Новость

Обзор Пролиги с kaby: Round 1 Week 2 Day 2

proleague_2014_header_main.jpg

Второй день второй недели должен был ответить нам на два вопроса: что будет делать команда Prime, когда оба её лидера попали на неудобные матчапы, и кто сильней из двух лидеров по итогам первого раунда: SKT или IM? Пожалуй, ответы на оба были даны предельно убедительные.

  1. Prime vs Team MVP
  2. SK Telecom T1 vs Incredible Miracle


Первый сет: Jila (P) vs Sniper (Z)

GooJila решил в этот раз сыграть PvZ в макро и выбрал стиль через старгейт, роботикс и раннюю третью базу. Sniper, предоставленный сам себе, надёжно защитился от фениксов, сразу воткнув аж пять спорок, и решил сделать ставку на роачелинговую агрессию.

Первый выход был направлен на третью базу, но Jila надёжно защитился форсфилдами и первым колоссом. Тогда Sniper добавляет спайр и коррапторов и атакует повторно. У Jila уже три колосса и на подходе блинк, но его армии недостаточно: коррапторов очень много, а форсфилды стоят не вечно.

На мой непрофессиональный взгляд показалось, что причина поражения в том, что уж слишком мало пользы принесли фениксы: Jila сделал их аж шесть штук, и все вложенные в них ресурсы, по сути, никак не окупились, ведь зергу в StarCraft 2 не сложно дозаказать лишних пять рабов взамен потраченных на спорки. Как бы то ни было, очередное макро протоссу из Prime не удалось - справедливости ради можно отметить, что матчап PvZ и в Brood War был его слабым местом. Будем ждать новых попыток.

Второй сет: TerrOr (Z) vs Dream (T)

Теперь сложно сказать, какую стратегию готовил TerrOr, потому что игра пошла по сценарию Dream'а: он ставит два прокси-барака недалеко от натурала зерга. Оверлорд находит бараки, но поздно, и TerrOr'у не удаётся отбиться на натурале.

Он решает не пробивать три бункера, а ставит вместо этого ранний газ, лейр и нидус, и перекидывает лингов и бейнлингов под рампу к террану. Dream, однако, разгадал задумку зерга и ставит несколько бункеров, с помощью которых ему, пусть и не без потерь, удаётся отбиться.

TerrOr убивает два бункера (третий терран продал) и пытается перейти во что-то, хотя бы отдалённо напоминающее стандарт, но выходит из игры, как только к нему прилетает баньша в инвизе: кроме королевы, у него нет ни одного юнита, который мог бы стрелять по воздуху.

Третий сет: Creator (P) vs Keen (T)

Третий сет начался с небольшой атаки в исполнении Keen'а, который решил исполнить выход маринами и, внезапно увидев возможность забрать мазеркор, не преминул ей воспользоваться. Creator, в свою очередь, играл без агрессии, поскольку, вопреки моде на старгейт, выбрал стиль через роботикс.

Выход с двумя медиваками протосс принимает колоссом, и Keen решает не передропывться, а поставить вместо этого третью базу. Выходит на третью и протосс, а затем, получив около 170 лимита с колоссами, зилотами, сталкерами и парой темпларов, он идёт поджимать соперника.

Однако, сражение пошло вовсе не по протоссовскому сценарию. Почти все его штормы ушли в молоко, плюс порешало то, что его состав армии был неоптимальный: недостаточно колоссов, много сталкеров, но от террана, имеющего в армии много мародёров и викингов, а также нескольких гостов, и просто развалился. В это время Creator сделал варп дарков на базу Keen'а, но серьёзных успехов они не достигли, лишь немного погоняв в итоге рабов.

Тем не менее, у Creator'а оставался неплохой запас по газу, на который он смог восстановить колоссов и архонов. Впрочем, ключевой проблемой стало то, что террану, несмотря на наличие этой армии у соперника, удалось зафокусить четвёртый нексус. Своя четвёртая у Keen'а уже работала, и никаких возможностей напрячь её у протосса не было и близко.

Игра продолжается, пока у Creator'а сохраняется запас по газу, но как только он исчерпан - состав армии становится совершенно неконкурентноспособным, протосс теряет четвёртую, затем - остатки армии, и вынужден сдаваться. 3:0, лёгкая победа для команды MVP.


Первый сет: PartinG(P) vs YongHwa (P)

PartinG и YongHwa выбрали разные билдордеры: PartinG сыграл через старгейт в роботикс, а YongHwa - в дарков, которые не добились большого успеха из-за наличия обсерверов. Оба выходят на третьи базы, но опять же выбирают разный состав армии: YongHwa выходит на классический микс зилото-сталкеро-колоссов, а PartinG делает ставку на архонов и имморталов.

Скопив имморталов в количестве пяти, протосс SKT двигается вперёд и атакует соперника. У YongHwa к этому времени есть три колосса, и четвёртый строится. Он принимает сражение между натуралом и третьей локацией, но у PartiniG'а слишком высокий dps. Возможно, если бы он пришёл позже, колоссы выиграли бы за счёт сплеша, но на таком тайминге его состав армии ультимативен, и YongHwa вынужден сдаваться.

