Новость

Обзор пролиги с kaby: Round 1 Week 5 Day 2

Второй день последней недели должен был логично завершить групповой этап доминированием фаворитов, тем более, пары вышли так, что результат предсказать было не сложно. И действительно, всё произошло в полном соответствии с ожиданиями - ровно в одном сете из девяти...

  1.  Samsung Galaxy KHAN vs  SK Telecom T1
  2.  Incredible Miracle vs  Jin Air Green Wings

Запись трансляции на русском языке


Первый сет: RorO (Z) vs Classic (P), Frost LE

Первый сет не предвещал провала всех прогнозов и развивался вполне в соответствии с намеченными планами. Разве что, разок закралось сомнение, когда  RorO в ответ на раннюю третью базу Классика ( Classic) поставил свою четвёртую и продолжил раскачивать экономику. Классик решил проверить зерга на внимательность: он, не дожидаясь блинка, ставит пилон и идёт в пуш со сталкерами и сентри. Но Роро чёток: пока хата принимает урон, но пробегает лингами, забирает пилон и подварп сталкеров, а потом вместе с дотеканием разбирается и с основной армией.

После этого зерг выходит в муту и масс-лингов с апгрейдами и ставит инфестейшн пит, а протосс делает сталкеро-архонов, добавляет старгейт и подстраивает фениксов и войдреев. Но, как выяснилось, Роро всего лишь двинулся по кругу баланса в составе армий ZvP: он, вместо того, чтобы переходить в хайв, заказывает свармхостов, и это делает армию протосса абсолютно несостоятельной, ведь у него нет сплеша, чтобы справляться с локастами.

Классик ставит второй роботикс и саппорт, Роро делает хайв, greater spire и слонов. У него есть все технологии, лимит и запас ресурсов, и он готов в любой момент сделать свитч на любой состав армии. Ситуация по базам также слегка в пользу зерга: против четырёх протоссовских он поставил пятую и шестую.

Классик собирает армию и идёт убивать зергу две новые локации, из которых раскачана только одна. Армия Роро не мобильна, но он заранее отправил инфесторов в район четвёртой базы тосса: они набрасывают инфестед терранов, и нексус умирает за считанные секунды. Зерг остаётся на двух добывающих локациях, но у протосса только одна.

Роро отдаёт часть лимита и дозаказывает слонов, а затем идёт вперёд. Под микозами ультралиски легко разбирают сталкеров и колоссов, и Классик сдаётся. Собственно, в игре не было ни одной секунды, когда зерг не контролировал ситуацию, что, похоже, вполне можно считать фирменным стилем Роро. Ну а любопытные могут, кроме того, вспомнить о последних успехах Классика в PvZ на международной арене и соотнести уровень зергов.

Второй сет: Trend (P) vs PartinG (P), Bel'Shir Vestige LE

Казалось, что если  PartinG не проиграет по билду, но проблем с соперником уровня Тренда ( Trend) у него не может возникнуть по определению. И диспозиция в игре была такова: один гейт нексус и старгейт с оракулом от Тренда, фаст дарки от Партинга. Думаю, в этот момент коэффициенты на протосса SKT не превышали 1,1 - чтобы хорошо заработать, пришлось бы поставить квартиру. Искренне надеюсь, что никто не решил заработать.

Потому что дальше происходило что-то странное. PartinG пытается пройти на мейн, но его блокируют форсфилдом. Пробки уезжают в дальний угол карты, пока не вернётся оракул для скана. Партинг решает не фокусить нексус, а отправляет дарка бегать за пробками. Итог: к моменту, когда у него заработал свой экспанд, соперники имели по тридцать пробок, при этом у Паринга было на два иммортала меньше.

Дальше игра переходит в фазу накопления армии сталкеро-зило-архоно-имморталов. Партинг пытается развлечь соперника призмой: убивает зилотами фотонку, затем варпает дарков, но Тренд уверенно отбивается и выходит в +10 по лимиту. Тем не менее, Партинг вынуждает его отменить третий нексус, поставив в итоге свой раньше.

Через некоторое время он решает пушить в районе 160 лимита, имея примерно такой же состав армии, ловит фидбеками психов соперника, но нападает в ужасной позиции и разменивается очень неудачно. В это время Тренд отправляет ему в минеральную линию на третьей базе зилотов и дарка с позднего дарк шрайна, и Партинг теряет локацию. Ему остаётся только пушить до победного, но размер закончился для него настолько плохо, что всё дотекание он вынужден посылать вперёд, тогда как зилоты врываются к нему на натурал. Он с трудом забирает третью, но дальше вынужден отступать, сохранив лишь пару имморталов и архонов.

