NEO: «Болеть за нашу команду – это как кататься на американских горках»

Евгений «nPoXoDuMeTC» Баграков
С начала 2015  Virtus.pro успели в полной мере вкусить как радость побед, так и горечь поражений. Начав с довольно успешного выступления «на своём поле», где команда смогла дойти до полуфинала ESL One Katowice, поляки отметились выездной победой на Copenhagen Games. Впрочем, такой удачный старт не помешал команде со свистом пролететь на ESL Proleague и огорчить своих фанатов слабым результатом в финалах SLTV StarSeries XII.

Из интервью  Филиппа «NEO» Кубски для поратала theScore eSports:

Полагаю, что в последнее время мы участвовали в слишком большом количестве чемпионатов из-за чего нам попросту не хватало временем для тренировок полноценных. Это привело к тому, что мы потеряли уверенность в себе и начали экспериментировать с тактиками. В результате, каждый турнир в котором мы играли отличался от остальных по нашему стилю и исполнению.

В последние годы соревновательного CS 1.6 игра велась исключительно на профессиональном уровне, общий скилл и соперничество игроков друг с другом постоянно росли. В 2011-2012 команда Кубски, тогда еще выступавшая под тегами  Frag eXecutors и  ESC, держала пальму первенства, завоевав чемпионские титулы на IEM World ChampionshipWorld Cyber Games и WEG.  Fnatic,  Na'Vi,  mTw и  SK Gaming тоже успели побыть «на вершине» в последние годы 1.6. И конечно же,  Ninjas in Pyjamas снискали потрясающую репутацию за впечатляющую серию побед. Однако Филипп не уверен, что такое можно будет повторить сейчас, после выхода CS:GO.


Соревновательный аспект игры сейчас совершенно не похож на то, что мы видели раньше. Я очень сильно сомневаюсь, что хоть одна команда сможет стать постоянным фаворитом в CS:GO, как это было в CS1.6. Впрочем, игра всё ещё развивается, а игроки всё ещё изучают её, так что списывать нас со счетов я бы не стал. Болеть за нашу команду – это как кататься на американских горках! Это весело, и иногда вы попадаете на самую вершину.

С начала 2015 года главные чемпионские титулы ушли в актив Fnatic и  Team EnVyUs, которые выиграли Katowice, StarLadder и Gfinity и которые можно назвать двумя лучшими на данный момент командами в мире. NEO не может с этим не согласиться, однако он считает, что разница в уровне между топовыми командами куда меньше, чем некоторым может показаться.

Уверен, что разница в уровне команд сейчас очень мала. Fnatic впереди планеты всей, EnVyUs очень сильны, но всё ещё не могут называть себя второй сильнейшей командой. NiP пришлось пройти через перемены в составе и из-за этого они пока немного проседают – хотя я думаю, что  allu как раз именно тот игрок, который подойдёт им больше всего. Я считаю, что они уже начали набирать силу. Кроме того, нужно считаться с такими командами, как  Team Solomid,  Titan Esports, Na'Vi или  Cloud 9, которые вполне могут выиграть чемпионат. Отвечая на ваш вопрос, я считаю, что первые три места на любом турнире будут очень близки друг к другу.

31 марта Valve выпустила последнее крупное обновление для CS:GO, в котором были изменены многие пушки, которые часто используют как профессионалы, так и любители. Кроме того, карта de_nuke заняла место de_train в списке стандартных карт.


Жалобы варьировались от агрессивного недовольства тем, что AWP слишком уж сильно замедлили, а движение в полуприсяде стало лагать, до опасения, что игра превратится в геймплей «беги и стреляй» в духе Call of Duty с SMG наперевес. Даже сократив боеприпасы Tec-9, решить основные проблемы этого оружия так и не удалось.

Кубски, который уже больше десяти лет профессионально играет в Counter-Strike и является одним из самых крутых игроков за всю историю CS, рассматривает все это с другой точки зрения и принимает сторону Valve.

На самом деле, я считаю, что эти обновления вполне уместны, а переработка Tec-9 и AWP получились довольно удачными. Иногда в нашей команде я играю с AWP и, так как я уже довольно стар и немного заржавел, все это идеально подходит для моего стиля игры. Теперь все эти ОП снайперы не так сильны. Еще мне нравится, как прокачали SMG, которые теперь стали более эффективны в эко раундах (T-eco9). Это была хорошая идея. Теперь у нас больше шансов победить в анти-эко раундах, чем раньше, даже если количество выигранных эко раундов все еще большое. Единственное изменение, которое я не поддерживаю, это повышение цены m4a1, который теперь стоит на 100$ дороже — это не так много, но довольно ощутимо..

