Mag: «На стриме постоянно видишь, что кого-то гнобят»

Андрей «FUki» Кирюкин

Редакция CyberSport.ru пообщалась с Андреем «Mag» Чипенко, оффлейнером команды Vega Squadron. Игрок рассказал о начале карьеры в Vega Squadron и заменах в коллективе. Чипенко также выразил мнение о состоянии Dota 2 в СНГ, конфликте между игроками и комментаторами и о многом другом.

О Vega Squadron



— Вы с  Solo пришли в  Vega Squadron, где было три молодых игрока,  No[o]ne,  9pasha и  CeMaTheSlayeR. Насколько сложно было найти с ними общий язык?

— Авторитет у нас в команде был сразу, ребята старались к нам прислушиваться.  Мне с самого начала было интересно играть с ними. По общению они все были достаточно приятные. Но сильно не хватало человека, который помог бы по макро, нам нужен был опытный игрок. Такой, как Solo. Вот так у нас вышел микс старичков сцены и более молодых новичков.

В 2015 году вы успешно выступали на турнирах, выиграли ESL One New York, но потом начался спад. Почему?

— Сразу после ESL One прошёл «мейджор», и мы к нему достаточно хорошо готовились — у нас был буткемп. В группе мы хорошо отыграли, был шанс занять первое место. Играли с  Vici Gaming и уступили 1:2. А вот в плей-офф попался очень сильный соперник — команда  Evil Geniuses. Первую игру мы сами закинули, вторую выиграли, а вот в третьей был аутдрафт, из-за чего мы и проиграли. Это нас морально подкосило. В лузерах нас ждали  EHOME, которые показали очень сильную игру. Они нас просто законтрили. Мы ничего не могли сделать и отлетели от них. 

Когда ты тратишь очень много сил на подготовку, а результата нет, как-то руки опускаются. Наверное, если бы у нас был сразу какой-то перерыв после «мейджора», всё было бы хорошо, но у нас были запланированы турниры — DreamLeague и GameShow. Следовало бы отказаться от них и взять время на отдых. Но мы поехали и отыграли плохо.

У нас начался спад в команде, и он продлился до Нового года. А перед квалификацией на шанхайский «мейджор» вышел патч. У нас не получилось хорошо к нему адаптироваться. Лишь после «мейджора» мы стали играть поувереннее. Ну а дальше у нас были не такие плохие результаты.

— Затем вы провели замену —  fn пришёл играть вместо 9pasha. Паша в интервью говорил, что ему не нравилась его позиция керри. Это сказалось на замене?

— 9pasha недостаточно много времени уделял игре. А когда он играл, то часто тренировался не на своих героях, а на хардерах или саппортах. Из-за того, что Паше было некомфортно, он недоигрывал. Мы все это замечали. Мы достаточно долго играли вместе, все хорошо друг с другом общались, просто поведение Паши вынудило нас его заменить.

— Недавно прошла квалификация на The Boston Major 2016. Почему вам не удалось пробиться на «мейджор»?

— Мы очень много проиграли связке Shadow Demon + Luna. Играть против неё без хорошей практики было не лучшей идеей. Ну и мы не должны были проиграть  Fantastic Five. У врагов был небольшой аутдрафт. А мы на силу Shadow Demon + Luna обратили внимание только во время квалификаций, когда все начали их пикать.

У нас буткемп длился два месяца. Он слишком затянулся. У нас не было точных дат квалификаций на «мейджор», поэтому первоначально мы собрались, чтобы притереться друг к другу. Всё-таки у нас было два новых игрока в составе. Когда мы узнали, что квалификации будут в конце октября, решили, что останемся на буткемпе и отыграем отборы. Наверное, это тоже не самое правильное решение, потому что мы друг другу уже поднадоели. В онлайне из дома мы отыграли бы даже лучше. 

Но еще, если честно, мы были слабее команд, которые вышли в плей-офф. Те же  Ad Finem и  Virtus.pro G2A в плане командной игры на полголовы или голову были выше нас.

О заменах в команде


— Когда стало понятно, что нужны замены? После «мейджора» или еще до него?

