Новая система World Championship Series

Владислав «kabyraGe» Перчик
Новая система World Championship Series

Blizzard наконец-то обнародовали конкретику по изменениям формата главной серии турниров по StarCraft II - World Championship Series. Примерное направление, в котором будет двигаться чемпионат, было объявлено заранее: создание более простого линейного формата и частичный запрет на участие в чужом регионе.

На самом деле изменений оказалось несколько больше, впрочем, все они выглядят достаточно логичными. К сожалению, не очень понятно прописано главное новшество - введение квот по регионам. С остальным всё как будто бы ясно. Разберём всё по порядку.

Количество сезонов

В следующем году будет проведено три сезона WCS, то есть, на один меньше, чем в этом. Кроме того, упразднены мировые финалы в конце каждого сезона: теперь финал будет только один, самый главный. Это сделано, чтобы предоставить больше окон для организаторов других турниров, а также с целью повышения интереса к финальному турниру.

Призовой фонд

Общая сумма призового фонда на весь год осталась прежней - 1,6 миллионов долларов. Соответственно, раз турниров стало меньше, на каждом из них будет разыграно больше денег. Самое значительное изменение коснулось корейского этапа, на котором общая сумма призовых увеличилась примерно в полтора раза (порядка 150 тысяч долларов против 100 тысяч в этом году). Особенно сильно - более, чем в три раза - вырос приз за первое место: 70 миллионов вон, то есть, примерно 66 тысяч долларов, против 20 тысяч долларов в этом году. В Европе и Америке общая сумма выросла со 100 до 130 тысяч долларов, и призовые за все места повысились примерно в одинаковой пропорции, с поправкой на округление до красивых цифр.

Рейтинг WCS

Система начисления рейтинговых очков WCS, согласно которым отбираются участники финального турнира, осталась практически без изменений, за исключением того, что за победу на региональном этапе теперь дают не 1 500, а 2 000 очков. Определённое количество очков также будет разыграно на турнирах от партнёров Blizzard: на чемпионаты с призовым фондом от 10 до 25 тысяч долларов выделяется 1 800 очков WCS, от 25 до 75 тысяч - 4 000 очков WCS, выше 75 000 долларов - 7 000 очков WCS.

Формат турнира в Европе и Америке

Формат WCS 2014 Европы и Америки

В Европе и Америке будет действовать одинаковая система. Первый этап турнира - открытый отборочный раунд. На нём определяются 16 лучших игроков, которые проходят в стыковой матч Challenger: это матч в формате Best of 5, в котором 16 игроков, прошедших квалификацию, сыграют против 16 игроков, попавших на стадию Challenger по итогам прошлого сезона. Пары будут составляться рандомно из двух корзин («старые» против «новых»). 16 победителей проходят в основную стадию турнира - первый групповой раунд Premier лиги.

Здесь система аналогичная: 16 игроков, прошедших стыковые матчи, встретятся с 16 игроками, которые находятся на этой стадии с прошлого сезона (смогли пройти этот раунд в прошлом сезоне). Соответственно, 16 игроков, занявших первое-второе места в группах, гарантируют себе места в первом групповом раунде Premier лиги на следующий сезон, и проходят во второй групповой раунд, а остальные игроки в следующем сезоне отправляются в стыковой матч Challenger ждать своих соперников, которые пройдут квалификацию.

Дальше турнир завершается вторым групповым раундом и сеткой плейофф, и все игроки получают разное количество денег и очков WCS, в соответствии с занятыми местами.

Небольшое исключение из правил составит только первый сезон: в нём в стыковом матче сыграют не 16 vs 16 игроков, а 24 vs 24, а в первом групповом раунде Premier лиги к двадцати четырём победителям стыковых матчей присоединятся восемь участников плейофф последнего сезона 2013 в данном регионе.

Формат турнира в Корее

Система корейского этапа будет несколько отличаться от двух других. Во-первых, турнир будет официально называться GSL. OnGameNet больше не будут проводить свою Старлигу под эгидой World Championship Series, хотя и сохраняют статус партнёра Blizzard и имеют право проводить турниры по StarCraft, StarCraft II и Hearthstone. Кроме того, на GSL останутся свои названия дивизионов: Challenger лига здесь называется Code A, а Premier лига - Code S. 

В-третьих, на GSL, в отличие от Европы и Америки, на квалификации будет отбираться 24 участника, а на стадии Code A будет играться не стыковой матч, а полноценный групповой раунд на 48 игроков. 24 игрока, занявших первое-второе места, проходят в первый групповой раунд Code S, где их ждут 8 игроков, находящихся на этой стадии по итогам прошлого сезона. 

