Новые правила WCS: Поведение и штрафы

Владислав «kabyraGe» Перчик

Сегодня компания Blizzard выпустила свод правил для игроков на сезон 2014 года. Игрокам больше нельзя переписываться в игровом чате, отходить от компьютера до окончания матча и делать ставки на любые события, связанные с World Championsip Series. За нарушения будут штрафовать процентом от суммы выигрыша.

Порядок проведения матчей

Явка на матч и онлайн во время матча

  • Игроки обязаны подтвердить своё присутствие и быть готовыми к игре за 30 минут до назначенного времени матча. Готовность к игре означает, что игрок может начать матч в течение 60 секунд.
  • Игрок обязан находится онлайн в battle.net всё время, пока его матчи не закончены.
  • Игрок обязан получить разрешение администратора каждый раз, когда ему необходимо отойти от компьютера во время матча, и сообщить при этом точное время возвращения.
  • Если игрок не появился вовремя, он получает техническое поражение на первой карте через 10 минут через после наступления времени начала его матча. После этого он получает техническое поражение на каждой следующей карте через каждые 5 минут отсутствия. Если игрок не сыграл ни одну карту в день, когда должен был играть, считается, что он снялся с турнира.

Рейс-пикеры могут потребовать выбор расы «втёмную»

  • Игрок может потребовать выбор расы «втёмную», то есть чтобы он и его соперник сообщили расу, которой будут играть, администратору, не зная при этом, что выбирает оппонент. Это может понадобиться в том случае, если на турнире встретятся два рейс-пикера, которые в сумме не играют два матчапа (например, один игрок играет PvZ, PvT, ZvP, а второй - PvP, PvT, TvZ).
  • Игрок может менять расу после каждого матча. Обратите внимание, что матч может состоять из нескольких карт - менять расу между картами внутри одного матча нельзя.

Чат во время игры запрещён

  • Теперь во время игр запрещён любой чат помимо классического приветствия, сообщения о том, что сдаёшься, и запроса на паузу. Интересно, что сам состав этих сообщений не регламентируется, то есть банов за «pp» или «gratz», видимо, не последует.

Информация для справки:

Знаменитый инцидент с дисквалификацией за неверную форму запроса паузы произошёл в Корее 28 апреля 2009 года в матче Пролиги между уже несуществующими командами hite Sparkyz и STX SouL. Во время матча у Leta, игрока Sparkyz, внезапно отключился монитор, и он сразу же вслепую написал в игровой чат запрос паузы, набрав, однако, «pp», в то время как по правилам запрос на паузу должен выглядеть как «ppp». Эта ошибка послужила причиной дисквалификации игрока, и его команда получила поражение на этой карте.
Такие жёсткие санкции вызвали огромный резонанс среди команд, и на специальном совещании KeSPA постановила, что со дня матча «правило ppp» будет изменено, и любое сообщение, содержащее несколько букв «p» будет считаться корректным запросом на паузу. Тем не менее, никакой моральной компенсации за несправедливое решение Leta не получил, и результат матча не изменился - официально считается, что он проиграл свою игру. Его команда, впрочем, выиграла матч со счётом 3:1.

Больше нельзя смотреть реплеи между играми

  • Во время отборочного турнира единственным ограничением является то, что просмотр реплея не является уважительной причиной задержки матча, и будет наказываться также, как любая другая задержка.
  • В Challenger и Premier лигах просмотр реплеев между картами матча запрещён. Если в матче остаются несыгранные карты, игроки обязаны зайти в новую игру, которую создаёт администратор, в течение 60 секунд.

Реплеи могут быть опубликованы организаторами

  • По решению организаторов региональных турниров и/или компании Blizzard, реплеи могут быть переданы третьим лицам для производства дополнительного контента, либо выложены в виде реплей-паков по окончании сезона, когда были сыграны данные матчи.

Правила поведения для игроков

Даже лучших можно вывести из себя

Устная и письменная речь

Игрокам запрещены нецензурные высказывания, расизм и богохульство на любом языке. Ограничение относится к устной или письменной речи в игровом чате, в чате игрового лобби и в официальных интервью на трансляции WCS. Это правило распространяется, в том числе, на аббревиатуры и различные намёки и отсылки. Организаторы оставляют за собой право трактовать данное правила по своему усмотрению.

Поведение

Игроки обязаны поддерживать общение строго в спортивно-соревновательной манере по отношению к другим игрокам турнира, администраторам, представителям прессы и зрителям.

Споры и претензии к организаторам

Любые претензии по вопросам организации лиги игрок или его представитель должен сначала направить (по электронной почте, телефону или лично) представителю компании-организатора регионального турнира. В случае, если ответ организатора в разумные сроки не получен, игрок или его представители должны обратиться в компанию Blizzard по электронной почте.

Сами сроки реакции при этом конкретно не определены, а также не предусматривается обжалование в Blizzard решения регионального организатора.

Устройства связи и хранения данных

Игроки обязаны проконсультироваться с организатором, если им необходимо принести с собой устройства связи и/или хранения данных на место проведения турнира. Игрокам не разрешается пользоваться любыми устройствами связи во время своего матча. Мобильный телефон, флешки и прочие подобные устройства, принадлежащие игроку, должны во время матча находится в закрытой сумке, или их необходимо сдать на хранение администратору.