— В команде чуть ли не с начала буткемпа был небольшой конфликт между Богданом ( Iceberg - прим. ред.) и Ростиком (fn - прим. ред.). Люди явно были не на одной волне и мешали друг другу нормально играть. Это мешало нам развиваться как команде. Когда у тебя такая ситуация, то много пользы от тренировок не будет. Даже месяц такого буткемпа был не настолько продуктивен, как неделя буткемпа в предыдущем составе. Когда изо дня в день слушаешь, как люди гавкаются…

Последней каплей стала игра на DreamLeague, когда сложилось впечатление, что у некоторых ребят не было желания вообще быть в команде. Тот же Богдан сам говорил, что не хочет больше играть с Ростиком.

Мы провалили наши игры на лиге. Взять матч с  The Imperial — мы должны были выигрывать, ведь у нас был шанс пройти на LAN. Но мы, две игры лидируя, умудрились закинуть, потому что не играли как команда.

Мы задумались, что будет дальше. Сначала менеджмент команды общался с каждым игроком отдельно, спрашивал какие пути развития он видит, чтобы понимать ситуацию целиком. Ростик и Богдан вместе не могут играть. В итоге мы решили поменять Богдана. Ростик играет хорошо и достойную замену ему найти тяжело. 

Мы общались с Сергеем ( God - прим. ред.) и знали, что он ищет себе команду. Мы решили, что это хороший шанс попробовать поиграть с ним. Когда в начале собирался состав, мы выбирали между Iceberg и God. Тогда вышло, что Богдан серьезнее отнесся к нашему предложению и больше хотел играть с нами, а Сергей оттягивал свой ответ. В той ситуации складывалось впечатление, что он хотел какое-то более выгодное предложение получить. Поэтому мы решили не затягивать и выбрали человека, который больше настроен на работу. 

— А почему Сергей искал команду? Ведь у него на тот момент был действующий контракт с  Team Empire.

— У них начались разлады намного раньше. Потом из команды исключили  ALOHADANCE… Ну Сергей не то чтобы искал команду, это мы с ним пообщались, он проявил интерес. Вышло так, что Акбар ( SoNNeikO - прим. ред.), который был без команды, и Сергей общались и хотели играть в одной команде. Когда мы предложили Сергею присоединиться к нам, вышло так, что он шёл в комплекте с Акбаром.

Мы с командой это обсудили и вместе решили, что мы хотим поиграть в таком составе. То есть изначально не было разговора, что мы убираем Артёма. Он профессионал своего дела, хороший игрок. И, если бы не Акбар, про замену Артёма даже речи бы не шло. Но в итоге мы решили попробовать SoNNeikO. Акбар один из лучших исполнителей в СНГ на данный момент, и очень интересно посмотреть в действии на связку Семён плюс Акбар, потому что оба игрока сейчас играют на своих ролях очень хорошо.

— Кто будет капитаном вашего нового состава? SoNNeikO?

— Пока больше всего старается координировать Акбар. В таком составе мы начали тренироваться после DreamLeague. Анонс же состоялся позже из-за разных формальностей, которые необходимо было утрясти. Когда мы играли с Артёмом, то он брал на себя процентов 80 координации. Сейчас происходит так, что каждый вносит свою лепту, хотя главным координатором и является Акбар. Что же касается драфтов, то мы пока не определились. Я пробовал пикать, садился на пики Семён, пробовал Акбар. Смотрим, у кого получится лучше. Взять тех же Virtus.pro. Изначально пикал Лёха (Solo - прим. ред.), а потом начал пикать   RAMZES666. Просто со временем должно выработаться общее видение драфтов. Мы пока не определились окончательно, но проблемы как таковой тоже нет.

— Артём рассказывал про вашего тренера. Он говорил, что его работа не была такой эффективной, какой хотелось бы. Ты с ним согласен?