В CS1.6 все было по-другому. Там у вас просто не было шансов победить в эко раунде. Может быть, то, что пистолеты в CS:GO обладают такой высокой мощностью, и является преимуществом, ведь во время игры смена оружия происходит очень часто, что делает матч более зрелищным. Как игрок могу сказать, что очень раздражает, когда ты впереди, сметаешь противников, и внезапно они все покупают REKT-9 и выигрывают, а с винтовками так не прошло бы. Но это всего лишь часть игры. Valve делает хорошую работу.


Несмотря на такую точку зрения, NEO все же беспокоят кое-какие вопросы, связанные с оружием, которые у него назрели еще раньше.

Есть проблема со «скаутом». Это ружье стало чуть ли не имбой – после обновления игрок стал двигаться еще быстрее, к тому же разработчики разрешили стрелять в прыжке без потери точности. Сейчас «скаут» стоит $1700 – даже проиграв раунд на пистолетах с одним сделанным убийством, игрок может позволить себе это ружье. С учетом возросшей мощности не помешало бы повысить его цену до $1900, чтобы его можно было купить лишь после двух убийств в пистолетном раунде.

Больше всего Кубски переживает за денежную систему – один из ключевых аспектов механики игры, который в CS:GO подвергся некоторым изменениям. Киберспортсмен считает, что именно из-за этих перемен матчи часто выходят из-под контроля.

Одним из худших сценариев с нынешней денежной системой может стать следующее. Допустим, команда по CS:GO играет матч, в котором проигрывает со счетом 0-6. Ей лучше продолжать проигрывать вместо того, чтобы сразиться за победу (если дело дошло до 1х1, все еще хуже). Почему так? Потому, что если команда проиграла несколько раундов подряд, она будет получать больше денег за проигрыш, а не за победу. К тому же в случае выигрыша система сбрасывается, и даже если команда вновь проиграет в следующем раунде, игроки получат лишь по $1400 и будут вынуждены вновь провести два эко-раунда. В таком случае счет будет равен 1-8, и следующее поражение выльется в очередной эко-раунд – тогда команда получит $2900, а дисбаланс лишь усилится.

Я думаю так: почему бы вместо полного сброса до $1400 после победы в раунде не уменьшать награду постепенно - например, на $1000 за раунд? Если у нас возникнет ситуация, когда мы проигрываем бой, но потом выигрываем и вновь проигрываем раунд, так мы хоть не останемся без денег. Я готов выслушать и другие предложения».

Во времена CS1.6 карта de_train была одной из наиболее успешных карт для команды Филиппа. Более того, она и вовсе считалась одной из наиболее знаковых карт на профессиональной сцене. Кубски не уверен, что нынешнее воплощение de_train оправдает надежды фанатов, но ему хотелось бы, чтобы Valve изменила свой подход к профессиональной игре – например, перестала вносить изменения в карты перед крупными турнирами и заставила организаторов соревнований использовать одинаковый пул карт.


Я сыграл лишь несколько игр на новой de_train. Карта выглядит неплохо, но пока слишком рано говорить, приживется ли она в соревновательной среде. Мне всегда нравилась Train, да и наша команда неплохо на ней играла, поэтому я не против ее возвращения в CS:GO. Но, честно говоря, другим картам также не помешает внимание разработчиков. Я говорю про de_inferno, где игра сводится лишь к подсчету дымов, и про de_overpass, которая никак не может стать популярной. В случае с de_nuke все не так уж плохо – команды до сих пор играют на ней..

Я также хотел бы, чтобы в каждом турнире был одинаковый пул карт. Я считаю, что, если Valve решила удалить de_nuke и добавить de_train, организаторы всех соревнований должны поступить так же. Например, на турнирах ESEA до сих пор присутствует de_season. Я ничего не имею против самой карты, но команды не будут на ней тренироваться, поскольку больше никто не включает в ее в нынешний пул карт и приходится догадываться, кто еще активно на ней играет.

Напоследок, NEO обратился с последней просьбой к Valve:

Последнее, о чем я хотел бы сказать – это маленький, дружеский совет Valve: прекратите выпускать обновления за день до начала турниров! Я уже не раз погибал из-за того, что у меня не было времени проверить все изменения на картах. Пожалуйста, обновляйте игру по понедельникам! Спасибо!

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.