Обзор Пролиги с kaby: Round 1 Week 3 Day 2

Владислав «kabyraGe» Перчик Proleague 2014

Второй игровой день обещал массу интересного: упорное PvZ от  RorO и  Creator'а, первую победу  Stork'а, битву не на жизнь, а насмерть между  Maru и  DongRaeGu, и напряжённое PvT  sOs vs  Dream. Не всему, впрочем, суждено было сбыться в самый короткий игровой день...

Матчи второго игрового дня:

  1.  Prime vs  Samsung Galaxy KHAN
  2.  Jin Air Green Wings vs  KT Rolster


Первый сет: Jila (P) vs Shine (Z), Frost LE

youtube.png

В макро-PvZ Jila снова что-то пошло не так. На карте на двоих он решил сыграть в нексус до барака.  Shine, в свою очередь, поставил десятый пул. В начале казалось, что протосс может и отбиться, потому что Jila удалось достроить под бустами двух зилотов, и не особенно отдать рабов, но, дозаказ лингов быстро развеял это иллюзию.

Shine подкопил собак на натурале, заодно убив нексус, а затем поднялся наверх. Jila наверняка смог бы продолжить игру с одной базы, если бы отдал нексус и перекрыл рампу зилотами, но он попытался дать бой внизу, потерял своих юнитов, и всё равно не смог спасти локацию. Зергу осталось подняться наверх и убить тосса, а вылетевший мазеркор уже ничего не мог поделать.

Jila пытается сохранить второй нексус, отдаёт зилотов и проигрывает игру

Второй сет: Creator (P) vs RorO (Z), Bel'Shir Vestige LE

☆ ☆ ☆ ☆ ☆

youtube.png

Второй сет  Creator vs  RorO начался спокойно и почти бесконтактно. Протосс поставил старгейт, сделал войдрея и обозначил выход, но вместо атаки решил поставить третий нексус. Обнаружив это, зерг, который заказал лингов для обороны, попытался нексус отменить, но решил не рисковать и отвёл лингов, когда подошла армия соперника.

Дальше пошла игра: «кто кого перехамит». К пятнадцатой минуте на карте не осталось незанятых локаций: шесть зерговских при четырёх у протосса. Creator выходит в чистый воздух и подстраивает войдреев. На этом моменте задремавшие было зрители обнаружили, что пора просыпаться: RorO внезапно решить контрить воздух протосса... слонами.

Ультралиски выполняли в этой игре ту роль, которую раньше RorO поручал сварм-хостам, но, предположу, задумка была в том, чтобы получить большую мобильность армии. Зерг постоянно забегает бесплатными (помним про шесть баз), лингами то на одну, то на другую локацию протосса, забирает рабов, пилоны и важные здания. Ультралиски не особо нужны на основном фронте, ведь земли у Creator'а почти нет, поэтому и они отправляются харрасить. А в роли анти-эйра RorO использует микоз, королев и спорки. Вот такой вот геймплей.

Creator добавляет колосса и пару темпестов,  и пытается прорваться вперёд. RorO на каждом шагу тормозит его микозами, а сам в это время кучей собак грызёт его базу. У себя он ставит два шпиля и делает свитч в муту с апгрейдами. В момент, когда от базы тосса остался только формальный повод для нахождения в игре, а его армия находится возле натурала RorO (Creator сразу идёт к мейну, минуя боковые локации), наконец-то вылетает куча муталисков с грейдами 1-1.

Никаких шансов у протосса нет даже в лобовом столкновении, но RorO и не думает в него вступать, ведь в StarCraft'е для победы вовсе не обязательно убивать армию соперника. GG, очередная гениальная игра от зерга Samsung Galaxy KHAN.

