Новость

Обзор Пролиги с kaby: Round 1 Week 2 Day 1

Первый игровой день второй недели обещал нам топовый матч между Jin Air Green Wings и KT Rolster и противостояние сенсационно выигравших матч первого тура Samsung Galaxy KHAN с середнячками из CJ Entus. Это вылилось в жёсткую борьбу и несколько отличных игр.

Оценивая шансы в парах по статистике, можно было сделать вывод, что в обоих матчах будет по пять сетов. Получилось не совсем так, потому что у некоторых получилось пойти против статистики и доказать свою состоятельность против превосходящих оппонентов.

Студия Пролиги


Первый сет: sOs (P) vs TY (T)

Первый сет sOs vs TY не разочаровал и оправдал свои пять звёзд сполна. Начало было достаточно размеренным: оба поставили вторые базы, sOs добавил старгейт. В это время TY закладывает прокси-факту с краю карты, пристройку и танк. Оракул находит танк, но особо ничего не может сделать. Навстречу выходят марины и SCV, и под натуралом ставится турель и бункер, танк раскладывается, а факта подсвечивает хайграунд. Фотон оверчардж не достаёт до танка, и в зону поражения попадают старгейт с пилоном и газ.

Атака с танком на натурал sOs

sOs теряет эти здания, но всё же разбирается с этим блоком террана, подварпав юнитов на пилон в центре карты. TY, впрочем, готовит уже следующую агрессию: дроп параллельно с мощным выходом на третий нексус с большим количеством мародёров. Собственно, эта агрессия безостановочно продолжается до самого конца игры, и описать каждый передроп и микро в нескольких местах текстом будет непросто. TY показал выдающуюся скорость и буквально задавил протосса, который старался отбиться, скопить кулак, добавить в него колоссов - но всё же не смог выдержать стремительного натиска.

Игра однозначно попадает в категорию Must see, и всем, кто её не видел, настоятельно - смотреть! А в матче, тем временем, 1:0 в пользу KT Rolster.

Девушки из фан-клуба TY подготовили ему подарок на день рождения

Второй сет: Rogue (Z) vs Flash (T)

Flash против Rogue получил серьёзное преимущество в средней стадии игры, когда переиграл соперника в принятии решений: получив марино-мародёрово-медиваковую армию на стадии постановки третьей базы, он отправил часть армии в обход по краю карты. Зерг это увидел, и решил, в свою очередь, отправить часть своих роачей в лобовую атаку на третий СС, а часть оставить дома. Flash решил отбиваться дома на бункерах и дотекании, и не прогадал: он успешно удерживает третий СС, в то время как зерг теряет огромное количество роачей на третьей базе и получает три медивака, летающие между его тремя локациями. Он вынужден ставить спайр, потому что роачи с этой агрессией не могут справиться в принципе.

С появлением муты и добавлением в армию бейнлингов зерг, казалось бы, выиграл игру, но у террана прекрасная экономика и доделываются апгрейды 3-3 против 1-1-1, и к тому же Rogue допускает микро-ошибки с бейнлингами, в то время как Flash микрит безупречно. Дождавшись торра для полной безопасности, он идёт в финальный налом, который зерг, с учётом апгрейдов, остановить не в состоянии. Уверенная победа Flash'а, и счёт становится 2:0.

Flash отбивается на третьей локации, одновременно размениваясь в плюс в атаке

Третий сет: Cure (T) vs Zest (P)

Cure против Zest'а решил исполнить старые добрые «Maka-rax», то есть один прокси барак плюс один на мейне. Zest находит второй барак, но слишком поздно, и его нексус после гейта приходится отменить из-за бункера с четырьмя маринами.

Таким образом, терран получает значительно более раннюю вторую базу, которую протосс старается частично компенсировать ранними колоссами. С этой задачей Cure справляется очень элегантно: показывая лобовую атаку, он делает дроп с двух медиваков и забирает роботикс, после чего сразу отступает.

Cure ставит третий СС, но при этом всё равно продолжает давить - настолько велико преимущество. Следующая атака забирает второй нексус и отходит, чтобы буквально через минуту вернуться с дотеканием. У протосса уже почти нет энергии в сентри, и держаться на двух колоссах дальше невозможно - GG, первый сет для Green Wings.

