Монетизация Dota 2 турниров

Евгений «nPoXoDuMeTC» Баграков

За последний год игроки все чаще высказывали мнение о том, что та система привязки предметов к турнирам по Dota 2, которая существует сейчас, является нечестной по отношению к авторам Мастерской. Многие из создателей предметов понимают, что Valve, используя привилегированный режим по отношению к сетам, ненавязчиво «вынуждает» их работать с турнирами. То тут, то там организаторов турниров считают злодеями. По своей сути эта система выглядит спекулятивной.

У меня уже давно появились кое-какие мысли на этот счет, но до недавних пор они были слишком сырыми, чтобы поделиться ими с общественностью. И вот сегодня я наткнулся на дискуссию на Reddit, в которой автор Мастерской писал, что нынешнюю систему нужно либо изменить, либо совсем упразднить.

Нельзя сказать, что я не согласен, но, мне кажется, давно пора кому-нибудь со стороны взглянуть на проблему глазами стримеров и организаторов турниров. Я люблю эту игру, и мне больно видеть, как люди показывают друг на друга пальцами, а слона-то приметить не могут. По мне, очевидно, что дело не в корыстных организаторах (хотя и таких, конечно, куча); дело в том, что система, которую мы имеем сейчас, по своей сути несовершенна.

Шапок покупают куда больше, чем билетов. И это не секрет: и создатели предметов, и организаторы турниров, и Valve, и комьюнити давно уже в курсе.

Исходя из этого, шапки являются более ценным продуктом, чем билеты, да и расходятся быстрее. На первый взгляд это действительно так, но чтобы понять фактическое положение вещей, надо копнуть поглубже.


Организаторы турниров и стримеры вносят значительный вклад в игру. Они, пожалуй, сделали больше, чем кто либо (за исключением Valve и профессиональных игроков) для развития Dota 2. Благодаря большим, хорошо организованным турнирам (в частности, The International) все новая аудитория открывает для себя эту игру, да и база игроков увеличивается. Это просто факт. Да, самым убедительным доказательством этому является то, что турниры существовали задолго до появления системы связывания предметов и билетов и уже тогда очень много делали для развития игры.

На турниры и комментаторов большой спрос и их ценность очевидна. За доказательством далеко ходить не нужно: для ESL снимают целый футбольный стадион во Франкфурте вместительностью более 10 000 человек, а за закрытым ивентом в режиме онлайн одновременно наблюдают более 600 000 зрителей.

Во многом благодаря турнирам Dota 2 со временем выросла до таких размеров, какой мы знаем эту игру сейчас; игру, в которой у создателей предметов достаточно широкая аудитория, чтобы они могли достойно обеспечивать себя, продавая шапки.

Проблема не в том, что турниры не вносят значительный вклад в Dota 2. Проблема в том, что Valve не нашли нормальный способ превращать в деньги то, что мы предлагаем через клиент.

Видите, горькая правда состоит в том, что и билеты, и компендиумы обладают чрезвычайно ограниченной ценностью по сравнению с шапками. Наверное, основная проблема в том, что почти всегда в открытом доступе есть бесплатный стрим с высоким разрешением и без рекламы (большинство пользователей блокируют ее).


Конечно, некоторые предпочитают платить деньги, чтобы получить возможность посмотреть повторы или игру от первого лица, ну или просто потому что у них медленный интернет. Однако, как бы убедительно это ни звучало, в конце концов, цифры говорят сами за себя. Люди, которые не против заплатить за билеты - капля в море тех, кто подключается к бесплатным стримам.

Немногие похвастаются тем, что начали играть в Dota 2 из-за классных шапок (хотя, без сомнений, это немаловажный фактор удержания игроков), но, вне всяких сомнений, сотни тысяч, если не миллионов, людей начали играть после того, как посетили захватывающий ивент или посмотрели стрим турнира. Многие из этих людей, которых в Dota 2 привели именно турниры, наверняка сейчас тратят деньги на шапки! В какой-то мере, благодаря турнирам карьера автора Мастерской становится вполне разумным выбором.

На мой взгляд, одной из крупнейших проблем для Valve является трудность измерения вклада каждого отдельно взятого организатора в увеличение базы игроков. Valve любит статистику, и они любят всегда все измерять. У них есть специальная система для авторов Мастерской, которая позволяет реально оценить их вклад. Турниры же существуют за пределами системы Valve (игрового клиента), и поэтому точно определить их ценность всегда будет сложнее.

