Статья

Меты The International: Чем выигрывали чемпионы

Чтобы избавиться от случайных данных, мы исключили из статистики персонажей, которые выбирались слишком редко. Выделив героев, которых чаще всего пикают и банят, а также тех, кто показал наибольший винрейт на турнирах, мы можем представить себе картину того, как менялась мета от турнира к турниру и ответить на интересующий всех вопрос: действительно ли популярность героя прямо пропорциональна его винрейту?

The International 2011

Когда в DotA AllStars количество персонажей уже давно перевалило за сотню, в начальной версии Dota 2, которую зрители впервые увидели на The International 2011, было всего лишь 46 персонажей. Можно сказать, что выбор у профессиональных игроков имелся, вот только времени на подготовку у большинства сильно не хватало. За две недели вряд ли удастся перестроить свою игру, когда многих популярных героев меты DotA AllStars на тот момент в списке не доставало. Но миллион долларов в киберспорте раздавался не каждый день, и все команды, которых пригласили принять участие, вынуждены были импровизировать по ходу дела.

В бой пошли самые надёжные и универсальные герои, доступные в пуле. Огромное влияние на статистику героев, само собой, оказали чемпионы того ивента —  Natus Vincere. Респект-бан Баланара был предсказуем в любом поединке, ведь если этого не делалось, то сигнатурный персонаж  Artstyle буквально с первой же ночи терроризировал всю карту и вынуждал оппонента отказываться от своих и так довольно шатких и не отработанных многочисленными тренировками планов на игру.

Наибольший винрейт Мираны обусловлен тем, что  XBOCT — тогда ещё игрок сложной линии — практически все матчи отыгрывал на этом персонаже, и лишь ближе к финалу Artstyle стал разнообразнее подходить к выбору героев для своего оффлейнера. В свою очередь Спектра в том пуле героев была однозначно сильнейшим керри, и, при достаточном количестве слотов на всех героях, вариантов бороться с ней просто не оставалось. Команды вынуждены были банить её раз за разом, так как в ином случае, если игра затягивалась в позднюю стадию (а тогда это было абсолютной нормой), то поражения было просто не избежать.

The International 2012

За год Valve проделали огромную работу по добавлению новых персонажей в свой продукт. Пул героев увеличился вдвое — с 46 до 90. У профессиональных игроков наконец-то появился простор для импровизации и целый год для окончательной адаптации к новой игре. Ставка делалась в основном на мощный AOE-урон в драках и на урон по вышкам. Наиболее эффективными героями считались Инвокер, Лешрак, Веномансер и Дарк Сир. Последний был замечен почти в каждой игре, и если он не был забанен, то одна из команд не стеснялась пикнуть этого героя. Как показала практика, в большинстве случаев этот выбор полностью себя оправдывал.

Особенно хорошо он работал в связке с Нагой Сиреной. Дело в том, что в тот момент стяжка ДСа работала под её ультом, и пусть не наносила урон, но стягивала всех героев в одну точку. Любой АОЕ-стан или мощный прокаст — и никакой пик не имел ни единого шанса выжить в такой мясорубке. Команды сразу поняли эту фишку, и практически весь турнир Нага не вылезала из бана. Ещё тогда все понимали преимущество грамотного позиционирования в тимфайте, и как раз этот герой с помощью своего ультимейта позволял поставить командную драку на паузу и перестроиться, по сути, начав всё с начала уже в выигрышной для себя позиции.

Что же касается наибольшего винрейта Темплар Ассассин, то мета того времени была благосклонна к максимальному использованию потенциала этого персонажа. С тех пор как её добавили в соревновательный режим, она регулярно появлялась в пиках у большей части команд. На самом турнире о ней несколько забыли, но если пик противника позволял забрать Темплар Ассассин, в большинстве случаев игрок на этом персонаже качественно демонстрировал свои способности и позволял команде выйти победителем.

The Inernational 2013

Наиболее разнообразным с точки зрения различных стратегий и стилей игры стал The International 2013. Следуя лучшим традициям  The Alliance, большинство коллективов старалось использовать максимально эффективных в сплитпуше персонажей, а в драках они делали ставку на моментальный фокус ключевого героя. Для усиления своего керри отлично подходил Ио. В то время его Тизер при пересечении с противником наносил стан, а не просто замедлял, поэтому этот персонаж в умелых руках являлся мощной силой. В начальной стадии игры отлично работала Кристал Мейден. Даже если противник выбирал пассивный стиль игры и не позволял врагу действовать агрессивно, она всегда могла уйти в лес и там спокойно выносить опыт и деньги.

