Менеджер ESL: «Большинство задержек произошли из-за беспрерывной DDoS-атаки»

Кирилл «gurkie» Овсянников RaidCall EMS One Fall Season
lari.jpg
Награждение команды Vici
В прошлые выходные завершился осенний сезон EMS One. Нашей редакции удалось пообщаться с продакт-менеджером ESL Лари Сиротой. О задержках в ходе дота-турнира, визах для  DK и  Empire, а также о глобальных планах лиги, читайте в нашем материале.

— Как ESL оценивает проведение финалов осеннего сезона EMS One в обеих дисциплинах?

— По CS:GO нам без сомнения удалось, провести чемпионат на самом высоком уровне, и мы этому очень рады. Мы смогли улучшить нашу трансляцию, добавляя некоторые особенности, как, например, сплит-скрин и лайв-статистику, и эти наши усилия были оценены зрителями. Я также очень рад тому, что российский стример MPKBK приехал к нам в Кёльн, чтобы сделать русский стрим с места проведения.

По DOTA2 мы смогли развить наш турнир благодаря приглашению команд из Южной Кореи и Китая. Мы без сомнения шагаем в нужную сторону, но я также должен признать, что наши технические проблемы и задержки в ходе выходных оказались очень несвоевременными.

В тот же момент общественное мнение показывает, что нас в данный момент не воспринимают на одном уровне с другими крупными ланами, и нам обязательно надо над этим работать и доказывать, что для нас DOTA2 играет очень важную роль. В дальнейшем мы будем уделять повышенное внимание этой дисциплине. На 2014 год запланирован бурный рост турнира, и мы обрадуем многих объёмом нашей вовлеченности в развитие дота-комьюнити.

— Несколько команд так и не смогли добраться до места проведения финалов. Проблемы с логистикой, проблемы с визами и прочие трудности помешали им. Планируете ли вы как-то работать с посольствами, чтобы облегчить жизнь игрокам из СНГ, Китая и других стран?

— Мы уже сейчас сотрудничаем с посольствами и помогаем командам, где можем. У ESL есть многолетний опыт оформления шенгенских виз для игроков. При этом мы доверяем организациям, если они занимаются этим вопросом самостоятельно, и вмешиваемся, только если к нам обращаются. Empire решили заняться ситуацией с Resolut1on сами, и мы, конечно, были рады этому, хотя в итоге всё закончилось не слишком хорошо. А по поводу DK: их проблема была в том, что у игроков не были подготовлены необходимые документы. Факт того, что мы вместе с  Vici Gaming организовали визы в течение нескольких дней, показывает, что нас тут не в чем упрекнуть.

— Многие критикуют формат проведения финалов, когда приходится долго ждать пока команды настроятся и дождутся технической готовности игры. В связи с чем были такие большие задержки на финале по доте?

— Мы были бы последними, кто мог бы быть заинтересован в таких задержках. Большинство «делеев» произошло из-за маленьких технических проблем, которые мы легко исправляли, но при этом тратили определённое время. Кому-то надо было поменять наушники, кому-то монитор.

Во второй половине дня большинство задержек произошли из-за беспрерывной DDoS-атаки большой интенсивности. Нам до конца дня не удалось найти причину нашей уязвимости, поэтому пришлось даже играть две игры в локальном режиме без DOTA-TV. Я считаю, что и координация между админами, и работа продакшн-команды не была оптимальной. Причиной тому стали уже обозначенные проблемы, а также ситуация с доступом внешнего звука через наушники у Vici Gaming. Могу обещать, что в следующий раз мы увеличим количество судей.

— Правильно ли можно понять, что организация ESL довольна местами проведения финалов и куда-то переезжать вы не планируете?

— Нет, это не так. Мы уже в этом сезоне планировали провести финалы по DOTA2 в нашей студии в Кёльне, но нам пришлось их переместить в Польшу, что объясняет, почему финалы были сыграны на месяц позже того же CS:GO. Правда, благодаря этому мы смогли решить вопрос с командой-представителем от Китая.

Конечно, у нас на данный момент нет возможности заполнить залы с тысячами зрителей: этот день в истории EMS ещё наступит, но пока мы обязаны ставить себе другие приоритеты. Для нас это ТВ-трансляция, и в CS:GO мы показываем, что специализированное место проведения имеет свои преимущества.
 
Делать чемпионаты среднего размера просто невыгодно: мы хотим либо арендовать большие арены для глобальных ивентов, либо места с хорошей атмосферой для оптимальной трансляции в интернет.

— Напоследок, нельзя не спросить о том, что у вас припасено для любителей гейминга в будущем. Чем порадуете?

— Раскрыть все карты в данный момент я не смогу, но течение следящего года мы увидим и CS:GO, и DOTA2. Масштаб организации и освещения будет только расти, и мы постараемся вывести турнир на новый грандиозный уровень, которого пока ещё не достиг никто кроме, пожалуй, The International.
К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.