Тем не менее, вот что я думаю по этому поводу. Valve прекрасно знают, что билеты на DotaTV в настоящий момент не представляют особой ценности как товар. Это скорее что-то вроде награды стримерам и организаторам турниров, которые так много сделали (и продолжают делать) для развития и поддержки игры за последние 3-4 года. А еще Valve хотят мотивировать организаторов продолжать в том же духе.

Но тут есть большая проблема. В настоящий момент у Valve есть только один способ получать большой доход с помощью монетизации игры, и это шапки.


В итоге мы имеем чрезвычайно несовершенную систему, в которой создателей предметов ненавязчиво подталкивают работать с турнирами. Создатели предметов недовольны, так как считают, что организаторы турниров используют их в своих целях для продажи билетов, а организаторы турниров недовольны, потому что Valve пока не нашли приемлемых способов превращения в деньги того, что очевидно является популярным и ценным продуктом за пределами игрового клиента.

Не поймите меня неправильно, эта система и правда могла адски достать авторов Мастерской, и никто не упрекает их в том, что они уже сыты ею по горло. Но попытайтесь понять, что и организаторы турниров хотят совсем не такую систему. DotaTV было замечательным изобретением, когда оно только вышло, и до сих пор превосходит все, что могут предложить другие игры. Но долгие годы оно никак существенно не улучшалось как продукт, а вот новые категории шапок, типы эффектов и способы для авторов заработать деньги через Мастерскую внедряются чуть ли не каждый день.

Короче говоря, все просто: никто не доволен нынешней системой. Авторы Мастерской недовольны тем, что работают через посредника. Фанаты недовольны, потому что тем, кто хочет просто купить шапки, навязывают и билеты, которые им, в общем-то, не нужны; а у тех, кто хочет просто купить билет, обычно нет возможности купить его отдельно по более низкой цене. В то же время, организаторы недовольны, потому что их популярные и ценные продукты недостаточно хорошо монетизированы через игровой клиент, и, таким образом, рынок вынуждает их сотрудничать с авторами Мастерской, чтобы увеличить продажи.

Я не утверждаю, что у меня есть решение всех этих проблем и не считаю простой задачей улучшить DotaTV как продукт или найти для организаторов турниров другие способы получать прибыль через Dota 2. Но у нас в распоряжении по-настоящему находчивое комьюнити и одна из самых продвинутых команд по разработке игр. Недавно в одной из дискуссий на форуме пользователи выдвигали целый список улучшений и предложений для Valve по поводу того, как усовершенствовать DotaTV. Помнится, я уже упоминал другую дискуссию, в которой несколько месяцев назад высказывались действительно стоящие и более детальные предложения. Я сам поддерживал список предлагаемых изменений к DotaTV, который ранее был опубликован на Reddit, но даже тот список лишь малая часть возможных путей усовершенствования и перестройки DotaTV как продукта.

Наконец, я рад, что наше комьюнити реально может выработать стоящие решения для улучшения. Давайте перестанем указывать друг на друга пальцами и вместе подумаем над тем, как помочь Valve построить более совершенную систему.

Перевод: Мария «santa-maria» Титкова

Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

  • 4eb_URAN , профи
    Просто уточнить эта статья имеет что то общее с блогом LD?
     
  • 1337nsty , знающий
    Рассуждает человек, для которого нажатие кнопки F это уже WOW...
     
  • vladisslaww , новичок
    Ссылочки на посты на Reddit'e было бы неплохо закинуть.
     
  • TnR , godlike
    В доте очень много шмоток. Очень. С этим нужно что-то делать
     
  • bedlambedlam , новичок
    О чем статья, Я не понял? Что все не довольны это давно уже понятно, а вариантов решения этой проблемы Я не нашел тут.
     
  • Tadari , профи
    ЛОЛ. как-то жалко людей, которые реально думают, что людей интересуют больше билеты, чем плюшки с ними. что-то из разряда "компедиум покупают не ради шмота"
     
  • AkameTheSlayer , новичок
    Какой смысл смотреть через ДотаТВ, если на том же Твиче сразу после игры часто идет аналитика, обсуждения и т.п., в общем "шоу", а в ДотаТВ - Главное Меню.
     