Второй сет: Rain (P) vs ByuL (Z)

Во второмyoutube.png сете ByuL'у предстояло сыграть очередное ZvP на выживание, а Rain'у - казалось бы, привычный по играм с Soulkey лейт-гейм против сварм-хостов и брудлордов. Впрочем, начиналось всё буднично: фениксы от протосса, спорки от зерга, затем спайр, мута и коррапторы, и свитч в сварм-хостов с инфесторами.

В отличие от RorO во вчерашнем матче, ByuL не стал выходить в вайперов, тем более, что у Rain'а было не так много колоссов: он сделал ставку на воздух. Соперники скопились почти до лимита, и зерг даёт отличные сражения: сначала он попадает микозом по всей армии, и Rain спешно улетает реколлом, а потом, в следующем бою, накидывает микоз на стак войдреев, из уходит из него только один.

Rain решает играть в размен, пользуясь немобильностью армии зерга, и выносит ему локацию за локацией, теряя, соответственно, свои. В какой-то момент он, убив лейр и всех оверсиров, упускает возможность проабузить дарков, и зерг успевает восстановить лейр.

Зерг, забрав мейн протосса, возвращается защищать оставшиеся немногочисленные здания, и игра берёт небольшой тайм-аут. Но это длится недолго: ему удаётся подловить протосса, у которого осталось слишком мало антиэйра - в одном из предыдущих сражений он отдал темпестов на коррапторах. У ByuL'а остаётся около шести брудлордов и не меньше свармхостов, и Rain'у ничего не остаётся, кроме как сдаться.

Таким образом этот зерг, никогда не отличавшийся особенным уровнем игры, сохраняет единоличное лидерство по победам в текущем сезоне Пролиги и подтверждает свой высочайший уровень игры в ZvP.

Третий сет: soO (Z) vs Trap (P)

Trap решил сыграть против soO через гейт-нексус, и зерг несколько напряг его первыми лингами, который пробежали на мейн, правда, особо ничего не сделали. В ответ Trap идёт в подпуш пятью зилотами, сталкером и мазеркором с трёх гейтов, но soO вовремя дозаказывает собак, а второй партией - ещё и роачей, и без проблем отбивается, вынуждая протосса отойти, чтобы не отдать всё армию впустую.

Trap продолжает старгейтом, и два оракула забирают на двоих 13 рабов на мейне. Впрочем, дальше он делает перерыв в строительстве воздушной армии и ставит роботикс, а затем и третью базу под защитой колоссов. Игра в третий раз за два дня выходит в стадию колоссов, войдреев, свармхостов, брудлордов и коррапторов, но есть определённые различия. Во-первых, у Trap'а нет темпестов и штормов, но есть больше войдреев. Во-вторых, soO не делает ни инфесторов, ни вайперов, сделав упор на ударную силу.

Trap выбирает несколько другую стратегию: он удерживает центр карты колоссами и войдреями, и выбивает в это время локации зерга с призмы. Ему удаётся лишить зерга пятой и четвёртой локаций и оставить его на трёх, в то время как сам Trap качает четыре.

soO упорно продолжает давление, и ему удаётся подловить армию протосса так, что тот не может отступить, и коррапторы легко разбираются к основными демейдж-дилерами Trap'а. Тот пытается отстроить армию, но постоянные размены в двух местах не дали ему создать запас ресурсов, и создать хоть сколько-нибудь внушительный кулак не удаётся. Зерг забирает одну за другой четвёртую и третью базу, и протоссу IM остаётся только сдаться. 2:1 в пользу SKT.

Четвёртый сет: Soulkey (Z) vs Squirtle (P)

Squirtle придумал под Soulkey красивую заготовку. Играя в почти классический сентри-иммортал пуш, он отправляет первых двух имморталов в призме на мейн к зергу и забирает королеву и нескольких роачей, лишая таким образом соперника важнейшего компонента продакшена - инъекций.

После этого Squirtle идёт вперёд с тремя имморталами и призмой, что даёт ему возможность как для микро, так и для доварпа. Но он допускает критическую ошибку: уходя в пуш, он забывает защитить стенку на натурале, и Soulkey тут же пользуется этим, пробивает её и отправляет пачку собак в минеральную линию. Протосс теряет существенную часть инкама, в то время как зерг, даже потеряв одну королеву, с трудом отбивается от атаки из-за преимущества в дотекании. Само собой, имея три раскаченные базы против двух нераскаченных, Soulkey легко и быстро доводит игру до победы.


В заключение

На этот раз мы не увидели чудес от команды Prime: при их ростере неудачные пары могут стать критичными, что мы и наблюдали в этот раз. К сожалению, не показал себя состоятельным игроком в макро-PvZ лидер команды Jila. Колоссальная проблема команды заключается в том, что у неё нет ни одного игрока, способного сыграть на хорошем уровне любой матчап, и, если эта проблема не разрешится, но победа хотя бы в одном матче может стать для них непосильным свершением.

Во втором матче подтвердили свой статус фаворитов SK Telecom T1. Безотносительно к результату, приятно было видеть уверенную игру от soO, хотя понравился и игровой стиль Trap'а, и порадовало, что подтвердил свой статус ByuL, не оказавшись героем лишь первой недели. Думаю, по этому матчу нельзя делать выводы о каких-либо проблемах IM, и результат - заслуга SKT, которые в данный момент, благодаря ли работе iloveoov или уровню самих игроков, действительно являются сильнейшими.

Комментарии