— Мы взяли тренера из LoL ради эксперимента. И он недостаточно хорошо понимал игру. Ему в какой-то момент тоже стало некомфортно, возможно, он чувствовал, что не так много пользы нам приносит. Поначалу он помогал нам в плане дисциплины, коммуникации и так далее, но потом его работа стала больше выходить в минус, чем в плюс. Мне хотелось бы попробовать поработать с каким-то тренером, может даже из большого спорта, если такие люди найдутся. Это было бы интересно.

Для меня идеальная команда по построению состава — это  Natus Vincere G2A (по CS:GO - прим. ред.). Тренер — бывший крутой профессиональный игрок, который сам играл в Na'Vi и является бывшим тиммейтом большинства игроков. А на одном из турниров  GuardiaN не смог сыграть,  starix вышел на замену и играл круто! Плюс взять  Ugin. Он менеджер команды, при этом я неоднократно замечал, что он следит за дисциплиной в команде, ребята постоянно вместе ходят есть, ходят в зал. Юджин много делает для команды. Но в «Доте» найти таких людей, наверное, тяжело. В данный момент мы работаем только с аналитиком.

О Dota 2 в СНГ


— Сейчас многие отмечают что сцена Dota 2 в СНГ находится в упадке. Как ты считаешь, в чём причина?

— В СНГ всегда было много сильных игроков и достаточно сильных команд. Почему получается вот так, как сейчас? Элементарная нехватка дисциплины. Это точно. Взять хотя бы интервью Solo — он об этом упоминал. Взять хотя бы наш первый состав с Пашей. Мы не достигли высоких результатов из-за отсутствия дисциплины и тренера.

Проблема и с менталитетом. В целом, у нас и комьюнити достаточно токсичное и некоторые игроки тоже. Очень тяжело простроить команду из людей, чтобы они могли максимально продуктивно взаимодействовать и работать.

— А что на счёт новых игроков на про-сцене? В последнее время их появляется слишком мало. Не рассматривали возможность поискать в пабе?

— У нас летом были такие мысли. Думали, когда выбирали мидера помимо Богдана — может есть какой-то игрок из паба, которого не замечали, какого-нибудь задрота найти. Но таких игроков очень мало. Они самородки. Те организации, которые их нашли — им повезло. Взять к примеру тех же  SumaiL’а,  Miracle- — не просто же так у них был очень высокий рейтинг, суть в том, как они играли. Ты за ними следишь несколько игр подряд и видишь, что они делают всё очень круто в плане микро. Сейчас таких немного, но я не думаю, что это как-то связано с упадком в регионе.

Я считаю, зря говорят, мол, дайте дорогу молодым. Почему в CS:GO такого нет? Там сцена строится вокруг опытных игроков. В «Доте» же тебе 25 или 26 лет и ты уже стар — «дайте дорогу молодым». Какой бред. И его пропагандируют комментаторы. Но я не считаю возраст проблемой. Проблема скорее в том, что люди должны больше работать над собой для того, чтобы регион встал с колен и на турнирах в топ-3 в кои-то веки была не одна команда, а две. 

— Какие выводы можно сделать по The Summit 6? Считаешь ли ты, что Virtus.pro G2A сейчас сильнее всех в мире или по этому турниру нельзя судить?

— Ну, нельзя сказать, что они «сильнее всех». Но они доказали, что их стоит опасаться. Но те же EG и  Wings Gaming на The Summit показали далеко не свой максимум. EG к «мейджору» еще успеют поработать над недостатками и будут играть еще лучше.

Минус для Virtus.pro в том, что они не проиграли. Когда проигрываешь, ты понимаешь, над чем нужно работать, а так этот турнир получился для них слишком лёгким. И, возможно, дальше они ничего не будут придумывать в плане стратегий, а соперники будут против них лучше играть. Сейчас VP одна из сильнейших команд. Они очень круто пикают в нынешней мете и очень круто играют. Они сильны и в лайнинге, и по игре, каждый игрок крут.

О конфликте с комментаторами


— Во время The Summit произошёл конфликт между игроками и комментаторами. Расскажи, что ты об этом думаешь.

— Комментаторы и стримеры отчасти виноваты в том, какое наше комьюнити. Потому что всякие токсичные шутки и так далее — люди этого набираются каждый день на трансляциях.