    • Volvolosik , профи
      Отредактировано 07.06.2015 20:53:48
      AkameTheSlayer,  можешь сам летать по карте и наблюдать за замесом, будучи уверенным в том, что ты не засмотришься на какую-нибудь птичку/чью-нибудь шмотку или чей-либо фарм; можешь наблюдать глазами того или иного игрока; выбрать определенного героя и смотреть, как им вообще можно играть, не отрываясь от него, наблюдать за действиями саппортов в плане самого саппортинга (как они девардят, отводят; керри - линию держит, хардлайнер - получает опыт/действует на своей линии и т.д.) смотреть игру молча без надоедливых комментаторов; Может, есть еще какие-то преимущества, но для всех они разные, а перечислить, думаю, все не получится.
       
    • Maclaud , профи
      AkameTheSlayer,  Да, собственно Волволосик все описал. Смотреть игру лучше через ДотаТВ, а потом на аналитику переключаться на стрим. Кроме того, ты всегда знаешь, что если у Вилата пропал интернет, то ты все еще смотришь игру, а не судорожно ищешь англ стрим и теряешь 30 сек САМОГО ВАЖНОГО ЗАМЕСА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ =D
       
  • Emberil , знающий
    1. Организаторы делают турниры привлекая новую и развлекая старую аудиторию. 2. Авторы мастерской делают шапки и продают их этой аудитории. Причем продать шапки с билетом зачастую проще чем продать их без билета: первично - тупо выше шанс что сет выйдет из мастерской на продажу; вторично - к аудитории желающей приобрести саму шапку(которые купят билет просто ради сета) прибавляется народ который хочет билет и не против приобрести что-то бонусом. Так как обычно в цене бандла, сам билет занимает ~10%(не считая тех, кто увеличивает призовой фонд за счёт продаж, там доля больше, но всё ещё много меньше 50%, да и к тому же у таких обычно по нескольку сетов - в виде планок призовых), то продажи только увеличиваются. 3. В итоге организаторы: увеличивают аудиторию; авторы мастерской: получают возможность продавать шапки бОльшей аудитории. 4. ??? 5. PROFIT п.с. по-сути авторы мастерской и орги просто перекидываются какашками думая что другие отнимают у них часть прибыли, но на самом деле их существование отдельно друг от друга довольно сомнительно, т.к. турниры нужны, а монетизировать эти турниры довольно сложно
     
  • 1337nsty , знающий
    Единственные, кто поступил легально с билетом - ESL. Билет всего за два бача и без свистелок/перделок/шапок.
     
    • NOFRANCE , бывалый
      1337nsty,  Потому что ESL хорошо организован, он автономен, а не как например бюджет на организацию следующего старладера напрямую зависит от предыдущего, и нужно ждать сначала выплат от Валв, а потом только организовывать и расходовать эти деньги. У ESL все деньги на организацию с самого начала имеются на руках, и у них в этом плане полная свобода действий. К тому же они знают что у них полный солд-аут на сам ивент IRL, онлайн аудитория же - приятное дополнение.
       
  • k26Noone , профи
    Отредактировано 07.06.2015 21:23:49
    организаторы турниров видимо как бы пытаются мягко намекнуть, что неплохо бы стримчики бесплатные либо убрать, либо сделать платными, т.к. они отнимают потенциальных покупателей (и их можно понять), но комьюнити тогда жутко взбунтуется (я бы конечно не бунтовал, но все равно было бы неприятно, что я вот люблю просто вечером смотреть дотку, а тут она вдруг станет платной). Единственный выход, который я вижу в данной ситуации - это заранее полностью продуманный весь сезон. Поясню: все намечающиеся турниры на год и даты их проведения (как онлайн, так и лан частей) должны быть анонсированы заранее (с сроками пусть сами определяются). Затем есть много студий, которые освещают те или иные турниры и каждая студия заранее получается свою пачку турниров, которые они будут освещать в грядущем году и вот тут уже можно просто делать платной подписку на ту или иную студию (скажем 20-50 долларов в год вполне себе подъемная сумма практически для всех слоев населения, которые следят за дота сценой), а вырученные деньги просто делить как-то поровну или каждый турнир будет иметь свою долю с этой подписки (более крупные и хорошо организованные турниры будут брать больше процентик, а бомж турниры - копейки). Ну и стримерам че-нить перепадет) и не обязательно тогда будет привязывать шапки к билетам и авторы мастерской не будут себя чувствовать использованными в корыстных целях, а будут просто заниматься тем, что им так нравится)
     
    • AkameTheSlayer , новичок
      Отредактировано 07.06.2015 22:03:16
      k26Noone,  И о абсолютном большинстве зрителей можно просто забыть, покупать какие-то подписки будут единицы (образно), очень сильно упадет популярность стримов, а рейтинги это всё. Представь если просмотр футбола (хоть и никогда не смотрел его) сделают платным. Фанаты конечно продолжат его смотреть, но те, кто смотрел его просто "от нечего делать" займутся чем-то другим, а таких половина, если не большинство. Так же о новых игроках, которые захотели поиграть увидев какой-то интересный стрим можно забыть, покупать подписку на стримы игры в которую ты даже не играл не будет никто
       
    • 1337nsty , знающий
      k26Noone,  Компендиум дает пропуск на весь сезон етс.
       
