Наш TOP 10 карт Rock the Cabinet, часть 2

Алексей «Alex007» Трушляков

Вашему вниманию предлагается вторая часть нашего обзора, посвященного интересным картам к StarCraft 2, созданным для конкурса от Blizzard - Rock the Cabinet. Сегодня мы расскажем о том, как SC2 соседствует с Hearthstone и SuperMario, а также с жанрами MOBA и FPS. Приятного чтения!

Iron Fire: StarCraft + MechWarrior + MOBA

Учитывая то, что DotA начинала свой путь с кастомки к WarCraft III, вполне логично, что жанр МОВА пользуется большой популярностью и среди мапмейкеров второго Старкрафта. Не сказать, чтобы эти попытки были крайне успешными, однако игра Aeon of Storms является одной из самых популярных среди кастомных карт к StarCraft II, да и некоторые другие карты - в том числе созданные специально для Rock the Cabinet - заслуживают внимания любителей жанра.

Так, наше внимание привлекла карта Iron Fire, которая реализовывает достаточно оригинальную идею: объединить не только StarCraft и МОВА, но и добавить немного MechWarrior! В роли героев на этой карте будут огромные роботы, реализованные полностью по концепции известной вселенной (легкие, средние и тяжелые роботы, раздельная механика стрельбы и движения, возможность выбора нескольких видов вооружения и так далее), в остальном же игра мало отличается от классиков наиболее популярного ныне жанра. Роботы очень неплохо кастомизируются, то есть вы можете покупать как оружие, так и специальные предметы, меняющие свойства и характеристики огромных юнитов.

Кроме того, роботы требуют достаточно тонкого контроля в стиле того же MechWarrior, и даже стрельба может показаться новичкам жанра не такой уж и простой. Впрочем, кругом хватает грамотно разбросанных по экрану инструкций, так что освоиться в игре, в целом, совсем не сложно.


Инструкций на карте вполне достаточно, чтобы быстро разобраться в управлении

Другое дело, что сам по себе формат концепций MechWarrior в МОВА вызывает большие вопросы. Не совсем понятно, как применять на такой карте легких и средних роботов, ведь куда большую роль играет мощь вооружения и количество хитпоинтов, а спецспособности роботов разных классов практически не отличаются, да и вообще огромные роботы, запутывающиеся в ногах миньонов-морпехов, вызывают скептическую реакцию. Думается, просто реализация MechWarrior как FPS/TPS в StarCraft 2 могла бы выглядеть намного симпатичнее.

ЗА:
  • Роботы приятны в управлении и в усовершенствовании;
  • Зрелищные перестрелки в командных баталиях.
ПРОТИВ:
  • Стандартная концепция МОВА, совершенно не вписывающаяся в дух MechWarrior;
  • Отсутствие возможности толково применить легких роботов из-за линейности МОВА-карты.

ВЕРДИКТ: идея определенно заслуживает внимания, реализация - на любителя.

JetStarCraft: StarCraft + Mario

Ну куда же мы без платформеров, с которых начиналось наше знакомство с компьютерными играми! Классическое 2D, человечек, собирающий различные предметы и уворачивающийся от неприятностей с помощью всего лишь пары клавиш - наше все! На карте JetStarCraft ключевым элементом в управлении будет использование джетпака, который можно собирать так же, как и необходимые для прохождения уровня ключики. Джетпак, в общем-то, и заменяет стандартный прыжок, хотя тот сам по себе тоже никуда не делся.


Бегаем, прыгаем, собираем ключики и открываем дверь. Знакомо, не правда ли?

Очень приятным бонусом является наличие кооперативного мода, причем вы можете телепортироваться к вашим более удачливым товарищам по команде! Впрочем, наличие таких шалостей, как и возможности создать собственные сейвы - чекпоинты - серьезно упрощает игру. Я уж молчу про то, что проиграть здесь вообще невозможно: умирая, вы просто возрождаетесь на ближайшем чекпоинте. В общем, расписывать тут особо нечего - каждому из нас либо нравятся платформеры, либо нет, и эта карта не особо отличается от других представителей жанра.

ЗА:
  • Забавный жанр как для вселенной StarCraft 2;
  • Наличие толкового кооператива с возможностью телепорта.
ПРОТИВ:
  • Уровни достаточно однообразны;
  • Халявные чекпоинты и бесконечные жизни делают игру крайне простой.

ВЕРДИКТ: весело, задорно, но довольно однообразно.

Легендарный Cruiser Command в новом обличье

Cruiser Command: StarCraft + очень много управления крейсером

Безусловно, это главный конкурент описанной в первой части Diplomacy DV в борьбе за победу в номинации «за волю к победе» aka «самая трудоемкая карта эвер». В реализации известной еще по WarCraft III кастомки по управлению огромным крейсером вас ожидает просто сумасшедший уровень погружения в жизнь баттлкрузера, масса интересных мини-игр и огромный простор для тимплея.

Вы можете добывать ресурсы сами, а можете отправлять работать искусственный интеллект, отдавая ему грамотные команды, можете летать в разведку боевыми самолетами, стоять за штурвалом всего крейсера или управлять его вооружением, покупать массу усовершенствований, видов оружия и технологий... Отличная графика второго Старкрафта прилагается! В общем, тут нужен будет часок-другой просто для того, чтобы хорошо разобраться во всех возможностях этой кастомки. Как всегда, грандиозный труд, который могут оценить только настоящие любители жанра.