Такого нет в CS или LoL. В CS недавно был конфликт, когда один из комментаторов назвал игрока G2 «нубом». И там столько шума вокруг этого было! А у нас открываешь стрим и там постоянно видишь, что кого-то гнобят. Такое ощущение, что комментаторам и сказать больше нечего, кроме как постоянно указывать на ошибки одного и того же человека. Мне именно это и не нравится — отношение комментаторов к игрокам. 

Наше комьюнити нормально на это реагирует, и это ужасает. Но сейчас жаловаться на комментаторов неправильно, ведь в этом есть и вина игроков. Они долго молчали и никак не пытались повлиять на комьюнити в лучшую сторону.

Взять блог того же  Adolf[RA], комментатора по StarCraft, — в нём есть правда. Вот давай посмотрим игру с отборов на Major:



Была обычная игра —  Invictus Gaming против  iG Vitality. Я смотрел это в прямом эфире. Почти всю игру камера была на Слардаре. Он там плохо играл, и комментаторы постоянно рофлили над ним. Даже игру не показывали! Это неуважительно. Представьте, что в футболе камера следит за одним игроком и комментаторы издеваются: «Он тут зафейлит или не зафейлит?». Ставки делают на это. Очень неприятно.

Что касается аналитиков, то у них не хватает серьезности. Когда всё происходит в полушутку, то это нормально. А когда слушаешь сплошные рофлы, это неправильно. Англоязычные коллеги более профессионально подходят к этому вопросу — они придумывают что-то интересное, прикольное, но в тоже время доброе. А у нас всё равно как ни крути, что в аналитике, что в комментировании игр больше желчи, больше недовольства. 

— Но когда ты завершишь карьеру, ты не задумываешься над тем, чтобы самому стать комментатором или аналитиком?

— Да, так поступают многие игроки и из Dota, и из CS. Мне бы хотелось попробовать себя в роли аналитика. Комментатор — это вряд ли, для этого нужен более высокий уровень подготовки, правильно поставленная речь. Я к этому не стремлюсь.

Но я не спешу завязывать с профессиональной карьерой. Взять тех же игроков в CS:GO из Virtus.pro G2A — люди и 30 лет продолжают побеждать. Мне интересно, до скольки лет они смогут так хорошо играть.

О решафлах



— Представим, что у тебя нет контакта с Vega и ты без команды. Если бы тебе предложили уехать и играть в американской команде или в китайской, ты бы согласился?

— Раньше игроки об этом меньше задумывались, потому что таких случаев было мало. Но теперь, после примера  Digital Chaos, я сам понимаю, что с радостью попробовал бы. Конечно, находиться длительное время далеко от дома — это сложно, но это единственная проблема. Но когда ты выходишь из зоны комфорта и меняешь обстановку, это может положительно на тебя повлиять. В Европу или Америку мне было бы интересно съездить, в Китай же — в меньшей степени.

— Что думаешь о решафле Na'Vi. Они поступили верно, оставив этих двух игроков?

— Ну из того, что я знаю, у них были разные конфликты в команде. Na'Vi могли построить новый состав вокруг SoNNeikO, так как они с  Ditya Ra хорошие друзья. Все знают, что в команде основный конфликт был с Ditya Ra, на него наседали отдельные личности, из-за чего были проблемы. Но тому же Акбару было со всеми приятно играть. Просто когда такая атмосфера в команде — это ни к чему хорошему не приводит. Возможно, Акбару предложили остаться, но он, наверное, не захотел, ведь люди сами разрушили свою команду. Они ж действительно играли хорошо. Они показывали хорошие результаты. 

Правильно ли они сделали, что стали строить команду вокруг  Dendi, покажет время. Интересно, что они не особо торопятся с решением. В СНГ уже сейчас заканчивается решафл, и я не вижу для них вариантов кого-то взять. Всё идет к тому, что у них будет европейский состав. Просто посмотрите — мы уже собрали состав, Team Empire почти тоже, скоро новая команда будет у  DkPhobos, и там интересный состав. Virtus.pro G2A вне зависимости от выступления на «мейджоре» не будут ничего менять, потому что в целом у них всё круто. И возникает вопрос: кого же Na'Vi смогут себе взять? Молодых и перспективных у нас нет. Поэтому всё сводится к тому, что после «мейджора» они будут пытаться позвать европейских игроков.