Мастер RorO: «Когда войдреев заметишь, слонов построить должен ты»

Третий сет: KassiA (Z) vs Stork (P), Sejong Research Station

☆ ☆ ☆

youtube.png

Подавать на матч вышел  Stork. Его соперник,  KassiA - малоопытный зерг, и у капитана Samsung были неплохие шансы реализовать матчбол, и завоевать сухую победу для своей команды.

Он решил пойти по пути Jila и поставил нексус до гейта. Зерг в ответ ставит две хаты до пула. Игра, таким образом, сразу вышла в макро: Stork играл в своём стиле, через старгейт и фениксов, а зерг решил, в тренде нынешнего ZvP, сделать ставку на ультралов с лингами и апгрейдами, и поддержку микозом. Stork копит колоссов до трёх и идёт в атаку как раз по таймингу, когда слоны ещё не вышли, но зергу удаётся протянуть время, и тосс решает сохранить армию с помощью реколла.

KassiA идёт в ответную атаку, чтобы отменить четвёртую базу Stork'а, и ему это удаётся. Он пушит дальше и почти пробивает протосса, но у того выходят два иммортала, а колоссы очень аккуратно вымикриваются. В итоге Stork потерял всего одного колосса, но сохранил трёх, и, подстроив ещё парочку и шесть имморталов, он идёт убивать зерга. Слоны не могут сражаться против имморталов, которые выдают залпы на 300 урона, и зерг теряет одну локацию за другой.

Наконец-то, после долгого перерыва Stork'у удаётся одержать победу на пролиге. Может быть, правильней сказать, что наконец-то Stork попал на соперника, который ему по силам: как он говорил в интервью, его поражения связаны в том числе и с тем, что он постоянно попадает на лидеров других команд, которые ему и правда в StarCraft 2 пока не по зубам. Как бы то ни было, сегодня у Samsung Galaxy KHAN праздник: победа 3:0, пусть и над аутсайдерами, она дорогого стоит, особенно если учесть, как уверенно отыграли все, кто сегодня вышел.

Налом зерга с первыми слонами: Stork c трудом отбивается


Первый сет: Maru (T) vs DongRaeGu (Z), Frost LE

youtube.png

Для того, чтобы выйти на первое место в индивидуальной статистике игроков,  Maru не потребовалось и десяти минут.  DonRaeGu решил пробивать его ранним пулом - видимо, в расчёте на 15 СС. Но Maru играет через рипера, и к приходу лингов у него уже строится в стенке последний, третий саплай.

DRG атакует саплай, но Maru перекрывает стенку за ним новыми зданиями, а в это время достраивается рипер. Линги теперь бесполезны, и зерг пытается отступить, теряя половину по дороге домой. До роачей ещё очень далеко, и DRG решает не затягивать игру. Понимая, что никогда не отыграет у Maru такого отставания, даже если отобьётся от риперов, он пишет GG.

Стенку удалось пробить, но у Maru уже вышел первый рипер

Второй сет: sOs (P) vs Dream (T), Bel'Shir Vestige LE

youtube.png

Второй сет занял не сильно больше времени. Игроки MVP не иначе как не в настроении были играть сегодня длинные игры:  Dream отправляет раба на мейн соперника и ставит в углу барак, а затем сразу бункер.  sOs мейн не проверил, и поэтому играл стандартно, без зилота и с бустами в нексус. Соответственно, в какой-то момент к нему из темноты вынырнул рабочий террана, и не долго думая, воткнул бункер вплотную к его гейту, а за ним вышли два марина, сразу поставив крест на намерении отменить бункер пробками.

Это значит, что чемпион гранд-финала WCS 2013 терпит четвёртое поражение подряд при нуле побед. Это ни в коем случае не попытка сравнения уровня пролиги с чем-то ещё, ведь sOs и сам играл на прошлом сезоне той же пролиге за Woongjin Stars, и стал одним из главных творцов их доминирования. Просто так уж сложились игры, что пока его результативность крайне невелика - а значит, можно подумать о том, чтобы взять его в состав Fantasy-команды, пока его котировки падают.

