Обзор Пролиги с kaby: Телекоммуникационный финал

Владислав «kabyraGe» Перчик Proleague 2014

Сезон Пролиги, который начался ещё до Нового года и продлился семь с лишним месяцев, завершится уже сегодня. В решающем матче за титул сойдутся команды, которые сражались на этой стадии уже не раз:  SK Telecom T1 и  KT Rolster. Впрочем, в истории StarCraft II мы увидим такой финал впервые - в прошлом сезоне финалистами были  Woongjin Stars и  STX SouL - ни те, ни другие больше не существуют.

Когда новоиспечённые чемпионы STX SouL чемпионы потеряли генерального спонсора, объявили, что не будут играть на Пролиге, а затем были расформированы, а финалисты Woongjin Stars и вовсе были распущены практически сразу после окончания сезона, за судьбу корейского Старкрафта стало откровенно страшно. Мало кто верил, что какие-то непонятные SPOTV смогут как следует освещать турнир, и в сердце витала тревога: вспоминались дай Бог наполовину заполненные, если не сказать - полупустые залы предыдущей Пролиги, многочисленные новости о завершении карьеры то одним, то другим игроком и неуверенные интервью тех, кто пока ещё в строю.

Надо признать, что SPOTV смогли удивить даже тех, кто смотрит Пролигу давно. Не в том смысле, что они сделали что-то особенное, потому что никто не хотел ничего особенного. Зрители хотели, чтобы всё было как всегда, хотели старую добрую Пролигу - и они, все всяких сомнений, её получили. Канал построил прекрасную студию, обеспечил отличную операторскую работу и провёл сезон без единой накладки, если только не считать упавшей на  GuMiho стены, которая, к счастью, не нанесла ни игроку, ни оборудованию никакого ущерба.

Официальный трейлер финала SK Telecom Proleague 2014

На Пролигу вернулись зрители, и многие игроки отмечали, что вместе с ними вернулось желание тренироваться и играть. Как ни крути, даже прогеймерам, которые работают на неплохой зарплате и получают за победы неплохие призовые, очень важно признание, важно знать, что их успехи кто-то ценит, что их работа кому-то нужна. Даже самым лучшим нужно внимание. Или, может быть, не так - может быть, особенно самым лучшим.

И, коль скоро это внимание им было обеспечено, они весь сезон выкладывались на полную, и StarCraft II в Корее продолжал расти и развиваться. Пролига - турнир с мизерными по современным меркам призовыми: команда-победитель получит всего лишь пятьдесят миллионов вон, это чуть меньше пятидесяти тысяч долларов. Тем не менее, Пролига, являющаяся приоритетным турниром и краеугольным камнем подготовки прогеймеров - каждую неделю, к каждому сопернику, без остановки - является сегодня главным двигателем скилла, и почти каждый игрок GSL, который не играет за одну из её команд, отмечает, как ему не хватает этого рабочего цикла.

Может быть, игроки Пролиги плохо владеют основным турнирным форматом современности, когда за один уик-энд нужно обыграть чёрт знает сколько соперников, и поэтому им редко даются победы на турнирах за пределами Кореи. Каждый зритель и болельщик, наверное, имеет собственное мнение касательно того, какой навык важнее, и какой StarCraft интересней и сложней. Как бы то ни было, сегодня лучшие из лучших в формате подготовки под одну единственную карту выйдут и покажут, как они делают то, в чём они сильнее всех.

SK Telecom T1 внушали ужас своим составом уже перед началом сезона. Многие признавали, что за всю историю второго Старкрафта разве что  Incredible Miracle на коротком отрезке своего славного существования имели ростер, приближающийся по силе к нынешним SKT - в Brood War, само собой, никогда и ни у кого не было настолько доминирующего состава. Soulkey, Rain, PartinG, Classic, soO,  s2 и  FanTaSy выглядели вместе настолько грозно, что было совершенно непонятно, как кто-нибудь выиграет у них хотя бы один матч.