Самым эффективным персонажем, если судить по винрейту, являлся Антимаг. Из всех керри, представленных в пуле, он мог наиболее быстро и безопасно для себя собирать нужные слоты, чтобы в нужный момент подключиться к драке. В противовес ему популярным был Алхимик, который фармил ещё быстрее, но не имел возможности уйти от ганга, и Лайфстиллер — один из самых сильных керри на начальных стадиях. Оба вошли в топ-3 героев по количеству банов, но даже когда они появлялись в пике, враг осознанно отдавал их, и практически всегда ему удавалось законтрить этих героев.

В списке самых пикаемых героев высшую строчку занял Visage. Этот герой стал самым настоящим открытием того ивента. Пусть он использовался в качестве саппорта, ничего не помешало ему занять одну из верхних строчек рейтинга по показателю KDA. Второе место досталось Виверу. И, как это было с Мираной на TI1, наиболее часто этого героя использовал XBOCT. Но при всём этом чемпионский титул всё равно достался The Alliance — команде, в которой все игроки, за исключением  AdmiralBulldog, демонстрировали широчайший пул героев и могли исполнять на практически любом персонаже своей позиции.

The International 2014

Четвёртый The International запомнился зрителям как чемпионат, где особенно часто в пиках команд фигурировал Разор. Этого героя к турниру отлично подготовил  Arteezy.  Evil Geniuses сразу же начали доминировать над оппонентами в групповом этапе, раз за разом делая ставку на этого персонажа. Другие команды старались повторить эти действия, но в их руках Разор показывал себя не так хорошо. Общий винрейт героя в итоге получился не выдающимся, так как лишь EG хорошо понимали, как использовать этого героя.

В список самых опасных героев после годичного перерыва вновь вернулся Ликан. На TI3 про него вообще не вспоминали и не воспринимали как героя, способного побеждать. На The International 2014 ситуация резко поменялась: в 105 случаях он оказался в бане, но даже без него некоторые команды находили способ запушить врага за 10-15 минут и одержать победу. В этом случае отлично показывал себя Раста — один из самых лучших героев для регулярных тимфайтов и последующих сносов вышек.

Дабы обезопасить свой тотальный пуш от сильного пика врага на ранние командные сражения, а также от промахов на всю толпу, направляющуюся на снос вышки, предусмотрительно в бане 75 раз оказывался Брюмастер. Кроме него на роль героя, способного заставить противника развернуться и не продолжать атаку на строения, подходил Дум. Это понимали и профессиональные команды, поэтому и он регулярно оставался в числе забаненных персонажей. В целом, ближе к финалам по игре стоял лишь один вопрос: сможет ли кто-нибудь остановить  Vici Gaming и их стратегию тотального пуша. Если противнику удавалось выиграть пару-тройку драк подряд, VG просто сдавались и не продолжали свои попытки спушить врага или же выйти в лейт.

The International 2015

Большая часть успеха команды на The International 2015 зависела от начальной стадии игры, а следовательно от действий саппортов. Большинство команд старалась создать наиболее благоприятные условия для быстрого развития своему игроку на центральной линии. Одним из самых рабочих вариантов были постоянные посещения центра Баунти Хантером, а также его вылазки за вражеской курицей на первых минутах. Самый эффективный герой той меты — Лешрак — не выходил из банов. Цифра 145 стала рекордом для количества банов за всю историю турниров The International. Несколько раз командам всё же удавалось забрать его себе в пик, но не все усвоили одно правило — если противник отдаёт тебе столь мощного персонажа, он однозначно понимает, как с ним бороться.

Вместе с назойливым Баунти Хантером и имбалансным Лешраком в топе по числу банов оказалась Нага Сирена. Стоит обратить внимание, что как керри её почти никто не использовал. Чаще она выступала в роли саппорта и идеально работала против агрессивно играющих команд. Если тимфайт не задался, то всегда можно прожать ультимейт и принять решение в зависимости от обстоятельств — либо продолжить драку, либо просто отступить на телепортах и с новыми силами вернуться на карту. Нага регулярно ломала все планы ведущим коллективам того турнира. Ещё более серьёзной проблемой была её возможность выйти в лейт, если игра не задаётся. Против четырёх core-героев воевать очень сложно.

Универсальность Гирокоптера на любой стадии игры и способность уже с 2-3 относительно дешёвыми слотами воевать в любой части карты сделали его вторым по популярности пиком. Он уступил лишь Лине, которая уже тогда была способна пробивать БКБ своим ультимейтом, а также доминировать на средней линии и быстро выносить первые необходимые артефакты. Примерно по той же причине в этом списке фигурирует и КоП. Помимо наличия у нее сильного прокста, КоП является очень мобильным персонажем, который превосходно стоит на центральной линии.

Комментарии