Красивая атака от Cure: почти одновременно взрываются роботикс и нексус

Четвёртый сет: Maru (T) vs Stats (P)

В четвёртом сете Maru нашёл достаточно интересный выход из ситуации, когда протосс идёт в оракула и мазеркор против всего: проезд геллионов на натурал плюс дроп маринов на мейн. Атака забрала больше пятнадцати рабов Stats'а, сделав его победу практически невозможным сценарием.

Всё закончилось переходом Maru в технику и смертельным для протосса выходом танков и геллионов. Протосс попытался использовать последний шанс - выход в дарков, но это уже не порешало. 2:2, и тренеры отправились думать, кто пойдёт на эйс.

Дроп геллионов на мейн. У протосса есть оракул, но кого это волнует...

Эйс-матч: Maru (T) vs Zest (P)

Тот факт, что на эйс от KT вышел Zest, ясно давало понять, что у него есть специальная заготовка против террана, которую от, в силу бункер-раша от Cure, не смог реализовать - а может, и специально готовил под Maru. Как бы то ни было, заготовка действительно имела место быть: блинк-пуш с шести гейтов.

Maru, который играл стандартно с дабл-грейдами, прочитал блинк и даже поставил бункер наверху, но Zest собирался пробивать его в лоб. Первую атаку терран принял достаточно уверенно, а вот со второй волной возникли пробемы: сталкеров с пары подварпов скопилось так много, что казалось, что у террана нет уже никаких шансов.

Но Maru показал классное микро мародёрами и медиваками, поднимая пробитых в медиваки, чтобы уклоняться от атак, и частично компенсируя таким образом блинк. Разменявшись с протоссом в плюс, но смог дождаться подкрепления, которое, с учётом апгрейдов, уже превосходило армию протосса. У Zest больше нет возможности поддерживать такой продакшен, и он сдаётся.

Казалось бы, сталкеров больше, но Maru вымикривает медиваками и выигрывает сражение

В общем, сегодня Maru в очередной раз доказал свой невероятный уровень TvP, да и свой уровень игры в принципе, и подарил нам отличный эйс-матч, который мы безусловно рекомендуем к просмотру всем, кто пропустил трансляцию. Ну а команда Jin Air Green Wings поправляет своё турнирное положение после неудачного старта.


Первый сет: Hydra (Z) vs Reality (T)

Первый сет вылился в почти часовое TvZ: Reality сыграл в технику, взяв четыре базы, а Hydra занял всю остальную карту и залил её крипом. В момент, когда у зерга скопилось 12000/10000 ресурсов, казалось, что проиграть игру уже невозможно. Но она, как выяснилось, только начиналась.

Reality, который показал в этой партии недюжинный талант к градостроительству (временами казалось, что он играет в Sim City), начал с танков, но потом потихоньку перешёл в воздух, и даже добавил под конец батлкрузеров. Зерг пробовал всё: свархостов, брудлордов, инфесторов, вайперов с гидрой, масс-коррапторов, но технику с грейдами 3:3 не удавалось пробить ничем.

Длительные размены привели к тому, что запасы зерговского газа были исчерпаны, и он предпринимает финальную атаку сорока королевами, которая, конечно, обречена на провал, несмотря на все трансфьюжены. Hydra в очередной раз не смог найти верное решение, оказавшись в сложной ситуации. Судя по всему, эта проблема пока остаётся для тренерского штаба неразрешимой.

Экран железа и тридцать девять королев - исход предрешён

Второй сет: EffOrt (Z) vs Shine (Z)

Во втором сете Shine решил получить преимущество с помощью двух приёмов: во-первых, он вложился в дабл-грейды ценой более поздней третьей базы, а во-вторых - сделал закопку и передвижение под землёй. EffOrt пытается пропушить соперника на первом апгрейде, но, увидев 1-1, сразу отступает и добавляет гидру.

Shine, тем не менее, берёт игру практически на одних роачах. Получив 2-2 против 2-1, он отлично разменивается, даже несмотря на преимущество соперника по гидре, и пушит третью базу. Параллельно (чуть раньше) шесть роачей в закопке забрали королеву и несколько рабов на натурале и мейне, а время атаки оверсиры кидают контаминейт на хаты EffOrt'а, чтобы задерживать инъекции.

