Новость

Обзор Пролиги с kaby: Round 3 Week 2 Day 3

Под конец второго тура  Incredible Miracle и  Team MVP решили закатить настоящий пир макро-баталий, а  SK Telecom T1 и  Prime - подать несколько иное блюдо. Предлагаем вашему вниманию рассказ об играх третьего игрового дня и рекомендации, какие матчи стоит посмотреть, а какие можно обойти стороной.



Матч имени четырёхкратного чемпиона GSL оказался богатым на напряжённые макро-игры, и не вписалась в этой картину только одна партия. Впрочем, началось всё не с неё, а с качественного и в плане стратегий, и в плане исполнения, TvP между Йонхва и Дримом. Протосс сыграл свой классический PvT-билд - две форджы и колоссы с поздним выходом на третью, Дрим поставил третий СС чуть пораньше и безуспешно пытался разводить соперника дропами. Как это нередко бывает на аутбоксере, терран постарался выдавить протосса с третьей базы сразу после её постановки, когда у того есть только пара колоссов и почти никакой поддержки по земле, но Йонхва смог отстоять свой нексус.

Ключевой момент игры - мощнейшая атака протосса на третью локацию террана. Дрим хорошо подготовился: у него есть викинги, и уже вышли первые госты. За счёт безупречного микро ему удаётся отбиться. Йонхва находился в отставании по экономике, что допустимо при этой стратегии, но после неудачной атаки становится фатальным, потому что продакшен террана на порядок сильнее, и он легко передавливает соперника.

Ожидаемый нами матч Life - aLive совершенно не оправдал надежд: Элайв сыграл какой-то слабо вразумительный пуш с перелётом на золото, и всё бы ничего, но он пропустил гигантское забегания лингов к нему в минеральную линию, пока марины обороняли некий очень важный бункер перед натуралом зерга. Если задумка Элайва и была тонкой и красивой, мы об этом не узнали.

Бьял и Кин сыграли мощное макро: Кин сыграл в технику, Бьял, как водится, в сварм хостов. В начале зерг попробовал поджать террана роачами и королевами, но этот размен получился примерно равным, а затем игра перешла в позиционно-накопительную стадию. Бьял, пожалуй, отыграл не безупречно, поскольку рановато перешёл в ультралисков, отдав, таким образом, пару дорогих лимитов, но Кин ошибся ещё серьёзней, решив занять и удержать локации в двух разных концах карты - разумеется, ему это не удалось. Кончилось тем, что терран остался без ресурсов, и тогда уже уместные слоны добили его механическую армию.

Рекомендуется к просмотру

Среди трех макро-игр мы выбрали для рекомендации эту. Её особенностью стал тот факт, что соперники начали в неравной позиции: DongRaeGu сыграл десятый пул против нексуса, но ошибся с реализацией и не забрал ни нексуса, ни рабов, и по итогам атаки отставал на десять рабов. Само собой, все его тайминги, как по части макро, так и по части развития, отставали от соперника. Тем не менее, лидер команды MVP не спешил сдаваться и боролся до последнего...

Выбор эйсов не то, чтобы озадачил, но оказался не вполне соответствующим ожиданиям: вместо пары ByuL vs DRG или Life vs DRG мы увидели эйс Trap vs Super. Впрочем, это было не столь удивительным, ведь играть предстояло на карте Maze.

Что планировал играть Трэп изначально - загадка, потому что на поставленном пилоне в центре карты так и не встало ни одного здания. Супер, не обнаружив второго пилона на мейне соперника (и где бы то ни было ещё), решил от греха открываться через три гейта в роботикс и на сто процентов гарантировать свою безопасность. Трэп же тем временем сыграл через старгейт и поставил нексус.

Если он ставил пилон, чтобы заставить соперника понервничать, то это сыграло с ним злую шутку: Супер, не дождавшись агрессии соперника, идёт вперёд и отменяет нексус, а взамен ставит свой. При этом пробить Трэпа он не может, т.к. тот сам успел наварпать сталкеров, плюс у него есть войдрей и фотон оверчардж.

Тем не менее, Супер сильно выигрывает по таймингу второй локации, а Трэпу ничего не остаётся, как копить имморталов. Собрав три штуки, он решает не просто выйти на нексус, но и пойти вперёд. У Супера одни сталкеры - вот только из двадцать штук, и к тому же есть блинк. Супер легко выщёлкивает имморталов, а остальная армия и вовсе не впечатляет.

В общем, PvP получилось довольно скомканным: Трэп имел какую-то задумку с этим пилоном, но то ли не реализовал её, то ли реализовал неудачно, сам себя загнал в отставание и сам же разбился об Супера, который не делал, по сути, вообще ничего особенного. Может быть, переволновался, может - очень уж не хотелось проигрывать. Пожалуй, будет жалко, если после этого поражения Трэпу больше не доверят место на финальном рубеже, ведь уровень игры у него, безусловно, есть.



Второй матч дня начинался противостоянием с богатой историей: MarineKing vs PartinG, которые имеют свои счёты со времён финала GSTL в Лас-Вегасе. К сожалению, эпичность несколько смазалась ходом игры, поскольку Партинг выбрал стратегию, жёстко доминирующую по отношению к стратегии Маринкинга - терран перелетел на золото, а Партинг сыграл в десятый гейт и быстрый мазеркор с переходом в старгейт и войдреев. Терран обороняется маринами, миной и танком в минеральной линии, но сам не может никуда выйти, и через некоторое время протосс просто приходит и убивает его сталкерами, войдреями и мазеркором. Пожалуй, Партинг предельно ясно показал, что делать с терранами, которые явно планирует занимать на этой карте золото.

Рекомендуется к просмотру

Дебют Линока на Пролиге был ожидаемым, и игра с его участием также вышла достаточно интересной - соперником, напомним, был Rain, которому по какой-то странной причине дают достаточно мало игровой практики в SKT. Рейн с самого начала запланировал третью базу на острове, и, разумеется, поставил её, играя при этом в фениксов. Линок же, в целом, исполнял стандартное ZvP, вот только способ выбить осторов он выбрал достаточно оригинальный, как для современного ZvP...

Команда Prime, таким образом, оказалась в непростом положении, когда для попадания в эйс-матч должен выигрывать не только Криейтор, но и SalvatioN у Soulkey. Впрочем, как выяснилось, беспокойство о четвёртом сете было преждевременным. Классик, судя по всему, проникся вчерашним опытом Соры, который эффектно и эффективно сыграл на этой карте PvP через масс-воздух, и тоже решил исполнять три старгейта. Криейтор же получил шанс показать, как же правильно бороться с этим составом армии.

Увы, этим шансов ему воспользоваться не удалось - слишком много экономики наубивал ему Классик фениксами с процессе выхода на собственно сам ультимативный состав армии с войдреями. В последнюю треть, наверное, игры Классик лидировал по лимиту чуть ли не в полтора раза, и, конечно, никаких проблем с финальным сражением у него не было.

Тот факт, что пары для Prime не особенно перспективные, было ясно с самого начала. Пожалуй, после этой игры мы снова почувствовали, что сегодняшним Праймам одного только уровня игры для победы не достаточно - нужно ещё немножко удачи, которая сегодня от них отвернулась. Тем не менее, ещё ничего не потеряно, т.к. абсолютно все команды, кроме KT Rolster и SK Telecom T1, имеют статистику 1:2, и их места в турнирной таблице определяются только разницей в сетах.

Но об этом мы, как водится, поговорим на превью следующего тура. До встреч на страницах Virtus.pro!

Комментарии