У Партинга остаётся 14 рабов против 60, и, само собой, через несколько минут игра для него заканчивается. Сложно сказать, почему вдруг он так потерял концентрацию, что отдал, может, не выигранную, но как минимум равную игру за считанные минуты. Никаких билдордер-винов, жаловаться не на что. Чистая победа Тренда - между прочим, первая на пролиге.

Третий сет: Solar (Z) vs soO (Z), The King Sejong Station

 soO решил низвергнуть Солара ( Solar) с пьедестала сильнейших зергов турнира максимально быстро. Он выбирает билд пул 10, бейнлинг нест, соперник идёт в экспанд. Shine попытался прокататься дронами до появления лингов, но взрывы бейнлингов не дали сбыться этим планам: сначала потеряны несколько рабов, потом - несколько собак. Дотекание soO ставит на любых перспективах.

Четвёртый сет: Shine (Z) vs Soulkey (Z), Star Station TE

Шайн ( Shine) решил не чинить то, что не сломано. Десятый пул, газ, бейнлинг нест, экспанд от Соулки ( Soulkey). Зерг SKT держится чуть лучше, чем Солар в предыдущем сете - он не заказывал рабов до пула. Он атакует морфящихся бейнлингов рабами и забирает одного, правда, пропускает урон от взрыва. В это время выходят его собственные линги, которые встречают дотекание на натурале, но очень неудачно поднимаются обратно на мейн, и один бейнлинг забирает сразу пятерых.

Возможно, если бы удалось сохранить больше, то вместе с королевой Соулки смог бы отбиться, но так шансов нет: линги окружают королеву, а потом спокойно расправляются с оставшимися рабами. 3:1, Samsung сенсационно выигрывают матч.


Первый сет: Squirtle (P) vs Terminator (P), Outboxer

PvP началось с подпуша от Сквиртла ( Squirtle): он пытается напрячь Терминатора ( Terminator) зилотом и тремя сталкерами с двух гейтов. Но протосс Jin Air сыграл через два гейта роботикс, и иммортал появляется как раз вовремя, чтобы пресечь любую агрессию.

Оба соперника выходят на вторые, а затем и на третьи базы. Терминатор подстраивает имморталов и держит двух на мейне, чтобы отразить любую агрессию с призмы, Сквиртл сначала исследует блинк, затем ставит роботикс и переходит в колоссов. Терминатору удаётся немножко попугать соперника на третьей локации имморталами, а затем без потерь уйти реколлом.

Сквиртл планирует пушить колоссами, Терминатор - отбиваться имморталами и темпестами. Увы, темпесты в очередной раз подвели: к моменту атаки у Терминатора их всего два, и три колосса (плюс одна иллюзия) значительно полезней. Сквиртл легко пробивает соперника, а Терминатор, вполне удачно отыграв начало, просто собрал в итоге менее удачный состав армии.

Второй сет: YongHwa (P) vs sOs (P), Yeonsu LE

 YongHwa и  sOs начали партию почти зеркальными билдами, и на первый план вышли как раз тонкости в исполнении. Оба открываются через гейт-мазеркор-гейт, но sOs строит ровно 20 рабов и бустит двух сталкеров в гейтах, а YongHwa сначала ставит твайлайт, а лишь потом заказывает сталкеров, продолжая подстраивать пробок. Как только готов твайлайт, он заказывает блинк.

Но блинк в этой игре так и не доделается, несмотря на заверения англоязычных комментаторов, которые просто спутали таблички. sOs идёт вперёд двумя сталкерами и мазеркором, и ему удаётся подловить и убить сталкера YongHwa, который вышел вперёд. Мазеркор самого YongHwa в это время находится в минеральной линии соперника.

Но у Соса всё рассчитано: вторая пара сталкеров из гейтов заставляет мазеркор сделать реколл домой, а затем открываются варпгейты, и следующий варп идёт уже в атаку. По сталкерам соперники равны, но у Соса есть энергия в мазеркоре, и он забирает двух сталкеров с помощью тайм-варпа. YongHwa никак не может отбиться и вынужден выходить из игры. Блестяще исполненная атака от протосса Jin Air Green Wings.

Третий сет: ByuL (Z) vs Rogue (Z), Star Station TE

Не слишком часто бывают ZvZ, которые мы оцениваем в пять звёзд. Это ZvZ началось достаточно неспешно: после десятипулового безумия игроки решили отыграть стандартное макро через хаты до пула. Бьял ( ByuL) чуть больше халявит с рабами, но допускает ошибки с саплай-блоком, и в итоге имеет лишь незначительное преимущество по лимиту, тогда как Роуг ( Rogue) раньше получает грейды 1-1 на роачей.