Всё это приводит к тому, что Shine имеет существенное преимущество по количеству роачей, и, с учётом апгрейдов, он легко передавливает соперника. Увы, давно ожидаемое мной микро с закопкой так и не было использовано, но всё равно радостно за зерга Samsung Galaxy KHAN, у которого до сих игра в StarCraft 2 особо не шла. Счёт, тем временем, становится 2:0 в пользу его команды, и проходное, казалось бы, PvP herO против Stork'а приобретает куда больший вес.

Переломный момент: Shine сражается одними роачами, но с апгрейдами 2/2 против 2/1

Третий сет: herO (P) vs Stork (P)

Игра herO против Stork'а началась размеренно: оба соперника вышли в дарков, и оба добавили по роботиксу, и, соответственно, легко отбились от дарков соперника. herO выходит в чуть более ранние грейды и раньше ставит третью базу. Stork добавляет свою и забирает форджу на мейне соперника с помощью двух имморталов в призме, задерживая таким образом грейды соперника.

Поскольку herO не вкладывался в харрасмент имморталами, у него три колосса против одного, и он, потеряв апгрейд, решает идти вперёд, чтобы не оказаться в позиции отстающего. Stork делает две иллюзии колоссов и отлично микрит имморталами в призме, выживая столько, сколько вообще возможно. Но этот срок подходит к концу, и herO пробивает соперника: преимущество в колоссах решает слишком сильно. GG, 3:1 и нас ждёт самый ожидаемый четвёртый сет.

Stork старается зафокусить колоссов имморталами с призмой, но этого недостаточно

Четвёртый сет: Sora (P) vs RorO (Z)

Четвёртый сет показал, что мы не зря с нетерпением ждали возвращения RorO - он продемонстрировал нам просто образцовое ZvP. Он успешно отбился от блинк-пуша лингами, контратаковал роачелингами, добавил закопку и харрасил протосса до самого появления обсерверов и выходил в это время в пять баз, микоз, гидру и свармхостов.

Sora, не сумев пробить соперника в ранней игре, решил сделать ставку на воздух и добавил три старгейта. Собрав универсальный состав для лейтгейма - колоссы, штормы и темпесты с поддержкой сталкеров, он также занял четыре базы и готовился дать сражение зергу. RorO нанёс сокрушительный удар протоссу в первом же размене, когда накинул микоз на всю армию, а затем вытянул колоссов, которые, соответственно, не могли отступить и в мгновение ока были убиты.

Протоссу удалось восстановить лимит, но зерг вновь ловит его армию, сначала вытянув и убив мазеркор, чтобы тот не мог уйти с реколла. Микозы с вайперами снова работают просто блестяще, и протосс разваливается практически без потерь со стороны зерга.

Колоссы вытянуты под микозом, и армия протосса разваливается

Безусловно, нужно отдать должное тому факту, что игра началась крайне неудачно для протосса, и, несмотря на то, что ему удалось скопить лимит, его экономическая ситуация была далека от идеала - иначе, наверное, было бы больше войдреев и архонов и меньше сталкеров, и уж конечно было бы серьёзней доварп и больше разводов по всей карте. И, тем не менее, отрадно видеть, что чемпион GSL и лучший зерг 2013 по версии GomTV снова на коне. Как и его команда, которая совершенно неожиданно имеет статистику 2:0 по итогам двух первых матчей и находится в тройке лидеров.


В заключение

Первый день второй недели подарил нам целых два матча категории «Must see», эпичное возвращение RorO, отличное ZvZ от Shine, часовое макро-TvZ и интересные заготовки практически во всех играх. Пролига продолжает радовать тем, что мы почти не видим стандартных безыдейных игр из серии «я ничего особенного не готовил, просто сыграю в свою игру», и поэтому буквально в каждой партии мы видим игру на победу и стремление принести очки в своей команде - на практике, а не только в официальном интервью.

И именно поэтому для многих Пролига остаётся главным, если не единственным турниром по StarCraft 2, который по-настоящему интересно смотреть. Многие игроки здесь имеют меньшие зарплаты, чем их коллеги в Европе, в Америке и даже в СНГ, но они - прогеймеры. Настоящие.

Комментарии