Первый групповой Code S раунд проходит так же, как в других регионах - 16 победителей проходят во второй групповой раунд, 16 проигравших отправляются в Code A. А вот во втором раунде всё немного иначе: 8 победителей проходят в плейофф и гарантируют себе место в Code S на будущий сезон, а вот 8 проигравших отправляются в Code A играть групповой раунд с 24 игроками, которые пройдут отборы на будущий сезон.

В общем, можно сказать, что в формате GSL сделаны поправки на более высокую конкуренцию среди игроков, а также на исторически сложившийся формат турниров в Корее: вместо стыковых матчей на ранней стадии, призванных наиболее объективно отсеять слабейших, мы видим привычный групповой раунд, который даст больше шансов хорошо подготовленным новичкам, а стабильное место под солнцем получает лишь восьмёрка лучших, обеспечивая более эффективную ротацию.

Квоты по регионам

Самое важное и самое ожидаемое изменение, к сожалению, разъяснено не очень понятно. Общий смысл ясен: теперь в европейском и американском турнирах будет введено определённое количество квот для представителей определённых регионов. Распределение выглядит так:

WCS Америки Кол-во
слотов
Слотов в
1-м сезоне
Америка, Канада, Латинская Америка 8 12
Китай 2 3
Океания, Южная Азия 2 3
Тайвань, Гонконг, Макао 2 3
Лучшие игроки американского ладдера 2 3

WCS Европы Кол-во
слотов
Слотов в
1-м сезоне
Европа, Африка, Средний запад 12 18
Лучшие игроки европейского ладдера 4 6

Слоты для лучших игроков ладдера фактически делают переход между регионами не совсем закрытым, а, скажем так, слегка прикрытым. Игроком, который получит слот с ладдера, может быть кто угодно, если он под своим настоящим аккаунтом находится в топе, и при этом имеет больше двухсот побед. Как нетрудно догадаться, это не будет такой уж проблемой для топовых корейцев, если они захотят участвовать в Европе или Америке. В корейском регионе и вовсе ограничений нет - как и прежде, отборочный раунд GSL открыт для всех.

Не вполне понятно, как именно будет построена система отборочного раунда. Очевидно, что эти самые слоты гарантируют места в отборочном раунде, поскольку в дальнейшей системе турнира, как мы убедились, никаких мест для обладателей слотов не предусмотрено. Но не вполне понятно, означает ли наличие слота, что, например, только два китайца имеют права заявиться на отборы Американского WCS, или что только два китайца смогут считаться его победителями.

Казалось бы, логичнее второе, ведь из десяти заявившихся китайцев, возможно, только один сможет пройти отборочный турнир. Но тогда совершенно непонятно, какой же будет система отборов, ведь возможен вариант, когда в топ-16 Америки войдут, положим, четыре китайца, три австралийца и три игрока из Тайвани. Это значит, что четверо из них превышают отведенные для их регионов квоты, и придётся провести кучу дополнительных матчей, чтобы определить как лучших среди них, так и топ-4 среди американцев и канадцев, вылетевших не предыдущей стадии.

Впрочем, повторюсь, в официальном анонсе этот момент описан достаточно размыто. Мы связались с несколькими игроками и с представителем ESL, и выяснили, что никто из этих людей пока что толком не понимает, как именно будет устроена система отборочного турнира, и куда именно получают места сеянные представители регионов и ладдера.

Здесь есть одна ремарка: игроки, по итогам последнего сезона этого года имеющие слоты в определённом регионе, могут продолжать в нём играть, пока они не вылетят в квалификацию - после этого на них будут распространятся общие правила региона. Только пока непонятно, будут ли они, пока не вылетели, считаться при выдаче новых квот для их региона: например, в топ-16 третьего сезона WCS Америки было 15 корейцев и китаец, и непонятно, сколько корейцев и китайцев смогут принять участие в отборах нового сезона. По логике, квоты должны ограничивать только количество новых игроков, проходящих квалификацию в текущем сезоне, но подтверждения этому пока нет.

Заключение

Как заявляют Blizzard, полный регламент отборочного раунда мы сможем узнать в декабре из официальных анонсов от проводящих организаций, то есть, ESL в Европе и NASL в Америке. В общем, полная ясность не за горами. Пока понятно, что новый формат проще, а значит, интересней для среднестатистического зрителя. Очевидно также, что мы будем с нетерпением ждать финального турнира, ведь теперь «наши» сразятся с «ихними» только там (конечно, речь идёт о сражении в рамках WCS, ведь будут и другие турниры).

Вот только чуточку страшно за исход того сражения: чёрт его знает, можно ли ещё будет обыграть корейских прогеймеров через год лайтовых междусобойчиков русских да украинцев со шведами и финнами...

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.