лучшее, что пока есть в геймплее этой игры - это беготня по карте и отстрел супостатов. Понятно почему добавлена песочница, мини игры и тп, этой игре тяжело удержать игрока.
     
    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.