Но это - на бумаге. Жизнь быстро рассадила особенно ярых глоров обратно по жёрдочкам: поражения от KT Rolster и  Samsung Galaxy KHAN в группе первого раунда, затем реванш и выход в финал, чтобы получить 0:4 от тех же KT. Дальше - больше: четыре поражения и пятая строчка в раунде номер два.

После второго раунда в лайнапе команды стали происходить изменения: больше игрового времени стал получать вечно надёжный, но вечно не имевший шанса отличиться Classic, реже выходил часто проигрывающий Best of 1 soO, несколько раз появился Фанта, взорвав общественность креативным подходом к TvZ. И перемены сыграли: две последних группы SKT выигрывают со счётом 6-1 и берут, к тому же, один из финалов, что позволяет им выйти на первое место и избежать встречи двумя сильнейшими конкурентами, KT и  Jin Air, на стадии полуфинала.

KT Rolster перед началом сезона представляли собой ровно такую же команду, какой они были все последние годы - не трансферную акулу времён KTF MagicNs, когда команда покупала всех, кого хотела, а самобытным коллективом, последним серьёзным усилением которого стало приобретение TY при реорганизации Team 8 в Jin Air Green Wings. Они не взяли никого из развалившихся финалистов, они не переманили ни одного игрока конкурентов. Первые роли в команде исполняют всё те же знакомы лица: Flash, Stats, Zest aka Wookie aka P7GAB, Action и TY. Верили ли мы в успех такой команды?

Куда больший кредит доверия перед стартом имели Jin Air во главе с Сосом ( sOs) и  Maru, но KT быстро доказали киберспортивной общественности, чего стоит постоянство и прочный коллектив. Команда буквально разорвала первый раунд, выиграв и группу, и финал - затем, правда, провалилась в следующем плей-офф, который стал звёздным часом MVP, но вновь заняла второе место в группе третьего раунда. После первого раунда KT уже не доминировали, но демонстрировали потрясающе стабильный результат, что позволяло им до последнего держаться на первом месте в турнирной таблице и гарантировало выход в плей-офф сезона, а затем и в финал.

И, если в предыдущем сезоне KT не сыграли в решающем матче, хотя Flash порвал турнир и стал единоличным лидером индивидуальной статистики, то теперь Flash не стал лучшим - а команда, тем не менее, в финале. Творцами успеха стали другие - Zest, сделавший ол-килл и немало других ценных побед, Stats, нашедший свою макро-игру к середине сезона, TY, который раз за разом впечатляет своими тонкими билдами, Action - опытный середняк, показывающий потрясающий винрейт.

Для Флеша эти финалы, вне всякого сомнения, особенные: именно он когда-то научил команду побеждать страшных SKT, и именно он проиграл последний эйс-матч Brood War, который стал одновременно шедевром, напоминанием и предостережением: непобедимых - нет. Непобедимы ли сегодняшние SKT - нам только предстоит узнать, но не вызывает сомнений тот факт, что против них на этот раз уже не Flash +4. Против них на этот раз команда.

Первый сетZvPВторой сетPvTТретий сетPvPЧетвёртый сетZvZПятый сетZvZШестой сетPvTЭйс-матч
Игроки Soulkey vs  Stats  PartinG vs  Flash  Rain vs  Zest  Dark vs  Action soO vs  Sleep Classic vs  TY
Коэф. MELbet1.652.11.652.11.751.951.672.051.422.61.672.051.721.98

Лайнапы на матч поданы очень грамотно и продуманно как с той, так и с другой стороны. Главное внимание на этот раз уделяется картам и статистике выхода игроков соперника на ту или иную карту, в результате чего делается предположение, какой игрок пойдёт на неё теперь, и, следовательно, кого есть смысл поставить. По крайней мере, именно к такому выводу пришли аналитики Team Liquid, и мы с ними, пожалуй, согласимся.

