Меты The International: Чем выигрывали чемпионы

Кирилл «gr1nder» Русаков

Турниры серии The International являются логическим завершением сезона в Dota 2. Команды, которые получили право принять в них участие, стараются подойти к ивенту в максимальной форме и показать свои лучшие стратегии и наработки. С течением времени Dota 2 постоянно изменяется. Мы собрали статистику по ключевым героям этих турниров за всю историю.


Чтобы избавиться от случайных данных, мы исключили из статистики персонажей, которые выбирались слишком редко. Выделив героев, которых чаще всего пикают и банят, а также тех, кто показал наибольший винрейт на турнирах, мы можем представить себе картину того, как менялась мета от турнира к турниру и ответить на интересующий всех вопрос: действительно ли популярность героя прямо пропорциональна его винрейту?

The International 2011


Когда в DotA AllStars количество персонажей уже давно перевалило за сотню, в начальной версии Dota 2, которую зрители впервые увидели на The International 2011, было всего лишь 46 персонажей. Можно сказать, что выбор у профессиональных игроков имелся, вот только времени на подготовку у большинства сильно не хватало. За две недели вряд ли удастся перестроить свою игру, когда многих популярных героев меты DotA AllStars на тот момент в списке не доставало. Но миллион долларов в киберспорте раздавался не каждый день, и все команды, которых пригласили принять участие, вынуждены были импровизировать по ходу дела.

В бой пошли самые надёжные и универсальные герои, доступные в пуле. Огромное влияние на статистику героев, само собой, оказали чемпионы того ивента —  Natus Vincere. Респект-бан Баланара был предсказуем в любом поединке, ведь если этого не делалось, то сигнатурный персонаж  Artstyle буквально с первой же ночи терроризировал всю карту и вынуждал оппонента отказываться от своих и так довольно шатких и не отработанных многочисленными тренировками планов на игру.

Наибольший винрейт Мираны обусловлен тем, что  XBOCT — тогда ещё игрок сложной линии — практически все матчи отыгрывал на этом персонаже, и лишь ближе к финалу Artstyle стал разнообразнее подходить к выбору героев для своего оффлейнера. В свою очередь Спектра в том пуле героев была однозначно сильнейшим керри, и, при достаточном количестве слотов на всех героях, вариантов бороться с ней просто не оставалось. Команды вынуждены были банить её раз за разом, так как в ином случае, если игра затягивалась в позднюю стадию (а тогда это было абсолютной нормой), то поражения было просто не избежать.

The International 2012


За год Valve проделали огромную работу по добавлению новых персонажей в свой продукт. Пул героев увеличился вдвое — с 46 до 90. У профессиональных игроков наконец-то появился простор для импровизации и целый год для окончательной адаптации к новой игре. Ставка делалась в основном на мощный AOE-урон в драках и на урон по вышкам. Наиболее эффективными героями считались Инвокер, Лешрак, Веномансер и Дарк Сир. Последний был замечен почти в каждой игре, и если он не был забанен, то одна из команд не стеснялась пикнуть этого героя. Как показала практика, в большинстве случаев этот выбор полностью себя оправдывал.

Особенно хорошо он работал в связке с Нагой Сиреной. Дело в том, что в тот момент стяжка ДСа работала под её ультом, и пусть не наносила урон, но стягивала всех героев в одну точку. Любой АОЕ-стан или мощный прокаст — и никакой пик не имел ни единого шанса выжить в такой мясорубке. Команды сразу поняли эту фишку, и практически весь турнир Нага не вылезала из бана. Ещё тогда все понимали преимущество грамотного позиционирования в тимфайте, и как раз этот герой с помощью своего ультимейта позволял поставить командную драку на паузу и перестроиться, по сути, начав всё с начала уже в выигрышной для себя позиции.

Что же касается наибольшего винрейта Темплар Ассассин, то мета того времени была благосклонна к максимальному использованию потенциала этого персонажа. С тех пор как её добавили в соревновательный режим, она регулярно появлялась в пиках у большей части команд. На самом турнире о ней несколько забыли, но если пик противника позволял забрать Темплар Ассассин, в большинстве случаев игрок на этом персонаже качественно демонстрировал свои способности и позволял команде выйти победителем.

The Inernational 2013


Наиболее разнообразным с точки зрения различных стратегий и стилей игры стал The International 2013. Следуя лучшим традициям  The Alliance, большинство коллективов старалось использовать максимально эффективных в сплитпуше персонажей, а в драках они делали ставку на моментальный фокус ключевого героя. Для усиления своего керри отлично подходил Ио. В то время его Тизер при пересечении с противником наносил стан, а не просто замедлял, поэтому этот персонаж в умелых руках являлся мощной силой. В начальной стадии игры отлично работала Кристал Мейден. Даже если противник выбирал пассивный стиль игры и не позволял врагу действовать агрессивно, она всегда могла уйти в лес и там спокойно выносить опыт и деньги.

