Межсезонье: Новый лес

Максим «Keseril» Голутво
Riot Games продолжают рассказывать пользователям о нововведениях, которые их ждут уже в самое ближайшее время. В сегодняшней статье речь пойдет о новом лесе, который, по словам разработчиков, будет намного интереснее и захватывающе той обители монстров, что мы имеем сейчас. Чего только стоят четыре вида Кары!

Сообщение от Riot Games:

Всем привет! С вами Fearless и Axes, и сегодня мы расскажем о грядущих изменениях леса в предсезоне 2015. На этот раз перед нами стоит задача вернуть в лес стратегическое разнообразие. Текущая мета подразумевает использование небольшого набора лесников, что, в свою очередь, не ведет к увеличению числа работающих стратегий. Поэтому наша цель в сезоне 2015 - сделать так, чтобы призыватели могли выбирать лесников, которые не только подходят для используемой командой стратегии, но и за которых им самим нравится играть. Мы и в прошлом делали попытки разнообразить игру в лесу (если мне не изменяет память, то это происходило в каждом сезоне), но в этот раз это будут на самом деле серьезные изменения, и нам не терпится поделиться с вами нашими задумками.

Строим новый лес

Как я уже упоминал во вступлении, изменения предсезона 2015 направлены на устранение связанных с лесом проблем, которые возникли по множеству причин. В прошлом мы вносили точечные изменения в механику леса, исходя из того набора задач, который, как мы считали, было необходимо решить по результатам прошедшего сезона. Наши заплатки купировали известные проблемы, но они не обладали механизмом предотвращать будущие возможные нарушения в балансе.

По мере роста понимания игры и совершенствования мастерства игроки постепенно приходили к оптимизированной мете, в которой использовался лишь небольшой набор лесников, отвечавших следующим требованиям: быстрая зачистка леса, эффективность в дуэлях и в умении устраивать засады. Так, в сезоне 2014 мы наблюдали бум на Ка'Зикса, Эвелинн, Ренгара, Элизу и всеми любимого Ли Сина. Побочный эффект такого «оптимального» набора лесников выражался в том, что подбор остальных чемпионов команды и выбор стратегии на игру основывался на выборе лесника, а это был весьма ограниченный выбор. Например, в отсутствие лесника, вписывающегося в команды, ориентированные на осады, выбор подобной стратегии становился чрезмерно рискованным.

Изменения предсезона 2015 призваны создать такой лес, который мог бы не только вознаграждать усилия лесников, но и эффективно реагировать на любые совершаемые лесниками действия. Это позволит нам более тонко реагировать на изменения в мете при помощи точечных изменений самого леса, вместо того чтобы сразу же приступать к перебалансировке предметов и чемпионов. В предыдущих сезонах каждое изменение игры в лесу вносило существенный дисбаланс в игровой процесс (например, вспомните историю с Диким пламенем). Новый лес позволит нам эффективно и изящно устранять проблемы по мере их появления. Другими словами, мы будем использовать скальпель, а не кувалду.

Больше выбора

Один из симптомов превалирующей стратегии – это когда еще до появления экрана загрузки игроки уже знают, какие именно действия они будут предпринимать на протяжении всей игры. Например, возьмем противостояние Ли Сина и Ка'Закса: после нескольких десятков отыгранных игр у лесника вырабатывается шаблон поведения, и после этого каждая следующая игра будет мало чем отличаться от предыдущей. Такое положение вещей не только не соответствует той планке качества игрового процесса, который задает League of Legends, но и нивелирует ценность стратегических решений по отношению к стратегическому выбору.

Лесник - самая креативная роль в плане принятия стратегических решений: он не привязан к какой-то определенной линии и в большинстве случаев сам принимает решение, какие именно действия ему предпринять. Когда лесник не только хорошо владеет механикой, но и способен принимать стратегические решения, его влияние на ход игры трудно переоценить. Но если последовательность действий в каждой последующей игре мало чем отличается от предыдущей, игровой процесс в лесу превращается в монотонную шлифовку заранее известных игровых ходов. Без постоянного взаимодействия с противником (как, например, это происходит при игре на линии) и без возможности принимать интересные решения, жизнь лесника становится скучной.

Подробное изложение плана

Увеличение стратегического разнообразия – наша главная цель, и каждое из последующих изменений (не забывайте, что мы все еще находимся на стадии тестирования) призвано приблизить нас к ее достижению. Будь то модификация ритма игры в лесу, добавление новых лесных монстров или дополнительные эффекты Кары - все эти изменения должны расширить границы стратегического разнообразия как в игре лесника, так и в игре команды в целом. А при помощи новых наборов переменных мы планируем усилить специализацию различных типов лесников, что, в свою очередь, приведет к более разнообразным стратегиям поведения в лесу.