На первым сете играется карта Outboxer, которая в последнее время стала весьма популярным пиком для терранов, при этом они имеют здесь положительный винрейт с протоссами. Это значит, что вполне логично было бы поставить сюда зерга - как мы помним, серьёзные терраны в ростере сильнейшей команды мира отсутствуют. Выбор штаба пал на Soulkey - возможно, потому, что существовала также вероятность, что KT поставят играть здесь макро-ориентированного Статса, который любит масс-воздух, а против этого стиля Soulkey играет эффективней. Как мы знаем, именно это последнее предположение оказалось в итоге верным

На Merry Go Round читался выход Флеша, который сыграл здесь шесть раз и победил - пять. Эту карту сложно сказать удобной для протоссов из-за того, что здесь неудобно защищать третью, и всё же одним из лучших снайперов Флеша смотрится Партинг - один из сильнейших игроков в матчапе PvT. Пожалуй, из тройки протоссов SKT именно Партинг имеет наиболее жёсткий стиль, хорошо подходящий под такой же стиль самого Флеша, и, к тому же, другие протоссы лучше подходят на карты с большей вероятностью зеркалки, тогда как Партинг в PvP на Пролиге не слишком эффективен. Если же выпадет зерг - вы знаете, что делать.

Зерг, впрочем, не выпал, и Флеш получил своего Партинга, которого он, судя по интервью, так хотел встретить. Осталось подготовить линейку и билд-ордер - соперник наверняка сделал то же самое.

На King Sejong Station чаще всего выходит Zest - он вышел и в этот раз - и, следовательно, SKT нужно было выбирать под него снайпера. Это мог бы быть терран, но в SKT эта раса среди основных игроков не представлена, и остаётся контрить Зеста протоссом - отдавать под его зубодробительное PvZ зерга совсем не резон. Таким протоссом стал самый надёжный в PvP игрок SKT, Rain. На позапрошлом полуфинале GSL Zest вышел победителем из этой схватки, но на Пролиге его результативность куда хуже, чем у соперника. Тем не менее, даже проигранные PvP Зеста получаются невероятно напряжёнными и интересными, поэтому легко Рейну не будет.

soO и Dark получили удобные карты: Dark часто выходит на Overgrowth и имеет на ней хорошую статистику, а soO на Хабитейшене наименее уязвим для бейнлинг рашей, при том, что других матчапов он здесь не боится. При том, что KT решили поставить Бейби на Frost, зергам SKT достались зеркалки: компанию Экшену на этот раз составил Слип. Конечно, оба зерга KT являются в этих парах номинальными аутсайдерами, но оба они, тем не менее, могут при должной подготовке побороться. При этом Action более склонен к ранним атаками, тогда как Sleep является макро-ориентированным игроком - интересно, будут ли они играть в своём стиле, или же будут пытаться удивить, как это сделал против Soulkey, например,  Hydra.

Ну а на шестой сет на карте Frost остались два основных игрока: Classic и TY. Выбор для Классика вполне резонный: этоигрок, который готов играть любой матчап, и именно Frost как нельзя лучше подходит для того, чтобы сыграть в любом матчапе макро. Более неожиданным выглядит выбор KT: Бейби, как правило, пытается использовать билды, которые абузили бы конструкцию карты, но совершенно непонятно, как он будет делать это на Фросте. Впрочем, здесь достаточно эффективны просто дропы, в которых Бейби также силён, поэтому не исключено, что он намеревается сделать Классику «лису» в самом что ни на есть стандартном современном TvP.

Вот такими получились пары на финал. Букмекеры, как мы видим, буквально в каждом сете отдают предпочтения игрокам SKT, причём ставят достаточно сильный перевес в пользу Партинга и Классика. Есть ощущение, что в матче всё совсем не так очевидно: откровенно говоря, я бы поостерёгся ставить на финалы. Команды знали пары за несколько дней, поэтому стратегии в матчах практически невозможно предсказать, а без этого - какое же прогнозирование!

Радует одно: если прислушаться к ощущениям, то нет сомнений, что этот великолепный финал, который пройдёт в галерее искусств комплекса искусственных островов, будет достойным великолепного сезона, который мы смотрели последние семь месяцев. Мы верим: всё будет как прежде - и зрители, и атмосфера, и, конечно же, игры. А прежде Пролига была величайшим турниром в мире - и давайте не будем этого менять.

Дата и время финала: 9 августа, суббота, 13:30 по Москве

Прямые трансляции можно будет посмотреть на нашем портале:

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.