Игра выстроилась так, что соперники постоянно находились в примерно одинаковой макро-ситуации, и раз за разом пробовали друг друга на прочность на разных составах армии. Первое сражение на роачах проходит примерно вничью, потому что Бьялу удаётся задержать второй апгрейд соперника на атаку контаминейтом. В следующий раз Бьял успевает забрать четвёртую хату соперника на стадии появления микоза и уйти без боя.

Следующий размен проходит с вайперами и инфесторами: Бьял значительно позже вышел в хайв, и у него грейды 2-2 против 3-3, но он отлично попадает микозом и облаком, и его армия выигрывает сражение. А игра продолжается, и соперники - сначала Роуг, затем и Бьял, - выходят в брудлордов и коррапторов. Огромное сражение на четвёртой локации зерга Jin Air в очередной раз заканчивается разменом почти в ноль: у Бьяла, несмотря на отставание по грейдам на воздух, остаётся несколько коррапторов, но дозаказ быстрей приходит от соперника, и тот отбивается.

Параллельно с финальными сражениями происходил и харрас лингами и роачами, и Роуг смог сделать очень важную вещь: зафокусить greater spire. Бьял принимает решение не ждать восстановления шпиля, тем более, у него не слишком много газа, а попробовать резко перейти в гидра-роачей с инфесторами. Увы, задумка не удаётся: соперник спокойно обороняется, и брудлорды с запасом разбирают его наземную армию. GG, прекрасное ZvZ высочайшего уровня, и остаётся признать, что уровень игры в зеркальном матчапе от Роуг не столь плох, как мы предполагали, а его поражение от малоизвестного зерга в Code A, видимо, было случайностью.

Четвёртый сет: Trap (P) vs Maru (T), Frost LE

Перед Трапом ( Trap) была поставлена непростая задача: обыграть Мару ( Maru), который ещё ни разу не проигрывал тоссам на пролиге. И он решил её по-своему - через прокси дарк-шрайн с одной базы.

Мару играл в СС до барака и, в теории, имел шансы отбиться, ведь у него две орбиталки и двойные сканы. Всё стало ясно, когда за несколько секунд до прихода дарков он кинул двух мулов. Терран катался рабами с пехотой, тянул время до сканов и убивал одного дарка за другим, но им на замену приходили новые, а протосс поставил дома два нексуса. Само собой, вопрос о победителе матча уже не стоял.

Эйс-матч: HerO (P) vs sOs (P), The King Sejong Station

Этот сет я оцениваю лишь в одну звезду, потому что смотреть там не на что: в полной мере отдать должное решению тренерского штаба, как и решению самого победителя относительно стратегии, можно по нескольким строчкам обзора.

Incredible Miracle выпустили  HerO. Почему, ведь в составе Jin Air есть гроза протоссов Maru, пусть он и проиграл сегодня один сет? Но ведь явным игровым лидером IM является ByuL. Maru имеет слабейший матчап против зерга, тогда как ByuL против терранов очень силён. Но на зергов в составе Jin Air есть отличный снайпер: sOs. Не стоит переоценивать значения его поражений против Солара - ByuL играет в совершенно другом стиле. И, ожидая выхода Соса, IM выпускают протосса с чётким планом на игру: Liquid`HerO.

А план HerO можно описать в трёх словах: прокси дарк-шрайн. sOs сыграл фаст-нексус в три гейта и блинк, HerO показал сопернику буст апгрейда в твайлайте. gg wp.


В заключение

Команда Incredible Miracle выигрывает, взяв не те сеты, которые ожидалось, что она возьмёт, и, увы, не выходит из группы, потому что блистательные Samsung KHAN не отдали сегодня ни одной карты. Хотя им не пристало жаловаться на судьбу, ведь программа-минимум для четвёртого места - это +5 очков относительно Samsung, следовательно, сами IM должны были выигрывать со счётом 3:0 или 3:1. Но разгром SK Telecom T1 сделал этот сценарий невозможным в любом случае.

Это значит, что вторую строчку таблицы первого раунда занимают Samsung Galaxy KHAN, третьи - SK Telecom T1, и лишь четвёртые - Jin Air Green Wings. Последние две команды сыграют собой в первом раунде плей-офф. Напомним, что в плей-офф лишь два призовых места и другой формат матчей: Best of 7 по системе All-kill. Очень любопытно посмотреть, как будут справляться зерги из Samsung с терранами KT Rolster, но сначала им придётся обыграть победителя четвертьфинала.

Все эти матчи начнутся через двенадцать дней, в воскресенье, девятого февраля. Соответственно, обзор пролиги берёт паузу на неделю с лишним и вернётся к вам с отдельным материалам по раскладам в плей-офф. Всем спасибо за внимание, и до встречи на страницах Virtus.pro!

Комментарии