Спец.предложение для протоссов: второй бункер в подарок

Третий сет: Rogue (Z) vs Keen (T), Sejong Research Station

☆ ☆ ☆

youtube.png

В третьем сете против  Keen Rogue показал наконец, почему же его так уверенно ставят в состав в каждом матче. Терран начал игру стандартно, мешая распространять крип геллионами и риперами, и параллельно выходя в баньшу. Дальше последовал переход в пехоту. Зерг играл через лингов с грейдами, бейнлингов и с выходом в муту.

Keen проводит атаку на третью базу зерга геллионами, хеллбами, пехотой и четырьмя медиваками, но неудачно микрит и теряет кучу армии на бейнлингах. Часть ему удаётся увести на медиваках, но зерг уверенно защищается от дропов, а в это время уже достраивается мута. Терран старается максимально выгодно размениваться, и даже ставит четвёртую локацию, но у Rogue всё намного лучше. Он не даёт террану никуда выходить с базы, а сам делает грейды 3-3, и строит в слонов, скопив при этом 6000 минералов и 2000 газа. Keen старается тащить, сколько получается, но выиграть из такого положения невозможно.

Первая атака: похоже, Keen переоценил свою армию

Четвёртый сет: Cure (T) vs Super (P), Star Station TE

☆ ☆

youtube.png

 Cure в игре против  Super'а допустил серьёзную ошибку в чтении игры. По всей видимости, он был совершенно уверен в том, что протосс будет играть через три базы, и сам ставит третий СС прямо внизу, полностью исключая таким образом раннюю агрессию со своей стороны. План террана ясен: быстро наладить трёхбазовую экономику и задавить соперника раньше, чем тот получит сплеш-демейжд.

Но Super не ставит третий нексус, он играет в фаст колоссов с шестью гейтами. Он отправляет на мейн террану призму и отвлекает на неё внимание, а сам в это время нападает на третий СС. Орбиталку удаётся спасти, но потеряны все рабы. Cure пытается дать сражение в центре, но ничего не может сделать с колоссами под тайм-варпом, и сдаётся.

Сражение в центре: боевые лимиты равны, но колоссов без викингов не убить

Четвёртый сет: Maru (T) vs Super (P), Outboxer

☆ ☆ ☆ ☆ ☆

youtube.png

На эйс-матч вышла вполне логичная пара: Maru vs Super. Протосс не стал пытаться повторить опыт предыдущего сета, а, напротив, решил отыграть против фирменной агрессии Maru через три базы.

Успеха это не принесло. Maru действительно играет с двух баз, и настолько превосходит соперника в исполнении каждого эпизода, что к моменту постановки третьего нексуса армия Super'а совершенно неспособна дать бой и удержать позицию.

В общем, незачем в очередной раз подбирать подобающие эпитеты для описания TvP от Maru - всем интересующимся рекомендуется просто посмотреть игру, которая в очередной раз доказывает стопроцентную обоснованность нахождения этого игрока на верхней строчке индивидуального рейтинга.

Maru забирает колосса на стимпаке. Для кого поставлен таймаварп - непонятно.


В заключение

Игровой день номер два получился самым пока самым коротким за весь сезон: первый матч завершился всухую, а второй, несмотря на пять сетов, тоже занял не много времени из-за коротких игр. Но даже несмотря на это тем, у кого недостаточно времени для просмотра (а именно для таких людей и пишутся наши обзоры), можно смело пропускать большинство сетов и смотреть три матча от трёх звёзд и выше, или даже только два пятизвёздных.

Наметилась интересная тенденция зергов играть ZvP через слонов. Правда, не у всех пока получается из этого что-то вразумительное, и очень хотелось бы всё же чаще видеть вайперов. Но это уж тонкости, которые мы оставляем на усмотрение игроков. Остаётся напомнить, что мы ждём вас на завтрашней трансляции, которая начнётся, как и в первые два дня, ровно в 13:30 по Москве - и, конечно, на страницах «Обзора пролиги» ближе к вечеру.

