Обзор Пролиги с kaby: Финал сезона 2014

Владислав «kabyraGe» Перчик Proleague 2014

Flash объясняет, что он готовился победить, а не отпраздновать победу

В эту субботу завершился сезон SK Telecom Proleague 2014.  SK Telecom T1 и  KT Rolster сошлись в битве за чемпионство и сопутствующие ему пятьдесят миллионов вон. В масштабе современного киберспорта это совсем не много - меньше пятидесяти тысяч долларов.

Вот только вряд ли кто-то из присутствовавших в этот день на сцене игроков смог бы ответить на вопрос, какая сумма ему причитается за победу. В этот день они пришли бороться за титул с принципиальными соперниками из команды, спонсируемой конкурирующей организацией, и, как сказал в интервью Флеш, они положили жизнь на то, чтобы быть готовыми играть и победить. Деньги же корейские киберспортсмены предпочитают считать после завершения карьеры.

Перед началом непосредственно игр было проведено вручение наград в дополнительных номинациях.  herO и  sOs получили награду за наибольшее количество побед в регулярном сезоне (без учёта матчей плей-офф),  Maru был признан открытием сезона, а Сторка ( Stork) наградили в номинации «самое эффектное празднование победы» за его маску и снайперскую винтовку из линейки. Оставались открытыми только две номинации: самый ценный игрок плей-офф, который должен был быть определён из числа финалистов после матча, и лучший тренер - его, видимо, представители KeSPA выберут позже, потому что вручения этой награды в рамках трансляции мы так и не увидели.

Stork получает награду за самое эффектное празднование победы, на заднем плане - обладатели наибольшего количетва побед, sOs и herO

Стоит отметить также тот факт, что команду SK Telecom T1 вывел на матч её капитан,  FanTaSy - похоже, домыслы о его уходе из команды, основанные на том, игрок переименовался в твиттере из «sktfantasy» в «sc2fantasy», оказались неверными. Как капитан команды, Фанта дал интервью, в котором сказал, что напрасно считается, будто у SKT нет терранов, и он готов доказать всю глубину этого заблуждения, если тренер предоставит ему шанс на эйс-матче. К сожалению для поклонников таланта FanTaSy, возможности подтвердить слово делом ему так и не представилось.

Первый сетZvP Второй сетPvT Третий сетPvP Четвёртый сетZvZ Пятый сетZvZ Шестой сетPvT Эйс-матч
 Soulkey vs  Stats  PartinG vs  Flash  Rain vs  Zest  Dark vs  Action  soO vs  Sleep  Classic vs  TY
OutboxerMerry Go RoundKing Sejong StationOvergrowthHabitation StationFrostOutboxer

От начала трансляции до начала игр прошло почти полтора часа, в течение которых мы смотрели всевозможные интервью, видеоролики и хайлайты. Но вот время пришло, Stats и Soulkey настроились, и игра стартовала.

Рекомендуется к просмотру

Чувствовалось, что Статс ужасно нервничает, потому что из-за ошибки в позиционировании армии он отдал одного за другим двух первых колоссов, которые на ралли-поинте шли в сторону его гейтовой армии, находившейся в центре карты. Соулки планировал пробить соперника хостами и коррапторами, к которым позже присоединились брудлорды. Реально ли отбить такое после того, как отданы два колосса?

Во втором сете нас ожидало главное противостояние всего матча - PartinG vs Flash. Как и ожидалось, Партинг решил играть в защитном стиле через оборонительный блинк в колоссов, Флеш же сделал ставку на трёхбазовый выход с рабочими. В начале игры имел место эффектный эпизод: четыре марина, заранее отправленные кружным путём, забрали пробку, которая ехала ставить третью локацию, а затем на стимпаке убили ещё трёх на натурале.

Так выглядела галерея искусств, на которой располагалась сцена, зрители же сидели на берегу, отделённые от игроков водным пространством

Партинг, как только достроился его роботикс, заказал там призму, но решил не отправлять её харрасить, а просто взял с собой в атаку с первыми колоссами, когда он попытался пробить террана, видимо, в расчёте, что тот не успеет реализовать третий СС. Тем не менее, даже с учётом идеальных форсфилдов армия Партинга смогла только успешно отступить: викингов и пехоты было больше чем достаточно для обороны.