ЗА:
  • Невероятно подробно и грамотно проработанный геймплей;
  • Множество мини-игр, напрочь исключающих однообразие.
ПРОТИВ:
  • Высокий порог вхождения и необходимость грамотного тимплея;
  • Серьезная и слабо регулируемая продолжительность игры.

ВЕРДИКТ: абсолютно точно стоит сыграть хотя бы разок-другой, остальное - для ярых фанатов.

Tessera: StarCraft + FPS + кубизм

Попытки реализовать полноценный FPS в StarCraft 2, как правило, выглядят довольно убого. Речь даже не о хорошей работы камеры - в принципе, настроить вид от первого лица с помощью пары переменных редактора отнюдь не сложно - а о механике игры, которая не подразумевает такие понятия, как урон в зависимости от попадания в разные части тела, разные типы брони, грамотный прицел и так далее. Поэтому, если вы не хотите ломать движок второго Старкрафта вплоть до его фундамента, наиболее верным путем будет эдакий Instagib-FPS, когда попадание в оппонента мгновенно обрывает его существование на карте.

Соответственно, авторам необходимо сконцентрироваться на том, чтобы преподнести эту заурядную идею максимально свежо. На мой взгляд, у авторов Tessera это получилось: вас ожидают карты, состоящие из кучи... квадратов, некоторые из которых создают глухие помещения, а некоторые, как ни в чем не бывало, висят в космосе. На выбор имеются несколько традиционных режимов игры (Deathmath, Team Deathmatch, Capture the Flag), разбавленные оригинальным режимом, где выстрелы не убивают оппонента, а отталкивают его - соответственно, ваша задача заключается в том, чтобы столкнуть оппонента в пропасть.

Все прелести в виде ускорений, прыжков и аналога брони прилагаются, так что традиционный FPS-скилл в этой игре определенно нужен.


Этот First Person Shooter выглядит весьма интересно и свежо
ЗА:
  • Крайне неординарный подход к жанру FPS;
  • Наличие нескольких игровых режимов.
ПРОТИВ:
  • Никакого разнообразия с оружием и другой «инфраструктурой» ;
  • «Кубизм» временами может серьезно раздражать

ВЕРДИКТ: все равно пока никто не реализовал командный FPS в StarCraft 2 лучше, чем здесь.

Bloodbath: StarCraft + HearthStone

Другая вполне стандартная для мапмейкеров StarCraft 2 идея - заменить макросоставляющую SC2 чем-то другим. То есть, вместо добычи ресурсов рабочими и необходимости максимально быстро и четко развивать экономику авторы игры предлагают свои варианты разнообразить эту часть геймплея. Кто-то таким образом создает карты а-ля Nexus Wars, кто-то просто убирает традиционное макро, упрощая Старкрафт до МОВА, а кто-то решил добавить в игру концепцию... карточных игр!

Bloodbath в режиме пошагового 1х1 играется следующим образом: за каждый ход игроку можно использовать одну или несколько карт, а также (опционально) навязать оппоненту сражение имеющейся армией. Битва проходит по традиционным риал-тайм канонам, так что ровные руки только приветствуются. Более того, приветствуются едва ли не сильнее, чем в обычном SC2, ведь здесь у вас в управлении будет несколько героев с четырьмя-пятью способностями! Герои, как и обычные боевые юниты, даются вам в результате действия тех или иных карт; впрочем, на обычные минералы и газ, которые тоже можно получить с помощью карт, вы можете построить стандартные производственные здания и клепать юнитов оттуда.


Играем карты - проводим сражение (опционально) - снова играем карты

К сожалению, проблем в этой кастомке пока предостаточно: более-менее нормально реализованы только карты биотеррана и протоссов, зергов в игре нет вообще (но планируются), а мехтерран так себе играбелен в силу слабости своих карт. Да и вообще, зависимость от удачи здесь огромная, ибо во время хода вы можете получить как совершенно бесполезную карту, так и дающую вам нового мощного героя или дюжину мариков по цене двух. Тут уж вам никакое микро не поможет, как и лучшая разведка - кстати, разведывать здесь можно не только чужой состав армии, но и чужие карты с помощью специальных приемов, описанных в инструкции игры.

ЗА:
  • Интересная и свежая концепция карт как макросоставляющей StarCraft 2;
  • Микроконтроль, разведку, грамотный выбор состава армии и другие СК-скиллы никто не отменял.
ПРОТИВ:
  • Спорный баланс, серьезная зависимость от удачи;
  • Не совсем продуманная концепция «героев».

ВЕРДИКТ: необычайно перспективная и уже вполне неплохо ограненная идея.

Что ж, конкурс Rock the Cabinet определенно удался, ведь разработчики смогли представить не просто качественно сделанные кастомные карты, но и действительно оригинальные концепции игры. Теперь слово за организаторами, которые обещают определить свой ТОР 10 уже на следующей неделе. Напомню, что на этой стадии конкурса решать судьбу победителей начнем именно мы с помощью голосования - надеюсь, что наши материалы помогли вам определиться с картой, за которую точно хотелось бы отдать голос!

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.