К списку новостей

Комментарии

  • Esginoth , бывалый
    "Это значит, что чемпион гранд-финала WCS 2013 терпит четвёртое поражение подряд при нуле побед. Это ни в коем случае не попытка сравнения уровня пролиги с чем-то ещё, ведь sOs и сам играл на прошлом сезоне той же пролиге за Woongjin Stars, и стал одним из главных творцов их доминирования. Просто так уж сложились игры, что пока его результативность крайне невелика - а значит, можно подумать о том, чтобы взять его в состав Fantasy-команды, пока его котировки падают." О, да. он у меня в фентези-тиме капитаном сидит. Такая жесть просто. И ведь его даже выменять нельзя.
     
    • MagBo_ , знающий
      Eshinoth,  сочувствую. Видемо это звезда одного сезона подобно Jjakji и Seed. Конечно это дико парадоксально: Jjakji рос в скилле, показывал невообразимые вещи на IGNPL, в итоге взял GSL. Seed хорошо шел в GSL, показывал неплохие игры в том сезоне и в сезоне до этого и взял GSL. Но потом как будто игрока подменили. Или другие стали лучше играть? :)
       
      • Esginoth , бывалый
        MagBo_,  сОс то вроде в течении года был неплох: и на Пролиге был лучшим у Вунджинов, и в первом сезоне ВЦС на мировых финалах вышел в финал(тавтология получается), второе место на РедБулле, первое на Близзконе. А тут такой провал. Это что-то на уровне Пумы из ЕГ в прошлом сезоне Пролиги, только Пума уже тогда был дном, который отлетал от европейцев.
         
  • functi , знающий
    Держите нарезку первой игры
     
  • functi , знающий
    И второй
     
  • Oceanik , бывалый
    Игровой день номер два получился самым пока самым коротким В общем, определённо - самым! :) Каби, а по какому принципу ты рейтингуешь игры? По длительности? Или креативности? Или нечто среднее?
     
    • kabyraGe , профи
      Oceanik,  уникальность, безошибочность исполнения, экшен, интрига. хорошая стандартная игра получит 4. интересная игра, где на результат повлияла критическая (глупая) ошибка одного из игроков, но второй играл очень круто или придумал что-то особенное, получит три. игра, где вроде и есть интрина, но ничего уникального и напряжения особо нет (обычная средняя игра) получит два. игра из серии "поставил барак в уголке, соперник не заметил, гг, молодец" получит 1. ну и пять получит какая-то особенная игра по принципу Must see: то есть, если каждый, кто считает, что следит за сценой, должен её посмотреть. и, естественно, всё строго на мой вкус.
       
      • Oceanik , бывалый
        kabyraGe,  спасибо за подробное объяснение! А мне самому, к примеру, больше всего нравятся чизовые игры, особенно на командных турнирах. Всегда любопытно наблюдать, как кто-то рискует, особенно оправданно. Этот игровой день, на который делался обзор, судя по всему, как раз был самым богатым на подобное добро.)) Хотя изначально макро-игры, где хотя бы у одного из игроков есть интересная задумка или получилась какая-нибудь ловкая импровизация в процессе, нравятся не меньше.
         
  • Oceanik , бывалый
    GG, очередная гениальная игра от протосса Samsung Galaxy KHAN. В смысле, от зерга? Или, если фраза несёт саркастичный подтекст, то тогда от протосека команды Prime... Забавно, манера про-комментаторов иногда путать расы и/или игроков может перенестись и на текстовый обзор.))
     
  • Lik0s , новичок
    В описании первой игры ошибка. "На карте на двоих он решил сыграть в нексус до барака." карта на четверых, хотя на мой взгляд это не отменяет некоторой странности принятого решения. Отличный обзор, Каби! Так держать!
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.