Quartz: «Олимпийцы зарабатывают меньше киберспортсменов»

Денис «Ethrealin» Матусовский

Экономический портал qz.com опубликовал материал о доходах спортсменов и киберспортсменов. Оказалось, что олимпийцы зачастую уступают лучшим геймерам как в стабильном заработке, так и в призовых. CyberSport.ru рассказывает, как сложилась такая ситуация.


Победители The International 2016 заработали более девяти миллионов долларов

Прежде всего, Международный олимпийский комитет — организатор крупнейшего соревнования спортивной индустрии — не предлагает медалистам никаких финансовых поощрений. Премии выдают олимпийские комитеты стран-участниц Олимпийских игр, причём их размер обратно пропорционален шансу местных спортсменов на успех. В то время как золотые медалисты Индонезии могут рассчитывать на более чем $380 000, триумфаторы из США получают лишь по $25 000.


Когда на горизонте не маячит Олимпиада, большую часть дохода спортсменов составляют спонсорские отчисления. Но каково тем, кто ещё не успел сделать себе имя? К сожалению, они вынуждены работать на полную ставку, чтобы содержать себя и свою семью. Те, кто на этой стадии решаются посвятить себя спорту, три года из четырёх проводят за чертой бедности. Кроме того, далеко не каждый местный олимпийский комитет готов спонсировать поездки на Олимпийские игры ещё не проявившим себя спортсменам. В этом году около 150 представителей США на Играх в Рио-де-Жанейро прибегли к помощи спортивных фанатов, создав краудфандинговую кампанию на GoFundMe.


Американский фехтовальщик Рейс Имбоден подрабатывает моделью

В отличие от представителей традиционных видов спорта, киберспортсменам не приходится полагаться на щедрость государственных организаций или благосклонность рекламодателей. Например, триумфаторы прошлогоднего BlizzCon — чемпион мира по Hearthstone  Себастьян «Ostkaka» Энваль и победитель StarCraft II WCS  Ким «sOS» Ю Джин — выиграли по $100 000. Такую же сумму разделят между собой представительницы женской сборной США по плаванию, выигравшие эстафету 4х200 метров на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Получается, каждой из них достанется в два раза меньше, чем игрокам  Team Liquid, ставшим в мае чемпионами московского EPICENTER.


Большое количество турниров разного калибра обеспечивает киберспортсмену более стабильную карьеру. Например, игроки в Dota 2 могут попытать счастье не только на чемпионате мира The International, но и на major-турнирах с фиксированным призовом фондом в $3 000 000. Триумфаторы менее престижных турниров по различным играм от ESL, DreamLeague, StarLadder и других организаторов также могут рассчитывать на чеки с шестизначными суммами.



Кроме того, профессиональные игроки получают зарплату от киберспортивных организаций, которая позволяет им достойно существовать в перерывах между турнирами. В традиционных видах спорта лишь наиболее удачливые атлеты могут рассчитывать на скромные стипендии от национальных олимпийских комитетов. Большинство олимпийцев и вовсе не имеет гарантированного дохода от спорта.


Также вызывает беспокойство проблема падения уровня жизни спортсменов после выхода на пенсию. Так, американский хоккеист Марк Уэллс был вынужден продать свою золотую медаль за $40 000, чтобы оплатить операцию на позвоночнике. Нынешние же киберспортсмены могут как остаться в индустрии («повесившие мышку на гвоздь»  Михаэль «imaqtpie» Сантана и  Маркус «Dyrus» Хилл зарабатывают более $100 000 в год трансляциями по League of Legends), так и получить высшее образование.


Летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро завершатся уже на этой неделе. Тысячи первоклассных спортсменов исчезнут из поля зрения общественности вплоть до следующей возможности сорвать куш — Летних Олимпийских игр в Токио. Что же касается киберспортсменов, то даже занявшие последние места на The International 2016 вспомнят о заработанных ими $20 000, пожмут плечами и спокойно начнут подготовку к ближайшему крупному турниру, а он будет совсем скоро.

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.