Текущая мета благоволит лесникам, которые способны быстро зачищать лес и увеличивать свою живучесть за счет повышения показателей атаки. Наша первая задача заключалась в создании таких условий, при которых другие показатели, как например снижение урона, будут также востребованы сильными лесниками, что, в свою очередь, откроет новые горизонты для принятия стратегических решений. Для этого мы повысили базовые показатели лесных монстров, увеличили количество опыта и золота, получаемого за их убийство, и изменили время их повторного появления. Эти изменения изменят ритм игры в лесу. Лесники, чья живучесть основана на уменьшении урона, снова выйдут из тени. Они не будут столь сильны по части засад, как их ориентированные на большой урон коллеги, зато у них будет преимущество в эффективности зачистки леса, что тоже очень важно для того, чтобы оставаться в игре.

В прошлом мы лишили лесников возможности целиком зачищать свою половину карты, так как, сделав это, они были вынуждены переходить к активным действиям на других участках карты. С увеличением привлекательности контригры в лесу, новым речным лагерем (об этом ровно через минуту!) и разнообразными инструментами обзора в награду за зачистку (подождите чуть-чуть) игрокам будет, чем себя занять, даже когда монстров в их части леса не осталось.

Кстати о наградах за зачистку лесных лагерей. Теперь первая использованная против соответствующих монстров Кара будет давать усиление (оно будет вновь доступно с каждым повторным появлением монстров). Мы поподробнее расскажем об этой системе, когда она будет готова к запуску, но общий смысл заключается в том, чтобы дать лесникам гибкий инструментарий для использования в различных ситуациях на различных этапах игры.

Например, за убийство громпа лесник получит ядовитый доспех, который, как вы уже догадались, отравляет атакующих хозяина усиления врагов, нанося им периодический магический урон. Это отличный выбор в качестве первого усиления для затанкованных лесников: они получат дополнительную защиту против проповедующих контригру в лесу чемпионов и смогут более комфортно провести первую зачистку леса; да и в командных боях и в боях за объекты это усиление будет отличным подспорьем. На протяжении всей игры каждое из усилений должно представлять ценность для любого лесника. Таким образом лесникам во время прокладки маршрута по лесу придется делать выбор, имеющий значение. Другими словами, пытаться совместить желание получить необходимое усиление с необходимостью выполнить поставленные перед ними более серьезные задачи.

Ну и наконец пришло время поговорить о новом лагере Пугливого краба. Этот обитающий в реке монстр не дерется, а старается убежать от своих обидчиков. Его задача - дать лесниками еще один повод выбраться из леса, чтобы сразиться за дополнительный приз. На текущий момент времени победившая Пугливого краба команда получает пузырь обзора, который находится в месте смерти краба, и действующее рядом с логовами Барона и дракона усиление, которое увеличивает скорость передвижения вне боя. Сам по себе краб не представляет опасности, но благодаря своей чрезвычайной живучести и желанию избежать смерти он способен заставить чемпионов обеих команд побегать вниз и вверх по реке. Это означает, что битва за контроль над объектом может обернуться сражением при участии нескольких чемпионов с обеих сторон. Эту тему можно развить, отметив увеличение выбора для игроков средней линии с точки зрения борьбы за обзор и безопасное перемещение, но сейчас давайте все-таки ограничимся последствиями его появления для лесников.

Нам не терпится узнать, как призыватели отнесутся к появлению Пугливого краба и какие безумные стратегии в связи с этим возникнут.

Ну что же, мы обсудили первую часть уравнения, теперь давайте поговорим о второй. Пришло время обсудить предметы для лесников. Axes, я выбираю тебя!

Предметы для лесников: теперь в 4 раза больше кары

В предсезоне мы представим абсолютно новый набор предметов для лесников, который мы создали с нуля, учитывая стоявшие перед ними задачи в предыдущих сезонах. Это на самом деле важное изменение, и, перед тем как перейти к деталям, мне бы хотелось объяснить, для чего потребовалось вносить подобного масштаба изменение в игровой процесс.

Выбор старых предметов для лесников зависел от роли вашего чемпиона (воин, танк, убийца) и от шаблона поведения в лесу. К примеру, Дух Старейшины ящеров хорош только для чемпионов, которые ориентированы на нанесение постоянного физического урона, - то есть преимущественно для воинов. Дополнительное ограничение на использование этого предмета накладывает стиль игры: Дух Старейшины ящеров хорош для лесников, которые предпочитают устроить засаду или подраться один на один, чтобы потом вновь вернуться в лес для восстановления здоровья и получения дополнительного золота.

Несмотря на то что результат соответствовал поставленным на прошедший сезон задачам, мы все же обнаружили две проблемы, которые возникли в процессе. Первая: чемпионы, чей стиль игры не очень хорошо совмещается с оптимальным предметом для их роли, ушли в тень. Шивана никогда не сможет воспользоваться всеми преимуществами Духа Старейшины ящеров, потому что у нее нет необходимости в накоплении золота во время паузы. Полудракон владеет набором умений, которые позволяют ей не отвлекаясь безопасно и быстро зачищать лес, а также довольно эффективно использовать стратегию контригры, но вот эффективные засады - не самая сильная сторона Шиваны.