Самым эффективным персонажем, если судить по винрейту, являлся Антимаг. Из всех керри, представленных в пуле, он мог наиболее быстро и безопасно для себя собирать нужные слоты, чтобы в нужный момент подключиться к драке. В противовес ему популярным был Алхимик, который фармил ещё быстрее, но не имел возможности уйти от ганга, и Лайфстиллер — один из самых сильных керри на начальных стадиях. Оба вошли в топ-3 героев по количеству банов, но даже когда они появлялись в пике, враг осознанно отдавал их, и практически всегда ему удавалось законтрить этих героев.

В списке самых пикаемых героев высшую строчку занял Visage. Этот герой стал самым настоящим открытием того ивента. Пусть он использовался в качестве саппорта, ничего не помешало ему занять одну из верхних строчек рейтинга по показателю KDA. Второе место досталось Виверу. И, как это было с Мираной на TI1, наиболее часто этого героя использовал XBOCT. Но при всём этом чемпионский титул всё равно достался The Alliance — команде, в которой все игроки, за исключением  AdmiralBulldog, демонстрировали широчайший пул героев и могли исполнять на практически любом персонаже своей позиции.

The International 2014


Четвёртый The International запомнился зрителям как чемпионат, где особенно часто в пиках команд фигурировал Разор. Этого героя к турниру отлично подготовил  Arteezy.  Evil Geniuses сразу же начали доминировать над оппонентами в групповом этапе, раз за разом делая ставку на этого персонажа. Другие команды старались повторить эти действия, но в их руках Разор показывал себя не так хорошо. Общий винрейт героя в итоге получился не выдающимся, так как лишь EG хорошо понимали, как использовать этого героя.

В список самых опасных героев после годичного перерыва вновь вернулся Ликан. На TI3 про него вообще не вспоминали и не воспринимали как героя, способного побеждать. На The International 2014 ситуация резко поменялась: в 105 случаях он оказался в бане, но даже без него некоторые команды находили способ запушить врага за 10-15 минут и одержать победу. В этом случае отлично показывал себя Раста — один из самых лучших героев для регулярных тимфайтов и последующих сносов вышек.

Дабы обезопасить свой тотальный пуш от сильного пика врага на ранние командные сражения, а также от промахов на всю толпу, направляющуюся на снос вышки, предусмотрительно в бане 75 раз оказывался Брюмастер. Кроме него на роль героя, способного заставить противника развернуться и не продолжать атаку на строения, подходил Дум. Это понимали и профессиональные команды, поэтому и он регулярно оставался в числе забаненных персонажей. В целом, ближе к финалам по игре стоял лишь один вопрос: сможет ли кто-нибудь остановить  Vici Gaming и их стратегию тотального пуша. Если противнику удавалось выиграть пару-тройку драк подряд, VG просто сдавались и не продолжали свои попытки спушить врага или же выйти в лейт.

The International 2015


Большая часть успеха команды на The International 2015 зависела от начальной стадии игры, а следовательно от действий саппортов. Большинство команд старалась создать наиболее благоприятные условия для быстрого развития своему игроку на центральной линии. Одним из самых рабочих вариантов были постоянные посещения центра Баунти Хантером, а также его вылазки за вражеской курицей на первых минутах. Самый эффективный герой той меты — Лешрак — не выходил из банов. Цифра 145 стала рекордом для количества банов за всю историю турниров The International. Несколько раз командам всё же удавалось забрать его себе в пик, но не все усвоили одно правило — если противник отдаёт тебе столь мощного персонажа, он однозначно понимает, как с ним бороться.

Вместе с назойливым Баунти Хантером и имбалансным Лешраком в топе по числу банов оказалась Нага Сирена. Стоит обратить внимание, что как керри её почти никто не использовал. Чаще она выступала в роли саппорта и идеально работала против агрессивно играющих команд. Если тимфайт не задался, то всегда можно прожать ультимейт и принять решение в зависимости от обстоятельств — либо продолжить драку, либо просто отступить на телепортах и с новыми силами вернуться на карту. Нага регулярно ломала все планы ведущим коллективам того турнира. Ещё более серьёзной проблемой была её возможность выйти в лейт, если игра не задаётся. Против четырёх core-героев воевать очень сложно.

Универсальность Гирокоптера на любой стадии игры и способность уже с 2-3 относительно дешёвыми слотами воевать в любой части карты сделали его вторым по популярности пиком. Он уступил лишь Лине, которая уже тогда была способна пробивать БКБ своим ультимейтом, а также доминировать на средней линии и быстро выносить первые необходимые артефакты. Примерно по той же причине в этом списке фигурирует и КоП. Помимо наличия у нее сильного прокста, КоП является очень мобильным персонажем, который превосходно стоит на центральной линии.

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.