Запрещённые препараты

Игрокам запрещается находиться под воздействием запрещённых законом препаратов. В дополнение к санкциям, предусмотренным правилами лиги, игроки, проявляющие агрессию по отношению к окружающим, будут сданы местным правоохранительным органам.

Алкоголь

Игроки, находящиеся во время проведения турнира в состоянии алкогольного опьянения, могут быть дисквалифицированы (на усмотрение регионального организатора).

Договорные матчи и ставки

Игрокам не разрешается договариваться между собой о результате матчей. Если организатор обнаружит, что игрок намеренно проиграл матч, такой игрок будет дисквалифицирован в данном матче и снят с сезона, а также может получить пожизненную дисквалификацию на лиге. Игроки обязаны всегда играть на победу и в полную силу на любом этапе соревнований.

Участникам WCS запрещается делать ставки на любые матчи или события, имеющие отношение к World Championsip Series.

Штрафы за нарушения

Предупреждения

  • Игрок получает предупреждение, если по его вине возникает задержка свыше предусмотренных норм.
  • Игрок может получить предупреждение в случае нарушения других правил (не связанных с задержкой), на усмотрение регионального организатора.
  • Денежные штрафы

  • Если игрок уже имеет одно предупреждение в данном сезоне, его последующие нарушения караются (на усмотрение регионального организатора и/или компании Blizzard) денежными штрафами в процентах от выигранных им в текущем сезоне призовых . При этом, если игрок допускает несколько нарушений за один игровой день, сумма штрафа растёт:
  1. Одно нарушение - штраф 1%
  2. Два нарушения - штраф 2%
  3. Три нарушения - штраф 5%
  4. Каждое последующее нарушение увеличивает штраф на 5%
  • Штрафы за разные игровые дни суммируются в рамках одного сезона, итоговый процент штрафа вычитается из общей суммы выигранных призовых.
  • Вся сумма штрафных вычетов будет перечислена игроку, занявшему наивысшее место среди тех, кто имеет наименьшее количество штрафов.
  • Компания Blizzard и региональные организаторы оставляют за собой право исключить любого игрока с лиги за повторяющиеся проступки или нарушения.

Впечатление и выводы

Я всегда был сторонником жёстких регламентов, оставляющих минимум возможности для неоднозначной трактовки, поэтому внесённые изменения и конкретизация кажется мне положительным сдвигом. При этом не оставляет ощущение, что Blizzard этим путём... ну, как бы, немного не дошли. Какой смысл прописывать так много запретов и регламентации, чтобы оставить выдачу предупреждений и штрафов на совести местного администратора и каких-то мифических представителей Компании?

Штрафы, они ведь сделаны не для грандфиналов, когда софиты направлены на участников, а рядом с сияющими прогеймерами стоит господин Морхайм. Штрафы сделаны для многочисленных онлайн-отборов, а вся конкретизация и пугающие штрафы вводятся не просто так, чтоб чужие боялись, а для того, чтобы максимально удалить из цепочки хрупкий человеческий фактор, который должен принимать трудные решения.

Стоит или не стоит предупреждения неосторожное сообщение в чате? Забанить или не забанить игрока, с которым на последнем региональном финале так душевно посидели в баре за рюмкой чая? Как отнесётся ко мне коммьюнити, сколько вёдер той самой субстанции выльют на меня в интернетах фанаты, хейтеры и тролли, если в ситуации, когда «на усмотрение» я влеплю игроку процент штрафа? 

Такие решения нужно максимально автоматизировать, а вот такой автоматизации как раз и не хватает. А значит, маловероятны, но всё же не исключены если не «мамки» и «Девид Ким», то всякие мелкие пакости и булавочные уколы. Тем более, кому-то может доставить изощрённое удовольствие специально спровоцировать другого, чтобы он получил предупреждение или штраф. Хотя, конечно, StarCraft последнее время не столь велик, и каких-то значимых инцидентов не особо-то и много.

Информация для справки:

Самый крупный и известный скандал с договорными матчами в киберспорте произошёл в корейском StarCraft'е. Официальное подтверждение по итогам расследования было опубликовано в прессе 16 мая 2010 года. Как выяснилось, в договорняках участвовали одиннадцать старкрафтеров, а связующим звеном между игроками и финансово заинтересованными лицами выступал Ma Jae Yoon, он же sAviOr - один из величайших игроков в истории, находившийся на тот момент на закате карьеры.
9 июня по решению KeSPA все игроки, причастные к подставным матчам, были пожизненно дисквалифицированы со всех турниров ассоциации, кроме того, к ним были применены санкции по решению суда. Большинство игроков отделались штрафами на сумму, которую они выиграли нечестным путём - от 5 до 10 тысяч долларов. Сам sAviOr получил 120 часов общественных работ, два года условно и год испытательного срока.

И, конечно, я всеми руками «За» решение по ставкам, которое сформулировано ультимативно и безупречно. Мы, при этом, конечно, понимаем, что ставить «не на свою команду» можно не только со своего кошелька и не только с родного Новороссийска, и действительно продуманную схему раскрыть не так легко, но в этих реалиях, если уж на то пошло, существует весь профессиональный спорт. Blizzard же абсолютно верно прикрыли лёгкий способ, отбив первое искушение лёгкими деньгами, на котором для большинства всё и заканчивается. А для тех, кто начнёт искать обходные пути, существуют, в общем-то, более влиятельные инстанции...

Ссылка на источник

Ссылки по теме:

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.