— А не получится такая ситуация, что Na'Vi разрушат уже сформированные составы? Ведь раньше они могли позвать любого игрока и тот с радостью переходил к ним.

— Такого уже давно нет. Na'Vi, которые играли на первом, втором, третьем The International, не было равных. Действительно, кого бы туда не позвали — любой бы с радостью пошёл. Но Na'Vi сильно изменились. Организация осталось той же, но в команде много всего поменялось. И я не вижу большой разницы между сегодняшними Na'Vi, теми же Empire или нами.

Мы между собой шутили, мол, а вот если кого-то из нас Na'Vi позовут… В действительности, сейчас никто не уйдет в погоне за какой-то престижностью. Грамотные игроки понимают это. 

О нынешней мете


— Почему из меты пропали такие герои, как Lone Druid и Nature's Prophet?

— Если взять конкретно Lone Druid, то против него в мете сейчас очень много сильных героев. Сейчас «Дота» такая, что на харде герои-спейкеры или тимфайтеры типа Tidehunter или Dark Seer. Героев, которые долго фармят, типа Faceless Void, Lone Druid, Nature's Prophet, сейчас в мете почти нет. Сейчас и в миде перестали браться такие герои, как Пак, и теперь там в основном семи-керри стоят.

Я много играл на Lone Druid. И в прошлой мете на нём я выигрывал чуть ли не 20 игр подряд, то сейчас я выигрываю лишь 1 из 4. Герой по-прежнему сильный, его не фиксили, просто сейчас им сложно играть.

Минус Lone Druid в том, что его сейчас намного раньше начинают прессовать. Еще на стадии лайнинга завязываются драки пять на пять. Lone Druid — такой герой, которому нужно время. Время для того же радика.  Но сейчас времени на это нет. Для других же героев главное, что нужно в харде — это левел. Ты поднимаешь седьмой и уже можешь помочь своим ребятам. А с Lone Druid ты никак не поможешь команде.

Nature's Prophet же может в начале активно участвовать в драках, но этот герой не дизейблер. Если его брать, то нужно в мид пикать какого-то инициатора. Под Nature's Prophet надо брать Puck, Magnus или Batrider. Но намного лучше того же Batrider в хард, а на мид взять метовых сильных героев — Outworld Devourer, Sniper, Invoker. Nature's Prophet по игре сейчас слаб. Сейчас он может заходить разве что в пике с Drow Ranger. Ты с этими героями можешь задавить врага.

— Ты был очень хорош на Broodmother. Сейчас этот герой крайне редко попадает в пики. Может ли Broodmother в нынешней мете быть полезна? И что нужно изменить, чтобы её снова начали брать?

— Против Drow Ranger, наверное, может. В целом, Broodmother иногда еще всплывает и отыгрывается весьма хорошо. Но её можно брать только на четвертый-пятый пик, потому что сейчас часто пикаются герои по типу Sand King и Dark Seer. В этом вся суть. У Broodmother будут проблемы с лайнингом — против тебя поставят героя, который будет нормально против неё играть 1 на 1. У врагов может быть тот же Dark Seer, он получит какую-нибудь Mekansm и они идут впятером. А ты со своей Broodmother против этого ничего не можешь сделать.

— Какие у команды планы на ближайшее будущее?

— Мы уже две недели тренируемся и будем продолжать это делать. Но во время мажора сложно найти нормальных противников. Ближайший турнир, на котором мы сможем посмотреть на что способны — это World Cyber Arena 2016 в Китае. Будут сильные китайские соперники, будет интересно поиграть против них на лане. Возможно, где-то к концу «мейджора» будет маленький буткемп перед Китаем —буквально 4-5 дней.

К списку новостей

Комментарии

Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.