Вероятно, эксперты смогут разобрать эту игру и билд террана по винтикам, и тогда станет понятно, что именно сделал Флеш такого, что ему удалось выйти победителем из этого сражения, а затем с рабочими легко пробить протосса. Мы же просто отметим факт, что получилось именно так: кажется, что даже SCV были не особенно нужны в атаке, потому что перевес террана по армии просто огромен.

Флеш демонстрирует мяч с именем Партинга, а затем мощным ударом отправляет его на трибуны

Зест и Рейн сыграли макро-PvP на карте King Sejong Station - если, конечно, двухбазовую атаку в исполнении Зеста можно назвать макро. Тем не менее, это не была игра одного выхода: соперники тасовали составы армии как колоду карт в одной из популярных нынче дисциплин. Рейн начал со старгейта, который был поставлен под мейном в стиле Терминатора ( Terminator), но оракул ничего не смог сделать, поскольку Зест поставил сталкера и сентри в рабов, а потом и вовсе вышел в фениксов.

Гонка фениксов оставалась, казалось бы, за Зестом, и тут он переходит в колоссов, а Рейн, напротив, ставит архивы и маяк флота. В итоге, когда атака Зеста с тремя колоссами приходит пробивать Рейна, решившегося на третью, его армию встречают два темпеста и архоны. Пробить не получается, и победителем в итоге своей многоходовой комбинации становится протосс SKT.

Атака Зеста не успевает до появления темпестов и заканчивается неудачей

Два сета ZvZ принесли командам ещё под одной победе. Экшен смог переиграть Дарка в макро-игре за счёт своевременно добавленной гидры. Хотя он нападал в неудачной позиции и, казалось, атака обречена на провал, дпс гидры оказался решающим, и уже после первого размера зерг KT вышел вперёд и не отпустил игру. Стоит отметить, что сыграла также третья локация на золоте - Дарк свою поставил на обычных минералах. Что же касается Слипа, он оказался не готов в внезапной атаке в исполнении soO, когда оба соперника поставили по хате на золоте. soO не стал раскачивать экономику, а достроил роачей и лингов и подловил Слипа, который просто не успел среагировать.

Таким образом, soO подарил своей команде ещё один шанс, и мы ждали искромётного PvT от Классика и Бейби. Но искры не получилось: TY вышел играть на результат и поставил два барака в центре, причём так, чтобы случайно их было не найти - незаурядная задача на Фросте, для этого ему пришлось поставить их по разные стороны «дыры» в центре карты. О билде Классика достаточно сказать, что он сыграл в нексус. Наверное, Классик ожидал, что TY будет ставить СС, ожидая, в свою очередь, что Классик будет ждать чиза - как бы то ни было, этот раунд игр «я знаю, что ты знаешь, что я знаю...» остался за терраном.

Вот так, вопреки всем прогнозам и коэффициентам, KT Rolster становятся чемпионами Пролиги 2014. SK Telecom T1 снова, как и в матчах с CJ Entus, пришли играть в стандартный StarCraft, в котором они так сильны - и уступили команде, нацеленной на победу в каждом отдельном сете. И можно бесконечно дискутировать о том, означает ли это, что сегодня игроки KT сильнее - главное, что сегодня их воля к победе и их подготовка оказались лучше, чем у соперников.

По итогам финала самым ценным игроком назвали Флеша, хотя в финальном матче выше всяких похвал отыграла вся команда, и тренер KT Rolster в послематчевом интервью говорил, что выделить кого-то одного непросто: все работали на износ, и все прекрасно выступили. И в этом вот равенстве выделить решили лидера, который спокойно был готов идти на Merry Go Round, на эйс-матч или в огонь, воду и медные трубы, чтобы вернуться оттуда с кубком. И, пожалуй, символично, что именно Флеш, а не капитан команды Зест, первым вышел к зрителям с чемпионским кубком.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.