Вторая: старые предметы лишь усугубляли связанные с ролью чемпиона проблемы. Когда лесники-воины в качестве базовой покупки выбирали предмет, который делал их сильнее в битвах с другими чемпионами, а лесники-танки делали выбор в пользу предметов, присущих их роли, то первые без проблем уничтожали вторых именно за счет силы соответствующего предмета. А если сила предмета была не столь велика, то лесникам-воинам просто не находилось места, потому что у них не было реально работающего запасного варианта. Исправление этой проблемы не означает, что нас ждет автоматический рост популярности редко используемых чемпионов - например, Седжуани не превратится в топового лесника по мановению волшебной палочки, - но это означает, что предметы больше не будут усугублять ее проблемы.

Новый лес - хорошая возможность разнообразить игру лесников. Новые объекты для контроля и новые инструменты для ведений войны за обзор на карте увеличат количество используемых стратегий, что будет отличным дополнением к популярной в Четвертом сезоне стратегии ведения игры при помощи засад и контригры в лесу. Любой чемпион сможет по-разному раскрыться в двух идущих друг за другом играх. Если у нас получится создать такие наборы предметов для лесников, которые вне зависимости от обстоятельств смогут предоставить леснику поддержку в принимаемых им важных решениях, то мы с уверенностью сможем сказать, что эти предметы послужат отличным инструментом для создания множества интересных вариантов развития событий в лесу.

Переходим к самим предметам! Мы оставляем Мачете охотника в качестве начального предмета, но изменяем его параметры таким образом, чтобы оно не подчеркивало принадлежность к какой-либо роли. Другими словами, Мачете будет одинаково полезно как воину, так и танку. Мачете охотника можно будет превратить в один из четырех предметов следующего уровня - каждый из этих предметов будет усиливать Кару определенным образом, что соответствует различным действиям, которые вы можете захотеть предпринять, будучи лесником.
  • Клинок преследователя: повышает эффективность лесника при устройстве засад; помогает леснику создавать эффект снежного кома на линиях и вести команду к победе.
  • Нож браконьера: наделяет лесника дополнительными возможностями для контригры в лесу; предоставляет отличную возможность оставить вражеского лесника позади.
  • Сабля задиры: предоставляет дополнительное преимущество в дуэлях; побуждает к активным поискам вражеского лесника и к использованию контригры во время вражеских засад.
  • Путеводец скитальца: способствует более быстрой и менее опасной для здоровья зачистке леса; предоставляет больше простора для выбора действий за счет поддержания здоровья на более высоком по сравнению с обычным уровне.
Эти предметы подходят абсолютно всем типам лесников: воинам, танкам, убийцам и т.п. Они подойдут даже Картусу-леснику, потому что они не обладают параметрами, характерными для какой-либо определенной роли. Единственное требование к этим предметам - оказывать поддержку выбранному вами стилю игры лесника, вне зависимости от того, хотите ли вы подчеркнуть свои сильные стороны или усилить слабые.
И все же предметы остаются предметами. Чтобы они представляли ценность для поздней стадии игры, они должны обладать хорошим набором параметров! Мы решили эту проблему при помощи системы зачаровывания - это позволит вам делать выбор в пользу необходимых для вашей роли параметров. Зачарование «Воитель» увеличивает силу атаки и вампиризм; зачарование «Чародей» увеличивает силу умений и сокращает перезарядку; зачарование «Громила» увеличивает запас здоровья и броню и дает Стойкость; зачарование «Пожиратель» увеличивает скорость атаки и наделяет владельца способностью наносить дополнительный магический урон автоатаками (урон увеличивается с каждым убийством чемпиона или большого монстра). Стоимость параметров каждого зачарования примерно равна стоимости самого зачарованного предмета, таким образом пассивный эффект Мачете охотника и бонусы предметов второго уровня являются бесплатным дополнением к зачарованной версии предмета.

На сегодня это все! Грядут большие перемены, и мы рады сделать следующий шаг в эволюционирующий лес вместе с вами!
Ссылка на источник
К списку новостей

Комментарии

  • Derden , бывалый
    Сам я дотер, но все это звучит так разнообразно и заинтриговано (для дотера) Короче, веду к тому, что лол развивается как жанр, в отличие от дотки :с
     
    • RedIska , бывалый
      Derden,  Ты ошибаешься, есть надежда что угрюмые 40% героев("Чемпионов" звучит не комильфо.) вернут в мету, но их быстро сместят лидеры позиций. Это не изменения как в Доте, они пройдут безболезненно для общей картины, кто будет сильнее - будет занёрфлен, и всё будет как всегда(Лидеров нельзя занёрфить, кит способностей слишком хорош.), сейчас в ЛоЛ всё неплохо, джанглеры пришли к своему идеалу(Лес комфортно чистится, ганкаешь или сражаешься за объекты.) , саппорты имеют вес и портить эту идиллию было бы глупо. Не пытайся сравнивать с Дотой, разница слишком велика. (Вот 5 банов сделали бы переворот.)
       
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.