  • Sproink! , знающий
    То, как вольво бустят свой компендиум, приводит меня в щенячий восторг, так что я верю, что в случае чего они смогут прикрутить что-нибудь настолько классное и эксклюзивное к просмотрам в ДотаТВ, что на твиче останется только 3,5 школьника без карманных денег
     
  • AkameTheSlayer , новичок
    Отредактировано 07.06.2015 22:21:45
    Почему бы, кстати, организаторам крупных турниров просто не нанять пару воркшоперов на постоянной основе? Хотя может я чего-то не знаю, и сделать этого не получиться, поправьте тогда, пожалуйста.
     
  • Gl_Proxy , знающий
    Все просто, нужно развивать дота тв, у каждого турнира своя страница в доте с результатами, записью всех игр и аналиики, во время транслиции прямо в клиенте камеры из кабинок и стадиона, плюс возможность выбрать звук только из зала, систему повторов и статистики улучшить, сразу после окончания матча сразу автоматом должна включаться аналитика в самом клиенте на странице турнира. Идей куча, надо только заниматься
     
  • V0vic , профи
    Покупаю максимум 1-2 билета в год из-за высокой цены (ненужные шапки; увеличение призового - вообще убрать на хер, жадность и тд) и отсутствия некоторого контента в дотатв, который есть на стримах (кадры игроков, статистика, повторы, аналитика и тд). Дотатв в этом плане вообще застрял в каменном веке, почему нельзя внедрить стримы в клиент с синхронной со стримером загрузкой игры. Всё это можно осуществить, просто для вальве это будет означать, что, о, ужас, им придётся работать. А по поводу авторов мастерской, их должно быть в разы меньше, как и шапок, так что пусть и дальше страдают.
     
  • amiter , бывалый
    Отредактировано 08.06.2015 06:40:26
    И хотя мы сталкиваемся с трудностями сегодня и будем сталкиваться с ними завтра, у меня всё же есть мечта. Я мечтаю, что однажды Dota TV будет работать, так, что его действительно будет приятно смотреть. Я мечтаю, что не будет ни лагов, ни заиканий стримеров, ни задержек анимации. Я мечтаю, что буду слышать голос комментатора, даже если он не переткнул переключать open mic в настройках доты. Я мечтаю, что придет день и внутри клиента будут показывать стримеров, аналитику и трансляцию из кабинок игроков (на ланах). Я мечтаю, что если захочу, смогу смотреть в Dota TV матчи, проводящиеся на китайских и американских серверах. Я мечтаю сегодня!
     
  • El GatoS , знающий
    Без обид, но просто набор букв
     
  • LieLieLie , бывалый
    Дорогой билет-Бесплатный стрим:Недовольны организаторы Средний билет-платный стрим(как хотели выше):а зачем надо,если будет реплей? Дешевый билет-нет стрима(как тоже хотели выше):а зачем снова надо,если можно посмотреть реплей,а на деньги купить сундук? Я считаю,что если уменьшить цену билетов( 500 рублей-дороговато) и улучшить качество сетов,то билеты будут брать. Как ранее были билеты по 550 рублей и с одним убогим сетом-ни за что не взял бы. А вспомните дримлигу сезон1. Что у них было? Загрузочный экран,интерфейс,сет,уникальная шмотка(многими любимая пила на паджа),бустер баллов и уникальный в своем роде гем. И цена была 300 рублей. Даже не сравнивается вышеуказанное и то,что сейчас продается в магазине Доты2
     
  • burnedhrum , новичок
    Ничего нового не сказал, воду катают
     
  • rumotachi , бывалый
    По поводу предметов.. В основном меня бесит то, что за последние полгода при получении предмета ты его не можешь тупо продать. От них смысл на 90% пропадает. Тип они просто так, для красоты. Вот тебе выпал с паблика ДК хук и ты его продать не сможешь, каковы будут впечатления?! Верно. Сейчас с дотой сделали так, что на халяву бесплатно предмет ты никак не получишь.
     
    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.